Шины высокого давления для автомобилей

Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.

Видео:ТОП–8 🏆 Лучшие мойки высокого давления ✅ Рейтинг 2022 ✅ Как выбрать мойку для авто, дома и гаража?Скачать

ТОП–8 🏆 Лучшие мойки высокого давления ✅ Рейтинг 2022 ✅ Как выбрать мойку для авто, дома и гаража?

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Шины высокого давления для автомобилей

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

  • диаметр колеса;
  • развесовка по осям;
  • общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
  • тип покрышки в соответствии с временем года.

Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

Шины высокого давления для автомобилей

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.

Шины высокого давления для автомобилей

На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:

  • повышенный на 10-20% расход топлива;
  • прохождение поворотов с большим усилием;
  • смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.

При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:

  • потеря управляемости на поворотах;
  • подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
  • работа подвески в перегруженном режиме;
  • повышенный шум в салоне.

При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см 2 . Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:

Читайте также: Что содержится в шинах

Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.

Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.

Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:

Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:

переводим kPa в psi:

Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:

В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм 2 .

Примеры

1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

То есть примерно 2.2 atm (или bar).

2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:

bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).

Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:

Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa)
psiatm (bar)kPa
201.36137.895
211.428144.790
221.496151.685
231.564158.579
241.632165.474
251.7172.369
261,768179.264
271.836186.159
281.904193.053
291.972199.948
302.04206.842
312.108213.738
322.176220.632
332.244227.527
342.312234.422
352.38241.317
362.448248.211
372.516255.106
382,584262.001
392.652268.896
402.72275.79
412.788282.685
422.856289.58
432.924296.475
442.992303.369
453.06310.264
463.128317.159
473.196324.054
483.264330.948
493.332337.843
503.4344.738
513.468351.633
523.536358.528
533.604365.422
543.672372.317
553.74379.212
563.808386.107
573.876393.001
583.944399.896
594.012406.791

Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.

Видео:Топ—5: Лучшие мойки высокого давления (2023) | Рейтинг автомоек до 30000 рублейСкачать

Топ—5: Лучшие мойки высокого давления (2023) | Рейтинг автомоек до 30000 рублей

Давление в «докатке»

Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.

Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

Почему отличаются значения давления для разных осей?

В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

Развесовка по осям

Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

  • масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
  • нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).

Шины высокого давления для автомобилей

Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

Шины высокого давления для автомобилейРазвесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Читайте также: Net zanoza шины диски

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?

В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.

Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:

Шины высокого давления для автомобилей

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.

Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать

Как шины влияют на расход топлива

Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ

Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:

Видео:не ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОЙКА АВТО. РЕЗУЛЬТАТ!Скачать

не ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОЙКА АВТО. РЕЗУЛЬТАТ!

Шины высокого давления

Шины принято разграничивать по широкому спектру характеристик, которые влияют на их цены. В этой статье мы поговорим о шинах высокого давления. Чем шины высокого давления отличаются от других шин на рынках Москвы? В чем их преимущества и недостатки? Как выбрать и купить шины нужного размера? И почему вездеходы оснащаются шинами низкого давления и сверхнизкого, а не высокого? Постараемся осветить эти вопросы понятно и немногословно.

Но для начала стоит сразу разобраться с понятиями, чтобы все было, как говорится, приведено к общему знаменателю. Пусть многие из этих терминов и кажутся проще арифметики, однако их важность для тех, кто желает купить шины, от этого не уменьшается. Итак, для начала: что вообще представляет собой такая привычная каждому автомобилисту вещь, как шина? И ребенку понятно, что автомобильная шина — это одна из важнейших составляющих колеса. Иначе ее еще можно назвать покрышкой, резиной, баллоном. Шина представляет собой реализуемую по разным ценам упругую оболочку сложного состава из резины, металла и тканей. Шина устанавливается на обод колеса, в разы повышая его свойства, необходимые для комфортного передвижения машины, вездехода или иного колесного транспортного средства.

Функция автомобильной шины — обеспечить нормальный контакт с дорожным полотном. Под таким контактом понимается, что шина призвана поглощать любые колебания, которые вызывают изъяны дороги: выбоины, трещины, мусор, камешки и прочие. Кроме того, шины компенсируют огромную при их отсутствии погрешность траектории колес. Сложно представить себе езду на голом ободе, но, поверьте, это действительно сомнительное удовольствие.

Одна из важнейших характеристик шин — уровень внутреннего давления. Именно давление воздуха оказывает огромное по своей силе влияние на то, как ведет себя вездеход на шинах низкого давления на дороге. От давления зависит, насколько быстро износится протектор, но, конечно, самый важный параметр — это безопасность на высоких скоростях. В зависимости от величины внутреннего давления и особенностей конструкции шины могут быть:

  • высокого давления (от 4,5 до 7,5 килограмм на сантиметр квадратный);
  • низкого давления (от 2 до 4,25);
  • сверхнизкого давления (от 0,75 до 1,75).

Читайте также: Шины параметры расшифровка индекс скорости

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ ШИН РАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ

Конструктивно шины высокого давления отличаются меньшим объемом воздуха (иными словами, так называемая воздушная подушка у них на порядок меньше) и большим числом слоев корда. Боковые стенки шин высокого давления толще, чем у «собратьев» низкого давления, и бортовая часть выглядит куда более массивно. И, конечно же, главная отличительная особенность, которая понятна из самого названия, — для таких шин характерно высокое внутреннее давление.

Обычно такие шины намного уступают шинам низкого давления по параметрам сцепления с поверхностью и амортизации, поэтому для вездеходов они не годятся. При этом в силу присущих им характеристик шины высокого давления не так сильно подвержены износу.

Шины высокого давления отличаются слабой эластичностью, что не позволяет использовать их на вездеходах. Любые неровности дороги вызывают неудобства, в то время как шины низкого давления и вовсе «сводят к нулю» мелкие ухабы и позволяют лучше перенести дороги (на качество которых жаловался еще классик, а с тех пор ситуация кое-где совсем не изменилась). Поэтому вездеходы оборудуются шинами сверхнизкого давления, в противном случае любое путешествие по лесу или полю превращалось бы в адское мероприятие. Шины сверхнизкого давления помогают более комфортно ощущать себя на самых разных поверхностях.

Поскольку воздуха внутри шин высокого давления меньше, снижается преграда для ударов колесного обода о дорожное покрытие. Толстые станки покрышки не позволяют ей слишком прогибаться, в результате слои ткани перетираются, в результате сильных нагрузок возможно даже их расслоение. Для шин высокого давления страшен не постепенный износ, а неравномерные, высокие нагрузки, которые могут привести к нарушению их целостности. Поэтому легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальная техника и, конечно, вездеходы оборудуются более выносливыми шинами низкого или сверхнизкого давления по соответствующим ценам.

О размерах шин

Визуально шины высокого давления от шин низкого давления, имеющихся в продаже на рынке Москвы, можно отличить по маркировке профиля. На шинах высокого давления профиль принято обозначать на боковине покрышки целым числом или числом в совокупности с простой дробью, а на шинах низкого давления вы увидите целое число с нулями или десятичной дробью. На покрышках шин высокого давления значения этих чисел таковы: первое число — внешний диаметр, второе — размер профиля, а между ними проставляется знак умножения. На покрышках шин низкого давления размер профиля идет на первом месте, после него проставляется тире, и затем указывается уже диаметр обода. Все это сразу указывает на специфику шины и особенности ее монтажа, а также ликвидирует возможность разночтений у желающих ее купить.

И немного о протекторах

Канавки на протекторе шины могут располагаться в самых причудливых «композициях». Для транспортных средств повышенной проходимости, которые используются в экстремальных дорожных условиях и на бездорожье (так называемых вездеходов), традиционно выпускаются на продажу особые шины с грунтозацепами «вездеход». «Вездеходные» шины монтируют на колеса таким образом, чтобы стрелки на боковинах покрышек направлялись в ту сторону, куда вращается колесо. Если мы имеем дело с угловыми грунтозацепами, направленными в одну сторону, тогда на ободе покрышка фиксируется так, чтобы в сторону вращения колес были направлены вершины углов. Все это нужно затем, чтобы в канавки между грунтозацепами не попадали грязь и песок.

Что касается шин высокого давления, то, поскольку они не рассчитаны на архисложные условия эксплуатации, рисунок их протектора гораздо мельче.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    💥ТОП-5: Лучшие МОЙКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (2024) || Рейтинг лучших автомоек для автомобиля и домаСкачать

    💥ТОП-5: Лучшие МОЙКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (2024) || Рейтинг лучших автомоек для автомобиля и дома

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    💦ТОП-5: Лучшие Мойки Высокого Давления (2023) | Рейтинг лучших автомоек от 10000 до 25000₽Скачать

    💦ТОП-5: Лучшие Мойки Высокого Давления (2023) | Рейтинг лучших автомоек от 10000 до 25000₽

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

    Мойка высокого давленияСкачать

    Мойка высокого давления

    Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймовСкачать

    Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ВОДЫ и ХИМИИСкачать

    МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ВОДЫ и ХИМИИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток