Шины в истории россии

Производство шин в России было освоено еще в советские времена. В основном производили шины для грузовой, сельскохозяйственной, погрузочной техники. Малая доля производства шин приходилась на легковые автомобили. Шины производили для обеспечения собственных нужд в стране. Основное сырье для производства шин — синтетический каучук из нефти.

В 1980 годы СССР по выпуску шин вошел в тройку крупнейших мировых производителей (после США и Японии). В эти же годы занял первое место в мире по выпуску шин для сельскохозяйственных машин.

В1990 годы стал преобладать выпуск шин для легковых автомобилей, но производственная мощность была низкой, около 45%.

И только к 2005 году объемы производства увеличились, но мы по прежнему отстаем от ведущих стран мира.

В настоящее время рынок производства шин развивается. На российском рынке появились легковые автомобили зарубежного производства. В России действуют 12 предприятий – производителей шин:

90% производства приходится на три холдинга – Сибур – Русские шины, ОАО Амтел – Россия, ОАО Нижнекамскшина.

В «Сибур – Русские шины» входят:

— ОАО « Ярославский шинный завод» (грузовые цельнометаллокордные шины – ЦМК, по международной классификации AllSteel, легковые, легкогрузовые и авиашины)

— ОАО «Омскшина» — грузовые шины

— СП «Матадор-Омскшина» (шины для внедорожников, легковых и легкогрузовых автомобилей)

— ОАО «Волтайр–Пром» (с.-х. и легкогрузовые шины)

— ООО «Уральский шинный завод», («Уралшина», легковые, легкогрузовые, мотоциклетные и индустриальные шины, в том числе иассивные и шины класса «суперэластик»).

ОАО «Амтел-Россия» имеет в России следующие шинные заводы:

— «Амтел-Поволжье» (Киров) для автомобилей ГАЗа, ВАЗа, УАЗа, автобусов ПАЗ и автомобилей Арзамасского машиностроительного завода. С сентября 2005 года начато серийное производство шин премиум-класса под маркой Vredestein

— Шинный Комплекс «Амтел-Черноземье» (Воронеж), производит шины для велосипедов, мотоциклов и транспортной техники. С2004 года начат выпуск шин под марками Amtel Planet и NordMaster.

ОАО «Нижнекамскшина» создавалось как базовое производство шин для ВАЗа и КАМАЗа. В настоящее время производит шины легкого, грузового и с.-х. ассортимента. В последнее время отмечается улучшение качества отечественных шин. Стала ориентироваться на модели грузовых и легковых иномарок.

Коротко о конструкции шин.

-каркаса – главного силового элемента, от него зависит прочность шины. Состоит из нескольких слоев корда – текстильных нитей, закрепленных на бортовых кольцах.

— бортового кольца – из нескольких слоев металлических тросиков или проволоки, которые придают борту шины форму и жесткость

— борта – посадочная часть которой состоит из жесткой резины, фиксирующая шину на ободе колеса. Корд каркаса завернут вокруг металлического бортового кольца и твердого наполнительного резинового шнура

— боковины – эластичного слоя резины (толщиной 1,5–3мм), который защищает боковые стенки каркаса от механических повреждениях и проникновения влаги

— протектора – наружная часть шины с рельефным рисунком. Состоит из плечевой зоны и беговой дорожки, которая контактирует с дорогой. Представляет собой толстый слой износостойкой резины. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает силовой каркас от повреждений.

— брекера – слои текстильного или металлического корда в виде кольца, которые расположены между протектором и каркасом.

— камерные: состоят из покрышки и камеры. Покрышка воспринимает нагрузки. Камера делает шину герметичной. Воздух в камеру накачивается через встроенный в нее вентиль. Камера изготавливается из эластичной резины и имеет форму кольцевой трубы.

— безкамерные шины: состоят из шины внутри покрытой герметизированным слоем резины. Работает она одновременно и камерой, и покрышкой. Борта плотно садятся на обод колеса. На нем поставлен вентиль

— диагональная шина: состоит из протектора, слоев каркаса, слоев брекера. Нити корда в соседних слоях ее каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Число слоев – четное, обычно два или четыре. Брекер – второстепенный силовой элемент.

— радиальные шины: состоят из протектора, каркаса, экранирующего слоя брекера из текстильного корда, силовых слоев металлокордного брекера.

Читайте также: Замена батарейки в датчике давления в шинах лексус

Брекер, как и каркас – является силовым элементом и формирует профиль шины.

Часто брекер состоит из двух частей:

— силового – содержащего два слоя металлокорда, нити которого лежат вдоль беговой дорожки ( под углом 20 градусов) и

— экранирующего – состоявшего из одного или нескольких слоев текстильного корда.

Автомобильные шины, в зависимости от давления воздуха в них, делятся на:

— шины низкого давления. Они имеют большой объем и давление воздуха от 1,7 до 5 кг на 1 квадратный сантиметр.

— шины высокого давления имеют небольшой объем и давление воздуха от 5 до 7 килограмм на 1 квадратный сантиметр.

У радиальных шин меньше сопротивление качению и выше износостойкость.

Диагональные шины – дешевле радиальных, их каркас дольше работает на плохих дорогах. Их применяют в камерном исполнении для внедорожников.

Условия эксплуатации шин влияют на срок их службы. Не правильная эксплуатация шин приводит к ее неисправностям.

Какие причины приводят к такой ситуации?

Первое – это несоответствующее давления воздуха в шинах.

В зависимости от марки автомобиля, размера шин и оси, на которой закрепляются колеса, установлены нормы давления воздуха. Отклонения от этих норм в сторону повышения или понижения, приводят шину в непригодное состояние вплоть до их выброса на помойку. Езда со спущенными шинами дает кольцевой излом каркаса. Шина уже не подлежит ремонту.

Это происходит от увеличения веса груза и от неправильного его размещения. От использования шин с неодинаковым износом. В шине, работающей с перегрузкой, увеличивается прогиб, возникает ее нагрев, что приводит к трещинам. Расслаивается каркас и отслаивается протектор. Перегруженные шины легко разрушаются при наезде на выступающие предметы.

В — третьих – техническое состояние автомобиля.

Не отрегулированные правильно тормоза, резкое и неодновременное торможение колес приводит их к скольжению, от чего протектор быстро изнашивается.

Неправильное схождение передних колес приводит к боковому скольжению по дороге и усиленному износу протектора.

Поломанные или прогнутые рессоры вызывают трение шин о кузов и их порчу. Пропускающие смазку сальники ступиц колес, кроме ухудшения работы тормозов, разрушают резину от попавшей туда смазки.

В — четвертых — монтаж шин и их состояние.

При сборке шины надо смотреть, чтобы внутренняя поверхность покрышки была сухой, чистой, без грязи. Ее нужно припудривать тальком. Укладывать камеру в покрышку без складок. Обод колеса и его закраины должны быть сухими, гладкими, без ржавчины, забоин и неровностей. При наличии этих дефектов исправить зачисткой и окрасить тонким слоем краски. Поврежденная покрышка приведет к попаданию влаги в ткань каркаса и его загниванию.

В – пятых – неправильные приемы вождения автомобиля:

резкое троганье с места, пробуксовка колес, резкое торможение, движение с большой скоростью на поворотах и по плохим дорогам приводит к ускоренному износу шин.

Недопустимо движение по трамвайным рельсам стрелкам, вплотную к краю тротуара, наезд на выступающие предметы, движение в местах, где разлиты нефтепродукты, нельзя допускать перегрева шин.

В — шестых — неправильный подбор шин и несвоевременная их переустановка во время эксплуатации.

Подбирать покрышки с одинаковым рисунком протектора, бывшие в эксплуатации, с одинаковым износом протектора.

В процессе эксплуатации, задние шины изнашиваются быстрее передних, а правые быстрее, чем левые. Чтобы все шины изнашивались равномерно, через каждые 5000-6000 км пробега их нужно менять местами.

Кроме эксплуатационных нарушений, шины могут иметь место и другие повреждения:

— повреждение покрышки: пробоины или проколы острыми предметами

Снять покрышку. Осмотреть и удалить из нее гвозди или другие предметы. Если в покрышке пробоины, то изнутри покрышки поставить манжету, вырезанную из старой покрышки или ободной ленты и доехать до гаража или автосервиса.

— отслаивание протектора или расслоение каркаса.

Покрышку с отслоенным или изношенным протектором можно отремонтировать путем наложения нового протектора.

Покрышка с расслоенным каркасом или кольцевым изломом ремонту не подлежит.

Поврежденную камеру вынимают из покрышки и осматривают. Если повреждение ни как не найти, то камеру накачивают, опускают в воду и по пузырькам выходящего воздуха обнаруживают место прокола. Поврежденный участок камеры и прилегающую к нему поверхность в радиусе 25-30 мм зачищают рашпилем или стальной щеткой. Если разрыв более 5см, то края разрыва необходимо закруглить при помощи ножа или ножниц.

Читайте также: Проверить давление в шинах mmi

Проколы и небольшие разрывы камеры заделываются заплатой из сырой резины при помощи вулканизационных брикетов.

Подготовленную камеру укладывают в струбцину, на поврежденный участок накладывают заплату из сырой резины, сверху винтом прижимают металлическую чашечку с вулканизационным брикетом. Брикет разрыхляют и поджигают, через 10-15 минут после полного сгорания брикета отвертывают винт и снимают струбцину. При отсутствии вулканизационных брикетов поврежденный участок камеры временно можно отремонтировать наложением заплат на резиновом клее, для чего надо хорошо зачистить место повреждения с прилегающим участком камеры и заплату. С зачищенных поверхностей удалить пыль, промыть бензином и просушить в течении 15- 20 минут, затем дважды промазать резиновым клеем с промежуточным просушиванием после каждой промазки в течении 15-20 минут. Заплату накладывают на место повреждения и плотно прикатывают.

— пропускание воздуха вентилем.

В вентиле поврежденную наружную резьбу восстанавливают плашками, а внутреннюю – метчиком. Неисправный золотник заменяют.

Видео:Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

До чего докатилась покрышка: факты из истории автомобильной резины

Сейчас каждый автомобилист знает, что хорошая резина – это залог отличной управляемости и безопасности. Но пристальное внимание на качественные характеристики автомобильной шины стали обращать сравнительно недавно. На заре автомобилестроения лучшие инженерные умы в первую очередь колдовали над двигателями и трансмиссией, во что «обут» автомобиль, их волновало мало. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На выбор автомобилиста десятки марок и тысячи моделей шин. Kolesa.Ru предлагают вспомнить историю и разобраться: чего в современной авторезине больше – инноваций или маркетинга?

На первый взгляд автомобильное колесо XIX века не сильно отличается от современного. Но за свою полуторавековую историю произошло слишком много технических изменений: менялся состав резины, изобретались новые рисунки протекторов, произошло разделение на «зимнюю», «летнюю» и «внесезонную». Поэтому «резиновую» историю можно разделить на несколько ключевых этапов.

Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

Из «ямы» с любовью

Шины в истории россии

Шины в истории россии

Сложно поверить, но автомобильная резина обязана своему появлению долговой тюрьме. В начале позапрошлого века молодой и амбициозный Чарльз Гудьир много и долго «колдовал» с составом резины. Главным требованием было сделать популярный в то время каучук безразличным к температурным скачкам. «Резиновые» опыты довели Гудьира до банкротства и долговой ямы. Но именно в переполненной американской тюрьме не самый удачливый торговец из Филадельфии сделал главное открытие в своей жизни. В 1839 году впервые был описан процесс, который впоследствии назвали вулканизацией. Химическая реакция превратила «хрупкий» к температурным перепадам каучук в выносливую резину. Однако самому Гудьиру изобретение принесло больше проблем, чем пользы. «Вулканизатор» резины умер в 1860 году в нищете, оставив долг в 200 000 долларов, но его опыты перевернули автомобильную индустрию.

Видео:Шины. История, конструкция, зоопарк с размерамиСкачать

Шины. История, конструкция, зоопарк с размерами

Перебороть зависимость

Вулканизация – дело хорошее! Но все равно основным ингредиентом резины оставался каучук, который добывали на бразильских плантациях гевеи и перепродавали с выгодой до 1 000%. Тогда перед мировыми умами встал другой вопрос: как синтезировать каучук, чтобы не зависеть от своенравных южноамериканских плантаторов, которые ежегодно заламывали цены? Тут на помощь автомобилестроительной (и не только) общественности пришел русский ученый Сергей Лебедев, который первым в 1927 году сумел синтезировать драгоценный и баснословный по стоимости материал. Наступила новая «резиновая» эра.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Обруч с воздухом

Вернемся в XIX век и ближе к автомобильным колесам. Сначала Чарльз Макинтош придумал, как придать каучуку воздухо- и водонепроницаемые свойства. Тогда у учёного получились отличные непромокаемые плащи. «Резиновые» инновации перекачивали в автомобильную сферу благодаря другому американцу – Джону Данлопу. В 1887 году он пристально наблюдал за своим сыном, который резво катался на велосипеде. Когда неказистое двухколёсное транспортное средство в очередной раз подпрыгнуло на упругом резиновом шланге, Данлопа осенило. Он отрезал кусок шланга по размерам колеса, вмонтировал его в обод и примастерил к этой конструкции обыкновенный по сегодняшним меркам ниппель. Не прошло и года, как бойкий американец запатентовал изобретение «пневматического обруча». Правда, первое время этим изобретением пользовались исключительно велосипедисты.

Читайте также: Шина алюминиевая гост 8617 91

Шины в истории россии

Видео:Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальностьСкачать

Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальность

Доехать до финиша

Только в 1895 году братья Андрэ и Эдуард Мишлен «обули» свой автомобиль «Молния» в пневматические колеса и отправились на гонку Париж – Бордо – Париж. Сражаясь против соперников с «литой» резиной на колесах, Мишлены заслужили только насмешки и неодобрительные оскорбления, так как в соревнованиях пришли последними. Этот факт братьев нисколько не расстроил. Несмотря на то что во время гонки им пришлось менять резину не менее 60 раз, они верили, что будущее – за ниппелем и воздушной подушкой. Братьям приходилось бесплатно раздавать непопулярные шины владельцам первых парижских таксомоторов. Со временем «пневматика» окончательно вытеснила литую резину. А Мишлены открыли на Лазурном побережье собственную фабрику. Впрочем, «шинная» эволюция на этом не закончилась.

Шины в истории россии

Видео:Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

Страна производства шин. На сколько это важно?

Без шипа и задоринки

Первые зимние шины вошли в автомобильный обиход в начале прошлого века, но популярность к ним пришла спустя несколько десятилетий. Отличить «зиму» от «лета» было очень просто: первые имели на протекторе большие шипы, причем химический состав резины для разных погодных условий ничем не отличался. В этом и крылась главная ошибка, которую активно взяли на вооружение современные инженеры. От шипа как такового, конечно, зависит очень много, но далеко не все: за «цепкость» отвечает также мягкость и прочность протектора. Отсюда и выросла «липучка» – зимняя шина без шипов. Вопросы о ее эффективности оставим экспертам. Но факт остается фактом – Европа борется с шипованой резиной на всех фронтах, но побеждают в этом противостоянии в первую очередь маркетологи. Кстати, несколько слов о так называемой «внесезонке» – шине для европейской мягкой зимы, которую можно использовать круглогодично. Для России – не лучший вариант, так как зима в Мурманске и Ницце – это две большие разницы.

Шины в истории россии

Шины в истории россии

Видео:КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ ? // ЧТО ЛУЧШЕ КИТАЙ ИЛИ РОССИЯ ? //Скачать

КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ ? // ЧТО ЛУЧШЕ КИТАЙ ИЛИ РОССИЯ ? //

Не без проколов

В 1974 году на «шинном» рынке появился принципиально новый игрок, который свел угрозу безопасности водителя и пассажиров на нет, во всяком случае так утверждали создатели инновационной шины. Подобный тип колёс называется ранфлэт (run-flat), и особенно часто его стали ставить на свои творения немецкие автопроизводители. Если попробовать перевести это выражение на русский, то получится что-то типа «плоскокатящийся». Словечко корявое, но правильное. Шины ранфлет по своей специфике – те же бескамерные шины, но с единственным и довольно принципиальным отличием: боковые края у ранфлета намного жестче «стандартной» резины.

Шины в истории россии

Фото: BMK, Germany, wikipedia.org

Разбалованные мягкой подвеской автолюбители утверждают, что такой рецепт безопасности негативно сказывается как на комфорте, так и на семейном бюджете: на российских дорогах ранфлет шумит, «жестит» и норовит покрыться «грыжами», а стоимость у такой резины – заоблачная. Изюминка в том, что в случае прокола можно смело ехать дальше, правда, медленно и недолго, не больше 50 километров. Машину в рабочем состоянии удерживает не столько сжатый воздух, сколько сама резина, точнее, ее усиленная боковина. Ранфлет, кстати, можно подобрать далеко не для каждого авто. Дело в том, что по соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут корректно работать только на современных машинах, оборудованных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в «мозги» автомобиля.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Вывод

Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к автомобильным шинам. Казалось бы, все уже придумано, но с каждым годом в шинной индустрии появляются инновации. Известные производители то отказываются от шипов, то, наоборот, увеличивают их количество. Индустрия не стоит на месте, но сейчас ее двигателем является скорее не инженерная мысль, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, опираясь не на характеристики, а на «красивый» рисунок протектора, что является уже чистой победой продающих.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

    Выбор шин, все, что нужно знать о резине

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

    Он просто "химичил" у себя в САРАЕ и придумал Мишлен | История компании MIchelin...Скачать

    Он просто "химичил" у себя в САРАЕ и придумал Мишлен | История компании MIchelin...

    ТОП лучших летних шин 2024 по версии российских автолюбителей!Скачать

    ТОП лучших летних шин 2024 по версии российских автолюбителей!

    ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать

    ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИН

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

    ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать

    ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?

    КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать

    КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTA

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток