Классическая зимняя резина не приспособлена для экстремальной езды. Трасса с хорошим дорожным покрытием и обрезиненный асфальт – вот условия, в которых она отработает на все сто. Замерзшая грязь становится для таких шин приговором: она с легкостью проникает в протектор, забивается между ламелями и ухудшает сцепление колес с дорогой. О зимних оффроуд-выездах остается только мечтать… или можно что-то предпринять?
- Чем отличаются шины Mud Tеrrain
- В каких случаях стоит ошиповать резину для внедорожника
- Выезд на замерзшее озеро или форсирование заледенелого ручья
- Зимний подъем по дороге, покрытой накатанным снегом
- Езда в городе
- Резюме
- Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели
- А в чем сложность собственно
- Нешипованные
- Шипованные
- 🎥 Видео
Видео:Зашиповал грязевую резину. Тест зацепа. На МТ зимой.Скачать
Чем отличаются шины Mud Tеrrain
В отличие от обычных зимних шин с протекторами глубиной 7–8 мм грязевая резина Mud Tеrrain (МТ) покрыта более глубокими грунтозацепами. По мере движения по бездорожью грязь перемещается от центра к боковым поверхностям колеса, а затем вытесняется за их пределы – таким образом протектор самоочищается. Чем быстрее едет автомобиль, тем эффективнее срабатывает этот механизм. Чтобы подчеркнуть основное предназначение своей продукции, производитель добавил в название модели слово мud – от англ. грязь.
Шины класса Mud Terrain (МТ) разработаны для езды по сложной местности. Они обеспечивают автомобилю устойчивость на съездах, заснеженном дорожном покрытии, камнях, сокращают тормозной путь.
Ошиповка шин для Hummer H2
Шины изготовлены из жесткой всесезонной резиновой смеси, адаптированной под изменение температур и погодных условий, интенсивные динамические нагрузки. Поверхность имеет протектор глубиной 15 мм, поэтому резина демонстрирует качественное сцепление во время езды по замерзшей грязи, корягам, рыхлому грунту.
Повышенная проходимость Mud Terrain на грунтовом покрытии объясняется не только крупными глубокими протекторами. В основе шин МТ – прочный многослойный металлический корд и мощные боковины, а в составе резины – кремниевые соединения, повышающие устойчивость к истиранию и сопротивляемость качению.
Видео:Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать
В каких случаях стоит ошиповать резину для внедорожника
Владельцы внедорожников пути не разбирают, а шины класса Mud Terrain все же далеко не идеальны. Они отлично справляются с покрытиями из грязи, рыхлого снега, с каменистыми и лесными трассами, но в некоторых случаях могут подвести.
Выезд на замерзшее озеро или форсирование заледенелого ручья
Шины MT очень жесткие, что и определяет их достоинства. Но на скользком покрытии эта особенность играет против них. Колеса плохо цепляются за лед, машина буксует. О зимней охоте и рыбалке, может, и не придется забыть совсем, но без негативных ощущений в поездках по обледеневшей трассе не обойдется.
Зимний подъем по дороге, покрытой накатанным снегом
Довольно серьезное испытание для шин МТ, которые плохо приспособлены для таких поверхностей. Пробуксовка на подъеме, особенно на горном перевале, чревата тем, что автомобиль на жестких шинах с грязевым протектором заскользит вниз по склону.
Езда в городе
В городе внедорожник на грязевой резине даже при наличии полного привода порою ведет себя как слон в посудной лавке. Выпал свежий снег, слегка приморозило – и машину может начать бросать в юз даже при простом развороте на парковке или резком перестроении.
Во всех этих ситуациях, да и в целом ошипованная резина MT показывает лучшую управляемость на скользком покрытии, чем без шипов. Даже в режиме 2WD с приводом на задние колеса у внедорожника меньше занос, а старт на льду и накатанном снегу увереннее. Поведение автомобиля при маневрировании становится более предсказуемым и уверенным. То же самое с торможением: уменьшаются тормозной путь и склонность к заносу.
Читайте также: Какое должно быть давление в шине от мотоблока
Впрочем, даже с ошипованной резиной MT ездить на скользкой поверхности нужно аккуратно.
Видео:Зашиповал грязевую резину, тест на льду.Летом покажу что стало с шипами.Скачать
Резюме
Всесезонная резина класса Mud Terrain подходит для эксплуатации в любых погодных условиях. Глубокий самоочищающийся протектор эффективно отводит от колеса жидкую грязь и рыхлый снег. А чтобы предотвратить пробуксовку и занос на льду, накатанном или только что выпавшем снегу, резину нужно ошиповать. Вы будете увереннее чувствовать себя за рулем, а зимние поездки по горам станут безопаснее.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели
Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
А в чем сложность собственно
Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.
А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.
Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:
Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.
Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.
Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.
Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».
Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.
Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.
Читайте также: Как выглядит системная шина в компьютере
Так что же выбрать?
Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.
На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.
Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.
Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.
Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.
Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.
Жалоб на шумность не выявлено.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.
Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.
Kumho I`ZEN RV KC 15
Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.
Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.
Читайте также: Шумоизоляция шин изнутри своими руками
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.
На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.
Видео:Сравнение всесезонной и зимней легковой резины в грязиСкачать
Шипованные
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.
По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.
Michelin Latitude X-ice North
Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.
По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.
Nokian Hakkapeliitta LT2
Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.
TOYO Open country I/T
Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.
Cooper Discoverer M+S
Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.
Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХСкачать
С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Какая резина лучше для off-road зимой? Глубокий снег.Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Грязевая резина зимой Тест Cordiant Off Road в снегу. На летней резине зимой тест грязевых шинСкачать
Какие шины лучше зимой?Скачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать