Во время очередной поездки на своём автомобиле ВАЗ 21099 заметил, что его стало не много тянуть в правую сторону и увеличился расход топлива. Приехав домой, я не стал выяснять почему это происходит. Как только появилось свободное время мы с другом решили найти источник проблемы. Начали с осмотра колёс и проверки в них давление. Проблема оказалась именно в этом. Переднее правое колесо было слегка спущено. Друг рассказал о том, что даже не значительно спущенное или перекаченное колесо может повлечь за собой большие неприятности. Я об этом никогда не задумывался. И чтобы для вас это не было сюрпризом, расскажу и вам.
Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Давление в шинах на автомобиле ВАЗ 21099
Давление в шинах замеряют специальным прибором – манометром.
- оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 передняя ось без нагрузки От 1,9 до 2,0 Bar;
- оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 задняя ось без нагрузки От 1,9 до 2,0 Bar;
- оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 передняя ось с нагрузкой От 1,9 до 2,0 Bar + 0,2 атмосферы;
- оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 задняя ось с нагрузкой От 1,9 до 2,0 Bar + 0,2 атмосферы.
Отклонения давления бывают 3-х видов:
- Пониженное – во время движения спущенное колесо может разбортироваться. Кроме того, в результате попадания колеса в яму, удар может дойти до диска и его деформировать. Особенно неприятен такой удар для литых дисков, так как они ремонту не подлежат. А покупка новых – это затраты.
- Повышенное – при попадании колесом в яму на скорости шина не смягчает удар. Вся нагрузка приходится на подвеску автомобиля, что за собой влечет уменьшение ресурсов деталей. А также к скорому ремонту.
- Разные показатели во всех колесах.
Видео:Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
Последствия
Разница в показателях даже на 0,5 Bar, может повлечь за собой серьёзные последствия, а именно:
- повышенный расход топлива;
- неравномерный износ покрышек;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- увеличенный тормозной путь.
Ресурс покрышки уменьшится на 20%.Всё это приводит к угрозе не только себя, но и других участников дорожного движения.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 / R14 НА ВАЗЫСкачать
Летний и зимний периоды. Какое должно быть давление?
По рекомендациям завода изготовителя для автомобилей ВАЗ 21099 не предусмотрены различия в давлении летом и зимой. Показатели должны быть одинаковые.
Единственным важным отличием является то, что зимой во время морозов давление может снижаться на 0,5Bar, поэтому зимой стоит чаще проверять давление в шинах. На скользких дорогах разница может привести к необратимым последствиям.
Правильное давление в шинах гарантия безопасности вашего здоровья и срока службы автомобиля. Проверять давление в колёсах на машине ВАЗ 21099 следует каждые 3-4 недели. Как показывает практика, за такой период давление в колёсах может упасть до 0,4Bar.
Видео:✅😐ШИНЫ на ВАЗ до 3000 рублей! 175/65 R14Скачать
Какие шины лучше для «девятки?»
К проблеме выбора шин Авторевю обращается не первый раз. В начале этого года, например, эксперты Авторевю ознакомили читателей с результатами сравнительных испытаний целой гаммы новых отечественных шин, предназначенных главным образом для зимней эксплуатации на автомобилях с 14-дюймовыми колесами. На сей раз речь пойдет о шинах для автомобиля ВАЗ-2109 (08), но сначала — несколько слов о том, на какой же именно вопрос должны были дать ответ наши испытатели и почему этот вопрос возник
Естественно, рано или поздно владельцы «восьмерок» и «девяток» меняют колеса своих авто. Но многие делают это «по-хитрому». Одни ставят на «родные» диски необычные шины (часто — более широкие), другие, наоборот; меняют стандартные стальные диски на легкосплавные, оставляя туже резину, а третьи экспериментируют и с тем, и с другим. Мы полагаем, что одним из побуждающих мотивов к подобного рода заменам является желание стать узнаваемым, выделиться из общей массы. Тем паче, что, в отличие от зарубежных производителей массовых автомобилей, наш АвтоВАЗ не балует нас разнообразием версий базовой модели. Вот и украшают владельцы своих любимцев всяк на свой лад. Есть у некоторых «нововведений» и практическая подоплека. Известно, что сохранить «родные» диски на Самаре в божеском виде можно лишь в том случае, если ездить по нашим дорогам со скоростью черепахи или вообще не ездить. Но не для того же покупалась машина! Легкосплавные диски, благодаря своей меньшей массе и большей прочности, отчасти решают эту задачу А когда появляются элегантные диски, хочется и шины поставить эдакие, чтоб пошире, позадиристей. А в последнее время появилась возможность раздобыть для «восьмерки» или «девятки» еще и 14-дюймовые диски. Словом, коль есть деньги, то — выбирай! Но мало кто из владельцев может сколько-нибудь внятно ответить на вопрос: чем «фирменные» шины шириной, например, 185 мм лучше «родных» 165-миллиметровых? Машина лучше «держит дорогу»? Меньше расходует бензина? Быстрее разгоняется? Шины дольше «ходят»? На самом деле ответы на эти и другие вопросы требуют серьезной профессиональной работы. И наши эксперты постарались для начала смоделировать наиболее вероятную комбинацию таких замен.
Читайте также: Хэнкок шины зимние р15
Известный производитель высококачественных штампованных легкосплавных колес, фирма Авиатехнология , предоставила нам два комплекта дисков для «восьмерки» — с посадочным размером 13 дюймов (как и «родные») и с посадочным размером 14 дюймов. А за шинами мы обратились в известную торговую фирму Ю. В. Л. Плюс и выбрали там относительно недорогие (восстановленные), но весьма элегантные шины Monarch Мб размерности 185/60 R13 (цена 112860 рублей за покрышку) и 185/60 R14 (122400 рублей). То есть, у этих шин отличается только посадочный диаметр. (Внешне эти покрышки повторяют популярные шины Р6 фирмы Pirelli тех же размеров.) Это упоминание очень важно, ибо восстановленные шины Monarch, хоть и обладают высокими эксплуатационными качествами, но все же заметно тяжелее своих «прототипов». Хотя бы поэтому и результат нашего теста нельзя рассматривать как сравнение 13- и 14-дюймовых шин вообще, а как испытания именно шин Monarch Мб! Ну а за основу, в качестве «базы», мы взяли стандартные Бл-85 размерности 165/70 R13 Нижнекамского шинного завода на стандартных «восьмерочных» дисках.
И еще. Поскольку автомобили ВАЗ-2109, на которых проводились тесты, не проходили какой-либо специальной подготовки, то к результатам наших измерений (например, разгонной динамики, максимальной скорости, экономичности) следует относиться не как к попытке проверить данные завода-изготовителя, а как к основе для выводов только в отношении шин.
Перед началом испытаний давление воздуха во всех колесах установили 2,0 кг/кв. см при температуре окружающего воздуха +15 градусов (в помещении).
Вне всяких сомнений, нестандартная «обувка» явно выигрывает! ВАЗ-2109 как бы тверже, основательнее встает на ноги. В его «прикиде» сразу появляется некоторая породистость, уверенность в себе. И в этом смысле нам больше всего понравились 14-дюймовые шины Monarch, причем немалая заслуга в этом и элегантных дисков фирмы Авиатехнология. 13-дюймовые легкосплавные диски с шинами Monarch смотрятся так же неплохо, но такого эффекта уже нет. Хотя выигрыш перед «родными» колесами и здесь очевиден.
РАЗГОННАЯ И ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА
Нужды подробно останавливаться на описании разгонной динамики и тормозных свойств ВАЗ-2109, «обутого» в разные покрышки, нет: приведенные в таблице численные результаты, полученные с помощью профессиональной аппаратуры Ono Sokki, говорят сами за себя. Отметим только, что впечатления экспертов полностью совпадают с полученными цифрами, и то, что отечественная шина Бл-85 проявила себя здесь весьма достойно, причем, напомним, на обычных стальных дисках.
Поэтому остановимся подробней па тех параметрах, которые обязательно нуждаются в комментариях.
Надо ли говорить, что управляемость в значительной степени влияет на активную безопасность автомобиля, в целом определяя характер его поведения во всех условиях и режимах движения? И шины, конечно же, здесь играют важнейшую роль.
Мы оценили надежность управления автомобилем как в штатных (обычных) режимах движения по дорогам общего пользования, так и в аварийных ситуациях (маневр «переставка » и езда по специальной трассе «горная дорога»).
Читайте также: Уаз патриот какие шины можно ставить
Вот что получилось. В обычных режимах 14-дюймовые шины Monarch и Бл85 обеспечивают для ВАЗ2109 примерно одинаковые чувствительность и запаздывания на действия рулевым колесом. Автомобиль быстр и даже «спортивен» в своих реакциях. Но кое-какие отличия есть. 14-дюймовые шины Monarch при движении с небольшими отклонениями руля обеспечивают автомобилю явно лучший характер нарастания реактивного действия на руле, чем шины Бл-85. Это меньше утомляет водителя, не требуя от него излишне строгого контроля траектории движения (что, увы, весьма характерно для отечественных шин Бл-85 при скоростях более 100 км/ч).
Шины Monarch с посадочным размером 13 дюймов в аналогичных ситуациях немножко меняют характер автомобиля. Он становится более «ватным», вялым в своих реакциях. Ощутимо увеличиваются запаздывания на действия рулевым колесом, падает чувствительность. Но в целом, управлять «девяткой» в такой комплектации, особенно при движении по прямой, гораздо спокойнее. Тем более, что характер нарастания реактивного действия почти такой же, как и у 14-дюймовых шин, однако появившаяся вялость машины вряд ли придется по вкусу любителям острой езды.
Многим владельцам «девяток» и «восьмерок» знакома одна особенность поведения этих машин при движении с высокими скоростями.
Речь идет об интенсивной диагональной раскачке машины, возникающей на пологих волнах наших дорог. Это здорово мешает водителю, ибо, качаясь вместе с машиной, он волей-неволей отклоняет рулевое колесо, что вызывает пусть небольшие, но все же изменения траектории движения. В нашем случае это явление сохранилось, но шины Monarch (и той, и другой размерности) заметно сгладили этот эффект.
При движении в повороте с повышенными поперечными ускорениями используемые для теста ВАЗ-2109 во всех вариантах комплектации проявляли склонность к скольжению передней оси наружу поворота, демонстрируя тем самым комфортную недостаточную поворачиваемость. Вполне приемлемы и реакция на уменьшение подачи топлива, и увеличение угла поворота управляемых колес. И здесь основные зависимости, установленные в штатных режимах движения, сохранились.
Но проявились и специфические отличия.
На входе в «предельный» поворот ВАЗ-2109, «обутый» в 13-дюймовые шины Monarch, заметно дольше сопротивляется вашим действиям рулем, требуя большего, чем хотелось бы, угла поворота управляемых колес. Но затем очень стабильно проходит весь криволинейный участок. Автомобиль с 14-дюймовыми шинами Monarch позволяет входить в поворот значительно легче, с меньшими углами поворота руля, но затем, когда вы уже двигаетесь но нужной траектории, потребуется еще немного довернуть руль. Поведение ВАЗ-2109 на шинах Бл-85 оказалось очень близким к таковому на 14-дюймовых шинах Monarch, однако реакции на действия рулевым колесом здесь заметно быстрее и резче.
Более широкие шины, да еще на штампованных легкосплавных дисках фирмы Авиатехнология , выглядят, согласитесь, привлекательней стандартного (слева) комплекта
Оптическим прибором измеряется максимальная скорость, при которой испытателям удастся не сбить ни одной вешки
Маневр «переставка» моделирует объезд внезапного препятствия и позволяете численной форме оценить способность автомобиля совершать резкие маневры:
При езде по специальной трассе «горная дорога» в предельных режимах шины Monarch оказались на высоте. И 13- и 14-дюймовые покрышки Monarch позволили гораздо уверенней управлять машиной. Особенно это относится к шинам Monarch 185/60 R14. При запасе мощности 1300-кубовой «девятки» они позволяли двигаться
по спецтрассе практически без боковых скольжений, и лишь незначительно «попискивали» в поворотах. Здесь, конечно, сказалась нехватка мощности, особенно на переходных режимах. (Ведь трансмиссия не рассчитывалась под такие колеса, однако в итоге получилось надежнее, а значит — безопасней).
Бл-85 тоже очень неплох, но скольжения явно сильнее, а при наличии пологих волн часто возникает неприятная поперечная раскачка кузова.
При выполнении маневра «переставка» — имитации объезда внезапного препятствия — опять-таки лучшими были шины Monarch 185/60 R14. Они позволили достичь наибольшей скорости выполнения маневра, причем обеспечили лучшую стабильность результатов. На второй позиции — шины Monarch 185/60 R13, но ее преимущества над отечественной Бл-85 едва различимы.
ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ВИБРАЦИИ И ШУМНОСТЬ
Читайте также: Топ фирм компрессоров для шин
Для начала отметим, что по этим параметрам сам по себе ВАЗ-2109 вряд ли можно считать достаточно комфортным для российских дорог. Полностью исправить эту ситуацию шины, естественно, не смогли, но их влия ние очевидно.
По уровню вертикальных ускорений лучшими признаны шины Monarch 185/60 R13. Автомобиль был наиболее комфортен на пологих волнах, при проезде швов, стыков и более жестких препятствий. 14-дюймовые шины Monarch заметно проиграли. В этой комплектации ВАЗ -2109 начинает подробнее повторять профиль дороги, возрастает уровень вертикальных ускорений и общая вибронагруженность. Внутренние панели начинают активную «самостоятельную» жизнь, дребезжа на каждой выбоине. Но, быть может, для нас важнее другое: при попадении в глубокие рытвины, проезд которых вызывает «пробой» подвески, 14-дюймовое колесо чувствует себя заметно увереннее, резко снижая вероятность повреждения покрышки.
Шины Бл-85 оставили двойственное впечатление. Дело в том, что по передаче вертикальных ускорений они близки шинам Monarch 185/60 R14, то есть, работают неважно. Но при езде по швам и стыкам Бл-85 не только не уступает обоим английским конкурентам, но и резко снижает общий уровень вибронагруженности. В итоге получилось, что раскачка кузова стала более интенсивной, а все шероховатости от дороги сглаживались лучше.
Разгонная и тормозная динамика, максимальная скорость и экономичность измерялись с помощью профессионального прибора Ono Sokki (Япония)
Тот же результат — по внутреннему шуму. Здесь Бл-85 легко обходит своих конкурентов, меньше всего нагружая уши. А хуже всех показали себя шины Monarch 165/60 R13. Эти «поднимают» с дороги очень неприятный низкочастотный гул, который перекрывает все остальные звуки в салоне.
Итак, на чем же остановить свой выбор.
Как мы и полагали, однозначного ответа нет. И это понятно. Ведь подбор шины — это всегда компромисс, тут уж кому что важнее. По совокупности впечатлений, на наш взгляд, наибольший интерес представляют шины Monarch 185/60 R14 и. «родные» Бл-85. Шины Monarch 185/60 R13 привлекут, быть может, своей внешностью или ценой. Но главное в том, что ни один тип испытанных шин, порою накладывая весьма заметный отпечаток на потребительские свойства машины, не выявил какогото «криминала», не снизил уровень активной безопасности (или отдельных ее составляющих) до той величины, когда подобные замены могли бы стать опасными. Так что выбирайте смело.
Мы же после теста решили оставить на одном из редакционных автомобилей 14дюймовые шины Monarch. Они нам показались и наиболее безопасными, и лучше других соответствующими размерам и пропорциям ВАЗ-2109.
И еще. Хотя, как мы упоминали, стандартная трансмиссия ВАЗ-2109 и не рассчитана на 14-дюймовые шины, именно с такими колесами показания спидометра «девятки» были ближе всего к истинной скорости машины. (К слову, когда кто-нибудь из владельцев «девятки» с пеной у рта рассказывает, как он «легко» разгоняется до 160 и больше, то можете смело его осадить — это спидометр врет, а автомобиль в лучшем случае достиг максимальной «паспортной» скорости.)
По сравнению со «стандартом» у этих шин есть только один серьезный минус — ощутимая потеря динамики автомобиля. Но нет худа без добра. 14-дюймовые шины Monarch явно надежнее проезжают глубокие рытвины и колдобины. Выше оказалась и максимальная скорость, а расходы топлива в установившихся режимах (при постоянных скоростях) — ниже. (Хотя в «рваном» режиме движения расходы, очевидно, выше, чем у конкурентов — колесо-то тяжелее.)
Подчеркнем, что и отечественные шины Бл-85 порадовали сбалансированностью характеристик, соответствующих возможностям
автомобиля, его характеру. Это не мудрено, ведь несколько лет назад вопросу подбора шин для появившихся тогда вазовских переднеприводных моделей было отдано много сил, и, надо сказать, не напрасно.
Но времена меняются. И сегодняшняя комплектация автомобиля ВАЗ-2109 шинами Бл-85 размерности 165/70 R13 годится, пожалуй, только для самых дешевых, базовых комплектаций.
Экспертная группа Авторевю
Внешне шины Monarch Мб отличаются от известных Pirelli Р6 разве что «фирменными» надписями на боковинах
Некоторые результаты дорожных испытаний шин
🎦 Видео
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Выбор авто шин на автомобиль ВАЗСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Диски 14 на ВАЗ Какие диски лучше 14 или 15Скачать
Новая LADA Гранта FL, шины 185 / 70 / R 14. Подходят идеально, особенно там, где дыра на дыре!Скачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Лада ГРАНТА подходит 185/70 R14Скачать
Грязевая резина. Отзыв.Скачать
Диск ваз 2109 резина 155/70 r13 ТаврияСкачать
Вот за что любят и ненавидят - ВАЗ 21099Скачать
15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ВАЗ 2108-2109/21099 ИЗ КИТАЯ И РОССИИ НА VAZ САМАРА АВТОТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСССкачать