Поставщик шин в «Формуле-1», компания «Пирелли», обнародовала информацию о выборе покрышек пилотами на первый этап сезона-2016, Гран-при Австралии. Самое время разобраться, как именно гонщики будут ими пользоваться.
- Выбор комплектов до Гран-при
- Шины на тренировки
- Покрышки для квалификации и гонки
- Как это будет выглядеть?
- Зачем нужны изменения и пятый комплект шин?
- Pirelli ввела цветную маркировку шин для Formula 1
- Компания Pirelli, готовящаяся к своему первому сезону в Formula 1, представила цвета, которыми будут отличаться шины шести типов, приготовленные для сезона.
- Pirelli представила новую цветовую маркировку шин для сезона-2019
- Итальянская компания показала, какие три цвета будут использоваться для маркировки покрышек в следующем сезоне.
- Хэмилтон решил уговорить Pirelli сделать шины в три раза мягче
- Всё, что нужно знать про шины Формулы-1
- Шины различной ширины
- Появление сликов
- Радиальные шины
- Термочехлы
- Производители шин и их соперничество
- Разные компаунды и рисунки
- 🌟 Видео
Выбор комплектов до Гран-при
В этом году «Пирелли» подготовила для «Формулы-1» следующие типы шин различной жесткости: «хард» (жесткие), «медиум» (средние), «софт» (мягкие), «суперсофт» (сверхмягкие), а также новинку – «ультрасофт» (ультрамягкие). Всего пять типов.
Как и в прошлых сезонах, все типы разом привозиться на гонки не будут – основываясь на своих данных о характеристиках трасс, на каждый Гран-при «Пирелли» будет предлагать командам три варианта резины (а не два, как раньше) разной жесткости. В этом году в Австралию шинники привезут «медиум», «софт» и «суперсофт».
Гонщикам на этап выделяют 13 комплектов покрышек, и спортсмены сами решают, сколько шин каждого типа им нужно. Выбор нужно сделать заранее: за 8 недель до европейской гонки и за 14 недель до Гран-при за пределами Старого Света. ФИА и «Пирелли» держат эти данные в секрете, который раскрывается лишь за две недели до предстоящей гонки.
К примеру, Льюис Хэмилтон на Гран-при в Мельбурне выбрал 1 комплект «медиума», 6 комплектов «софта» и 6 комплектов «суперсофта».
При этом есть условие – 3 комплекта из 13 «Пирелли» резервирует для важных событий: два комплекта пилот должен оставить на гонку (и один из них нужно обязательно использовать), а еще один, самый мягкий, – на третий сегмент квалификации.
Шины на тренировки
Незарезервированными на весь уик-энд у пилота остаются 10 комплектов шин, однако шесть из них необходимо вернуть поставщику шин до начала квалификации.
В отличие от прошлых лет, первую пятничную тренировку гонщики смогут начать на любом из трех доступных типов шин, но спустя 40 минут после старта практики этот комплект требуется отдать «Пирелли» (ранее в начале практики команды обязаны были использовать самый жесткий комплект и вернуть его через полчаса).
После завершения первой тренировки необходимо вернуть еще один комплект покрышек. После второй практики нужно вернуть еще два комплекта, после третьей, субботней – еще два комплекта. То есть, после трех тренировок команды попрощаются с шестью комплектами шин.
Покрышки для квалификации и гонки
На квалификацию и гонку у пилота останутся 4 незарезервированных комплекта и 3 зарезервированных. Решать, как их использовать в квалификации и гонке, будут сами команды, но есть несколько обязательных условий:
1) Шины, на которых пилот покажет свое лучшее время во втором сегменте квалификации, должны быть установлены на болид на старте воскресной гонки.
2) В третьем сегменте квалификации пилот обязан использовать самый мягкий комплект шин из тех, что зарезервировала «Пирелли» – после квалификации его необходимо вернуть обратно поставщику шин.
В итоге на гонку у спортсмена останется как минимум 2 свежих (специально зарезервированных) комплекта шин, а также еще 4 комплекта, которые он мог использовать в квалификации.
Как это будет выглядеть?
Чтобы было понятно, приведу пример идеального уик-энда Льюиса Хэмилтона с минимумом испорченных и задействованных покрышек. Как уже было сказано, англичанин выбрал 1 «медиум», 6 «софтов» и 6 «суперсофтов». В резерв сразу уйдут по одному комплекту каждого типа шин.
На старте первой практики в Мельбурне Хэмилтон использует «софт», а затем по ходу этой же тренировки – еще один комплект «софта». Во второй практике Льюис поработает с «софтом» и «суперсофтом», а на третьей – еще с одним комплектом «софта» и еще одним комплектом «суперсофта».
На квалификацию и гонку у него останутся: 1 «софт» и 3 «суперсофта», а также зарезервированный на третий сегмент «суперсофт» и оставленные на гонку «медиум» и «софт».
В первом сегменте квалификации Льюис использует 1 «софт», во втором – 1 «суперсофт» (на котором затем начнет воскресную гонку; на картинке – с красной буквой U).
Читайте также: Маркировка камер для шин расшифровка для легковых автомобилей
В третьем сегменте он проедет еще два быстрых круга на двух разных комплектах «суперсофта», один из которых его команда затем вернет «Пирелли». (На картинке – слева с буквой U.)
Таким образом, гонку в Мельбурне Хэмилтон начнет на «суперсофте», в запасе у него будут: 1 свежий и 1 использованный комплекты «суперсофта», а также 1 использованный «софт» и зарезервированные для гонки свежие «медиум» и «софт». Как он ими распорядится на дистанции Гран-при – его личное дело, но при этом в гонке он должен использовать два разных типа покрышек (один из зарезервированных – обязательно).
При желании Льюис сможет воспользоваться всеми тремя типами шин, но на практике такое представить сложно.
Если с пониманием шинных правил по-прежнему возникают трудности, можно посмотреть отличное видео. Да, оно на английском языке, но простая анимация позволяет во всем разобраться.
Зачем нужны изменения и пятый комплект шин?
В идеале команды смогут проводить более гибкие гонки в тактическом отношении, но мы-то знаем, что коллективы будут загружать данные в крутые компьютеры, которые высчитают оптимальные стратегии. Как все сработает на самом деле – узнаем 20 марта.
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Pirelli ввела цветную маркировку шин для Formula 1
Компания Pirelli, готовящаяся к своему первому сезону в Formula 1, представила цвета, которыми будут отличаться шины шести типов, приготовленные для сезона.
Чтобы шины было проще отличать, все будут обладать маркировкой разного цвета в боковой зоне. Согласно регламенту F1, в каждой гонке могут использоваться только два типа сликов, известные как основной и опциональный. Кроме сликов в случае дождя команды будут также пользоваться дождевыми и «промежуточными» шинами.
По цвету надписи Pirelli PZero на боковине можно будет полностью определить тип шины.
Дождевые шины используются во время сильного ливня, а шины «промежуточного» типа в гонках на влажной или высыхающей трассе. Шины класса Supersoft обеспечивают более высокую скорость, но при этом отличаются более быстрым износом, тогда как шины категории Soft прочнее, но не так сфокусированы на максимальной скорости. Шины класса Medium обладают сбалансированными свойствами, а Hard – самые износостойкие из всех. Как отмечает Pirelli, возможность видеть, как команды пользуются шинами с различными характеристиками согласно выбранной стратегии, сделает чемпионат более увлекательным зрелищем.
Цвета маркировки шин Pirelli для Formula 1:
- Дождевые шины – оранжевый
- «Промежуточные» шины – синий
- Supersoft – красный
- Soft – желтый
- Medium – белый
- Hard – серебристый
Основными и опциональными шинами для первых трех гран-при этого года (они пройдут в Австралии, Малайзии и Китае) станут шины Hard и Soft, то есть в Мельбурне первыми дебютируют покрышки с серебристыми и желтыми надписями.
«Мы воодушевлены тем, что возвращаемся в Formula 1 после 20 лет отсутствия, и мы хотим стать активным и ярким партнером чемпионата, — заявил директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). – Так что думаю яркие цвета на боковинах наших шин станут для этого идеальным символом. Он позволят и болельщикам на трассе, и телезрителям, моментально определять, кто пользуется какими шинами, а это крайне важно, поскольку шины будут ключевым фактором для успеха в течение этого сезона».
Это уже не первый раз, когда Pirelli изготавливает разноцветные шины – в 1986 году, когда итальянская компания также участвовала в F1, шинами с надписями различных цветов пользовалась команда Benetton в рамках своей кампании United Colors.
Первый этап Formula 1 этого года, гран-при Австралии, пройдет на трассе Альберт-Парк в Мельбурне 27 марта.
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Pirelli представила новую цветовую маркировку шин для сезона-2019
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Итальянская компания показала, какие три цвета будут использоваться для маркировки покрышек в следующем сезоне.
В 2019 году Pirelli будет выбирать три из 5-6 типов резины для каждого Гран При. Однако вне зависимости от их выбора, на самом Гран При эти типы будут именоваться Hard, Medium и Soft – в руководстве Ф1 и Pirelli посчитали, что так болельщикам будет проще.
Читайте также: Самые лучшие зимние шины без шипов для кроссоверов
В Остине итальянская компания презентовала новую цветовую маркировку шин. Покрышки Hard будут маркироваться белым цветом, Medium – желтым, а Soft получит красный цвет.
Глава Pirelli Motorsport Марио Изола заявил, что команды и СМИ заранее узнают, какие именно составы компания будет привозить на каждый отдельный Гран При. По его словам, в Pirelli хотят дать «истинным» названиям составов буквенные или цифровые обозначения.
«Мы хотели ликвидировать «радугу» – у нас было слишком много цветов, и нам хотелось оставить лишь три, – сказал Изола журналистам. – Мы дадим каждому составу номер. Хотя в данный момент мы обсуждаем это с инженерами, а они предпочитают буквенные обозначения. Но [в любом случае] мы будем четко идентифицировать все составы.
Если мы омологируем пять составов, то обозначим их цифрами от одного до пяти. И перед началом каждого уик-энда дадим всю информацию заранее: вы будете знать, что для этой гонки Hard – это состав №2, Medium – №3, а Soft – №4. Для зрителей же будет всего три цвета.
Мы будем сообщать заранее всем эту информацию, ведь командам нужно будет выбирать комплекты. Вы будете знать, какие шины маркированы Hard, Medium или Soft».
Видео:В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать
Хэмилтон решил уговорить Pirelli сделать шины в три раза мягче
Видео:САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА В ФОРМУЛЕ 1 — ШЕСТИКОЛЁСНЫЙ TYRELL P34 / FORMULA 1 / Ф1 / F1Скачать
Всё, что нужно знать про шины Формулы-1
Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в 1950 году – целых 69 лет назад. Если посмотреть на автомобиль Alfa Romeo 158 победителя Чемпионата, итальянца Джузеппе Фарина, то можно обратить внимание, что диагональные шины Pirelli размерности 5,50×17″ спереди и 7,00×18″ сзади на том автомобиле напоминали обычные дорожные, а пилот даже не был пристегнут ремнем безопасности.
Alfa Romeo 158. Изображение: Wikipedia
Вместе с тем, оснащенный полуторалитровым 350-сильным V8 с приводным компрессором, тот автомобиль был способен разгоняться до 290 километров в час! Неудивительно, что гибель гонщиков во время состязаний тогда не была чем-то из ряда вон выходящим. С годами автомобили «Формулы-1» постоянно прогрессировали, разумеется, шин это тоже касалось.
Шины различной ширины
Инженеры постоянно работали над аэродинамикой автомобилей, их мощность росла. Вот почему уже к началу шестидесятых годов задние шины автомобилей «Формулы-1» были сильно шире передних. Более компактные передние шины снижали коэффициент лобового сопротивления, а широкие задние помогали максимальной передаче крутящего момента на трассу.
Увеличение ширины шин увеличивало пятно контакта, и, следовательно, коэффициент сцепления с поверхностью, позволяя сделать автомобиль быстрее как при разгоне, так и в повороте. К тому же, в 1966 году регламент разрешил применение массивных и мощных объемных трехлитровых двигателей. «Формулы» росли в размерах, как и их шины – в ширине.
Появление сликов
Пожалуй самым важным моментом в истории эволюции шин «Формулы-1» стало появление сликов. Первой компанией, предложившей радикальное улучшение зацепа за счет отказа от рисунка протектора, стала американская марка Goodyear, представившая слики в сезоне 1971 года. Неудивительно, что новинка пришла именно из США – за морем к тому моменту слики использовали уже два десятилетия в гонках драгстеров.
Слики GoodYear на Гран-При Дании, 1977. Изображение: Wikipedia
Вскоре на слики перешли и другие производители. Единственным их недостатком была очевидная необходимость замены шин на стандартные в условиях сильного дождя. В условиях отсутствия протектора, слики не могли обеспечить достаточно эффективный отвод влаги из пятна контакта, и возникало аквапланирование – автомобиль просто всплывал, теряя сцепление с трассой.
Читайте также: Норма давления в шинах psi
Радиальные шины
В 1977 году в мир «Формулы-1» стремительно ворвалась французская компания Michelin, сходу предложившая революционную новинку – радиальные шины, вместо использовавшихся на тот момент диагональных. На тот момент преимущества радиальных шин Michelin оценил только новичок чемпионата, Renault.
Первая машина F1 от Renault – RS01, на радиальных сликах Michelin. Изображение: Wikipedia
Первые же тесты показали, что радиальные шины жестче, меньше деформируются при разгоне и в поворотах, обеспечивают лучшее сцепление и меньший вес. Уже в 1978 году на таких шинах Карлос Рейтеманн из Ferrari выиграл первый Гран-При. В течение трех лет все прочие шинные производители сдались перед натиском Michelin – все команды перешли на французские шины. Но отступление было тактическим – уже на следующий год Goodyear, Pirelli и Avon вернулись в гонки со своими радиальными шинами, чтобы дать бой французам. Началась великая шинная битва.
Термочехлы
Следующим революционным изобретением в истории «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые придумал английский бизнесмен Майк Друр. До этого момента в холодную погоду механики укутывали шины одеялами, а прогревали их до рабочей температуры сами гонщики, теряя драгоценные секунды. Впервые термочехлы были протестированы командой Williams на Гран-При Испании в 1986 году, и результат был ошеломляюще хорош.
Шина F1 в термочехле. Фотография: Артем Ачкасов
С тех самых пор электрические термочехлы, позволяющие прогревать шины до заданной температуры, плотно вошли в обиход всех команд «Формулы-1».
Производители шин и их соперничество
Конкуренция между шинными производителями превратилась в настоящую гонку. Постоянная разработка новейших составов компаунда вылетала в копеечку, в итоге, устав от дорогостоящей конкуренции, шинные компании одна за другой покидали «Формулу-1». Сначала гонки покинула марка Advan, потом Michelin. После сезона 1991 года, ушла компания Pirelli, и на долгие 5 лет монопольным поставщиком стала компания Goodyear. В 1998 году она покинула Королеву Автоспорта, выиграв 368 Гран При – больше, чем кто-либо в истории. В итоге монополистом стала японская компания Bridgestone. Через 3 года на трассы вернулась компания Michelin, и шинная война развернулась снова.
Стенд с шинами команды Renault Sport Formula One Team. Фотография: Артем Ачкасов
Сегодня в «Формуле-1» снова монопольный поставщик шин – итальянская компания Pirelli.
Разные компаунды и рисунки
В сезоне 2019 года команды имеют возможность использовать слики пяти уровней мягкости, обозначаемых от C1 (наиболее жесткий) до С5 (самый мягкий).
Изображение: Pirelli
То, какие шины можно использовать на конкретном Гран-При, определяет сам производитель – Pirelli.
Шины Pirelli сезона 2019. Изображение: Pirelli
Например, в Гран-При Австралии гонщики будут использовать компаунды C2, C3, и C4, а на следующем этапе в Бахрейне – С1, C2, C3. В зависимости от типа компаунда, у шин различается температурный диапазон:
○ C1 110-140°C
○ C2 110-135°C
○ C3 105-135°C
○ C4 90-120°C
○ C5 85-115°C
Для простоты понимания поклонниками, эти шины будут иметь три относительных обозначения – Hard, Medium и Soft, независимо от конкретного номера компаунда. Жесткие шины будут иметь белую маркировку на боковинах, средние – желтую, и мягкие – красную.
Дождевые шины. Фотография: Артем Ачкасов
Для плохих погодных условий применяются так называемые дождевые шины, с минимальным протектором. Наиболее универсальными являются «зеленые» шины Intermediate, хорошо работающие как на сухой, так и на мокрой трассе, позволяя отводить из пятна контакта на скорости 300 км/ч до 30 литров воды. «Синие» дождевые шины предназначены для гонок в условиях сильного дождя, позволяя выбрасывать до 85 литров воды в секунду.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать
Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Как правильно установить шины?Скачать
Как выбрать шины в 2023 году? Советы PirelliСкачать
FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать
ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Шины формула 1Скачать
Шины формула 1 1Скачать
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ФЛАГИ В ФОРМУЛЕ 1? — ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ В F1 / FORMULA 1 2020 / Ф1 / ФОРМУЛА 1 2020Скачать
Формула 1 - Гран-При Монако 2024 - Итоги уикенда | Монте-КарлоСкачать
Как выхлопные газы разогревают шины (Формула 1, Pirelli)Скачать
Formula 1: Гран При Великобритании с точки зрения шинСкачать