Шины васильева или шины тигерштедта

Аппараты и приспособления для фиксации и репозиции отломков челюстей при переломах.

Деформация – это нарушение анатомической формы и размеров органа.

Дефект – отсутствие части органа. Дефект может быть частичным, субтотальным и тотальным.

­Классификация дефектов и деформаций челюстно-лицевой области.

1. Врожденные дефекты и деформации:

а) несращение фрагментов губ (одно-­ и двустороннее; скрытое, частичное или полное, комбиниро­ванное с другими дефектами лица и челюс­тей);

б) колобомы лица или несращения частей лица — односторонние, двусторонние; полные, частичные; комбинированные;

в) несращение неба (частичное; полное; скрытое; мягкого и/или твердого неба; неба и альвеолярного отростка; комбинированное);

з) сочетание перечисленных дефектов.

а) механические травмы (бытовые, спортивные, производ­ственные, огнестрельные, транспортные, повреждения при укусе животным или че­ловеком);

б) термические травмы (ожоги пламенем или горючими смесями и др., обморожения);

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

в) химические травмы (жидкими кислотами, едкими щелочами).

3. Одонтогенная инфекция (неспецифическая или специфическая).

4. Неодонтогенная инфекция (специфическая или неспецифическая).

5. Асептическое воспаление (ошибочные инъ­екции, аллергия).

6. Операции по поводу новообразований.

7. Повреждение тканей в результате лучевой терапии.

8. Последствия заболеваний ВНЧС.

9. Старческие деформации кожи лица, носа, губ, щек, век, шеи.

10. Сочетание нескольких этиологических фак­торов.

1. Мягкие ткани и органы лица.

2. Кости лица и височно-нижнечелюстной сустав.

3. Мягкие ткани и органы полости рта.

Видео:ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

4. Мягкие ткани и органы шеи.

По степени нарушения функции:

2. Невозможность или затруднение открывания рта и откусывания пищи.

3. Невозможность или затруднение разжевыва­ния пищи и формирования пищевого ком­ка.

4. Затруднение или невозможность глотания.

5. Затруднение или невозможность речи.

6. Затруднение или невозможность дыхания.

8. Нарушение нескольких из перечисленных функций.

Репозиция и фиксация отломков челюстей при переломах.

Выбор тактики лечения у больных с переломами челюстей зависит от многих критериев, в числе которых: характер (огнестрельный/неогнестрельный; со смещением/без смещения; линейный/косой/оскольчатый/многооскольчатый; с интерпозицией мягких тканей/без интерпозиции и т.д.), локализация (верхняя челюсть/нижняя челюсть; в пределах зубного ряда/за зубным рядом) и количество переломов; наличие и состояние зубов в полости рта пациента; наличие и состояние зубов в линии перелома; общее состояние больного (наличие сочетанных повреждений, общесоматических заболеваний, противопоказаний к хирургическому вмешательству или наркозу); давность травмы и др.

При отсутствии условий для адекватной иммобилизации, наличии интерпозиции мягких тканей, невозможности консервативной репозиции отломков прибегают к хирургическим методам лечения.

Ортопедическое лечение показано при переломах без смещения или с незначительным смещением отломков, при наличии благоприятных условий для репозиции и фиксации фрагментов челюстей, а также при отказе больного от хирургического лечения или невозможности его проведения.

Видео:ТигерштедтаСкачать

Тигерштедта

Аппараты, применяемые для консервативного лечения переломов челюстей (постоянная, или лечебная, иммобилизация):

— индивидуальные проволочные шины Тигерштедта (рис. 5):

· гладкая шина-скоба. Применяется для мономаксиллярного шинирования при линейных переломах нижней челюсти в пределах зубного ряда и отсутствии смещения отломков. Изготавливается из алюминиевой проволоки толщи­ной 1,8-2 мм. Шину изгибают по зубной дуге и про­водят лигатуры в межзубные промежутки, охватывая каж­дый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, адистальный вниз. После того, как шина фиксирована к зубам, концы про­волочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скру­ченные лигатуры, оставляя свободный конец длиной 3-4 мм, и подгибают их в межзубной про­межуток в медиальную сторону.

Читайте также: Шины хендай туксон 2005

Шины васильева или шины тигерштедта

· шина-скоба с распорочным изгибом. Является модификацией гладкой шины-скобы, применяется при отсутствии одного или нескольких зубов в месте перелома. Распорочный изгиб располагается в области отсутствующих зубов. Края распорочного изгиба упираются в соседние зу­бы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

· шина-скоба с наклонной плоскостью. Показана в случае, если большой отломок смещен в сторону перелома. Для удержания отломка в правильном положении на шине в области отломка выгибают три вертикальных петли, равные двойной высоте коронки зуба.

· шина с зацепными петлями. Используется для бимаксиллярного шинирования при переломах нижней и верхней челюсти в пределах зубного ряда без смещения фрагментов либо при репонируемых переломах со смещением фрагментов. На верхней челюсти шинирование необходимо сочетать с ношением теменно-подбородочной повязки либо шапочки с пращой. Изготавливается из толстой алюминиевой проволоки. На каждой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые распо­лагают в области четных зубов. Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом. На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки) на­правлены кверху, а на нижней челюсти — вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца, диаметр которых зависит от прикуса пациента, высоты коронок зубов и характера смещения фрагментов. Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.

Шины васильева или шины тигерштедта

Рис. 5. Индивидуальные проволочные шины Тигерштедта: а) гладкая шина-скоба; б) шина с распорочным изгибом; в) шина с наклонной плоскостью; г) шина с зацепными петлями.

— стандартная ленточная шина Васильева (рис. 6). Предназначена для бимаксиллярного шинирования. Показания к применению аналогичны показаниям при использовании шины с зацепными петлями. Шина изготовлена из тонкой плоской металлической ленты шириной 2,3 мм и длиной 134 мм, на которой имеется 14 зацепных петель. Лента легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнётся в вертикальной. Шину Васильева обрезают до необходимых размеров, изгибают по зубной дуге так, чтобы она касалась каждого зуба хотя бы в одной точке, и привязывают лигатурной проволокой к зубам. Крючки на верхней челюсти направлены вверх, на нижней – вниз. Лигатура должна плотно охватытвать шейку каждого зуба. Концы лигатур после скручивания обрезают до длины 3-4 мм и загибают для предотвращения травмирования слизистой оболочки губ, щек и альвеолярного отростка. После фиксации верхней и нижней шины устанавливается резиновая тяга. Направление и жесткость резиновой тяги определяется характером смещения отломков.

На этапе репозиции отломков челюстей при использовании любого вида шинирования необходимо обезболить сторону перелома посредством аппликационной, инфильтрационной, проводниковой анестезии, а чаще – их сочетания. При резком ограничении открывания рта предварительно выполняют анестезию по Берше.

Видео:Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

Шины васильева или шины тигерштедта

Рис. 6. Стандартные назубные ленточные шины Васильева.

Читайте также: Давление в шинах кама 701

Помимо перечисленных выше, существует множество иных способов и аппаратов для иммобилизации челюстей, в числе которых пластмассовые и металлические индивидуальные шины лабораторного и внелабораторного изготовления, а также различные модификации стандартных шин и методов их фиксации.

— шина Вебера (рис. 7в). Мономаксиллярная шина-протез. Может быть использована для иммобилизации отломков нижней че­люсти, если линия перелома проходит в преде­лах зубного ряда и на каждом отломке имеется по несколько устойчивых зубов. Шина плотно охватывает зубы, прилежит к слизистой оболоч­ке десны и опирается на альвеолярный отросток в месте отсутствия зубов. Жевательные поверх­ности и режущие края зубов шиной не перекры­ты, что обеспечивает хороший контакт зубов-антагонистов. Эту шину можно наложить в ран­ние сроки после возникновения перелома без смещения отломков и использовать ее до конца лечения, т.е. до образования прочной костной мозоли. Может применяться самостоятельно или как один из основных элементов при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти. Шину Вебера готовят лабораторным путём, предварительно сняв слепки с отломков челюстей, или непосредственно в полости рта при помощи быстротвердеющей пластмассы. Для предотвращения бокового смещения отломков на одной из разновидностей шины Вебера делают наклонную плоскость в области моляров.

— шина Ванкевич (рис. 7а). Представляет собой зубонадесневую шину с опорой на альвеолярный отросток верхней челюсти и твёрдое нёбо. Имеет в боковых отделах две обращённые вниз наклонные плоскости, которые упираются в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела нижней челюсти преимущественно с язычной стороны и не позволяют отломкам нижней челюсти смещаться вперёд, вверх и внутрь.
Применяют шину Ванкевич для фиксации и предупреждения бокового и вращательного смещения отломков нижней челюсти, особенно при значительных её дефектах, за счёт упора наклонных плоскостей в передние края ветвей челюсти.

— шина Ванкевич-Степанова (рис. 7б). Шина Ванкевич в модификации Степанова отличается тем, что вместо верхнечелюстного базиса имеется металлическая дуга, как у бюгельного протеза. Применяются обе шины в сочетании с подбородочной пращей.

Шины васильева или шины тигерштедта

Рис. 8. Зубонадесневые шины: а) шина Ванкевич; б) шина Степанова; в) шина Вебера.

— шина Порта. (рис. 9а). Применяется при переломах челюстей у больных с полной адентией. Состоит из двух базисных пластинок на верхнюю и нижнюю челюсти, со­единенных по бокам в единый блок в централь­ном соотношении челюстей. В переднем отделе шины сформировано отверстие для приема пищи. После введения ее в полость рта отломки челюсти прижимают к базису и фиксируют в таком положении с помощью подбо­родочной пращи и шапочки. Шина может быть использована у ослабленных больных, которым не показаны даже малотравматичные оперативные вмешательства.

— разборная шина Лимберга (рис. 9б). Как и шина Порта, разборная шина Лимберга применяется при полной адентии, но, в отличие от нее, не является моноблоком. При изготовлении шины Лимберга на верхнем базисе формируют отростки, идущие к окклюзионной плоскости, а на нижнем — отростки с чашевидными углублениями для верхних отростков. Применяется в сочетании с головной шапочкой и подбородочной пращой.

Шины васильева или шины тигерштедта

Видео:Перелом нижней челюстиСкачать

Перелом нижней челюсти

Рис. 9. Надесневые шины: а) шина Порта; б) шина Лимберга.

Читайте также: Давление в шинах nissan sentra

При переломах верхней челюсти шинирование челюстей всегда сочетают с тугой эластичной теменно-подбородочной повязкой либо головной шапочкой с пращой. Помимо вышеперечиленных конструкций, для иммобилизации верхней челюсти при переломах используют также следующие аппараты:

— стандартный комплект Збаржа (рис. 10). Этот комплект состоит из стальной внутриротовой проволочной шины с внеротовыми стержнями, опорной головной повязки с боковыми металлическими планками, четырех соединительных стержней и восьми соединительных зажимов или хомутиков (по два на каждый соединительный стержень). Внутриротовая часть проволочной шины представляет собой двойную незамкнутую дугу, которая припасовывается к зубному ряду со щечной и небной стороны. После закрепления шины на зубах накладывают опорную головную повязку, которая образована двойной тесьмой из плотной материи и узкими тесемками, пришитыми к верхнему краю широкой (основной) тесьмы. Соединяясь между собой при помощи шнура, эти тесемки образуют круг, размеры которого можно менять в зависимости от размеров черепа.
Затем производят вправление отломков верхней челюсти, причем основным ориентиром служит состояние прикуса (при неповрежденной нижней челюсти). После вправления отломков внеротовые стержни назубной шины соединяют с опорной головной повязкой при помощи четырех вертикальных стержней и соединительных муфт — по два стержня на каждой стороне лица. В тех случаях, когда удовлетворительного сопоставления отломков по прикусу достичь не удалось или же при наличии одновременно и перелома нижней челюсти на последнюю накладывают обычную проволочную или ленточную шину с зацепными петлями и соединяют шины между собой резиновыми кольцами. Изменяя направление тяги отдельных колец, уже в ближайшие несколько дней удается добиться хорошего сопоставления отломков по прикусу. Продолжительность фиксации отломков верхней челюсти при помощи стандартного комплекта Збаржа колеблется в пределах 2,5-3 недель, а при наличии перелома нижней челюсти — до 4-5 недель.

Шины васильева или шины тигерштедта

Рис. 10. Стандартный комплект Збаржа.

— шина Аржанцева (рис. 11). Иммобилизация достигается при помощи назубной пластинки, изготовленной из быстротвердеющей пластмассы, универсальных шарниров из аппарата Рудько и двух стержней с пластинкой и штангой. Пластмассовую небную пластинку прочно скрепляют со штангами и головной гипсовой повязкой с помощью универсальных шарниров.

Шины васильева или шины тигерштедта

Рис. 11. Шина Аржанцева.

— аппарат Шура (рис. 12). Паяную шину на верхнюю челюсть с опорными коронками на клыки и первые моляры обеих сторон цементируют на зубах верхней челюсти. К шине с щечной стороны в области первого моляра припаивают плоские трубки сечением 2х4 мм и длиной 15 мм. На голове больного формируют гипсовую шапочку и одновременно загипсовывают в нее вертикально с обеих сторон стержни так, чтобы они располагались несколько кза­ди латерального края орбиты и опускались книзу до уровня крыльев носа. Внеротовые стержни сечением 3 мм и длиной 200 мм вставляют в трубки и из­гибают по щечной поверхности зубов. В области клыка они направляются кзади, на уровне короткого верхнего стержня выгибаются ему навстречу. Изменяя направление внеротовых концов стержней, перемещают верхнюю челюсть до необходимого положения. После установления челюсти в правильное положение концы рычагов связывают лигатурой.

Шины васильева или шины тигерштедта

Рис. 12. Аппарат Шура со встречными стержнями.

Видео:Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать

Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Снятие шины Тигерштедта в домашних условияхСкачать

    Снятие шины Тигерштедта в домашних условиях

    Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?Скачать

    Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?

    Все о лечение переломов нижней челюсти.Скачать

    Все о лечение переломов нижней челюсти.

    Шинирование переломов нижней челюстиСкачать

    Шинирование переломов нижней челюсти

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Перелом челюсти. Год спустя.Скачать

    Перелом челюсти. Год спустя.

    VLOG: СНИМАЮ ЖЕЛЕЗКИ! РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ!Скачать

    VLOG: СНИМАЮ ЖЕЛЕЗКИ! РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ!

    Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать

    Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?

    двухчелюстное шинированиеСкачать

    двухчелюстное шинирование

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Перелом челюсти. Как я это пережил. Советы.Скачать

    Перелом челюсти. Как я это пережил. Советы.

    Снятие шин после перелома челюстиСкачать

    Снятие шин после перелома челюсти

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток