Шины в казахстане производят

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Жители Карагандинской области выпустили первую шину на предприятии KAMA TYRES

Шины в казахстане производят

Совсем недавно сотрудники строящегося в Сарани шинного предприятия KamaTyresKZ, которые проходят стажировку в ПАО «Нижнекамскшина», стали участниками знакового события – выпуска первой шины. Казахстанцы успешно сдали квалификационные экзамены и самостоятельно изготовили свою первую шину. Теперь с этими навыками они смогут производить шины у себя на родине. Напомним, открытие шинного завода KamaTyresKZ в Сарани запланировано на конец 2022 года, об этом сообщает ekaraganda.kz.

По сообщению представителей компании ПАО «Татнефть», сейчас на предприятиях KAMA TYRES в Нижнекамске стажируются 98 работников из Казахстана. Под руководством опытных наставников они осваивают профессии сборщика, вулканизаторщика, машиниста каландра, вальцовщика резиновых смесей и другие специальности, набираясь опыта и мастерства. Планируется, что к моменту пуска шинного производства в Сарани на предприятиях KAMA TYRES пройдут обучение и переквалификацию порядка 500 специалистов.

Как отметил исполнительный директор ПАО «Нижнекамскшина» Эдуард Миронов, будущие шинники обучаются и работают на самом современном оборудовании. Все стажеры, допущенные к самостоятельной работе, уже выполняют норму выработки. Они уже отшлифовали свои практические навыки и трудятся на уровне нижнекамских коллег.

«Ребята хорошо освоили азы профессии, тем более, что в Сарани им самим придется обучать рабочих, которые придут устраиваться на новое шинное предприятие. Именно они станут наставниками, которые будут рассказывать, показывать, учить других на собственном примере», – подчеркнул Эдуард Миронов.

Свулканизовать первую шину доверили лучшим работникам. На выпущенной КАМА GRANT написали: «Шина изготовлена первыми работниками KamatyresKZ». В память об этом знаковом событии она займет достойное место в музейной экспозиции KAMA TYRES.

Шины в казахстане производят

Поддержать товарищей пришел сборщик Ерлан Абдрахманов. Молодой человек проходит стажировку на механическом заводе и в будущем будет работать мастером по обслуживанию вулканизационного оборудования.

«Горжусь своими земляками. Сегодня наши ребята выпустили первую шину. Кстати, это новинка завода, разработанная специально для комплектации автомобилей LADA Granta», – говорит Ерлан.

О наборе в ТОО KamatyresKZ, как и многие его земляки, мужчина узнал из рекламного объявления в газете.

«Я инженер-механик, окончил Карагандинский технологический университет. Как инженеру мне намного проще – станки, механизмы, агрегаты – моя профессия, моя стихия! Конечно, в Казахстане форматоры могут быть от другого производителя, придется уже на месте обучаться и мастерам, и вулканизаторщикам, и сервисным специалистам. Это интересно, тем более, когда ты уже имеешь представление об аналогах оборудования, имеешь практический опыт работы. Надо отметить, что специалисты здесь очень сильные – это команда настоящих профессионалов, которые и в производственных вопросах помогают, и в бытовых. Жилищные условия у нас хорошие, можно сказать – идеальные! Но все равно мы все очень скучаем по своим семьям и близким. Лично у меня, например, трое детей – два сыночка и дочка. Скучают и с нетерпением ждут моего возвращения, а пока общаюсь с родными только по видеосвязи», – рассказывает Ерлан Абдрахманов.

Отметим, что набор персонала на строящийся завод продолжается. В конце октября из Казахстана в Нижнекамск прибыли новые работники. Для прохождения трудоустройства открыт офис завода в Сарани. Также заинтересованные граждане могут подать заявку на трудоустройство через центры занятости населения Караганды и Сарани.

Шины в казахстане производят

Для работников нового шинного завода созданы хорошие условия: бесплатный проезд до места работы, бесплатное общежитие, где предоставлено все необходимое для комфортного проживания и отдыха, а также все необходимые медицинские страховки. Стажирующиеся получают заработную плату на уровне работников KAMA TYRES. После завершения обучения и стажировки они вернутся в Казахстан, где продолжат трудиться на заводе KamaTyresKZ и параллельно обучать местный персонал.

Шины в казахстане производят

Напомним, 5 апреля, в Сарани состоялась церемония по поводу начала строительства завода по производству автомобильных шин ТОО KamaTyresKZ — совместного предприятия группы ПАО «Татнефть» и Allur. Запуск завода запланирован на конец 2022 года.

Уже на старте предприятие будет иметь квалифицированный персонал, прошедший подготовку на производственных площадках KAMA TYRES. Планируется, что в новом производстве будут заняты свыше 1100 человек, а продукция завода – 3 миллиона легковых и 500 тысяч грузовых цельнометаллокордных шин – будет поставляться на внутренний рынок Казахстана, а также на экспорт.

Шины в казахстане производят

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Видео:Цены на шины в Казахстане продолжат расти – экспертыСкачать

Цены на шины в Казахстане продолжат расти – эксперты

Обзор казахстанского шинного рынка

Отсутствие собственного производства шин в стране способствует увеличению импорта как через официальные источники, так и через альтернативные каналы входа автошин на рынок Казахстана

Вступление Казахстана в ЕАЭС только укрепило позиции таких стран, как Россия и Беларусь на казахстанском рынке шин, сделав их основными импортерами. «В течение последних трех лет (после организации Таможенного союза) импорт из России неуклонно растет. На данный момент доля российского импорта составляет около 70%», – говорит Андрей Пантюхов, вице-президент концерна Nokian.

По его словам, рост рынка происходит в основном за счет увеличения продаж шин эконом-сегмента российского и китайского производства. В конце 2014 года, помимо официального импорта, в связи с разницей в розничных ценах в РФ и РК (до 60%) на зимние шины наметилась тенденция проникновения в Казахстан шин через разные каналы сбыта. В том числе покупка физических лиц в приграничных городах, интернет-продажи с доставкой до конечного покупателя во всех регионах РК.

Читайте также: Легковые шины зимние в перми

«Безусловно, данный факт поставил в тяжелое положение местные шинные компании и шинную розницу. В более выгодном положении оказались те импортеры, которые рассчитывались за поставленные шины в конце сезона по низкому курсу российского рубля», – объясняет г-н Пантюхов.

Помимо этого, в стране увеличивается число профессионально ориентированных шинных центров, местные игроки стараются налаживать зарубежное партнерство. По оценкам Nokian, емкость рынка шин в Казахстане в 2014 году составила 3,5 миллиона шин в год (3,3 миллиона шин в 2013 году).

В Казахстане собственной шинной промышленности как таковой не существует, в связи с чем внутренний рынок полностью зависим от импортных поставок. Еще в советские времена в Шымкенте был построен шинный завод, который вскоре закрыли. По оценкам комитета МНЭ РК, общий объем импорта шин в РК на январь-ноябрь 2014 года составил 361 миллион долларов. В структуре импорта шин по странам наибольший сегмент принадлежит шинам из России и Беларуси. Так, на их долю за вышеуказанный период приходится практически 60% от импорта, или 197,5 миллиона долларов, большая часть импорта – это шины для легкового транспорта. Предполагается, что структура шин по видам транспорта останется без существенных изменений в этом году.

«По-прежнему в Казахстан импортируется больше зимних шин, чем летних. В последнее время наметилась тенденция на изменение самого автопарка – увеличивается количество автомобилей В и С классов. Также мы отмечаем высокую долю шин для внедорожников. Изменения климата тоже влияют на структуру рынка шин, зима во многих регионах Казахстана стала более мягкой и бесснежной, поэтому увеличивается доля фрикционных шин. В 2014 году на фоне потребительской неуверенности наметился тренд на рост спроса на шины среднего и эконом-класса», – дает свою оценку вице-президент концерна Nokian.

В странах СНГ шины производят только в России, Украине и Беларуси. Основная часть произведенных шин реализуется на внутреннем рынке этих стран, чего нельзя сказать про белорусские шины. По данным BusinessStat, в Беларуси доля экспорта в производстве шин весьма велика – четыре шины из пяти произведенных уходят на экспорт.

Импорт шин демонстрирует непрерывную положительную динамику. Так, в рассматриваемый период с 2010-го по январь-ноябрь 2014 года объем импорта шин вырос более чем в 2,2 раза – со 168,4 миллиона долларов в 2010 году до 361 миллиона в 2014 году.

Одним из трендов в течение уже нескольких лет на рынке РК является перераспределение долей рынка в сторону китайских производителей. Доля Китая в этом сегменте выросла с незначительно малого 1% в 2008 году против 95% российского присутствия до 26% в 2014 году против 59% шин из стран ТС.

Между тем импорт б\у шин демонстрирует разноплановую динамику. Так, в 2010 году импорт подержанных шин составил 2,9 миллиона долларов, но уже в следующем году упал в 1,5 раза – до 2 миллионов долларов. Пик импорта пришелся на 2012 год, когда объем б\у шин достиг 4,5 миллиона долларов, за январь-ноябрь 2014 года импорт б\у шин составил 2,2 миллиона долларов.

Шины в казахстане производят

«В данный момент негативное влияние на спрос оказывает потребительская неуверенность, которая усугубляется экономической ситуацией в России, а также девальвационными ожиданиями в Казахстане. Большинство крупных импортеров выбирают выжидательную стратегию и консервативны в своих прогнозах», – объясняет г-н Пантюхов.

Большие объемы импорта шин предполагают под собой возможности утилизации. Ежегодный рост парка легковых и коммерческих автомобилей в стране также способствует росту числа изношенных шин, нуждающихся в переработке. Но в Казахстане эту индустрию еще предстоит развивать.

Согласно мнению опрошенных представителей отрасли, процент утилизации шин в стране незначителен по отношению к размеру ввоза. Так, в Казахстане утилизируется лишь до 10% от общего объема шин, остальной объем идет на захоронение. Сегодня шины перерабатывают в активную резиновую крошку, которая используется в составе асфальтового покрытия, тем самым улучшая его прочность. Помимо этого, из переработанных шин производят трубки для подпочвенного орошения, которые помогают более экономно расходовать поливную воду. Преимущества подобных проектов в том, что сырье для переработки остается практически бесплатным.

«Добросовестные производители, автотранспортные компании, крупные игроки копят непригодные шины у себя на производственных базах. Более мелкие компании сжигают их у себя в печах», – говорит Нурлан Керимбердиев, генеральный директор «ТемiрЖас-Group».

По его словам, в последнее время развитие утилизационной отрасли в Казахстане получило широкое распространение. Тем не менее в стране по-прежнему не хватает компаний, занятых в этой сфере. Большая часть рынка представлена частными игроками, которые только начинают раскачивать эту нишу. Между тем спикер отмечает высокий уровень рентабельности утилизационного бизнеса. «При наличии собственного оборудования с одной тонны автошин можно получать до 40% чистой ликвидной нефти, далее ее можно разделять на фракции – бензин, керосин, дизельное топливо, вплоть до моторных масел. Оборудование для переработки достаточно дорогостоящее. В Китае, России и странах Европы очень хорошо развито производство такого оборудования и, как следствие, развита утилизация. Стоимость оборудования достигает 1,5 миллиона долларов», – поясняет г-н Керимбердиев. По его словам, российские производители и поставщики оборудования хорошо продвигаются на казахстанском рынке.

Читайте также: Самодельные шины низкого давления для квадроцикла

«Например, в Ростове-на-Дону есть мини-НПЗ, который в состоянии выпускать ГСМ из утилизированных шин на уровне Е4. Представляете, чего можно достичь, имея надлежащее оборудование в Казахстане?» – приводит пример г-н Керимбердиев.

Со своей стороны государство также способствует развитию утильрынка, но пока его роль в этом несущественна. Напомним, что в 2013 году в Казахстане приняли стандарт ресайклинга шин, согласно которому использованные автошины подлежат утилизации. Без негативного опыта в этой сфере также не обошлось: еще в 2009 году в Астане был построен специализированный завод по утилизации Kazakhstan Rubber Recycling, который вскоре был закрыт из-за недостаточного количества сырья и слабой логистики. Так что на данный момент структура нынешнего рынка ресайклинга представлена частными компаниями.

Г-н Керимбердиев отмечает, что государство пока не оказывает какой-то существенной поддержки, в целом сама система слабо развита. Большая часть компаний, занятых в этой области, используют собственные средства для развития, привлекают инвесторов со стороны, из других государств.

«Когда мы начинали работать в данной сфере, по всему Казахстану был только один завод по переработке шин – Kazakhstan Rubber Recycling, который находился в Астане. Открытие завода дало весомый толчок к развитию утилизации шин. Сама культура утилизации шин в Казахстане находится на низком уровне. В стране перерабатывается около 10% от всех шин, подлежащих утилизации», – рассказывает г-н Керимбердиев. Однако постепенно эта область набирает обороты благодаря государственным органам, которые требуют утилизировать шины.

Видео:К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шинСкачать

К 2022 году новый завод в Карагандинской области выпустит первую партию шин

Шинная экспансия: «Татнефть» построит завод покрышек в Казахстане

Татарстанские Kama Tyres намерены проехать там, где финские Nokian не прошли. Накануне стало известно о сроках запуска нового шинного проекта, который реализуют совместно с «Татнефтью», — завод будет построен в Казахстане в сотрудничестве с «СарыаркаАвтоПром», казахским аналогом ВАЗа. «Татнефть» обещает вложиться в завод и технологиями, и финансами, а взамен для нее открываются рынки всей Средней Азии. Об очередной попытке «Татнефти» расширить сферу влияния — в материале «БИЗНЕС Online».

Шины в казахстане производят

Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год Фото: prav.tatarstan.ru

ШИННАЯ ЭКСПАНСИЯ В КАЗАХСТАН

Накануне в Нижнекамске высадился представительный правительственный десант из Казахстана: делегация, возглавляемая вице-премьером страны Романом Скляром, посетила ПАО «Нижнекамскшина». Визит оказался весьма продуктивным — по итогам осмотра шинного предприятия стороны договорились создать в Казахстане совместное производство автомобильной обувки. Свои подписи под соглашением о намерениях и дорожной картой поставили генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов и Андрей Лаврентьев — председатель совета директоров группы компаний «Аллюр». Поскольку журналистов на историческое событие, увы, не позвали, реконструировать детали мероприятия корреспонденту «БИЗНЕС Online» пришлось по пресс-релизам.

Проект предусматривает строительство в Казахстане нового шинного завода. Планируемая мощность — 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год. «Запуск производства ожидается в 2022 году. В рамках проекта будет создано порядка 800 рабочих мест с учетом смежных отраслей», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства РТ. Отмечается, что автомобильные шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, на вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.

В «Татнефти» нам сообщили, что компания как стратегический партнер будет вкладывать в проект не только технические и кадровые, но и финансовые ресурсы. Правда, пока объемы денежных вложений остаются за кадром, в компании такую таинственность объясняют тем, что проект находится на стадии переговоров. Известно лишь, что на развитие всего «покрышечного» бизнеса «Татнефти» на 2020 год было заложено 20,4 млрд рублей. Впрочем, не исключено, что коронавирус вкупе с падением цен на нефть и сделкой ОПЕК+ заставил компанию несколько скорректировать инвестиционные планы.

Шины в казахстане производят

Китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин. Если оба проекта состоятся, то им придется бодаться на одном рынке Фото: prav.tatarstan.ru

Интересно, что на данный момент в Казахстане шины вообще не производят. Единственный шинный завод, который был построен в Шымкенте еще в советские времена, закрыт. За последние пять лет о планах построить завод в Казахстане объявляли финская Nokian Tyres, индонезийская Multistrada Arah Sarana, но проекты так и не были реализованы. По оценкам Nokian, емкость рынка шин в Казахстане в 2014 году составляла 3,5 млн шин в год (более свежих данных, к сожалению, нет). Если сегодняшние цифры с ними сопоставимы, это означает, что покрышки «Татнефти» в перспективе могут претендовать на весь казахстанский рынок.

Читайте также: Какое давление в шинах должно быть зимой р15

Впрочем, есть одно но. Буквально месяц назад стало известно, что китайская компания Doublestar тоже запустит производство шин на базе мощностей бывшего завода резинотехнических изделий в городе Сарань Карагандинской области, и тоже к 2022 году. Мощность производства заявлена практически такая же, как и в «татнефтевском» проекте: 3 млн шин для легкового автотранспорта и 500 тыс. шин — для специализированной техники в год. Планируется создать 1 тыс. новых рабочих мест. Известен и объем инвестиций в китайский проект — 75 млрд тенге, или около 13 млрд рублей. Интересные данные, учитывая, что производственные параметры двух проектов схожи, практически как близнецы-братья. Если оба проекта состоятся, им придется бодаться на одном рынке.

экспорт шин — на миллиард рублей

Для самой «Татнефти» запуск нового производства прежде всего означает развитие присутствия на рынках Казахстана, а также расширение сбыта в странах Средней Азии. Целевые показатели по объемам экспорта татарстанских шин после запуска нового завода предсказуемо не раскрываются, но, как подчеркнул сегодня на встрече с зарубежной делегацией премьер-министр РТ Алексей Песошин, только в первом полугодии 2020 года «Татнефть» поставила в Республику Казахстан шинной продукции на сумму более 1 млрд рублей.

Шины в казахстане производят

Сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ Фото: «БИЗНЕС Online»

Всего же, по словам премьера, сегодня шинный бизнес ПАО «Татнефть», работающий под брендом Kama Tyres, обеспечивает около 20% рыночного спроса в РФ. В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции.

Сегодня шинные активы «Татнефти» объединены под брендом Kama Tyres, ими управляет ООО «УК „Татнефть-Нефтехим“». В бизнес-направление входят ПАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», АО «Нижнекамский механический завод», АО «Ярполимермаш-Татнефть» (Ярославль), ООО «Энергошинсервис», ООО «Научно-технический центр „Кама“», ООО «Торговый дом „Кама“».

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в нефтяной компании, виды шин, которые будут производиться на зарубежном заводе, еще не определены: продуктовая линейка прорабатывается с учетом особенностей рынка Казахстана и экспортного потенциала. Непонятен и бренд, под которым будет налажен выпуск шин, — он также будет определяться совместно с партнерами. Вопросы поставок сырья «предстоит проработать».

Компания «Аллюр» является акционером ТОО «СарыаркаАвтоПром». Это для жителей России название малоизвестное, однако в своей стране «СарыаркаАвтоПром» — крупнейший автопроизводитель и автодилер. Как сообщают казахстанские СМИ со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, на долю ТОО в 2019 году пришлась половина всей произведенной в стране автотранспортной техники — 25,8 тыс. единиц. В 2020 году предприятие планирует увеличить объем производства до 51,4 тыс. штук.

«СарыаркаАвтоПром» было образовано в 2010 году российским предприятием Sollers (51%) и казахстанской СПК «Сарыарка» (49%). В 2012 году долю Sollers выкупило ТОО «Аллюр Авто». Автозавод, расположенный в Костанае, производит автомобили брендов JAC, Peugeot, IVECO, ANKAI, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. По данным казахстанского Forbes, учредителями компании являются ТОО «Аллюр Авто» (88%) и АО НК «СПК «Тобол» (12%). «Аллюр Авто», в свою очередь, принадлежит Юрию Цхаю — 52,22%, Андрею Лаврентьеву (№45 рейтинга самых влиятельных бизнесменов Forbes Kazakhstan) — 22,38%, АО Baiterek Venture Fund — 15,50% и АО «Банк развития Казахстана» — 9,90%.

Шины в казахстане производят

В 2019 году шинными предприятиями ПАО «Татнефть» было произведено более 10 млн шин, поставки татарстанской продукции осуществляются почти в 50 стран мира, при этом на внутренний рынок направляется 54% продукции Фото: prav.tatarstan.ru

Давняя мечта «татнефти»

Совершить шинную экспансию за пределами России — давняя мечта «Татнефти». Так, в четвертом квартале прошлого года компания объявляла о вхождении в шинный бизнес Узбекистана, а точнее, в ООО «Биринчи резинотехника заводи» («Первый резинотехнический завод»), в котором нефтяники Альметьевска хотели получить 51% акций. Маганов сообщал тогда, что инвестиции в предприятие могут составить не менее полумиллиарда долларов. Ожидалось, что стороны создадут совместное предприятие на базе БРЗ в следующих долях: ПАО «Татнефть» — 51%, АО «Узкимёсаноат» — 49%. Гендиректор «Татнефти» отмечал, что узбекская сторона планирует участвовать в СП активами (там-то производство было уже построено), а российская компания — деньгами. Однако пока проект поставлен на паузу. Официальная позиция руководства «Татнефти» по этому вопросу — «идет переговорный процесс».

В истории татарстано-казахстанских отношений немало славных страниц, и «Татнефть» в них играет не последнюю роль. Так, в 2012 году был подписан меморандум, по которому специалисты казахстанской нефтяной компании «Озенмунайгаз» и «Татнефти» внедряли в производство новые технологии. В ноябре прошлого года Маганов и председатель правления «КазМунайГаза» Алик Айдарбаев подписали дорожную карту о сотрудничестве. Документ предполагает использование опыта добычи татарстанской нефти в нефтегазовой отрасли Казахстана и даже создание совместного предприятия по нефтедобыче. Будем надеяться, что давний опыт сотрудничества будет учтен и после строительства нового шинного предприятия татарстанские покрышки станут пользоваться повышенным спросом.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Цены на шины в Кокшетау // Где купить? // КазахстанСкачать

    Цены на шины в Кокшетау // Где купить? // Казахстан

    Производство шин низкого давления и дисков под них в КазахстанеСкачать

    Производство шин низкого давления и дисков под них в Казахстане

    Первую автомобильную шину выпустили на заводе в СараниСкачать

    Первую автомобильную шину выпустили на заводе в Сарани

    “Татнефть” организует производство шин в КазахстанеСкачать

    “Татнефть” организует производство шин в Казахстане

    В Казахстане будут перерабатывать старые шиныСкачать

    В Казахстане будут перерабатывать старые шины

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

    Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

    Страна производства шин. На сколько это важно?

    В Казахстане начали штрафовать водителей без зимних шинСкачать

    В Казахстане начали штрафовать водителей без зимних шин

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Атырау. Цена 8 000 000тг. Производство шин. kupi-business.kzСкачать

    Атырау. Цена 8 000 000тг. Производство шин. kupi-business.kz

    Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

    Почему простаивает завод по переработке шин?

    Огромный выбор Агро шин OZKA - производство Турция. #агромаш #шины #шиныдиски #самосвал #казахстанСкачать

    Огромный выбор Агро шин OZKA - производство Турция. #агромаш #шины #шиныдиски #самосвал #казахстан

    В Западном Казахстане перерабатывают шиныСкачать

    В Западном Казахстане перерабатывают шины

    Самые лучшие 5 шины для лето Купить в КазахстанеСкачать

    Самые лучшие 5 шины для лето Купить в Казахстане

    Производство резиновой крошки | Made in KZСкачать

    Производство резиновой крошки | Made in KZ

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток