Шины вли 10 размеры

Видео:Выбор резины на НИВУСкачать

Выбор резины на НИВУ

Шины ВЛИ-10 на Ниву — стоит ли брать эту всесезонную резину?

Вопрос покупки шин на Ниву всегда стоит особняком — хочется и чтобы проходимость была на высоте, да и по трассе чтобы не трясло. Для внедорожников выбор всегда один — брать шины АТ-класса, то есть в меру внедорожные, но достаточно комфортные по трассе. И если из импортных моделей выбор просто огромный, то из недорогих отечественных — очень мало. Сегодня рассмотрим достаточно популярную шину ВЛИ-10, которая заявлена как всесезонная — соответственно и протектор у неё достаточно крупный, чтобы можно было сунуться в минимальную грязь, но не такой крупный, а это значит, что на трассе должно трясти меньше. Ну и заодно сравним с ВЛИ-5.

  • Размер 175/80/R16
  • Заявлена как всесезонная — имеет маркировку M+S (Mud+Snow — грязь+снег)
  • Индекс нагрузки до 560 кг
  • Скоростной индекс до 160 км/ч (кто вообще может ехать на Ниве больше 140 — покажите мне этого человека)
  • Средний ценник порядка 2000 рублей

Итак, если перевести размер в дюймы — получаем честные 27″. А это значит, что Ниву резать не придется и лифтовать тоже не нужно. Просто берешь и ставишь. Шина достаточно узкая, нужно иметь это в виду при покорении на этих шинах бездорожья, узкая шина моментально прорезает грунт. В каких-то случаях — это плюс, в каких-то — минус.

Рисунок протектора достаточно крупный:

Шины вли 10 размеры

Чем-то похож на знаменитые «червячки» — Гудрич АТ.

Шину производят несколько компаний, есть и Кама Вли-10 (но встречается редко) и самая популярная — это Алтайшина Вли-10. Встречал отзывы по Барнаульской «десятке», но там народ разгромил в пух и прах резю, поскольку она была чуть мягче пластмассы. Поэтому ищите либо Омскшина либо Алтайшина.

Из бюджетных всесезонных шин на Ниву в этой ценовой категории мало что есть, если чуть добавить, то можно взять культовую Кама Флейм.

По ВЛИ-10 — по трассе народ отмечает неплохую устойчивость, гораздо меньше тряски по сравнению с ВЛИ-5. Конечно, резину нельзя назвать комфортной, но если сравнивать с грязевой резиной, то разница очень заметна.

По грязи — на троечку, резина для слабого бездорожья. Однако чуть лучше штатной шины К-156-1.

Шины вли 10 размеры

Сейчас в кризис, когда денег у народа немного, нивоводы ищут ВЛИ-10 для летнего использования. Зимой ездить на ней — лучше не стоит. Можно конечно даже ошиповать, но все равно для зимы она никакая — дубеет моментально, самое главное — нет ламелей (а у Камы Флейм есть). Да и зачем ездить на такой шине зимой, когда есть супер — мега проверенная Кама И-511. Мягкая, шипованная и недорогая зимняя шина на Ниву.

Если выставить оценку, то при правильном использовании тянет на 4-ку. Неплохо по трассе, курс держит, стачивается медленно. Грунтовка — замечательно. Раскисшая грунтовка — тоже легко. Легкая грязь также ей по плечу. А вот что-то уже посерьезнее и привет — вспомните о чисто грязевой резины и быть может даже о ВЛИ-5, которая по грязи едет в 10 раз круче. Но адски шумит по трассе, такое ощущение, что сейчас машина рассыплется по болтику.

Стоит ли использовать зимой? Однозначно нет, поскольку ламелей нет и шина быстро дубеет. Хотя маркировка есть M+S (что означает грязь и снег). Но это скорее маркетинговый ход, нежели правда. Многолетний опыт нивоводов говорит — зимой использовать не рекомендуется!

Вердикт — ВЛИ-10 — супер-бюджетная шоссейная шина для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Своих денег стоит, а если не хватает проходимости, то всегда протектор можно порезать. Если вам довелось покататься на такой шине — оставляйте в комментариях ваши отзывы и наблюдения. Ваш опыт пригодится другим нивоводам, ищущим информацию о этих шинах.

Видео:НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать

НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva Bronto

Ходовой товар

ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ШИНЫ — ЭТО ДОБРАЯ ПОЛОВИНА ВЕЗДЕХОДА

Сегодня, как и двадцать лет назад, большинство «нив» на ВАЗе комплектуют двумя марками шин: ВлИ-10 или ВлИ-5. Шинные предприятия долгие годы не баловали владельцев вазовских вседорожников разнообразием шестнадцатидюймовой продукции. Зато ныне «обувку» к «Ниве» выпускают почти все отечественные шинные заводы и владельцам есть из чего выбирать.

Начнем с тех самых двух покрышек, которые в свое время разрабатывались специально для «Нивы». Они одинаковой размерности и на первый взгляд отличаются только рисунком протектора. На деле же — это совсем разные конструкции: ВлИ-5 (размерности 6,95–16) — диагональная, а ВлИ-10 (175/80R16) — радиальная.

Напомним, как расшифровываются маркировки. ВлИ-5: 6,95 — ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента от ширины (не отмечается в индексе), 16 — посадочный диаметр в дюймах. ВлИ-10: 175 — ширина покрышки в миллиметрах, 80 — процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,80х175=140 мм), буква R говорит о радиальной конструкции шины, а цифра 16, как и в предыдущем варианте, означает посадочный диаметр в дюймах.

Читайте также: Шины lassa ok144 размер

Итак, ВлИ-5 — вездеход номер один. Эту шину создавали специально для нашей глубинки. В грязи она поможет удержать «Ниву» на заданном курсе, достаточно эффективно управлять машиной даже на «мыле» и зацепиться на «дороге» при мало-мальской возможности, особенно если грязь хотя бы чуть-чуть перемежается с травой. Развитые грунтозацепы на боковых дорожках протектора дают возможность легче, чем на шинах ВлИ-10, выходить из колеи. Подойдет покрышка и для разбитого асфальта, и для щебеночных дорог. Благодаря диагональной конструкции ВлИ-5 не очень боится ударов боковинами о камни и не склонна к «прокусыванию». При всем этом в определенных условиях она может оказать «медвежью услугу» — энергичным буксованием быстрее и надежнее посадит «Ниву» на «брюхо».

Для песка эта шина тоже не годится: в нем грунтозацепы, скорее, вредны, чем полезны, — цепляться тут не за что, и она, работая как фреза, будет только разрушать структуру, закапываясь в песок. На асфальте ВлИ-5 некомфортна — довольно жесткая и очень шумная. К тому же заставляет «Ниву» расходовать лишние пол-литра — литр бензина на 100 км в сравнении с той же ВлИ-10.

Зимой шина эффективна в рыхлом снегу, однако боится пробуксовки — «зубастый» протектор и здесь поможет машине быстро закопаться. На льду даже в шипованном варианте весьма посредственна — на твердой скользкой поверхности работают только шипы, крупная шашка практически не выручает. Главное достоинство шины — цена около 600 руб. — самая дешевая из всех.

ВлИ-10 чуть дороже — около 700 рублей и, пожалуй, самая универсальная. Очень неплохо ведет себя на асфальте (не шумит, хорошо катится, экономична), уверенно идет по песку и при определенных навыках годится также для езды по грязи. На зимней дороге ВлИ-10 — не из самых плохих. Ее ровный и предсказуемый характер не испугает какими-либо неожиданностями. Кстати, в последнее время шина выпускается с разметкой для отверстий под шипы. Напомним: шипованная, она становится сугубо зимней, то есть «сезонной».

Ярославскую Я-501 лучше использовать как сезонную летнюю «обувь» — городскую или шоссейную. Мягкая шина проглатывает мелкие ямки и трещинки на асфальте, хорошо катится, не шумит. На мокром асфальте сцепные свойства невысокие, не годится и для грязи — протектор быстро «замыливается». И уж совсем непригодна для обледенелой зимней дороги, хотя по снегу идет неплохо — сказывается большая ширина про-

Размер шины — 190/75 предельно допустим для стандартных штампованных «нивовских» дисков шириной 5J, так что ее лучше монтировать на легкосплавные более широкие 6J (вылет должен составлять 45–35 мм). Такие диски заодно компенсируют вес шин: Я-501 тяжелее ВлИ-10 более чем на 2 кг, а это — заметное увеличение неподрессоренной массы. Выше и цена — в среднем 900 рублей.

Воронежская шина 30 В размером 185/75 по 800 рублей за штуку больше подходит для внедорожного движения. Самоочищающийся рисунок ее протектора приспособлен для грязи и снега не хуже, чем у ВлИ-5. К зиме эту покрышку лучше зашиповать, хотя и при этом по льду придется ездить очень аккуратно — сцепление с ним крупных шашек очень слабое и шипам не помогает. На асфальте шина несколько комфортнее (тише, мягче) и экономичнее, чем ВлИ-5. Это естественно — конструкция-то радиальная.

Кировская покрышка К-156-1 (в среднем 850 рублей) очень неплохо ведет себя на зимних дорогах. В грязи же несколько хуже, чем ВлИ-5 и воронежская 30 В. На асфальте по сцепным свойствам и комфорту близка к ВлИ-10. В общем, всесезонная шина с внедорожным уклоном. Не спутайте только ее с просто К-156 (без «-1» в индексе), такая предназначена для «Газели».

Нижнекамская шина Каmа Flame существенно дороже — около 1000 руб., зато самая широкая из всех шестнадцатидюймовых. Ее 205 миллиметров исключают монтаж на стандартные штампованные диски — тут без легкосплавных не обойтись. На них шина может с успехом эксплуатироваться зимой и летом. Высокие сцепные свойства на зимней дороге, неплохая проходимость (все-таки для грязи предпочтительнее менее широкие шины), приемлемый уровень комфорта. Каmа Flame позволяет уверенно эксплуатировать «Ниву» круглый год — неплохая «всесезонка» с зимним уклоном.

Читайте также: Зимние шины нексен шипованные 195 65 r15

Из недорогого импорта заслуживает внимания югославская «Траял» (Trayal) модели Т-70 (цена — 1400 руб.). Ее протектор похож на ВлИ-5, но шашки еще крупнее. Близки они и по вездеходным свойствам. Но есть и различия: зимой ведет себя противоречиво. Очень хороша в снегу — не зарывается в него, а будто всплывает, но совершенно непригодна на льду — очень скользкая. При езде по асфальту ближе к ВлИ-10 — очень хорошо держит мокрую дорогу. Отметим, что «траялские» камеры склонны лопаться по швам — их лучше сразу заменить на отечественные.

В последнее время в продаже появилось много шестнадцатидюймовых шин известных марок с индексом «С». Один из вариантов расшифровки этого обозначения — от английского «cargo» (грузовой). Это усиленные грузовые версии, отличающиеся от легковых большей грузоподъемностью. Их не стоит применять на «Ниве» по ряду причин: они рассчитаны на меньшую максимальную скорость (обратите внимание на индекс), тяжелее на несколько килограммов, чем легковые шины, и при нормальном для них давлении (3 кгс/см2 и более) очень жесткие.

Видео:Шина всесезонная Вли-10 175/80 R16 Барн.Скачать

Шина всесезонная Вли-10 175/80 R16 Барн.

«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»

Эксперты «Авторевю» тестируют шины в рекомендованных для «Нивы» размерностях на снегу, льду, грязи, сухом и мокром асфальте, а также определяют, какие шины прослужат дольше остальных.

Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль — относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете — 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях — 175/80 R16 и 185/75 R16.

Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие — ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты — например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. — нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.

И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три — за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук — восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.

Шины вли 10 размеры

Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.

Пробег для каждой пары покрышек — 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели — и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.

После математической коррекции — с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) — узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше — благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4×4 — не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.

Читайте также: Шины для ниссан максим зимние

Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 — 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью — 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско — на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.

Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат — 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.

Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.

Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими — по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше — Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.

А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.

А вот без зимних испытаний не обойтись — ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду — шины Я-457, а на снегу — ВлИ-10.

После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале — и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» — шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4×4» — лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4×4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.

Шины вли 10 размеры

Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м

Шины вли 10 размеры

Скорость выполнения маневра «поворот» на мокром асфальте, км/ч


🔍 Видео

НИВА Какие Самые лучшие Шины! Один в Тайге Off-Road "ЧС" Что делать Niva Legend Travel Niva Bronto 2Скачать

НИВА Какие Самые лучшие Шины! Один в Тайге Off-Road "ЧС" Что делать Niva Legend Travel Niva Bronto 2

Шины ВЛИ-5 на Ниву Купили, установили, протестировали на бездорожье.Скачать

Шины ВЛИ-5 на Ниву  Купили, установили, протестировали на бездорожье.

Нива вли 10 грязьСкачать

Нива вли 10 грязь

Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать

Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!

ВЛИ 5 Лучшая штатная резина для Нивы весна,лето,осень на вли-5 175/80 r16 для сельской местности.Скачать

ВЛИ 5 Лучшая штатная резина для Нивы весна,лето,осень на вли-5 175/80 r16 для сельской местности.

Народное мнение шины Kama Кама FlameСкачать

Народное мнение шины Kama Кама Flame

нива на вли 10Скачать

нива на вли 10

Обзор резины ВЛИ 5 .Скачать

Обзор резины ВЛИ 5 .

Резка ВЛИ 10 регрувером.Скачать

Резка ВЛИ 10 регрувером.

Мой выбор шины на Ниву ВЛИ-5Скачать

Мой выбор шины на Ниву ВЛИ-5

Нива по снегу❄️ Ваз 2121 на ВЛИ-10 с прицепом зимой.Скачать

Нива по снегу❄️ Ваз 2121 на ВЛИ-10 с прицепом зимой.

Niva Legend 3 дв. Штатная резина для Нивы. Мой Вариант! ВЛИ-5 175/80 r16 купить? или нет?Отзыв.Скачать

Niva Legend 3 дв. Штатная резина для Нивы. Мой Вариант! ВЛИ-5 175/80 r16 купить? или нет?Отзыв.

нива. первая попытка. резина вли 10 лысаяСкачать

нива. первая попытка. резина вли 10 лысая

Сравнение грязевой резины на Ниву, тестирует К-139 и ВЛИ-5. Что едет лучшеСкачать

Сравнение грязевой резины на Ниву, тестирует К-139 и ВЛИ-5. Что едет лучше

Нива 2121 Кубань вли 10Скачать

Нива 2121 Кубань вли 10

Какие колёса поставить на НИВУСкачать

Какие колёса поставить на НИВУ

НИВА.ВЛИ5 и Pirelli Scorpion.ОТЗЫВ,ОБЗОР.ШИНЫ Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 и ВЛИ-5 175/80 R16 .Скачать

НИВА.ВЛИ5 и Pirelli Scorpion.ОТЗЫВ,ОБЗОР.ШИНЫ Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 и ВЛИ-5 175/80 R16 .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток