Видео:ЕВРОПА│Литва, Вильнюс - авторынок продажа резины и дисковСкачать
«У вас там постоянно что-то ужесточают». В Литву — за б/у запчастями, шинами и дисками: есть ли выгода и что белорусы чаще всего там покупают?
Недавно мы делали репортаж с авторынка в Каунасе, который привел к неутешительным выводам. В этот раз попытаемся разобраться, за какими запчастями можно отправляться в Литву и стоит ли засматриваться на б/у шины и диски.
Купить можно, но привезти сложно
Так как настало время подумать о покупке летних шин и дисков, начнем именно с этой категории товаров.
Б/у шин и дисков в Литве много, купить их можно как в специализированных точках, так и на «разборках».
Шин белорусских, украинских и российских брендов вы здесь не найдете, хотя колеса именитых производителей с надписью Made in Russia встречаются.
Пара летних шин 15-го диаметра стоит порядка 40-60 евро. Пара Goodyear 195/55 R15 — 40 евро.
Пара Michelin 195/55 R15 — 50 евро.
Пара Uniroyal 195/55 R15 — 60 евро.
В торговых точках, где профильной является торговля б/у колесами, при покупке бортировка, как правило, в подарок. Иногда к паре хороших колес продавцы предлагают пару «на сезон» за 10-15 евро или даже просто в нагрузку.
Некоторые шины после подготовки к продаже сложно отличить от новых.
Сделанный в Германии комплект Michelin размерности 195/60 R15 стоит 120 евро с бортировкой.
Пара 205/55 R16 — 40-70 евро, а в Беларуси за такую пару просят 55-80 евро.
Пара 215/65 R15 стоит порядка 50-60 евро.
Шины китайских брендов встречаются редко.
Литые диски 15-16-го диаметра с потертостями оцениваются в 50-60 евро за комплект.
Диски R16 от Volksvagen Passat GP стоят 60 евро за 4 шт., 15-й диаметр от Peugeot 806 — столько же.
Литье в хорошем состоянии не намного дороже — 80-90 евро.
Такую несущественную разницу продавцы объясняют тем, что при сдаче на лом они получают 10-12 евро за диск, поэтому продавать комплект дешевле 40 евро бессмысленно.
Железные диски продаются от 20 до 50 евро за комплект.
В Беларуси литые диски на 15 дюймов стоят порядка 150 долларов, 16-дюймовые — в районе 200.
15-е «железо» у нас стоит 40-60 долларов, R16 дороже — 60-80 долларов за комплект.
«Приезжают на лысой резине»
Продавец рассказал, что белорусы чаще всего покупают именно б/у шины: «Приезжают на лысой резине, оставляют ее нам и уезжают на новой».
Это не удивило, ведь везти в нашу страну бывшие в употреблении шины без дисков нельзя. Ввоз б/у резины на территорию ЕАЭС запрещен, бывшие в употреблении покрышки можно ввезти в страну, если шина установлена на диск. Нужно помнить, что один комплект можно привезти раз в два года. Перевозящий такие товары должен предъявить техпаспорт, подтверждающий, что у него есть личное авто, а шины предназначены именно для этого транспорта. Поэтому полный автомобиль родственников вам не поможет. Диск с шиной 15-16-го диаметра весит порядка 17-23 кг.
На втором месте по популярности литые диски. Но продавец отметил, что не знает, будут ли теперь белорусы их покупать. А вот «железо», по его словам, наших земляков мало когда интересовало.
Опасения литовского продавца вполне понятны. После снижения лимитов беспошлинного ввоза привезти комплект дисков уже не получится, по крайней мере за одни раз. Литой диск весит порядка 10 кг.
Насмотревшись на огромный выбор б/у шин и дисков по заманчивым ценам, отправляемся на «разборки».
По дороге обращаем внимание на камеры фиксации скорости и на то, что новые районы Вильнюса выглядят как-то уютнее большинства новых «спальников» белорусских городов.
Читайте также: Датчик давления в шинах для тойота секвойя
«Разборки» в Литве условно можно поделить на три категории.
В первую очередь выделим места, где занимаются продажей запчастей только с машин, привезенных из других стран Европы, чаще всего из Англии.
У таких «разборок», как правило, помимо больших складов имеются огромные территории, на которых автомобили стоят и разбираются по мере надобности. С машины снимают двигатель в сборе с коробкой и отправляют на склад. В таких местах хорошо покупать кузовные детали. Машины стоят на улице просто как на парковке. Кузовщина не царапается и не мнется. При попадании в цвет можно сэкономить на покраске.
«У вас там постоянно что-то ужесточают»
Продавцы говорят, что многие покупатели ищут детали в цвет. Литовцы любят покупать детали по цвету, особенно на недорогие машины. «Белорусы тоже покупают у нас запчасти и нередко сразу ставят их на свои машины. Особенно если деталь тяжелая. У вас там постоянно что-то ужесточают, поэтому ваши чаще стали так делать. Покупают багажники, передние крылья, потому что свои сгнили».
Приводим цены на некоторые детали, потенциально интересные и выгодные белорусам.
Крышка багажника на Sharan или Alhambra после 2001 г.в. в сборе со стеклом стоит порядка 40-60 евро. Аналогичные запчасти у нас — около 100 долларов.
За передние крылья в Литве просят 25-35 евро за штуку, в Беларуси — от 40 до 60 долларов в зависимости от состояния.
Диски на «разборках» стоят примерно столько же, сколько и в точках, специализирующихся на их продаже.
В местах, где основная масса машин из Англии, нужно быть внимательными при покупке оптики. Известны случаи, когда литовцы под видом европейских фар продавали белорусам оптику с праворульных машин.
Из плюсов в покупке запчастей от «англичанок» можно отметить небольшие пробеги. У машин из континентальной Европы пробеги, как правило, больше. По большому счету это точно такие же машины, как и на многих белорусских «разборках», покупают их белорусские и литовские продавцы в Англии одинаково. Основная разница лишь в том, что к нам они попадают уже разобранными на запчасти, а в Литву — в виде машин.
Существуют также «разборки», которые специализируются на скупке местных машин. Там продаются запчасти, как правило, к машинам постарше.
Запчасти с «литовских» машин, по крайней мере визуально, уступают тем, что сняты с автомобилей, привезенных из стран Западной Европы. Цены тоже могут быть немного ниже.
На что можно обратить внимание, так это на детали салона. Так как большинство машин разбирается в самой Литве, здесь есть из чего выбрать.
Цены на различные пластики и комплектные салоны зависят от состояния, года выпуска и материала.
Если попытаться вывести среднюю цену, получится где-то около 100 евро за кожаный салон на автомобили родом из 2000-х.
Придется менять на месте
Продавцы из Вильнюса говорят, что примерно половина салонов «уходит на Беларусь».
Как вы уже могли догадаться, салон тоже приходится менять на месте — привезти его в нашу страну по понятным причинам сложно. Поэтому, если вы хотите обновить внутреннее убранство вашего авто, придется немного потрудиться.
Но результат трудов вас, скорее всего, порадует. Выбор по огромный, цены демократичны, зачастую это выгоднее, чем заниматься реставрацией и перетяжкой дома. К тому же найти какую-либо мелочь по салону на более-менее новую машину в Беларуси гораздо сложнее.
Наверное, самая большая концентрация «разборок» в Вильнюсе — это ангары на выезде в сторону Минска.
В некоторых из них продаются запчасти, привезенные из стран Западной Европы, уже в разобранном виде. Здесь вы не найдете дверей, пластика по салону и прочей мелочи, так как продавцы стараются везти только самое ходовое.
Читайте также: Пистолет с манометром для подкачки шин своими руками
В таких местах огромный выбор двигателей, коробок и рулевых реек.
Заострять внимание на моторах и КПП не будем, весят они гораздо больше разрешенных 20-25 кг (лимит 25 кг и 500 евро применяется к тем, кто пересекает границу реже одного раза в три месяца, для тех, кто ездит чаще, действует другое ограничение — 20 кг и 300 евро). Растаможивание по формуле «4 евро за один 1 кг перевеса» даже самую выгодную покупку сделает невыгодной. Столбик без навесного весит порядка 100 кг. Если посчитать растаможку по упомянутой формуле, получим порядка 320 евро без учета сбора за таможенное оформление. VAG`овский столбик 1.9 TDi для Passat GP и Audi A6/A4 в Литве можно купить за 150 евро — у нас такие моторы в среднем стоят 300 долларов.
Продавцы также отметили, что последнее время белорусы практически перестали покупать тяжелые детали из-за высокой растаможки. Хотя выход есть — можно воспользоваться услугами фирм, которые растаможивают и доставляют запчасти в Минск.
Рулевые рейки на перечисленные выше авто стоят 70-80 евро, в Беларуси — порядка 100 долларов.
Рейку на Peugeot 806 и «братьев» можно купить в среднем за 50 евро — у нас такая стоит 80-90 долларов.
Также можно присматриваться к оптике. Огромной разницы с белорусскими ценами нет, но сэкономить 5-15 евро на фонаре можно, да и вес оптики позволяет без проблем перевезти ее через границу.
Б/у запчастей, шин и дисков в Литве очень много. Нередко за одну и ту же деталь продавцы озвучивают настолько разные цены, что сложно выделить нечто среднее. Выбор велик, хотя найти некоторые ходовые детали в Литве так же сложно, как и у нас. Практически все хоть немного, но дешевле, чем в Беларуси, однако разница в цене на некоторые детали настолько мала, что в итоге покупка выйдет дороже, чем дома.
В Литве значительно дешевле литые диски, но привезти их в Беларусь проблематично. Есть смысл покупать кузовные детали и оптику. Пожалуй, самой резонной покупкой, за которой можно отправляться в соседнюю страну, являются салоны авто. По ним Беларусь однозначно проигрывает Литве как в ценах, так и по количеству предложений. Но салон вам придется менять у соседей, а старый просто выкинуть. Моторы и коробки дешевле и на первый взгляд кажутся выгодной покупкой, но большой вес и новые таможенные правила сделают ее бессмысленной. Вложиться в допустимые 20-25 кг достаточно сложно, а с учетом транспортных расходов значительно сэкономить не получится. Остается лишь вариант устанавливать запчасти на свой автомобиль.
Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Более 36.000 предложений о продаже запчастей, более 10.000 — о продаже шин и более 9.000 о продаже дисков в нашей базе объявлений.
Видео:Стоимость резины и дисков в Литве.Март 2018Скачать
Потому что дешевле! Как мы покупали шины в Литве
Раннее утро, а мы уже в пути — едем в Литву за зимними шинами. Понятно почему — хочется подешевле! В багажнике громыхают диски — едем за «бэушкой»…
«Прорываться» решили через Бенякони — там традиционно очереди на границе меньше, чем в Котловке или Каменном Логе. Хотя… Белорусскую границу проходим быстро, а на нейтральной территории упираемся в очередь — литовцы работают не спеша. Орудие против скуки — ноутбук. Смотрим «День выборов». Спустя какой-то час сеанс можно прервать — добрались-таки до Евросоюза!
Диалог с пограничником на литовской стороне:
— Да мы их вообще не возим! С собой ни одной пачки нет!
Не поверили — машину досконально обстучали. Оно и понятно: «бензовозы» и прочие «коммерсанты» здесь постоянные гости. Пока суть да дело, уже полдень. Правда, в Литве нынче на час меньше — в отличие от нас соседи вместе со всей Европой перешли на зимнее время.
Мы знаем: самые высокие цены будут на рынке в Гарюнае, рассчитанном на «балторусов». Поэтому, проскочив Вильнюс, держим путь на Каунас — там еще не избалованы белорусским покупателем, держат более низкий ценник и больше готовы торговаться. В том же направлении катит и земляк с пустым лафетом — за «проходным» вариантом из Литвы?
На самом деле нам нужен не сам Каунас, а его пригород. Есть там одно местечко, где знакомые не раз шины покупали — оставались довольны.
Но нам не повезло: в проверенном местечке хороших вариантов нашего размера не оказалось. То ли дело было в августе, когда покрышек в отличном состоянии было предостаточно!
А то, что вы видите на фото, — «оптовая партия», мягко говоря, далеко не самая лучшая по качеству. «В Казахстан уходит со свистом», — говорит продавец. Страшно за казахов… С другой стороны, и у нас такого «добра» хватает.
Попытка номер два — шиномонтаж по соседству. Приличный выбор шин и дисков — все «бэушка», хотя готовы предложить и новое. Ходим, смотрим, щупаем, прицениваемся.
— Поздно приехали — нужно было в октябре, — бурчит хозяин.
— Зато теперь сезон скидок! — пытаемся «расшевелить» продавца. Но он остается в образе слегка раздраженного дельца:
— А что это она какая-то потресканная?
— Ты за 360 еще и непотресканную хочешь?!
Ценник на стоящую резину заметно отличается от «базового». И вообще он зависит от состояния: тот же 16-й размер можно взять и за 60 литов за колесо, и за 170. За чуть большие деньги можно найти и неиспользованные шины старого года выпуска. Соответственно состояние дешевых покрышек среднее: или износ неравномерный, или шипы сточены вровень с протектором.
С другой стороны, торг никто не отменял. Несколько минут — и хозяин готов отдать комплект неплохой «шиповки» (7,5 мм спереди и 8 мм сзади, то есть не более 20% износа) за 360 литов с учетом шиномонтажа! Это заметно дешевле, чем в Вильнюсе, где такая резина обошлась бы в 500, а то и 600 литов. О белорусских ценах и говорить не приходится: найдите-ка у нас четыре «шестнадцатые» покрышки за 135 долларов!
Оставляем диски, просим сбортировать колеса, а сами отправляемся в ближайший супермаркет… чтобы увидеть там продукцию «Белшины»! Модель Бел-121 размерности 205/70 R15 стоит 229 литов, или порядка $86. Цена на родине — $70-85. Похоже, ехать в Литву за «белкой» не стоит! Да и тяжело белорусской резине конкурировать по цене с «наваркой», на которой ездит пол-Литвы…
По возвращении нас уже ждут сбортированные колеса. Еще раз проверяем на отсутствие «грыж» и расплачиваемся с хозяином, попутно выбивая последнюю скидку. Комплект из четырех колес 16-й размерности обошелся нам в 350 литов! Даже с учетом стоимости страховки и топлива (а в общей сложности мы отмахали более 900 км) такая покупка обходится дешевле, чем у нас на рынке, где запросто могут выставить ценник и $300, и $350. Одна проблема — очереди на границах. Обратно поехали через Друскининкай, но все равно простояли на погранпереходе более четырех часов (уже благодаря белорусской стороне). Как раз на два фильма хватило…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Шины в литве 1Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Шины б/у с Европы Перевозка и распаковка akum_shyna_odessa Атамана Головатого 4 продажа обмен дисковСкачать
Диски из ЛитвыСкачать
Барахолка Вильнюс.ЛитваСкачать
Жизнь в суете | Покупка шин в Литве #91Скачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать
Цены в Литве. Сколько стоят продукты в Вильнюсе? ОБЗОР ЦЕН НА РЫНКЕСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
КАК СОРТИРУЮТ В ЛИТВЕ | УЖАС! ВЕЗДЕ МУСОР! УТИЛИЗАЦИЯ ШИН | Расхламление |Как живут в ЛитвеСкачать
Раллийные шиныСкачать
Путешествие по Литве. Вильнюс. Кярнаве. Тракай | ЖДЁМ В ГОСТИ с Зурабом ДвалиСкачать
АВТО ИЗ ЛИТВЫ | АВТОРЫНОК В ЛИТВЕСкачать
Обзор супермаркетов Литвы.Скачать
Зимние шины для Toyota CamryСкачать
Как и где пройти ТЕХОСМОТР В ЛИТВЕСкачать
Китайская шина в морозСкачать