Шины в ортопедической стоматологии классификация

Показания к шинированию в настоящее время сформулированы следующим образом:
• для стабилизации зубов с повышенной подвижностью, которая не изменяется после окклюзионного регулирования и лечения заболеваний пародонта;
• для предупреждения перемещения зубов;
• для стабилизации зубов после ортодонтического лечения;
• для стабилизации зубов после острой травмы.

Поскольку в процессе лечения заболеваний парадонта потребность в шинировании может возникать и исчезать, имеет смысл по времени ожидаемой службы делить шины на:
• временные;
• долговременные;
• постоянные.

В литературе нет единого мнения относительно критериев, позволяющих однозначно определить временные границы, согласно которым те или иные шины можно отнести к временным либо постоянным.

Так, Л. Ю. Орехова и соавт. указывают, что шинирование может быть:
• временным: 1 день — 1 мес. использования конструкции;
• полупостоянным — от 1 мес. до одного года;
• постоянным — более 1 года.

К. Н. Rateitschak (1980) подразделяет шины на временные (время пользования от нескольких дней до нескольких месяцев) и постоянные (время пользования исчисляется годами).

F. G. Serio считает, что шины можно классифицировать как временные, долговременные и постоянные, причем временная шина используется до 6 мес, долговременная — от нескольких месяцев до нескольких лет, постоянная шина — в течение долгого времени обеспечивает стабильность зубных рядов.

Шины в ортопедической стоматологии классификация

По-видимому, проблема состоит в том, что привязывать тот или иной вид шины надо не к календарному исчислению, а к этапу лечения заболевания пародонта. При таком подходе временные шины будут соответствовать этапу инициального (начального) и основного лечения, а постоянные — этапу поддерживающей терапии. Такой подход в комментариях к срокам пользования шинами наблюдается и у перечисленных выше авторов.

Особую группу составляют так называемые долговременные шины. В отечественной литературе это название вошло в обиход из работы Л. Шугара, И. Баноци, И. Раца, К. Шаллай. Авторы определяли показанием кизготовлению долговременной шины такие случаи, когда прогноз в отношении зубов после достижения ремиссии воспалительного процесса сомнительный в силу значительной деструкции опорных тканей пародонта, но прямых показаний к удалению нет. В ряде зарубежных источников такие зубы называют «пародонтально-компромиссными», в отечественной литературе аналога данного термина в настоящее время нет.

Приняв за основу выбора шины связь с тем или иным этапом пародонтологи-ческого лечения, легко сформулировать требования к различного вида шинам. Поскольку временные шины используются на этапе активных хирургических и терапевтических вмешательств, в процессе выполнения которых возможно изменение морфофункциональных характеристик зубного ряда как в лучшую, так и в худшую сторону (например, удаление зуба при хирургическом вмешательстве), то и требования к ним можно сформулировать следующим образом.

Временные шины должны:
• минимально травмировать ткани зуба;
• легко модифицироваться в процессе лечения;
• по возможности быть не очень дорогими;
• не препятствовать проведению хирургических и терапевтических манипуляций;
• не затруднять проведение гигиенических манипуляций.

К постоянным шинам предъявляются другие требования. Они должны обеспечивать:
• высокие функциональные и эстетические характеристики зубных рядов;
• не препятствовать проведению гигиенических мероприятий.

Долговременные шины являются определенным компромиссом, поскольку должны сочетать в себе требования, предъявляемые к постоянным шинам с не очень высокой стоимостью, так как лимитирующим фактором пользования этими конструкциями является срок службы собственных зубов, прогноз в отношении которых сомнительный.

Читайте также: Шины бриджстоун экопия летние 185 65

В завершение данной статьи, посвященной вопросам шинирования при заболеваниях пародонта, приводим возможные формы шин, применяемые у пациентов с заболеваниями пародонта.

Видео:ЛекцияСкачать

Лекция

Что такое шинирование зубов: виды и классификация

Шины в ортопедической стоматологии классификация

Видео:Ортопедическая стоматология__Абдумомунов А. О.__3 курс 6 семестр__СтоматологияСкачать

Ортопедическая стоматология__Абдумомунов А. О.__3 курс 6 семестр__Стоматология

Новости

Шинирование — это процесс установки временной или постоянной шины для фиксации подвижных зубов. Такой способ защищает зубы от расшатывания, выпадения и смещения. Чаще всего шины ставят при патологиях пародонта. Широкий выбор способов шинирования, эффективность, а также минимум противопоказаний и доступная цена делают эту процедуру незаменимой при атрофии костной ткани.

Видео:Пропедевтика стом. заболеваний. Материалы, используемые в ортопедической стоматологииСкачать

Пропедевтика стом. заболеваний. Материалы, используемые в ортопедической стоматологии

Когда применяют шинирование зубов

  • Пародонтит и другие болезни дёсен— самая распространённая причина, когда связующие ткани пародонта перестают удерживать зуб в лунке;
  • Подвижность зубов;
  • Кровоточивость дёсен;
  • Увеличенные пародонтальные карманы;
  • Быстрое накопление налёта в области корня зуба;
  • Оголение корней.

При этом противопоказания к процедуре минимальны: повышенная чувствительность зубов и аллергия на используемые материалы. Шинирование может применяться как при угрозе выпадения зубов, так и в случае потери нескольких зубных единиц. Второй вариант подразумевает одновременное протезирование челюсти.

Шины в ортопедической стоматологии классификация

Видео:Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

Какие бывают виды шинирования зубов

Специалисты выделяют несколько способов классификации. По характеру крепления шины делят на съёмные и несъёмные. Съёмные чаще используют в качестве части конструкции для крепления протеза. Их применяют, когда некоторые зубы уже утеряны и в основном на время восстановления зубного ряда. Например, после травмы зубов и дёсен, переломов челюсти. В качестве материала используют металл или пластик. Несъёмные — это постоянные протезы и коронки.

В зависимости от срока использования шины делят на временные и постоянные. Временное шинирование зубов применяют на срок до года при острых воспалительных заболеваниях или при подготовке к проведению операций. Постоянное — это преимущественно несъёмные опоры, которые применяют при атрофии костной ткани и хронических заболеваниях (например, пародонтите).

Отдельно стоит сказать о материалах шин. Если это нить, то используют шёлк, полиэтилен, стекловолокно, арамид. Эти материалы прочно фиксируют зубы и не выделяются на фоне эмали. Материал нити должен обеспечивать плотную фиксацию, хорошую эстетику, устранять подвижность зубов, не допускать дискомфорт в повседневной жизни. Если шинирование предполагает установку протеза, шина будет выполнена из пластика или металла.

Типы зубных шин по креплению и материалам:

  • Нить из стекловолокна. Её крепят путём засвечивания, благодаря которому конструкция становится твёрдой и неподвижной.
  • Бюгельный протез. Применяют при подвижности и частичном отсутствии зубов. Металлическая дуга фиксирует имеющиеся зубные единицы, крепится к ним с помощью специальных крючков, на место пустых лунок ставятся искусственные зубы. Такой метод шинирования предотвращает выпадение зубов и восстанавливает жевательные функции.
  • Вантовый метод. В качестве шины используют арамидную нить, она выполнена из прочного, долговечного и безопасного для организма материала, нить по внешнему виду не выделяется на фоне эмали.
  • Адгезивный мост. Такой протез используют при отсутствии нескольких зубных единиц и наличии устойчивых опорных зубов. Адгезивный мост является бюджетным вариантом и в некоторых случаях может вызывать дискомфорт.
  • Коронки. Используются при значительном разрушении зуба и требуют его предварительной обточки. Зачастую используют коронки из металлокерамики, которые спаяны между собой.

Шины в ортопедической стоматологии классификация

Видео:Национальная Школа ортопедической стоматологии при поддержке GSK, 2-я сессия 2021Скачать

Национальная Школа ортопедической стоматологии при поддержке GSK, 2-я сессия 2021

Как устанавливают шину

Подготовка к операции включает в себя консультацию специалиста, осмотр пациента и диагностику, в процессе которой оценивается состояние костной ткани и корней зубов. Может потребоваться снимок челюсти и дополнительные исследования в зависимости от клинического случая. Далее врач проводит санацию ротовой полости: лечение острых заболеваний, устранение кариозных полостей, проведение профессиональной чистки зубов.

Читайте также: Зимние шины 195 65 в саратове

Процесс операции зависит от конкретного типа шинирования. В целом имеет такую последовательность:

  1. Проведение анестезии.
  2. Формирование борозды глубиной 0,5 мм на внутренней поверхности зубов.
  3. Укладка шины в борозду.
  4. Фиксация шины с помощью композитных материалов.

Главная цель процедуры — избежать выпадения зубов, поэтому чаще всего проводят шинирование зубов при заболеваниях пародонта. Стоит ли вам делать такую операцию, и какой вид выбрать, — определит только врач после осмотра и диагностики вашей челюсти. Помните, что такая конструкция требует тщательного ежедневного ухода, включая использование зубной нити или ирригатора, а также специализированных ёршиков. Подобрать средства гигиены вам поможет врач после проведения процедуры.

Видео:Адгезивное шинирование. Основы пародонтологического лечения (Вебинар от 17.11.17)Скачать

Адгезивное шинирование.  Основы пародонтологического лечения (Вебинар от 17.11.17)

Шины в ортопедической стоматологии классификация

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Шины в ортопедической стоматологии классификация

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Читайте также: Шин юна itzy возраст

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Оттискные стоматологические материалы. Основы для ассистента стоматолога.Скачать

    Оттискные стоматологические материалы. Основы для ассистента стоматолога.

    МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СТОМАТОЛОГИИСкачать

    МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СТОМАТОЛОГИИ

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Основные материалы используемые в ортопедической стоматологииСкачать

    Основные материалы используемые в ортопедической стоматологии

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредить

    изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

    изготовление  шины (2  этап  OSB_)

    Индивидуальные клинические курсы ортопедической стоматологии.Скачать

    Индивидуальные клинические курсы ортопедической стоматологии.

    Адгезивные системы в стоматологии. Протоколы. Виды. Отличия. Составы. Bauers Dental StoreСкачать

    Адгезивные системы в стоматологии. Протоколы. Виды. Отличия. Составы. Bauers Dental Store

    Керамические накладки - базовые принципы. ВебинарСкачать

    Керамические накладки - базовые принципы. Вебинар

    Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать

    Шинирование при пародонтозе. Телемедицина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток