Шины во время гонок

Шины во время гонок

В Pirelli рассказали о том, как команды будут работать с резиной в гоночные уик-энды со спринтерской гонкой.

На каждого гонщика в такой уик-энд будет выделено 12 комплектов сликов (против 13 комплектов в обычном Гран При):

— шесть комплектов шин Soft;
— четыре комплекта шин Medium;
— два комплекта шин Hard.

Кроме того, каждый гонщик получит четыре комплекта промежуточных и три комплекта дождевых шин, как на обычном Гран При. Каждый гонщик сможет использовать дополнительный комплект промежуточной резины, если первая, вторая тренировка или квалификация пройдут во влажных условиях. Ещё один комплект промежуточных шин будет доступен, если спринтерская гонка пройдёт на влажной трассе.

Точные правила использования шин ещё не определены, могут быть внесены изменения, но сейчас схема выглядит так:

В пятничной часовой тренировке каждый гонщик должен использовать два комплекта шин (любого состава) и вернуть один комплект Pirelli после сессии. В субботней часовой тренировке каждый гонщик может использовать столько комплектов шин, сколько захочет – в пределах своих комплектов.

В квалификации можно использовать только шины Soft – не более пяти комплектов. Из них один можно использовать только в финале квалификации (если гонщик в него прошёл). Ни один из гонщиков не будет обязан стартовать в воскресном Гран При на шинах, на которых показал лучшее время во второй части квалификации. У всех гонщиков будет свободный выбор шин для старта в Гран При.

В спринтерской гонке гонщики могут свободно выбирать шины. После гонки они вернут Pirelli комплект, на котором проехали большее число кругов. В спринтерской гонке не будет обязательного пит-стопа. Если она пройдёт на влажной трассе, каждый гонщик должен вернуть Pirelli комплект промежуточных или дождевых шин. Pirelli заменит их дополнительным комплектом промежуточных шин.

В воскресном Гран При гонщики стартуют на любых шинах по своему выбору, но обязательный пит-стоп и правило использования как минимум двух разных составов резины остаётся. Как и правило, по которому каждый гонщик должен сохранить для гонки два обязательных комплекта, назначенных Pirelli для гонки.

Содержание
  1. Как это работает: Новый регламент на шины
  2. Количество комплектов шин на уик-энд не изменилось?
  3. Определено ли соотношение оставшихся десяти комплектов?
  4. Получат ли команды дополнительный комплект на первые 30 минут первой тренировки?
  5. Смогут ли команды использовать самый мягкий состав в первой и второй частях квалификации?
  6. Существует ли обязательная спецификация шин для финала квалификации и можно ли этот комплект также использовать в гонке?
  7. Гонщики должны стартовать на том комплекте, на котором показали лучшее время во второй части квалификации?
  8. Мы знаем, что пилотам будут доступны три состава, но можно ли использовать все три во время гонки?
  9. Прописано ли в регламенте минимальное количество составов, которые пилот должен использовать в гонке?
  10. Означает ли использование обязательных комплектов в гонке, что у команд фактически не будет свободного выбора резины?
  11. Команды должны довольно рано определиться с тем, сколько и какие комплекты они намерены использовать. Означает ли это, что шинная стратегия теперь будет выбираться за месяцы до гонки?
  12. Состав SuperSoft будет одинаковым на всех трассах или под одним названием на разных этапах команды будут получать разные шины?
  13. Шинные стратегии в 2016-м будут отличаться от стратегий в 2015-м?
  14. Можно ли выделить отдельные гонки, ход которых значительно изменится из-за новых правил?
  15. Как механикам удаётся так быстро менять колёса в болидах Формулы-1
  16. Пит-стоп
  17. Колёсная гайка
  18. Пневматический гайковёрт
  19. Задачи механиков команды Формулы-1
  20. Износ шин
  21. 🔥 Видео

Видео:Быстра меняют колёса в гонкеСкачать

Быстра меняют колёса в гонке

Как это работает: Новый регламент на шины

Шины во время гонок

В начале декабря Всемирный совет утвердил Спортивный регламент, где описан новый порядок работы с резиной. Британский Autosport проанализировал изменения и детально разъяснил, как команды будут работать с резиной в новом сезоне.

Количество комплектов шин на уик-энд не изменилось?

Нет, их по-прежнему 13. В прошлые годы команды получали семь комплектов более жестких и шесть комплектов более мягких шин для каждого гонщика на уик-энд. Теперь же из 13 комплектов два, которые определит Pirelli, должны использоваться в гонке, причем они могут быть разными. Один комплект самого мягкого из доступных составов выделен для участия в финале квалификации. Оставшиеся десять комплектов команды/гонщики могут выбирать на свое усмотрение из трех доступных составов.

Определено ли соотношение оставшихся десяти комплектов?

Нет. Это зависит от стратегии команды на уик-энд. Например, если команда не предоставит FIA свой выбор, то она получит три комплекта самого жесткого состава, четыре – среднего и три – самого мягкого. При выборе команда может использовать разные сочетания в зависимости от настроек машины, стиля гонщика и так далее.

Получат ли команды дополнительный комплект на первые 30 минут первой тренировки?

Ранее один комплект более жестких шин использовался только в первые полчаса первой тренировки. Теперь один из десяти комплектов должен быть использован в первые 40 минут первой тренировки – и команды смогут работать с любым из трех доступных составов.

Смогут ли команды использовать самый мягкий состав в первой и второй частях квалификации?

Да, если они выбрали достаточное количество мягких комплектов из десяти доступных на уик-энд.

Существует ли обязательная спецификация шин для финала квалификации и можно ли этот комплект также использовать в гонке?

Этот комплект не носит название «обязательных квалификационных шин», но поскольку это будет самый мягкий из трех составов, его можно назвать и так. И его можно использовать в гонке. Скорее всего, первая десятка будет использовать его во второй части квалификации, поскольку они должны будут стартовать на нем в гонке.

Читайте также: Что такое технология runflat в шинах nokian hakkapeliitta

Гонщики должны стартовать на том комплекте, на котором показали лучшее время во второй части квалификации?

Да, как сказано в регламенте, «пилоты, прошедшие в финал квалификации, должны стартовать на том же комплекте, на котором показали лучшее время во второй части».

Мы знаем, что пилотам будут доступны три состава, но можно ли использовать все три во время гонки?

Ответ довольно простой – да.

Прописано ли в регламенте минимальное количество составов, которые пилот должен использовать в гонке?

Правила звучат достаточно просто – «каждый гонщик должен использовать, по меньшей мере, две различные спецификации сликов во время гонки». Иными словами, если гонщик один круг проехал на Soft, а оставшиеся 50 на Medium, это в рамках правил.

Означает ли использование обязательных комплектов в гонке, что у команд фактически не будет свободного выбора резины?

Выбор остается свободным, поскольку в Pirelli выбирают только два комплекта шин для гонки, а оставшиеся десять команда/гонщик могут использовать по своему усмотрению, в зависимости от того, какую стратегию они выберут – агрессивную или консервативную. И хотя в Pirelli называют два обязательных комплекта шин на гонку, у команд остается выбор из трех составов.

Команды должны довольно рано определиться с тем, сколько и какие комплекты они намерены использовать. Означает ли это, что шинная стратегия теперь будет выбираться за месяцы до гонки?

Фактически так и есть, поскольку по новым правилам команды должны информировать о своем выборе за восемь недель до европейских этапов и за четырнадцать недель до этапов, проходящих за пределами Европы. Причём только за неделю до выбора команды узнают, какие составы в принципе доступны на уик-энд.

Состав SuperSoft будет одинаковым на всех трассах или под одним названием на разных этапах команды будут получать разные шины?

В Pirelli решили сохранить нынешние названия составов – они всегда будут одинаковыми.

Шинные стратегии в 2016-м будут отличаться от стратегий в 2015-м?

В последние два сезона в Pirelli следовали принципу, который они провозгласили ещё в 2011-м, когда вернулись в Формулу 1 – по ходу гонки пилоты должны, по меньшей мере, дважды проводить пит-стоп. В первую очередь это связано с появлением гибридных силовых установок – команды хотели больше сосредоточиться на работе с ними и не переживать о резине. Идя навстречу, в Pirelli разработали шины, которые оказывали меньшее влияние на ход гонки.

С появлением нового пятого состава и увеличением числа доступных вариантов на гонку, связаны надежды на то, что мы будем видеть различные варианты стратегии, а число пит-стопов увеличится до трех.

Можно ли выделить отдельные гонки, ход которых значительно изменится из-за новых правил?

В Pirelli считают, что ход гонок в 2016-м будет отличаться от того, что мы видели в этом году, особенно в начале сезона, когда у команд могут возникнуть проблемы с поиском оптимального подхода к новым правилам.

Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать

Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1

Как механикам удаётся так быстро менять колёса в болидах Формулы-1

Шины во время гонок

Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

Пит-стоп

Пит-стоп это кратковременная техническая остановка автомобиля во время гонки для заправки его топливом, замены колёс с шинами, смены водителей, а так же проверки технического состояния автомобиля и если требуется, то возможного ремонта.

Наверняка многие из вас видели пит-стоп в гонках Формула-1 и видели, как во время пит-стопа все колёса болида Формулы-1 меняются за считанные секунды. Такой скорости замены колёс болида Формулы-1 удаётся достичь не только благодаря согласованной работе всех членов команды механиков, но и благодаря ещё двум вещам, без которых это было бы не возможно:

Читайте также: Герметизация проколов в шинах

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ | КАК НАСТРОИТЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ НА RWD FWD 4WD | УЛИЧНЫЕ ГОНКИСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ | КАК НАСТРОИТЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ НА RWD FWD 4WD | УЛИЧНЫЕ ГОНКИ

Колёсная гайка

Шины во время гонок

В отличие от обычных автомобилей, колёса которых крепятся к ступице несколькими длинными болтами, колёса болида Формулы-1 крепятся всего одной специальной гайкой. Более того, в современных болидах Формулы-1 эту гайку возможно только либо закрутить, либо открутить, но невозможно полностью извлечь из колеса. То есть, старое колесо болида Формулы-1 демонтируется вместе с гайкой, после чего на его место монтируется новое со своей гайкой, которую механикам остаётся только закрутить. Интересно и то, что гайки закручиваются в обратную от вращения колеса сторону, что не даёт им открутиться в том случае, если в спешке их закрутили недостаточно хорошо. Благодаря этому гайка сама дозакручивается во время движения на большой скорости.

Видео:САМЫЕ БЫСТРЫЕ ПИТ-СТОПЫ В РАЗНЫХ ГОНКАХСкачать

САМЫЕ БЫСТРЫЕ ПИТ-СТОПЫ В РАЗНЫХ ГОНКАХ

Пневматический гайковёрт

Шины во время гонок

Само собой разумеется, что для быстрого откручивания и закручивания описанных выше специальных гаек требуется не менее специальный инструмент и такой инструмент есть. Этим инструментом является пневматический гайковёрт, но он немного не такой, как пневматические гайковёрты, применяемые на обычных шиномонтажах.

Во-первых, кроме того, что пневматический гайковёрт для откручивания и закручивания гаек колёс болидов Формулы-1 оснащён специальной насадкой, скорость вращения его шпинделя составляет 13 000 оборотов в минуту, а крутящий момент 3 500 Нм.

Во-вторых, после того, как механик открутил гайку, пневматический гайковёрт автоматически переключается в режим закручивания, что существенно экономит время.

В-третьих, все пневматические гайковёрты для Формулы-1 производит только Dino Paoli, итальянский разработчик и производитель различных типов гайковёртов для автомобильного спорта. Стоимость одного такого пневматического гайковёрта в среднем составляет около 9 000 американских долларов.

Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

Задачи механиков команды Формулы-1

Шины во время гонок

Во время пит-стопа для замены колёс болида Формулы-1 вокруг него собирается команда из двадцати механиков и у каждого из них своя задача.

Двое механиков с домкратами, находящихся спереди и сзади, отвечают за подъём и опускание болида. Ещё двое находятся по бокам болида и обеспечивают его поперечную устойчивость в то время, когда он поднят и идёт процесс замены колёс.

Непосредственно для демонтажа старых и монтажа новых колёс болида задействуются ещё двенадцать механиков, по три на каждое колесо. Один работает пневматическим гайковёртом, другой убирает старое колесо, а третий подаёт новое.

Кроме них ещё два механика прочищают воздухозаборники болида и проверяют целостность его аэродинамического обвеса. Так же ещё один механик стоит с огнетушителем и последний это старший механик, выпускающий болид с пит-стопа на гоночную трассу после того, как убедится, что все необходимые работы успешно завершены.

Стоит отметить, что в зависимости от требуемых работ количество задействованных на пит-стопе механиков и обязанности некоторых из них могут отличаться.

В среднем замена колёс болида Формулы-1 занимает от 2,5 до 3,0 секунд, а мировой рекорд составляет 1,82 секунды. Рекорд был установлен командой Red Bull Racing в 2019 году.

Понравилась публикация? Поделись!

Видео:Почему гоночная траектория не выигрывает гонки? | B2B На РусскомСкачать

Почему гоночная траектория не выигрывает гонки? | B2B На Русском

Износ шин

Шины во время гонок

Шины во время гонок

Шины во время гонок

Когда часто атакуешь с блокировкой колес, тоже шины сильно убиваются. Атакуй грамотно. 1 атака — 100% обгон. Я лично вообще стартую на хардах. Мягкие составы обычно ставлю к концу гонки ибо тут стюарты не дрючат за неоднократную смену траектории при защите позиции (можно защищаться сколько угодно и тащить за собой хоть весь пелетон).

1. Грамотные настройки. На приктике подбирай сбалансированные настройки на гонку и на квалификаци (по идее по правилам их нельзя менять, но игра почему-то это позволяет так шо пользуемся). Готовые быстрые настройки тоже далеко не всегда являются лучшими. В другой теме можно посмотреть их и записать. И ещё на каждую трассу нужно подбирать индивидуальные настройки, хотя базис впринципе везде один и тот же, он зависит от твоего стиля пилотирования (недостаточная поворачиваемость или избыточная, хар-ки болида (Феррари и РБ например по разному ездят) и т.д.).
Можно один раз подобрать на каждую трассу настройки, и потом уже ненужно будет этого делать в следующих сезонах, желательно делать записи отдельно, ибо сейвы часто ломаются и инфа на них теряется.
2. Обычно я первые 15% гонки стараюсь беречь топливо и чередую расход 1 и 2, иду на хардах и стараюсь сохранить позицию (с квалификации желательно выйти на старт не ниже 4-5 позиции на харде укатавшем максимум 2-3 круга с квалификации).
3. В середине гонки ставлю софт и топаю на расходе в 2 и 3. Варианты по расходу топлива можно подобрать и другие. Можно и в начале гонки сделать задел на порядочном расходе топлива, а потом болид будет легче, и в то же время быстрее, износ резины из-за веса тоже будет несколько меньше.
Кроме того, состав софт(или суперсофт) позволяет побить рекорд трассы в конце гонки (резина в норме, вес машины тоже в норме -> скорость максимум).
4. Надо стараться идти без блокировок колес, по плавной траектории. Если ехать по компьютерной траектории, это будет не всегда правильно. Там дана траектория как по учебнику и она не всегда наиболее эффективна. Ищите свою в практике. И идеале даже на средней машине с нормальными настройками, можно побить рекорд трассы и бороться с топовыми командами на уровне сложности «Легенда».
5. По гравию и траве +1, лучше не ездить.
6. Ещё один фактор, влияющий на износ — погода. Жара влияет на быстрый износ. Этот фактор скорее случайный, и если вы попадете в оптимальный диапазон темпиратуры, вам повезло. В общем из-за погоды будет либо супер, либо норм, или плохо.
7. Дождь вообще отдельная тема.

Читайте также: Шина адреса компьютера это

Вывод: чтобы шины изнашивались меньше, нужно собрать все возможные факторы воедино.


🔥 Видео

Старт драгстера в замедленной сьёмкеСкачать

Старт драгстера в замедленной сьёмке

Раллийные шиныСкачать

Раллийные шины

ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать

ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?

Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать

Смена колес на пит-стопе Формулы 1

САМАЯ СТРАННАЯ ГОНКА В ФОРМУЛЕ 1 – СКАНДАЛ НА ГРАН-ПРИ США 2005 - ИНДИАНАПОЛИССкачать

САМАЯ СТРАННАЯ ГОНКА В ФОРМУЛЕ 1 – СКАНДАЛ НА ГРАН-ПРИ США 2005 - ИНДИАНАПОЛИС

Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать

Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.

Царь горит на этапе в Сочи; Горящая 370z Цареградцева; Цареградцев опять загорелся.Скачать

Царь горит на этапе в Сочи; Горящая 370z Цареградцева; Цареградцев опять загорелся.

Моменты в Автоспорте, Которые Повергнут Тебя в Шок...Скачать

Моменты в Автоспорте, Которые Повергнут Тебя в Шок...

Прорыв Феттеля с последнего до 4-го места! Малайзия - 2017Скачать

Прорыв Феттеля с последнего до 4-го места! Малайзия - 2017

Ники Лауда показывает мастер класс! - "Гонка" отрывок из фильмаСкачать

Ники Лауда показывает мастер класс! - "Гонка" отрывок из фильма

ГРАН ТУРИЗМО Русский трейлер (4K ULTRA HD) НОВИНКА 2023Скачать

ГРАН ТУРИЗМО Русский трейлер (4K ULTRA HD) НОВИНКА 2023

СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать

СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRG

Давления в шинах правильная настройка | Уличные гонги, Drag RacingСкачать

Давления в шинах правильная настройка | Уличные гонги, Drag Racing
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток