Шины выпускаемые в ярославле

ОАО «Ярославский шинный завод»: описание, продукция, производство и отзывы

ОАО «Ярославский шинный завод» без преувеличения является лидером шинной отрасли страны. Ежегодно на предприятии выпускают около 3 млн единиц продукции высокого качества для различных типов техники. Компания входит в структуру холдинга «Кордиант».

Шины выпускаемые в ярославле

Видео:Шинный центр КОЛЕСО: Ярославль, ул. Осташинская, 51В - автосервис, шиномонтаж, хранение, шины, дискиСкачать

Шинный центр КОЛЕСО: Ярославль, ул. Осташинская, 51В - автосервис, шиномонтаж, хранение, шины, диски

Предпосылки для создания

К концу 20-х годов Советский Союз преодолел застой и разруху, вызванную революцией и Гражданской войной. Новая экономическая политика и курс на индустриализацию способствовали качественно новому развитию промышленности страны. Одним из важнейших направлений стало наращивание выпуска механизированных транспортных средств: легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, военной техники.

Однако массовое производство автотранспорта невозможно без такой, казалось бы, простой вещи, как шины. Камеры и покрышки в СССР не выпускались, а закупать у иностранных компаний за валюту было слишком дорого. В 1928 году правительством принимается принципиальное решение наладить собственное производство шин. А так как отечественных технологий и оборудования не было, решено было подключить к строительству нового предприятия партнеров из США.

Шины выпускаемые в ярославле

Видео:ТОП-8. Лучшие внедорожные шины для авто🚘. Рейтинг 2024 🔥. Какие шины для бездорожья лучше купить?Скачать

ТОП-8. Лучшие внедорожные шины для авто🚘. Рейтинг 2024 🔥. Какие шины для бездорожья лучше купить?

Первый в СССР

В качестве площадки для возведения резино-асбестового комбината был выбран город Ярославль. Разработкой Ярославского шинного завода, последующим монтажом оборудования и пуском в эксплуатацию занималась американская компания «Зайберлинг». Согласно планам, предприятию суждено было стать первым в Советском Союзе, и четвертым по мощности в мире.

Первая партия шин была получена 06.11.1932 года. В 1933 шины Ярославского шинного завода стали изготавливать из революционно нового материала, разработанного советскими учеными – синтетического каучука. Его получали из нефти, гораздо более дешевой, чем натуральный каучук. За трудовые достижения и внедрение инновационных технологий коллектив комбината отмечен орденом Ленина.

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Война

Во Вторую мировую значение Ярославского шинного завода возросло многократно. Фактически это было единственное предприятие, где осуществлялось крупносерийное производство шинопродукции. ЯШЗ изготавливал камеры и покрышки для автотранспорта, самолетов, артиллерии, бронетехники.

Чтобы нарушить работу стратегически важного предприятия, авиация вермахта 10 июня нанесла массированный авиаудар по промышленным объектам, превратив завод в руины. Впрочем, горожане за считанные месяцы восстановили основные производства, и к концу войны его работа была продолжена.

Шины выпускаемые в ярославле

Видео:ТОП—10. Самая продаваемая летняя резина для автомобиля. Статистика на Сентябрь 2022 года!Скачать

ТОП—10. Самая продаваемая летняя резина для автомобиля. Статистика на Сентябрь 2022 года!

Послевоенное развитие

В 1946 году на Ярославском шинном заводе начата масштабная реконструкция. Главной целью было максимально механизировать техпроцессы с целью увеличения производительности и облегчения труда работников. После ввода технологии прямого потока на предприятии стали изготавливать новые типы продукции: брекеры, браслеты, протекторы.

Заводчане первыми в СССР заменили ручную стыковку камер механической, для чего разработали специальные стыковочные станки. Чуть позже введены агрегаты для обжимки кромок браслетов и натягивания браслетов на барабан. Эти и другие изобретения стали применяться на других профильных предприятиях страны.

Видео:Этим шинам больше 80 лет ! а вы их еще не видели! обзор летних шин, шины на лето, шины vikingСкачать

Этим шинам больше 80 лет ! а вы их еще не видели! обзор летних шин, шины на лето, шины viking

На острие прогресса

50-е годы прошли под знаком инноваций. Снова на ЯШЗ первыми в Союзе освоили выпуск бескамерных шин. Они предназначались для представительных легковушек «Волга», ЗИМ, «Победа». Прорывом стало освоение производства покрышек больших размеров повышенной прочности для самосвалов-гигантов, в частности, 25-тонных МАЗ-525. Для грузовиков-вездеходов ЗИЛ-150 изготавливались уникальные арочные бескамерные шины конструкции П. А. Шаркевича.

Читайте также: Мазда 6 2005 года размер шин

В начале 50-х на Минском тракторном заводе запустили в серию ставший наиболее массовым на просторах СССР трактор «Беларусь». Администрации Ярославского шинного завода поручили поставлять столь крупному производству камеры и покрышки. Коллектив обеспечил необходимый объем продукции. Кроме того, сельскохозяйственные шины ЯШЗ стали первыми в стране, которым присвоена высшая категория качества.

Шины выпускаемые в ярославле

Видео:Про Шины (Ярославский Cordiant)Скачать

Про Шины (Ярославский Cordiant)

Трудовые будни

К этому времени количество производимого автотранспорта и военной техники в Советском Союзе значительно возросло. Однако изготовителей покрышек было не так много. В стране разразился так называемый «шинный кризис». Резинотехнические изделия стали настоящим дефицитом, много техники простаивало.

В этих условиях перед предприятием поставили цель увеличить производительность. Однако старыми методами добиться кардинальных изменений было невозможно. На заводе решили пойти другим путем – улучшить качество продукции (чтобы уменьшить износ), внедрить новые конструкции шин и максимально автоматизировать технологические операции. Конструкторы создали новые покрышки серий «РС» (со съемными протекторами) и «Р» (радиально расположенными кордовыми нитями).

С 1969 года Ярославский шинный производит продукцию для ВАЗа. Двумя годами позже труд заводчан отмечен орденом Октябрьской революции. В 1981-м на предприятии изготовили 200-миллионную покрышку.

Шины выпускаемые в ярославле

Видео:Cordiant Comfort 2 летние шины из ТОП-9 комфортных 2024 205/55R16Скачать

Cordiant Comfort 2 летние шины из ТОП-9 комфортных 2024 205/55R16

От плана – к рынку

В отличие от многих гигантов химии советских времен, ЯШЗ выстоял в конкурентной борьбе и сегодня представляет собой образец успешного высокотехнологичного предприятия. Компания выпускает востребованную продукцию под брендом Cordiant. Благодаря разветвленной сети дилеров, Ярославский шинный завод широко представлен на отечественном и зарубежном рынках.

В 2013 году руководство решило отказаться от некоторых направлений деятельности и сосредоточиться на изготовлении покрышек для автомобилей. В связи с чем производство авиационных шин было перенесено в Барнаул.

Шины выпускаемые в ярославле

Видео:Landsail 4-seasons летние шины 2024Скачать

Landsail 4-seasons летние шины 2024

Продукция

Ярославский шинный завод сегодня выпускает свыше 70 моделей и типоразмеров покрышек по четырем направлениям:

  • для внедорожников;
  • легковых;
  • легкогрузовых;
  • грузовых автомобилей.

Для легковушек и кроссоверов изготавливаются шины Cordiant следующих серий:

Для грузового автотранспорта выпускаются шины серий:

Видео:ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два годаСкачать

ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два года

Отзывы

Ярославский шинный завод согласно мнению потребителей выпускает достаточно качественную продукцию, способную конкурировать с зарубежными брендами. Современные технологии, применяемые на производстве, позволяют не отставать от мировых лидеров рынка. Нельзя забывать, что ярославские шины отпимизированы под российские дороги. Они сохраняют рабочие характеристики в различных климатических зонах, будь то Кубань, или Сибирь. Безусловно, важной составляющей является доступная цена изделий и широкий модельный ряд.

Среди плюсов изделий водители отмечают износостойкость, хорошее сцепление на мокром асфальте, отсутствие аквапланирования, устойчивость в поворотах, низкую шумность, доступную стоимость. Среди недостатков – заметное ухудшение сцепления при износе покрышек. В целом лояльность к бренду высокая.

Видео:В Ярославле открылось масштабное производство синтетических смолСкачать

В Ярославле открылось масштабное производство синтетических смол

Фотоэкскурсия по Ярославскому шинному заводу

Фотоэкскурсия по знаменитому Ярославскому шинному заводу, одному из крупнейших шинных заводов центрального региона России. Репортаж из цехов, где производят и тестируют шины марки «Cordiant» для легковых автомобилей.

Читайте также: Сколько за заплатку шины

  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле

Немного истории: Не многие знают, что давным давно шины были деревянными или металлическими (так мне рассказывали в институте). Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, однако автором пневматической шины считают шотландца Джона Данлопа, который в 1887 году придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Именно с велосипедов и началась эра пневматических шин.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей, которые могут включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком. Из смесей на специальных станках методом экструзии делают различные заготовки для будущей шины.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Так, например, выглядит будущий корд на конвейере.

  • Шины выпускаемые в ярославле

На отбракованном участке заготовки можно увидеть «скелет шины» — каркас, который изготавливается из высокопрочного металлокорда.

  • Шины выпускаемые в ярославле

На станках изготавливаются компоненты для сборки. Процесс экструзии для большинства изделий схож, и компоненты выглядят примерно одинаково — на выходе из станка получается длинная резиновая лента.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Резина до вулканизации очень липкая, поэтому материал наматывают в бобины прокладывая каждый виток защитным слоем.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Все компоненты сортируют по типоразмеру шины, на каждую бобину приклеивают штрих-код, чтобы можно было в любой момент понять для какого типа шин изготовлен материал.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Станки с гигантскими катушками изготавливают бортовые кольца. Бортовое кольцо — важный элемент шины, который изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки. Это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой происходит фиксация на ободе диска.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Много-много нитей сплетаются в ряды, которые далее обрезиниваются.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Этот станок закругляет обрезиненную проволоку в кольцо под необходимый посадочный размер диска. Слева в кадре — ленты проволоки, справа — готовые кольца.

  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле

На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. Необходимые компоненты с бобин загружаются на ленты конвейера.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Так выглядит протекторная заготовка. До вулканизации это просто толстая полоса резины без рисунка протектора. Цветные линии — специальная кодировка, чтобы можно было быстро и четко понять, какой у шины радиус, ширина и высота профиля и т.д. (своеобразный штрих-код шины).

  • Шины выпускаемые в ярославле

Бабина с заготовкой раскручивается, компонент уходит на конвейер, а защитный слой, (коричневая лента, чтобы материал не слипался) наматывается на другую катушку.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Дальше начинается этап «Слава роботам!».На сборочный барабан последовательно накладываются слои с разных лент конвейера.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Потом приезжает большой робот и ловко раздувает заготовку воздухом, что-то сминает, сжимает и заворачивает и получается полуфабрикат шины.

Читайте также: Nissan qashqai давление в шинах зимой

  • Шины выпускаемые в ярославле

По конвейерным линиям заготовки отправляются в цех вулканизации.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Здесь шина подвергается термовоздействию горячим паром под высоким давлением. Каучук, техуглерод и присадки «спекаются» в единое целое, а на внешние и внутренние поверхности шины с помощью пресс-форм наносятся рисунок протектора, надписи и другие технические профили.

  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле

В цеху целые ряды установок вулканизации с прессформами для различных типов шин.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Заготовка в камере, сверху видны прессформы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Так выглядит разобранная прессформа. Со временем от высокой температуры и давления прессформа загрязняется и ее следует очищать.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Прежде всего забиваются каналы для отвода воздуха при вулканизации. Именно из-за этих каналов и образуются те загадочные «усики» на новых шинах.

  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле

Цех, где очищают загрязнившиеся прессформы.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Историческая справка: В июне 1943 г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен. 1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ». Конец 50-х. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. 1966 г. Выпущена 100-миллионная шина. 1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».

  • Шины выпускаемые в ярославле

Внутри установок по вулканизации безумно красиво!

  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле

Готовые шины поступают на общий конвейер и отправляются на окончательный контроль качества шин перед отправкой потребителям.

  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле

На контроле производится визуальный осмотр шин.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Дальше в работу снова включается робот, который проверят динамические характеристики каждой шины.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Все новые модели обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, которые ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные.

  • Шины выпускаемые в ярославле
  • Шины выпускаемые в ярославле

А так выглядит стенд для испытания сразу шести шин одновременно.

  • Шины выпускаемые в ярославле

А это — авиационные шины. Как их производят — большой секрет! На предприятиях компании «СИБУР – Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant производится не только продукция для широкого круга потребителей, но и специальные изделия, например шины для истребителя 5-го поколения, известного как Т-50, или ПАК-ФА.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Чтобы посмотреть на производство авиационных шин нужно получать разрешение в ФСБ.

  • Шины выпускаемые в ярославле

В этом цехе установлены стенды, где имитируют скорости и нагрузки на колесо при взлете и посадке самолета.

  • Шины выпускаемые в ярославле

Вот так производятся шины Cordiant. «Современное сборочное оборудование — это полностью автоматизированное производство, в рамках которого человеку отводится лишь минимальная роль. Автоматизация производства уменьшает влияние человеческого фактора на качество шин, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик конечного продукта.»

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎦 Видео

    Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023

    How made Cordiant Tyres | Как делают шины CordiantСкачать

    How made Cordiant Tyres | Как делают шины Cordiant

    Топ шин для лета. Как выбрать шины?Скачать

    Топ шин для лета. Как выбрать шины?

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзорСкачать

    Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзор

    Рвут шины пачкамиСкачать

    Рвут шины пачками

    Как и какую выбрать резину на лето? | Новые или б/у шины | Советы экспертаСкачать

    Как и какую выбрать резину на лето? | Новые или б/у шины | Советы эксперта

    Новейшая разработка - Вечные шиныСкачать

    Новейшая разработка - Вечные шины

    1300м2 г Ярославль Шинный завод CordiantСкачать

    1300м2 г Ярославль Шинный завод Cordiant

    ЯРОСЛАВЛЬ (Брагино, Шинник, Афоня)Скачать

    ЯРОСЛАВЛЬ  (Брагино, Шинник, Афоня)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток