Видео:Выбор резины на НИВУСкачать
Шины ВЛИ-10 на Ниву — стоит ли брать эту всесезонную резину?
Вопрос покупки шин на Ниву всегда стоит особняком — хочется и чтобы проходимость была на высоте, да и по трассе чтобы не трясло. Для внедорожников выбор всегда один — брать шины АТ-класса, то есть в меру внедорожные, но достаточно комфортные по трассе. И если из импортных моделей выбор просто огромный, то из недорогих отечественных — очень мало. Сегодня рассмотрим достаточно популярную шину ВЛИ-10, которая заявлена как всесезонная — соответственно и протектор у неё достаточно крупный, чтобы можно было сунуться в минимальную грязь, но не такой крупный, а это значит, что на трассе должно трясти меньше. Ну и заодно сравним с ВЛИ-5.
- Размер 175/80/R16
- Заявлена как всесезонная — имеет маркировку M+S (Mud+Snow — грязь+снег)
- Индекс нагрузки до 560 кг
- Скоростной индекс до 160 км/ч (кто вообще может ехать на Ниве больше 140 — покажите мне этого человека)
- Средний ценник порядка 2000 рублей
Итак, если перевести размер в дюймы — получаем честные 27″. А это значит, что Ниву резать не придется и лифтовать тоже не нужно. Просто берешь и ставишь. Шина достаточно узкая, нужно иметь это в виду при покорении на этих шинах бездорожья, узкая шина моментально прорезает грунт. В каких-то случаях — это плюс, в каких-то — минус.
Рисунок протектора достаточно крупный:
Чем-то похож на знаменитые «червячки» — Гудрич АТ.
Шину производят несколько компаний, есть и Кама Вли-10 (но встречается редко) и самая популярная — это Алтайшина Вли-10. Встречал отзывы по Барнаульской «десятке», но там народ разгромил в пух и прах резю, поскольку она была чуть мягче пластмассы. Поэтому ищите либо Омскшина либо Алтайшина.
Из бюджетных всесезонных шин на Ниву в этой ценовой категории мало что есть, если чуть добавить, то можно взять культовую Кама Флейм.
По ВЛИ-10 — по трассе народ отмечает неплохую устойчивость, гораздо меньше тряски по сравнению с ВЛИ-5. Конечно, резину нельзя назвать комфортной, но если сравнивать с грязевой резиной, то разница очень заметна.
По грязи — на троечку, резина для слабого бездорожья. Однако чуть лучше штатной шины К-156-1.
Сейчас в кризис, когда денег у народа немного, нивоводы ищут ВЛИ-10 для летнего использования. Зимой ездить на ней — лучше не стоит. Можно конечно даже ошиповать, но все равно для зимы она никакая — дубеет моментально, самое главное — нет ламелей (а у Камы Флейм есть). Да и зачем ездить на такой шине зимой, когда есть супер — мега проверенная Кама И-511. Мягкая, шипованная и недорогая зимняя шина на Ниву.
Если выставить оценку, то при правильном использовании тянет на 4-ку. Неплохо по трассе, курс держит, стачивается медленно. Грунтовка — замечательно. Раскисшая грунтовка — тоже легко. Легкая грязь также ей по плечу. А вот что-то уже посерьезнее и привет — вспомните о чисто грязевой резины и быть может даже о ВЛИ-5, которая по грязи едет в 10 раз круче. Но адски шумит по трассе, такое ощущение, что сейчас машина рассыплется по болтику.
Стоит ли использовать зимой? Однозначно нет, поскольку ламелей нет и шина быстро дубеет. Хотя маркировка есть M+S (что означает грязь и снег). Но это скорее маркетинговый ход, нежели правда. Многолетний опыт нивоводов говорит — зимой использовать не рекомендуется!
Вердикт — ВЛИ-10 — супер-бюджетная шоссейная шина для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Своих денег стоит, а если не хватает проходимости, то всегда протектор можно порезать. Если вам довелось покататься на такой шине — оставляйте в комментариях ваши отзывы и наблюдения. Ваш опыт пригодится другим нивоводам, ищущим информацию о этих шинах.
Видео:НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать
Ходовой товар
ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ШИНЫ — ЭТО ДОБРАЯ ПОЛОВИНА ВЕЗДЕХОДА
Сегодня, как и двадцать лет назад, большинство «нив» на ВАЗе комплектуют двумя марками шин: ВлИ-10 или ВлИ-5. Шинные предприятия долгие годы не баловали владельцев вазовских вседорожников разнообразием шестнадцатидюймовой продукции. Зато ныне «обувку» к «Ниве» выпускают почти все отечественные шинные заводы и владельцам есть из чего выбирать.
Начнем с тех самых двух покрышек, которые в свое время разрабатывались специально для «Нивы». Они одинаковой размерности и на первый взгляд отличаются только рисунком протектора. На деле же — это совсем разные конструкции: ВлИ-5 (размерности 6,95–16) — диагональная, а ВлИ-10 (175/80R16) — радиальная.
Напомним, как расшифровываются маркировки. ВлИ-5: 6,95 — ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента от ширины (не отмечается в индексе), 16 — посадочный диаметр в дюймах. ВлИ-10: 175 — ширина покрышки в миллиметрах, 80 — процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,80х175=140 мм), буква R говорит о радиальной конструкции шины, а цифра 16, как и в предыдущем варианте, означает посадочный диаметр в дюймах.
Читайте также: Шины lassa ok144 размер
Итак, ВлИ-5 — вездеход номер один. Эту шину создавали специально для нашей глубинки. В грязи она поможет удержать «Ниву» на заданном курсе, достаточно эффективно управлять машиной даже на «мыле» и зацепиться на «дороге» при мало-мальской возможности, особенно если грязь хотя бы чуть-чуть перемежается с травой. Развитые грунтозацепы на боковых дорожках протектора дают возможность легче, чем на шинах ВлИ-10, выходить из колеи. Подойдет покрышка и для разбитого асфальта, и для щебеночных дорог. Благодаря диагональной конструкции ВлИ-5 не очень боится ударов боковинами о камни и не склонна к «прокусыванию». При всем этом в определенных условиях она может оказать «медвежью услугу» — энергичным буксованием быстрее и надежнее посадит «Ниву» на «брюхо».
Для песка эта шина тоже не годится: в нем грунтозацепы, скорее, вредны, чем полезны, — цепляться тут не за что, и она, работая как фреза, будет только разрушать структуру, закапываясь в песок. На асфальте ВлИ-5 некомфортна — довольно жесткая и очень шумная. К тому же заставляет «Ниву» расходовать лишние пол-литра — литр бензина на 100 км в сравнении с той же ВлИ-10.
Зимой шина эффективна в рыхлом снегу, однако боится пробуксовки — «зубастый» протектор и здесь поможет машине быстро закопаться. На льду даже в шипованном варианте весьма посредственна — на твердой скользкой поверхности работают только шипы, крупная шашка практически не выручает. Главное достоинство шины — цена около 600 руб. — самая дешевая из всех.
ВлИ-10 чуть дороже — около 700 рублей и, пожалуй, самая универсальная. Очень неплохо ведет себя на асфальте (не шумит, хорошо катится, экономична), уверенно идет по песку и при определенных навыках годится также для езды по грязи. На зимней дороге ВлИ-10 — не из самых плохих. Ее ровный и предсказуемый характер не испугает какими-либо неожиданностями. Кстати, в последнее время шина выпускается с разметкой для отверстий под шипы. Напомним: шипованная, она становится сугубо зимней, то есть «сезонной».
Ярославскую Я-501 лучше использовать как сезонную летнюю «обувь» — городскую или шоссейную. Мягкая шина проглатывает мелкие ямки и трещинки на асфальте, хорошо катится, не шумит. На мокром асфальте сцепные свойства невысокие, не годится и для грязи — протектор быстро «замыливается». И уж совсем непригодна для обледенелой зимней дороги, хотя по снегу идет неплохо — сказывается большая ширина про-
Размер шины — 190/75 предельно допустим для стандартных штампованных «нивовских» дисков шириной 5J, так что ее лучше монтировать на легкосплавные более широкие 6J (вылет должен составлять 45–35 мм). Такие диски заодно компенсируют вес шин: Я-501 тяжелее ВлИ-10 более чем на 2 кг, а это — заметное увеличение неподрессоренной массы. Выше и цена — в среднем 900 рублей.
Воронежская шина 30 В размером 185/75 по 800 рублей за штуку больше подходит для внедорожного движения. Самоочищающийся рисунок ее протектора приспособлен для грязи и снега не хуже, чем у ВлИ-5. К зиме эту покрышку лучше зашиповать, хотя и при этом по льду придется ездить очень аккуратно — сцепление с ним крупных шашек очень слабое и шипам не помогает. На асфальте шина несколько комфортнее (тише, мягче) и экономичнее, чем ВлИ-5. Это естественно — конструкция-то радиальная.
Кировская покрышка К-156-1 (в среднем 850 рублей) очень неплохо ведет себя на зимних дорогах. В грязи же несколько хуже, чем ВлИ-5 и воронежская 30 В. На асфальте по сцепным свойствам и комфорту близка к ВлИ-10. В общем, всесезонная шина с внедорожным уклоном. Не спутайте только ее с просто К-156 (без «-1» в индексе), такая предназначена для «Газели».
Нижнекамская шина Каmа Flame существенно дороже — около 1000 руб., зато самая широкая из всех шестнадцатидюймовых. Ее 205 миллиметров исключают монтаж на стандартные штампованные диски — тут без легкосплавных не обойтись. На них шина может с успехом эксплуатироваться зимой и летом. Высокие сцепные свойства на зимней дороге, неплохая проходимость (все-таки для грязи предпочтительнее менее широкие шины), приемлемый уровень комфорта. Каmа Flame позволяет уверенно эксплуатировать «Ниву» круглый год — неплохая «всесезонка» с зимним уклоном.
Читайте также: Зимние шины нексен шипованные 195 65 r15
Из недорогого импорта заслуживает внимания югославская «Траял» (Trayal) модели Т-70 (цена — 1400 руб.). Ее протектор похож на ВлИ-5, но шашки еще крупнее. Близки они и по вездеходным свойствам. Но есть и различия: зимой ведет себя противоречиво. Очень хороша в снегу — не зарывается в него, а будто всплывает, но совершенно непригодна на льду — очень скользкая. При езде по асфальту ближе к ВлИ-10 — очень хорошо держит мокрую дорогу. Отметим, что «траялские» камеры склонны лопаться по швам — их лучше сразу заменить на отечественные.
В последнее время в продаже появилось много шестнадцатидюймовых шин известных марок с индексом «С». Один из вариантов расшифровки этого обозначения — от английского «cargo» (грузовой). Это усиленные грузовые версии, отличающиеся от легковых большей грузоподъемностью. Их не стоит применять на «Ниве» по ряду причин: они рассчитаны на меньшую максимальную скорость (обратите внимание на индекс), тяжелее на несколько килограммов, чем легковые шины, и при нормальном для них давлении (3 кгс/см2 и более) очень жесткие.
Видео:Шина всесезонная Вли-10 175/80 R16 Барн.Скачать
«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»
Эксперты «Авторевю» тестируют шины в рекомендованных для «Нивы» размерностях на снегу, льду, грязи, сухом и мокром асфальте, а также определяют, какие шины прослужат дольше остальных.
Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль — относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете — 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях — 175/80 R16 и 185/75 R16.
Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие — ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты — например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. — нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.
И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три — за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук — восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.
Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.
Пробег для каждой пары покрышек — 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели — и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.
После математической коррекции — с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) — узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше — благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4×4 — не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.
Читайте также: Шины для ниссан максим зимние
Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 — 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью — 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско — на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.
Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат — 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.
Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.
Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими — по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше — Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.
А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.
А вот без зимних испытаний не обойтись — ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.
Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду — шины Я-457, а на снегу — ВлИ-10.
После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале — и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» — шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4×4» — лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4×4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м
Скорость выполнения маневра «поворот» на мокром асфальте, км/ч
🔍 Видео
НИВА Какие Самые лучшие Шины! Один в Тайге Off-Road "ЧС" Что делать Niva Legend Travel Niva Bronto 2Скачать
Шины ВЛИ-5 на Ниву Купили, установили, протестировали на бездорожье.Скачать
Нива вли 10 грязьСкачать
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
ВЛИ 5 Лучшая штатная резина для Нивы весна,лето,осень на вли-5 175/80 r16 для сельской местности.Скачать
Народное мнение шины Kama Кама FlameСкачать
нива на вли 10Скачать
Обзор резины ВЛИ 5 .Скачать
Резка ВЛИ 10 регрувером.Скачать
Мой выбор шины на Ниву ВЛИ-5Скачать
Нива по снегу❄️ Ваз 2121 на ВЛИ-10 с прицепом зимой.Скачать
Niva Legend 3 дв. Штатная резина для Нивы. Мой Вариант! ВЛИ-5 175/80 r16 купить? или нет?Отзыв.Скачать
нива. первая попытка. резина вли 10 лысаяСкачать
Сравнение грязевой резины на Ниву, тестирует К-139 и ВЛИ-5. Что едет лучшеСкачать
Нива 2121 Кубань вли 10Скачать
Какие колёса поставить на НИВУСкачать
НИВА.ВЛИ5 и Pirelli Scorpion.ОТЗЫВ,ОБЗОР.ШИНЫ Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 и ВЛИ-5 175/80 R16 .Скачать