Ежегодно миллионы владельцев легкого коммерческого транспорта, а по данным «Автостат» в России зарегистрировано около 4,2 млн таких машин, начинают подготовку к зимнему сезону именно с подбора шин и шиномонтажа. Шипы или лучше без шипов? Во многом от этого решения зависит управляемость и надежность передвижения LCV-транспорта в условиях наших зим. В нюансах выбора разбираемся на примере бренда Viatti.
На производственных мощностях Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпускаются несколько линеек для комплектации легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов. В ассортименте бренда Viatti представлены нешипуемая Viatti Vettore Brina и шипуемая Viatti Vettore Inverno. Шины предназначены для эксплуатации в холодное время года или для передвижения через разные климатические зоны. Среди отличительных особенностей — высокая грузоподъемность, прочность и топливная экономичность. В модельном ряде представлены шины в диапазоне от R14С до R16C.
Шипы для гололеда и снега
Для северных регионов или для местности, для климата которой характерны частые гололеды и обильные снегопады, при частых выездах за город, для междугородных перевозок — рекомендуется выбирать модели с ошиповкой.
Шипуемые шины для коммерческого транспорта Viatti Vettore Inverno предназначены для использования в любых климатических поясах. Надежное сцепление со льдом или заснеженной дорогой обеспечивает частое расположение ламелей по всей ширине протектора, а также повышенная эластичность блоков и 14-рядная схема размещения шипов. Плавный ход автомобиля достигается за счет открытых поперечных канавок, расположенных со смещением относительно друг друга и центрального ребра протектора. Управляемость и устойчивость при вождении на высоких скоростях — за счет специальных усиленных рядов шашек по всей площади протектора. Высокая проходимость нагруженного коммерческого транспорта даже по глубокому снегу обеспечивается углублениями в плечевых шашках.
«Липучки» для слякоти и снежной каши
Для передвижения по городу, особенно по мегаполису, в котором коммунальные службы эффективно справляются с «последствиями» зимы, эксперты рекомендуют отдать предпочтение нешипуемым шинам. Благодаря особенностям конструкции и рисунка протектора они прекрасно справляются с асфальтом, рыхлым или плотно укатанном снегом.
Так, Viatti Vettore Brina обеспечивают сверхнадежное сцепление с дорогой даже в условиях неожиданной оттепели и слякоти, повышают безопасность вождения и обладают высоким уровнем износостойкости, что снижает эксплуатационные расходы на зимние шины. Viatti Vettore Brina обладают высоким сопротивлением слэшплэнингу: они эффективно выталкивают снежную кашу и влагу из пятна контакта с дорогой благодаря особой конструкции протектора с четырьмя широкими продольными канавками с неоднородной геометрией и заостренным граням центральных шашек. Курсовая устойчивость легкого коммерческого транспорта на высокоскоростных магистралях обеспечивается продольным ребром, расположенным в центральной части протектора. Эффективные тяговые и тормозные характеристики при любых углах поворота и направлениях движения дают разнонаправленные ламели, служащие дополнительными сцепными гранями шины, и усиленные ряды шашек.
«Если вы проживаете в регионе с теплыми зимами или там, где снег — крайне редкое явление, то к покупке можно рассмотреть шины с расширенным температурным диапазоном использования. Например, в таких климатических условиях оптимальным вариантом для комплектации легкогрузового автомобиля станет линейка KAMA 365 LT. Модель отличается повышенной износостойкостью протектора, спроектирована с учетом эксплуатации при высоких нагрузках и может применяться при температурах от -10 до +55 °C , а значит и летом, и при небольших заморозках», — отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».
Готовим автомобиль к зиме
«Классический» чек-лист автомобилиста перед подготовкой к зимнему сезону включает обязательное ТО транспортного средства:
- Поменяйте шины (с летних на зимние).
- Замените охлаждающую жидкость. Промойте всю систему.
- Зарядите аккумулятор и очистите клеммы.
- Залейте незамерзающие жидкость.
- Поставьте новые свечи.
- Замените масло и масляной фильтр.
- Проверьте и при необходимости замените тормозные колодки и тормозную жидкость.
- Смажьте замки.
- По возможности проведите антикоррозийную обработку кузова.
- При необходимости приобретите новые щетки стеклоочистители.
Читайте также: 91v для шин что это
Также убедитесь, что в вашем зимнем «наборе автомобилиста» есть трос, скребок со щеткой, резиновые коврики с высоким бортом и щиток для радиатора. Не лишнем будет иметь лопату и провода для «прикуривания».
Видео:Шины Viatti Brina Липучка Стоит или нет.Скачать
5 лучших зимних шин Viatti
Покрышки для зимы, производителя Viatti, отличаются надёжностью компаунда, привлекательным дизайном, приспособленностью к суровому российскому климату. В нашем обзоре расскажем о лучших моделях зимних шин Виатти, познакомимся с их параметрами, а также назовём достоинства и недостатки этой резины.
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Viatti
При производстве покрышек Виатти использовались разработки немецких конструкторов, рисунок протектора подбирался с помощью компьютерного моделирования дизайнерами из Италии.
Компания выпускает резину высокого качества по цене доступной для автолюбителей со средним достатком.
Представляем наиболее востребованные у отечественных водителей модели зимней шипованной резины Viatti.
Viatti Brina Nordico V-522
Описание шины. Эта модель зимних покрышек российского производителя одинаково хорошо подходит для дорог с любым покрытием.
Острые грани шашек плечевой зоны дают возможность автомобилю выбраться из снежного заноса.
Эффективная система дренажа позволяет оперативно удалить воду или снежную жижу из-под колеса.
Боковые стороны шины выполнены по технологии, позволяющей перераспределять её жёсткость, подстраиваясь под дорожные условия.
Асимметричный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление с дорожным покрытием при любой погоде зимнего сезона.
Шипы. На боковом модуле установлен дополнительный ряд шипов. Он удерживает автомобиль на поворотах, усиливает сцепные характеристики с ледяной дорогой.
Диапазон индексов. Скоростной индекс Viatti Brina Nordico V-522: T.
Это означает, что такие покрышки могут эксплуатироваться до скорости 190 км/час.
Индекс нагрузки: 82 – 113 показывает, что в зависимости от типоразмера шина может выдержать 475 – 1112 кг веса.
Размерность. Нижнекамские производители выпускают резину для дисков диаметром 13 – 18 дюймов. Ширина профиля равна 175 – 265 мм, высота боковой части: 40 – 75% от ширины.
- Небольшой для шипованной резины шум.
- Отличное сцепление с мокрым и сухим асфальтом, снегом, льдом.
- Точная балансировка.
- Долгий ресурс шипов.
- Стойкость к ударам.
- Сохраняют эластичность в крепкие морозы.
Водители обращают внимание, что при обкатке резины раздаётся повышенный шум, гул, который со временем исчезает.
Viatti Bosco Nordico V-523
Описание шины. Модель покрышек с асимметричным рисунком разработана для автомобилей повышенной проходимости SUV.
Поэтому при производстве резиновой смеси были использованы добавки, усиливающие прочность компаунда.
За курсовую устойчивость автомобиля отвечает центральный блок.
Большое число продольных шашек помогает автомобилю показывать высокие динамические характеристики.
Продольные извилистые канавки, пересекающиеся с поперечными, эффективно отводят воду и снег, позволяют избежать аквапланирования.
Поверхность контактных зон испещрена ламелями, улучшающими сцепные качества покрышки.
Шипы. Расположение шипов по краям протектора также способствует надёжному сцеплению, улучшает торможение.
Диапазон индексов. Индекс скорости шины: Q, R, T, H (160, 170, 190, 210 км/час). Индекс нагрузки: 85 – 116 (515 – 1250 кг).
Размерность. Резина подойдёт для дисков 15 – 19 дюймов с шириной профиля 195 – 285 мм, высотой профиля 55 – 75%.
- Отличная проходимость.
- Долго не изнашивается.
- Отличное сцепление на снегу, асфальте, льду.
- Жёсткая прочная боковина.
- Предсказуемое поведение.
- Не боится колеи.
Viatti Vettore Inverno V-524
Описание шины. Этот вид шин Виатти предназначен для установки на коммерческие автомобили.
Читайте также: Шины ханкук вентус рс3 летние
Центральный протекторный блок помогает водителю сохранить курсовую устойчивость машины.
По центру модуля проходит продольная канавка, которая вместе с четырьмя остальными способствует эффективному водоотводу с площади контакта.
В шине установлен усиленный каркас, прочный стальной брекер.
Эти элементы позволяют покрышке выдержать нагрузки, свойственные для малотоннажных грузовиков, микроавтобусов.
Протектор с симметричным ненаправленным рисунком обеспечивает надёжное сцепление с дорогой при различных режимах движения.
Большая площадь контактных зон помогает распределить равномерно по всей ширине нагрузку.
При производстве резиновой смеси применяется особая технология производств ViaMIXa.
Полимерные добавки позволяют становиться компаунду более жёстким при небольших минусовых температурах, оставаться мягким – в морозную погоду.
Шипы. 14-ти рядное размещение шипов дает более надежное сцепление как со льдом, так и с влажным покрытием.
Диапазон индексов. Шины модели выпускают для эксплуатации с максимальной скоростью Q, R (160, 170 км/час). Индекс нагрузки равен: 65 – 121, что означает допустимый вес для одной покрышки 290 – 1450 кг.
Размерность. Производитель из Нижнекамска выпускает эту резину от 14 до 16 дюймов. Ширина протектора у модели варьируется от 185 до 235 мм, высота профиля: от 65 до 80%.
- Высокое качество ошиповки.
- Большой рабочий ресурс резины и шипов.
- Прекрасно «держит» дорогу, в том числе и на льду.
- Сохраняет рабочие качества в широком температурном диапазоне.
- Прочные боковины – не образуют грыжи, препятствуют проколам.
- Уверенное движение в колее.
Водители советуют терпеливо относится к шуму, который слышен при обкатке. После неё он пропадает.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Viatti
Нешипованная резина Виатти идеально подходит для российского климата.
Это: не рекламный ход, а обобщение отзывов владельцев этих шин.
Она остаётся мягкой, не «дубеет» при температуре за минус тридцать градусов, обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием: снежной трассой, сухим или мокрым асфальтом, наледью.
Viatti Brina V-521
Описание шины. Такую резину с асимметричным направленным рисунком протектора можно устанавливать на легковые автомобили любого класса.
Наличие широкой сети каналов для удаления воды, снежной каши из-под пятна контакта позволяет уверенно двигаться машине по заводнённым участкам пути.
Большое количество ламелей на поверхности шашек сохраняет их эластичность.
Они также улучшают контакт с дорожным полотном за счёт цепляющих дорогу верхних кромок спиралеобразных миниатюрных прорезей резинового материала.
Фирменная технология VRF позволяет менять жёсткость боковых сторон, подстраиваясь под дорожные условия.
Это увеличивает срок службы резины, препятствует образованию проколов, грыж.
Как заявляют производители шин, покрышки сохраняют свои рабочие свойства при широком температурном диапазоне: от +10 до -45°C.
Диапазон индексов. Индекс скорости модели: Q, R, T (160, 170, 190 км/час), индекс нагрузки: 82 – 109 (475 – 1030 кг на шину).
Размерность. Покрышки подходят для дисков 14, 15, 17 диаметров с шириной протектора 175 – 255 мм, высотой боковой части 40 – 80% в зависимости от типоразмера.
Видео:Шины Viatti Brina Nordico. Вся правда о шинах.Скачать
Резина Viatti — полная х*ятти
Решил написать небольшой отзыв по русско-немецко-итальянской (как заявляет производитель) резине Viatti. (Отсюда и далее – упоминание любых марок резины, магазина и цен не является рекламой бла…. бла… бла… итд… итп). Два месяца назад купил комплект этой резины 205/60/R16 в магазине «Колеса Даром» за 14320 руб. До этого примерно года 2 откатал на липучке BridgestoneBlizzak того же типоразмера, которая попала ко мне вместе с машиной. Машина — Мазда 6ка, 2003 года, 2.3 на автомате. Движок — свапнут на Атензовский 2.3 на 180 лс. Предыдущий хозяин так и продал мне этот автомобиль на «бриджах», которые до этого ездили по просторам нашей Родины самурай знает сколько времени. Бриджи хорошо ехали и в снег, и в дождь практически не «всплывали», хотя при торможении на льду, говоря откровенно, были практически беспомощными. В целом, своей прошлой резиной я был вполне доволен, до поры. Но всему хорошему приходит конец и японская липучка начала медленно, но верно превращаться в слики. А лето уже уходило. Поэтому вспомнив все хорошее про липучку, решил купить что-нибудь новое, чтоб ездило как и старые бриджи не один сезон без лишнего геморроя. Начал лазить по интернету, и нашел у себя в городе представительство упомянутого выше магазина. Цены были не то чтобы конскими, но и низкими назвать бы их язык не повернулся. Пооблизывавшись на Хаккапелитту и прочие Континетали, решил поискать новые «Бриджи» и немного офигел – одно колесо липучки Bridgestone BlizzakVRX стоило 6420 руб. Думаю, нифига себе, «колеса даром»! 25 косарей за комплект. Неправославно как то. Посмотрел корейцев «кумхо», даже на BFGoodrich заглядывался, и тут какой то черт дернул меня перейти по ссылке на колеса Виатти. Про саму марку тогда я почти ничего не знал. Погуглил тесты «За рулем», еще какого-то журнала. Писали, что резина «не айс», но не хуже корейцев или какого-нибудь Триангла, а льют ее в Татарстане на Нижнекамском заводе. Вроде даже директор у них какой-то немец, имеющий косвенное отношение к знаменитой марке Пирелли. На сайте производителя писали что марка хоть и отечественная, но не какой нибудь ноунейм, а целый премиум бренд! Вспомнилось, что похожую песню про «виатти» крутили по радио где то полгода назад. И тут я подумал, а почему бы и нет? Вдруг «наши» на самом деле умеют делать хорошие вещи, а весь хайп про русское качество это наветы злобных буржуинов, коллаборационистов и прочих врагов народа?
Читайте также: Датчики давления в шинах амтел
Через неделю мой заказ пришел в магазин в фирменных чехлах. Резина оказалась мягкая, и жутко воняла химией. Ну, не беда, не в комнате же ее хранить, тем более знакомые рассказывали, что запах новых Pirelli Scorpion это вообще настоящее химоружие не выветривающееся из гаража год. Выкинул старые бриджи, поставил Виатти. Балансировка, развал, все дела. Поначалу все казалось замечательным — едет мягко, почти не шумит. На улице было 12-15 градусов тепла. Проездил пару недель без особых нареканий, но тут пошли дожди и начался адский ад. При малейшей луже машина срывается в аквапланирование, дорогу держит очень неустойчиво, на мокрой трасе тачка начинает рыскать из стороны в сторону при малейшем ветре. Бриджи же рассекали водную преграду практически без напрягов. Теперь на улице +4. Сегодня чуть не догнал на перекрестке какой-то джип, который резко затормозил из за выбежавшего на проезжую часть пешехода. Несмотря на то что моя машина оборудована АБС и ДСЦ, тачку слегка повернуло по часовой оси градусов на 15 вправо, такое резина тупо скользила по мокрой дороге, и это при том, что скорость была всего 40 км в час. Даже боюсь представить, что будет зимой. Правду говорили, что скупой платит дважды. Наверное, надо было брать хенкук. Это был последний раз, когда я повелся на рекламу продукта «мейд ин раша».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Зимние шины ВИАТТИ БРИНА НОРДИКО - ОТЗЫВ ПОСЛЕ 3000 км/ Viatti brina nordicoСкачать
зимние шины Viatti (Виатти) реальный отзыв после первой зимыСкачать
шины viatti зима отзывСкачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Зимние шины Viatti BRINA. Обзор и отзыв после 3-х лет эксплуатации.Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
зимние шины Viatti (Виатти) тест на льдуСкачать
ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ШИН Viatti Brina Nordico от «Программа Автомобиль»Скачать
Тест зимних шина Viatti Brina Nordico v522. Skoda rapid зимой.Скачать
VIATTI Brina V-521 /// обзор зимних шинСкачать
Тестирую обновку на Ниве, зимняя резина Viatti Bosco nordico по снежной целине, мои впечатления!Скачать
✅❄️КАМА или ВИАТТИ шипы ЧТО ВЫБРАТЬ В СУПЕР БЮДЖЕТНОМ СЕГМЕНТЕ? КОРОТКО И ЯСНО!Скачать
Езда на "липучке" зимой: кайф или мучение? Честный отзыв!Скачать
Зимние шины Viatti Brina стоит ли брать?Скачать
Viatti Brina Nordico (V-522) 185/65 R15 Тест 2020 на KIA RIO подъем в ГОРУ.Скачать