Производство шин в России было освоено еще в советские времена. В основном производили шины для грузовой, сельскохозяйственной, погрузочной техники. Малая доля производства шин приходилась на легковые автомобили. Шины производили для обеспечения собственных нужд в стране. Основное сырье для производства шин — синтетический каучук из нефти.
В 1980 годы СССР по выпуску шин вошел в тройку крупнейших мировых производителей (после США и Японии). В эти же годы занял первое место в мире по выпуску шин для сельскохозяйственных машин.
В1990 годы стал преобладать выпуск шин для легковых автомобилей, но производственная мощность была низкой, около 45%.
И только к 2005 году объемы производства увеличились, но мы по прежнему отстаем от ведущих стран мира.
В настоящее время рынок производства шин развивается. На российском рынке появились легковые автомобили зарубежного производства. В России действуют 12 предприятий – производителей шин:
90% производства приходится на три холдинга – Сибур – Русские шины, ОАО Амтел – Россия, ОАО Нижнекамскшина.
В «Сибур – Русские шины» входят:
— ОАО « Ярославский шинный завод» (грузовые цельнометаллокордные шины – ЦМК, по международной классификации AllSteel, легковые, легкогрузовые и авиашины)
— ОАО «Омскшина» — грузовые шины
— СП «Матадор-Омскшина» (шины для внедорожников, легковых и легкогрузовых автомобилей)
— ОАО «Волтайр–Пром» (с.-х. и легкогрузовые шины)
— ООО «Уральский шинный завод», («Уралшина», легковые, легкогрузовые, мотоциклетные и индустриальные шины, в том числе иассивные и шины класса «суперэластик»).
ОАО «Амтел-Россия» имеет в России следующие шинные заводы:
— «Амтел-Поволжье» (Киров) для автомобилей ГАЗа, ВАЗа, УАЗа, автобусов ПАЗ и автомобилей Арзамасского машиностроительного завода. С сентября 2005 года начато серийное производство шин премиум-класса под маркой Vredestein
— Шинный Комплекс «Амтел-Черноземье» (Воронеж), производит шины для велосипедов, мотоциклов и транспортной техники. С2004 года начат выпуск шин под марками Amtel Planet и NordMaster.
ОАО «Нижнекамскшина» создавалось как базовое производство шин для ВАЗа и КАМАЗа. В настоящее время производит шины легкого, грузового и с.-х. ассортимента. В последнее время отмечается улучшение качества отечественных шин. Стала ориентироваться на модели грузовых и легковых иномарок.
Коротко о конструкции шин.
-каркаса – главного силового элемента, от него зависит прочность шины. Состоит из нескольких слоев корда – текстильных нитей, закрепленных на бортовых кольцах.
— бортового кольца – из нескольких слоев металлических тросиков или проволоки, которые придают борту шины форму и жесткость
— борта – посадочная часть которой состоит из жесткой резины, фиксирующая шину на ободе колеса. Корд каркаса завернут вокруг металлического бортового кольца и твердого наполнительного резинового шнура
— боковины – эластичного слоя резины (толщиной 1,5–3мм), который защищает боковые стенки каркаса от механических повреждениях и проникновения влаги
— протектора – наружная часть шины с рельефным рисунком. Состоит из плечевой зоны и беговой дорожки, которая контактирует с дорогой. Представляет собой толстый слой износостойкой резины. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает силовой каркас от повреждений.
— брекера – слои текстильного или металлического корда в виде кольца, которые расположены между протектором и каркасом.
— камерные: состоят из покрышки и камеры. Покрышка воспринимает нагрузки. Камера делает шину герметичной. Воздух в камеру накачивается через встроенный в нее вентиль. Камера изготавливается из эластичной резины и имеет форму кольцевой трубы.
— безкамерные шины: состоят из шины внутри покрытой герметизированным слоем резины. Работает она одновременно и камерой, и покрышкой. Борта плотно садятся на обод колеса. На нем поставлен вентиль
— диагональная шина: состоит из протектора, слоев каркаса, слоев брекера. Нити корда в соседних слоях ее каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Число слоев – четное, обычно два или четыре. Брекер – второстепенный силовой элемент.
— радиальные шины: состоят из протектора, каркаса, экранирующего слоя брекера из текстильного корда, силовых слоев металлокордного брекера.
Читайте также: Замена батарейки в датчике давления в шинах лексус
Брекер, как и каркас – является силовым элементом и формирует профиль шины.
Часто брекер состоит из двух частей:
— силового – содержащего два слоя металлокорда, нити которого лежат вдоль беговой дорожки ( под углом 20 градусов) и
— экранирующего – состоявшего из одного или нескольких слоев текстильного корда.
Автомобильные шины, в зависимости от давления воздуха в них, делятся на:
— шины низкого давления. Они имеют большой объем и давление воздуха от 1,7 до 5 кг на 1 квадратный сантиметр.
— шины высокого давления имеют небольшой объем и давление воздуха от 5 до 7 килограмм на 1 квадратный сантиметр.
У радиальных шин меньше сопротивление качению и выше износостойкость.
Диагональные шины – дешевле радиальных, их каркас дольше работает на плохих дорогах. Их применяют в камерном исполнении для внедорожников.
Условия эксплуатации шин влияют на срок их службы. Не правильная эксплуатация шин приводит к ее неисправностям.
Какие причины приводят к такой ситуации?
Первое – это несоответствующее давления воздуха в шинах.
В зависимости от марки автомобиля, размера шин и оси, на которой закрепляются колеса, установлены нормы давления воздуха. Отклонения от этих норм в сторону повышения или понижения, приводят шину в непригодное состояние вплоть до их выброса на помойку. Езда со спущенными шинами дает кольцевой излом каркаса. Шина уже не подлежит ремонту.
Это происходит от увеличения веса груза и от неправильного его размещения. От использования шин с неодинаковым износом. В шине, работающей с перегрузкой, увеличивается прогиб, возникает ее нагрев, что приводит к трещинам. Расслаивается каркас и отслаивается протектор. Перегруженные шины легко разрушаются при наезде на выступающие предметы.
В — третьих – техническое состояние автомобиля.
Не отрегулированные правильно тормоза, резкое и неодновременное торможение колес приводит их к скольжению, от чего протектор быстро изнашивается.
Неправильное схождение передних колес приводит к боковому скольжению по дороге и усиленному износу протектора.
Поломанные или прогнутые рессоры вызывают трение шин о кузов и их порчу. Пропускающие смазку сальники ступиц колес, кроме ухудшения работы тормозов, разрушают резину от попавшей туда смазки.
В — четвертых — монтаж шин и их состояние.
При сборке шины надо смотреть, чтобы внутренняя поверхность покрышки была сухой, чистой, без грязи. Ее нужно припудривать тальком. Укладывать камеру в покрышку без складок. Обод колеса и его закраины должны быть сухими, гладкими, без ржавчины, забоин и неровностей. При наличии этих дефектов исправить зачисткой и окрасить тонким слоем краски. Поврежденная покрышка приведет к попаданию влаги в ткань каркаса и его загниванию.
В – пятых – неправильные приемы вождения автомобиля:
резкое троганье с места, пробуксовка колес, резкое торможение, движение с большой скоростью на поворотах и по плохим дорогам приводит к ускоренному износу шин.
Недопустимо движение по трамвайным рельсам стрелкам, вплотную к краю тротуара, наезд на выступающие предметы, движение в местах, где разлиты нефтепродукты, нельзя допускать перегрева шин.
В — шестых — неправильный подбор шин и несвоевременная их переустановка во время эксплуатации.
Подбирать покрышки с одинаковым рисунком протектора, бывшие в эксплуатации, с одинаковым износом протектора.
В процессе эксплуатации, задние шины изнашиваются быстрее передних, а правые быстрее, чем левые. Чтобы все шины изнашивались равномерно, через каждые 5000-6000 км пробега их нужно менять местами.
Кроме эксплуатационных нарушений, шины могут иметь место и другие повреждения:
— повреждение покрышки: пробоины или проколы острыми предметами
Снять покрышку. Осмотреть и удалить из нее гвозди или другие предметы. Если в покрышке пробоины, то изнутри покрышки поставить манжету, вырезанную из старой покрышки или ободной ленты и доехать до гаража или автосервиса.
— отслаивание протектора или расслоение каркаса.
Покрышку с отслоенным или изношенным протектором можно отремонтировать путем наложения нового протектора.
Покрышка с расслоенным каркасом или кольцевым изломом ремонту не подлежит.
Поврежденную камеру вынимают из покрышки и осматривают. Если повреждение ни как не найти, то камеру накачивают, опускают в воду и по пузырькам выходящего воздуха обнаруживают место прокола. Поврежденный участок камеры и прилегающую к нему поверхность в радиусе 25-30 мм зачищают рашпилем или стальной щеткой. Если разрыв более 5см, то края разрыва необходимо закруглить при помощи ножа или ножниц.
Читайте также: Проверить давление в шинах mmi
Проколы и небольшие разрывы камеры заделываются заплатой из сырой резины при помощи вулканизационных брикетов.
Подготовленную камеру укладывают в струбцину, на поврежденный участок накладывают заплату из сырой резины, сверху винтом прижимают металлическую чашечку с вулканизационным брикетом. Брикет разрыхляют и поджигают, через 10-15 минут после полного сгорания брикета отвертывают винт и снимают струбцину. При отсутствии вулканизационных брикетов поврежденный участок камеры временно можно отремонтировать наложением заплат на резиновом клее, для чего надо хорошо зачистить место повреждения с прилегающим участком камеры и заплату. С зачищенных поверхностей удалить пыль, промыть бензином и просушить в течении 15- 20 минут, затем дважды промазать резиновым клеем с промежуточным просушиванием после каждой промазки в течении 15-20 минут. Заплату накладывают на место повреждения и плотно прикатывают.
— пропускание воздуха вентилем.
В вентиле поврежденную наружную резьбу восстанавливают плашками, а внутреннюю – метчиком. Неисправный золотник заменяют.
Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
До чего докатилась покрышка: факты из истории автомобильной резины
Сейчас каждый автомобилист знает, что хорошая резина – это залог отличной управляемости и безопасности. Но пристальное внимание на качественные характеристики автомобильной шины стали обращать сравнительно недавно. На заре автомобилестроения лучшие инженерные умы в первую очередь колдовали над двигателями и трансмиссией, во что «обут» автомобиль, их волновало мало. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На выбор автомобилиста десятки марок и тысячи моделей шин. Kolesa.Ru предлагают вспомнить историю и разобраться: чего в современной авторезине больше – инноваций или маркетинга?
На первый взгляд автомобильное колесо XIX века не сильно отличается от современного. Но за свою полуторавековую историю произошло слишком много технических изменений: менялся состав резины, изобретались новые рисунки протекторов, произошло разделение на «зимнюю», «летнюю» и «внесезонную». Поэтому «резиновую» историю можно разделить на несколько ключевых этапов.
Видео:Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать
Из «ямы» с любовью
Сложно поверить, но автомобильная резина обязана своему появлению долговой тюрьме. В начале позапрошлого века молодой и амбициозный Чарльз Гудьир много и долго «колдовал» с составом резины. Главным требованием было сделать популярный в то время каучук безразличным к температурным скачкам. «Резиновые» опыты довели Гудьира до банкротства и долговой ямы. Но именно в переполненной американской тюрьме не самый удачливый торговец из Филадельфии сделал главное открытие в своей жизни. В 1839 году впервые был описан процесс, который впоследствии назвали вулканизацией. Химическая реакция превратила «хрупкий» к температурным перепадам каучук в выносливую резину. Однако самому Гудьиру изобретение принесло больше проблем, чем пользы. «Вулканизатор» резины умер в 1860 году в нищете, оставив долг в 200 000 долларов, но его опыты перевернули автомобильную индустрию.
Видео:Шины. История, конструкция, зоопарк с размерамиСкачать
Перебороть зависимость
Вулканизация – дело хорошее! Но все равно основным ингредиентом резины оставался каучук, который добывали на бразильских плантациях гевеи и перепродавали с выгодой до 1 000%. Тогда перед мировыми умами встал другой вопрос: как синтезировать каучук, чтобы не зависеть от своенравных южноамериканских плантаторов, которые ежегодно заламывали цены? Тут на помощь автомобилестроительной (и не только) общественности пришел русский ученый Сергей Лебедев, который первым в 1927 году сумел синтезировать драгоценный и баснословный по стоимости материал. Наступила новая «резиновая» эра.
Видео:КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ ? // ЧТО ЛУЧШЕ КИТАЙ ИЛИ РОССИЯ ? //Скачать
Обруч с воздухом
Вернемся в XIX век и ближе к автомобильным колесам. Сначала Чарльз Макинтош придумал, как придать каучуку воздухо- и водонепроницаемые свойства. Тогда у учёного получились отличные непромокаемые плащи. «Резиновые» инновации перекачивали в автомобильную сферу благодаря другому американцу – Джону Данлопу. В 1887 году он пристально наблюдал за своим сыном, который резво катался на велосипеде. Когда неказистое двухколёсное транспортное средство в очередной раз подпрыгнуло на упругом резиновом шланге, Данлопа осенило. Он отрезал кусок шланга по размерам колеса, вмонтировал его в обод и примастерил к этой конструкции обыкновенный по сегодняшним меркам ниппель. Не прошло и года, как бойкий американец запатентовал изобретение «пневматического обруча». Правда, первое время этим изобретением пользовались исключительно велосипедисты.
Читайте также: Шина алюминиевая гост 8617 91
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Доехать до финиша
Только в 1895 году братья Андрэ и Эдуард Мишлен «обули» свой автомобиль «Молния» в пневматические колеса и отправились на гонку Париж – Бордо – Париж. Сражаясь против соперников с «литой» резиной на колесах, Мишлены заслужили только насмешки и неодобрительные оскорбления, так как в соревнованиях пришли последними. Этот факт братьев нисколько не расстроил. Несмотря на то что во время гонки им пришлось менять резину не менее 60 раз, они верили, что будущее – за ниппелем и воздушной подушкой. Братьям приходилось бесплатно раздавать непопулярные шины владельцам первых парижских таксомоторов. Со временем «пневматика» окончательно вытеснила литую резину. А Мишлены открыли на Лазурном побережье собственную фабрику. Впрочем, «шинная» эволюция на этом не закончилась.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Без шипа и задоринки
Первые зимние шины вошли в автомобильный обиход в начале прошлого века, но популярность к ним пришла спустя несколько десятилетий. Отличить «зиму» от «лета» было очень просто: первые имели на протекторе большие шипы, причем химический состав резины для разных погодных условий ничем не отличался. В этом и крылась главная ошибка, которую активно взяли на вооружение современные инженеры. От шипа как такового, конечно, зависит очень много, но далеко не все: за «цепкость» отвечает также мягкость и прочность протектора. Отсюда и выросла «липучка» – зимняя шина без шипов. Вопросы о ее эффективности оставим экспертам. Но факт остается фактом – Европа борется с шипованой резиной на всех фронтах, но побеждают в этом противостоянии в первую очередь маркетологи. Кстати, несколько слов о так называемой «внесезонке» – шине для европейской мягкой зимы, которую можно использовать круглогодично. Для России – не лучший вариант, так как зима в Мурманске и Ницце – это две большие разницы.
Видео:Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Не без проколов
В 1974 году на «шинном» рынке появился принципиально новый игрок, который свел угрозу безопасности водителя и пассажиров на нет, во всяком случае так утверждали создатели инновационной шины. Подобный тип колёс называется ранфлэт (run-flat), и особенно часто его стали ставить на свои творения немецкие автопроизводители. Если попробовать перевести это выражение на русский, то получится что-то типа «плоскокатящийся». Словечко корявое, но правильное. Шины ранфлет по своей специфике – те же бескамерные шины, но с единственным и довольно принципиальным отличием: боковые края у ранфлета намного жестче «стандартной» резины.
Фото: BMK, Germany, wikipedia.org
Разбалованные мягкой подвеской автолюбители утверждают, что такой рецепт безопасности негативно сказывается как на комфорте, так и на семейном бюджете: на российских дорогах ранфлет шумит, «жестит» и норовит покрыться «грыжами», а стоимость у такой резины – заоблачная. Изюминка в том, что в случае прокола можно смело ехать дальше, правда, медленно и недолго, не больше 50 километров. Машину в рабочем состоянии удерживает не столько сжатый воздух, сколько сама резина, точнее, ее усиленная боковина. Ранфлет, кстати, можно подобрать далеко не для каждого авто. Дело в том, что по соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут корректно работать только на современных машинах, оборудованных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в «мозги» автомобиля.
Видео:Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальностьСкачать
Вывод
Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к автомобильным шинам. Казалось бы, все уже придумано, но с каждым годом в шинной индустрии появляются инновации. Известные производители то отказываются от шипов, то, наоборот, увеличивают их количество. Индустрия не стоит на месте, но сейчас ее двигателем является скорее не инженерная мысль, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, опираясь не на характеристики, а на «красивый» рисунок протектора, что является уже чистой победой продающих.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Он просто "химичил" у себя в САРАЕ и придумал Мишлен | История компании MIchelin...Скачать
ТОП лучших летних шин 2024 по версии российских автолюбителей!Скачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать
ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать
КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать