Видео:Шины новые или б/у - какие выбрать?Скачать
Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины
Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.
Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.
Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!
Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.
Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.
Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?
Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Смотрим в оба
Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.
Читайте также: Шины для вольво р17
Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.
Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.
Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.
Разные зимы – разные шины
Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.
Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.
В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.
Читайте также: Как убрать грыжу шины
У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.
Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Какие шины лучше: японские или корейские?
В настоящее время шинная индустрия предлагает нам широкий ассортимент шин. Учитывая тот факт, что все страны решительно движутся в направлении глобализации, само собой разумеется, что предлагаемый ассортимент продуктов весьма впечатляет. И, когда всего много и оно находится в изобилии, возникает ощущение, что вы застряли, и способность воспринимать еще больше информации не работает. Разнообразие шин похоже на маленькую вселенную, и каждый производитель пытается навязать себя по-своему. И в этом случае возникает вопрос: Какие шины выбрать? Среди некоторых корейских, японских, европейских шин или вообще пойти по пути экономически доступных шин и выбрать какие-то китайские шины? В этой статье мы решили сосредоточиться на двух странах, которые безупречно работают в шинной промышленности, а именно на Южной Корее и Японии.
Видео:ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать
Корейские шины
Южная Корея славится не только благодаря своим технологическим инновациям, но также популярностью, когда речь идет об автомобильных покрышках. Лучшие корейские шинные бренды на сегодняшний день занимают лидирующие позиции по качеству и производительности. Что касается ценового аспекта, можно сказать, что они вполне доступны, но эта доступность никак не влияет на качественные значения, которые остаются на высоком уровне. Среди основных факторов, привлекающих внимание к этим шинам, можно отметить долговечность и комфортную езду.
Читайте также: Шины для фольксваген джетта 2010
Что касается брендов, в данном случае можно выделить несколько известных наименований: Hankook, Kumho, Nexen, Roadstone. Далее мы постараемся подчеркнуть какие японские шины лучше, а также некоторые основные черты этих брендов.
Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
Шины Hankook
Hankook представляет собой один из старейших брендов берущих свое начало в Корее. И если некоторые водители только начинают слышать о корейских покрышках, указанный бренд уже на протяжении многих лет является ведущим производителем, демонстрируя свое достоинство с помощью новейших и высококачественных продуктов. Среди преимуществ шин Hankook мы могли бы отметить: прохождение постоянных тестирований для повышения характеристик и производительности; выбор компонентов, не наносящих вред окружающей среде; наличие множества моделей практически для всех типов автомобилей.
Видео:Как завозят Б.У. шины и диски из Японии в 2021 году. Особенности бизнеса. Японское качествоСкачать
Шины Kumho
С точки зрения индекса популярности, эти покрышки по сравнению с Hankook являются не настолько известными, тем не менее Kumho непрерывно регистрирует прирост в объеме продаж. На сегодняшний момент Kumho представляет собой быстроразвивающуюся торговую марку, предлагающую водителям высококачественный комфорт, хорошее сцепление и удобные параметры тяги. Хотя цена на представленные шины немного ниже, данный фактор никак не влияет на показатель надежности.
Видео:Как и какую выбрать резину на лето? | Новые или б/у шины | Советы экспертаСкачать
Покрышки Nexen
Производитель предлагает широкий ассортимент продукции, предоставляя водителям возможность выбора. Стоимость данных покрышек демократична, поэтому любой может позволить себе приобрести пару шин Nexen.
Видео:Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Покрышки Roadstone
Хотя данный бренд менее известен, он выделяется своими замечательными свойствами. Roadstone гарантирует вам комфорт, качественные шины и привлекательную цену. Что же еще нужно водителям автомобилей? И, благодаря своим безупречным характеристикам, этот бренд, несомненно, достигнет настоящего успеха.
Видео:Шины в Японии: какие бренды, сколько стоят?Скачать
Японские шины
Япония считается страной, которая выпускает высококачественную продукцию. И этот критерий принадлежит не только инновационным технологиям, но и шинам японской марки. Производители в этой стране знают, как сочетать привлекательный дизайн протектора с внушительными эксплуатационными характеристиками.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шины Bridgestone
Bridgestone – это один из самых известных шинных брендов на мировом уровне, всегда занимающий лидирующие позиции. Огромный успех объясняется доступностью цены и присутствием замечательных показателей качения шин. Кроме того, дынные шины выделяются качеством, износостойкостью, полным комфортом во время вождения. Bridgestone также является официальным партнером гонок Формулы 1 на протяжении многих лет.
Видео:Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучшеСкачать
Шины Dunlop
На уровне финансовой доступности данный бренд занимает средние позиции. Шины данной марки отличаются достаточно хорошими ходовыми характеристиками и средним уровнем комфорта. Кроме того, можно отметить исключительные свойства сцепления, именно для летних шин, в данном аспекте зимние шины являются менее популярными.
Видео:А в чем разница? Сравниваем шины-близнецы из Европы и КитаяСкачать
Шины Toyo
Эти шины предназначены для легковых автомобилей и кроссоверов, они характеризуются, как шины с премиальными свойствами. Состав резины обеспечивает безупречные характеристики сцепления. Особенно данные шины ценятся любителями высоких скоростей, так как по показателям скорости Toyo может конкурировать с лучшими европейскими производителями.
Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Шины Yokohama
Шины отличаются широким спектром моделей, от автомобилей пассажирского типа до грузовых автомобилей. Среди характеристик можно отметить сочетание комфорта с хорошим сцеплением. Так что наверняка каждый водитель найдет что-то на свой вкус.
Мы надеемся, что вы нашли нашу статью полезной, и узнали больше о корейских и японских шинах, а также о марках представляющих данные бренды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупкеСкачать
Проверка б/у шин из Европы и Японии (Шины от Тиго)Скачать
Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать
ЧТО ЛУЧШЕ, б/у брендовая или новая дешёвая резина?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ОБЗОР: НОВЫЕ или БУ Шины?Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать