Шины высокого давления что это

ШИНА — пневматическая резин. или резинотканевая оболочка, надеваемая на обод колеса автомобиля; обеспечивает сцепление колёс с дорогой и смягчает удары и толчки при наезде колёс на мелкие неровности дороги. Различают камерные и бескамерные Ш. Камерная Ш … Большой энциклопедический политехнический словарь

Шина (автомобиль) — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… … Википедия

Шина автомобиля — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… … Википедия

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера

защита — 3.25 защита (security): Сохранение информации и данных так, чтобы недопущенные к ним лица или системы не могли их читать или изменять, а допущенные лица или системы не ограничивались в доступе к ним. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ — один из самых важных видов энергии. Электроэнергия в своей конечной форме может передаваться на большие расстояния потребителю. См. также ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Производство и распределение электроэнергии. На районной (т.е.… … Энциклопедия Кольера

Велосипедное колесо — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Велосипедное колесо часть оборудования велосипеда, сбалансированная конструкция, состоящая в общем случае и … Википедия

КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — Понятие конструкционных и строительных материалов охватывает множество различных материалов, применяемых для изготовления деталей конструкций, зданий, мостов, дорог, транспортных средств, а также бесчисленных других сооружений, машин и… … Энциклопедия Кольера

Хронология изобретений человечества — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

ГОСТ Р 54828-2011: Комплектные распределительные устройства в металлической оболочке с элегазовой изоляцией (КРУЭ) на номинальные напряжения 110 кВ и выше. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 54828 2011: Комплектные распределительные устройства в металлической оболочке с элегазовой изоляцией (КРУЭ) на номинальные напряжения 110 кВ и выше. Общие технические условия оригинал документа: 3.1.23 IP код (IP code):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Шины высокого давления

Шины принято разграничивать по широкому спектру характеристик, которые влияют на их цены. В этой статье мы поговорим о шинах высокого давления. Чем шины высокого давления отличаются от других шин на рынках Москвы? В чем их преимущества и недостатки? Как выбрать и купить шины нужного размера? И почему вездеходы оснащаются шинами низкого давления и сверхнизкого, а не высокого? Постараемся осветить эти вопросы понятно и немногословно.

Но для начала стоит сразу разобраться с понятиями, чтобы все было, как говорится, приведено к общему знаменателю. Пусть многие из этих терминов и кажутся проще арифметики, однако их важность для тех, кто желает купить шины, от этого не уменьшается. Итак, для начала: что вообще представляет собой такая привычная каждому автомобилисту вещь, как шина? И ребенку понятно, что автомобильная шина — это одна из важнейших составляющих колеса. Иначе ее еще можно назвать покрышкой, резиной, баллоном. Шина представляет собой реализуемую по разным ценам упругую оболочку сложного состава из резины, металла и тканей. Шина устанавливается на обод колеса, в разы повышая его свойства, необходимые для комфортного передвижения машины, вездехода или иного колесного транспортного средства.

Читайте также: Шина обмена данных это

Функция автомобильной шины — обеспечить нормальный контакт с дорожным полотном. Под таким контактом понимается, что шина призвана поглощать любые колебания, которые вызывают изъяны дороги: выбоины, трещины, мусор, камешки и прочие. Кроме того, шины компенсируют огромную при их отсутствии погрешность траектории колес. Сложно представить себе езду на голом ободе, но, поверьте, это действительно сомнительное удовольствие.

Одна из важнейших характеристик шин — уровень внутреннего давления. Именно давление воздуха оказывает огромное по своей силе влияние на то, как ведет себя вездеход на шинах низкого давления на дороге. От давления зависит, насколько быстро износится протектор, но, конечно, самый важный параметр — это безопасность на высоких скоростях. В зависимости от величины внутреннего давления и особенностей конструкции шины могут быть:

  • высокого давления (от 4,5 до 7,5 килограмм на сантиметр квадратный);
  • низкого давления (от 2 до 4,25);
  • сверхнизкого давления (от 0,75 до 1,75).

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ ШИН РАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ

Конструктивно шины высокого давления отличаются меньшим объемом воздуха (иными словами, так называемая воздушная подушка у них на порядок меньше) и большим числом слоев корда. Боковые стенки шин высокого давления толще, чем у «собратьев» низкого давления, и бортовая часть выглядит куда более массивно. И, конечно же, главная отличительная особенность, которая понятна из самого названия, — для таких шин характерно высокое внутреннее давление.

Обычно такие шины намного уступают шинам низкого давления по параметрам сцепления с поверхностью и амортизации, поэтому для вездеходов они не годятся. При этом в силу присущих им характеристик шины высокого давления не так сильно подвержены износу.

Шины высокого давления отличаются слабой эластичностью, что не позволяет использовать их на вездеходах. Любые неровности дороги вызывают неудобства, в то время как шины низкого давления и вовсе «сводят к нулю» мелкие ухабы и позволяют лучше перенести дороги (на качество которых жаловался еще классик, а с тех пор ситуация кое-где совсем не изменилась). Поэтому вездеходы оборудуются шинами сверхнизкого давления, в противном случае любое путешествие по лесу или полю превращалось бы в адское мероприятие. Шины сверхнизкого давления помогают более комфортно ощущать себя на самых разных поверхностях.

Поскольку воздуха внутри шин высокого давления меньше, снижается преграда для ударов колесного обода о дорожное покрытие. Толстые станки покрышки не позволяют ей слишком прогибаться, в результате слои ткани перетираются, в результате сильных нагрузок возможно даже их расслоение. Для шин высокого давления страшен не постепенный износ, а неравномерные, высокие нагрузки, которые могут привести к нарушению их целостности. Поэтому легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальная техника и, конечно, вездеходы оборудуются более выносливыми шинами низкого или сверхнизкого давления по соответствующим ценам.

О размерах шин

Визуально шины высокого давления от шин низкого давления, имеющихся в продаже на рынке Москвы, можно отличить по маркировке профиля. На шинах высокого давления профиль принято обозначать на боковине покрышки целым числом или числом в совокупности с простой дробью, а на шинах низкого давления вы увидите целое число с нулями или десятичной дробью. На покрышках шин высокого давления значения этих чисел таковы: первое число — внешний диаметр, второе — размер профиля, а между ними проставляется знак умножения. На покрышках шин низкого давления размер профиля идет на первом месте, после него проставляется тире, и затем указывается уже диаметр обода. Все это сразу указывает на специфику шины и особенности ее монтажа, а также ликвидирует возможность разночтений у желающих ее купить.

Читайте также: Тренировочная шина для велосипеда

И немного о протекторах

Канавки на протекторе шины могут располагаться в самых причудливых «композициях». Для транспортных средств повышенной проходимости, которые используются в экстремальных дорожных условиях и на бездорожье (так называемых вездеходов), традиционно выпускаются на продажу особые шины с грунтозацепами «вездеход». «Вездеходные» шины монтируют на колеса таким образом, чтобы стрелки на боковинах покрышек направлялись в ту сторону, куда вращается колесо. Если мы имеем дело с угловыми грунтозацепами, направленными в одну сторону, тогда на ободе покрышка фиксируется так, чтобы в сторону вращения колес были направлены вершины углов. Все это нужно затем, чтобы в канавки между грунтозацепами не попадали грязь и песок.

Что касается шин высокого давления, то, поскольку они не рассчитаны на архисложные условия эксплуатации, рисунок их протектора гораздо мельче.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Чем грозит низкое либо высокое давление в шинах

Две проверки давления воздуха в шинах, проведенные нами в Минске и Бресте, охватили в общей сложности 95 автомобилей и показали, что найти машину с правильно накачанными колесами сродни чуду. Зато езда на «полуспущенных», как выяснилось, настолько тривиальное явление, что как раз ее можно назвать возведенной нашими водителями в правило.

Шины высокого давления что это

Но ведь неспроста производители автомобилей в инструкциях по эксплуатации и наклейках, размещаемых чаще всего как раз в проемах водительской двери, чтобы садящийся за руль непременно их увидел, указывают давление воздуха, которое необходимо поддерживать в шинах. Чем чревато движение машины, когда давление в колесах ниже либо выше рекомендованного?

Что гласит теория

Шины высокого давления что это

Теория рассматривает колесо как упругую систему, состоящую из множества элементарных пневматических пружин. При качении колеса каждая из этих пружин в момент контакта с дорогой сжимается, сопротивляясь качению. Чтобы преодолеть сопротивление, затрачивается определенная работа. При выходе из контакта с дорожным покрытием пружина распрямляется, аккумулированная в ней при сжатии энергия высвобождается и помогает колесу катиться. Однако из-за потерь, вызываемых деформацией боковин покрышки, и связанного с этим внутреннего трения, высвобождается энергии меньше, чем затрачивается на сжатие.

Шины высокого давления что это

Из сказанного нетрудно сделать вывод, что чем сильнее деформируются боковины, а именно это происходит при низком давлении воздуха в шинах, тем выше потери на внутреннее трение, что не может не отразиться на расходе топлива, поскольку только оно является источником энергии, необходимой для преодоления сопротивления движению автомобиля.

Шины высокого давления что это

И это не единственное следствие езды на шинах с пониженным давлением. При нормальном давлении в шине протектор контактирует с дорожным покрытием по всей своей ширине, что способствует наилучшему сцеплению колеса с дорогой и равномерному износу протектора. При низком давлении ненормально деформируются не только боковины, но и беговая поверхность шины. В результате изменяется распределение давлений в пятне контакта протектора с дорожным покрытием, из-за чего более интенсивно, чем должны, изнашиваются плечевые зоны протектора, в то время как износ центральной части, наоборот, замедляется.

Кроме того, при снижении давления в шине увеличивается податливость боковин и их способность сильнее деформироваться под действием боковых инерционных сил, возникающих при любом движении автомобиля не по прямой. Боковой увод существенно отражается на управляемости и устойчивости машины.

Читайте также: Износ шин сколько миллиметров

Шины высокого давления что это

Шины высокого давления что это

По причине той же податливости боковин полуспущенная шина хуже держит удары, сопровождающие проезд рытвин. Результаты сильного удара — появление на боковинах «булок» и пробоин, повреждение закраин обода колесного диска.

Шины высокого давления что это

Наконец, именно давлением воздуха обеспечивается надежная посадка шины на ободе. При снижении давления в шине легкового автомобиля до 0,7-0,8 бара появляется реальная угроза, что под действием внешних сил покрышка провернется вокруг обода, что случается, например, при экстренном торможении, либо разбортируется при выполнении резких маневров наподобие переставки.

Шины высокого давления что это

Поскольку обычно такое маневрирование выполняется во избежание ДТП, неожиданное «разувание» колеса и связанная с этим потеря контроля над автомобилем усугубляют ситуацию и ведут к самым непредсказуемым последствиям.

Шины высокого давления что это

Однако у любой медали, как известно, две стороны. В обязанности шин вменяется также поглощение нагрузок, которые возникают при наезде колес на мелкие неровности, передаются затем на подвеску и далее на кузов автомобиля и ощущаются водителем и пассажирами как неприятная и утомительная тряска и вибрации. Говоря проще, наряду с характеристиками пружин и амортизаторов подвески податливость боковины шины — важная составляющая в обеспечении ездового комфорта, сохранности перевозимых грузов и, кстати, долговечной работы деталей подвески. Именно из соображений устойчивости, управляемости и топливной экономичности при одновременном соблюдении требований к плавности хода автомобиля производители устанавливают то самое давление воздуха, которое согласно инструкциям по эксплуатации и наклейкам в дверных проемах необходимо поддерживать в колесах.

Шины высокого давления что это

С перекачанными колесами, как показали наши проверки, ездят считаные единицы автомобилей. Что грозит им? При повышенном давлении поперечное сечение шины приобретает форму, при которой центральная часть протектора выступает над его наружными кромками. В результате протектор контактирует с дорогой преимущественно центральной частью, из-за чего она изнашивается быстрее. Уменьшается площадь контакта колеса с дорогой, а с ней сцепление шины с покрытием, поэтому на скользкой дороге перекачанные колеса начинают показывать норов раньше, чем при нормальном давлении. Ухудшается плавность хода, больше нагрузки передается деталям подвески, что сокращает срок их службы. Шина становится более подверженной проколам, то есть предмет, на который наехала перекачанная шина, может оказаться для нее более опасным, чем в случае нормы или низкого давления. Но опять-таки есть плюс — снижается расход топлива.

Что показала практика

Шины высокого давления что это

Мы проводили эксперимент по определению, как влияет пониженное давление в шинах на поведение автомобиля и расход топлива. Полученные результаты вполне согласуются как с теорией, так и с данными исследований, проводившихся другими организациями.

Шины высокого давления что это

Из этих же исследований известно и то, что при снижении давления в шинах помимо увеличения расхода топлива ухудшаются разгонные характеристики автомобиля. Машина не развивает максимальную скорость и не разгоняется так же быстро, как при нормально накачанных покрышках, — ухудшение составляет до 10% при снижении давления на 0,5 бара от рекомендованной величины. При регулярной эксплуатации шины с давлением внутри на 10% ниже нормы срок службы этой шины также сокращается на 10%. Настолько же уменьшается ресурс протектора при повышении давления в шине на 20%.

Шины высокого давления что это

Если давление в шине снижено на 50%, срок ее службы сокращается и вовсе в 3-4 раза, но не из-за износа протектора, а из-за появления в материале покрышки усталостных микротрещин, по которым воздух быстро уходит из колеса, что вынуждает постоянно его подкачивать.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

    Причины высокого давления. Это должен знать каждый.Скачать

    Причины высокого давления. Это должен знать каждый.

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

    Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Низкопрофильная резинаСкачать

    Низкопрофильная резина

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?

    Пузыри на шине 🤯Скачать

    Пузыри на шине 🤯

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

    Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

    Какое давление качать в колеса велосипеда?

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать

    Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиля
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток