Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8 (шип) — тесты, отзывы, обзор

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия модели для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Видео:Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать

Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.

Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental.

Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.

ДисциплинаМестоКомментарий
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеТорможение на сухом асфальте13-14Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 4,4 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 0,6 метра.
Торможение на мокром асфальте10Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 10.3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 3.2 метра.
Управляемость на мокром асфальте9-10Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 1,9 сек.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеТорможение на снегу6Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой — длиннее на 2,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,3 метра;
в) с шиной европейского типа — короче на 8,2 метра.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеУправляемость на снегу4-5Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 4,8 сек.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеРазгон на снегу4-7Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеТорможение на льду1Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 16 метров;
в) с шиной европейского типа — короче на 38,2 метра.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеУправляемость на льду3Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 20,3 сек.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеРазгон на льду2-3Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 0,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3,3 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 6,7 сек.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеШумность19-22Худший результат. Субъективная оценка уровня шума — 5 баллов.
Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнениеЭкономичность15-17В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Нокиан отлично проявила себя на льду, поведение на снегу также предсказуемое и уверенное. Так как шина разработана для суровой зимы, то на асфальте она показала относительно длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля, однако поведение в целом остается предсказуемым. Самый высокий уровень шума, средняя топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Видео:NORDMAN 8 VS Hakkapeliitta 8 /СравнениеСкачать

NORDMAN 8 VS Hakkapeliitta 8 /Сравнение

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 и нешипованные модели Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

За воротами испытательного полигона фирмы Nokian в заполярном Ивало меня ждали сразу три новинки: шипованные шины Hakkapeliitta 8 и две модели так называемых фрикционных (то есть без шипов) зимних шин — Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV. И если фрикционные шины — это, скорее, продукт «умеренного прогресса в рамках законности», то вокруг шипованных шин разгорелись нешуточные страсти — не столько в связи с прогрессом, сколько с законностью: шипов оказалось больше, чем в протекторе шин-предшественниц Hakkapeliitta 7. А это противоречит новому европейскому правилу, которое жестко ограничивает число шипов на погонный метр! Или не противоречит?

С одной стороны, очевидно, что чем больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, «плотность» шипов должна иметь разумные пределы. Кроме того, шипы наносят колоссальный ущерб асфальтобетонным покрытиям. Именно поэтому в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе, а в тех странах Северной Европы, где шипы разрешены, их количество, масса и размеры строго регламентированы. Так, на 14- или 15-дюймовых шинах допускается установка максимум 110 шипов, на 16-дюймовых — 130. А с 1 июля 2013 года вводится еще более жесткое правило: на один погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов! Это означает, что «плотность» шипов должна быть снижена примерно на четверть. Если, например, на популярной модели Gislaved Nord Frost 5 размерности 205/55 R16 было 130 шипов, то теперь их должно остаться 96.

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

О подобных нововведениях производители шин узнают заранее, поэтому у них, как правило, есть достаточно времени на разработку моделей с учетом новых требований. Вот, например, новинка этого года, шипованные шины Michelin Х-Ice North 3: число шипов здесь уже уменьшено на четверть! И вдруг я узнаю, что на новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8 той же размерности 205/55 R16 теперь не 130 шипов, а. Аж в полтора раза больше, 190 штук!

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Оказывается, новый европейский регламент все же оставил лазейку, которой, к плохо скрываемому раздражению со стороны других производителей, и воспользовалась компания Nokian Tyres. Если производитель докажет, что превышение нормативного количества шипов не приведет к усилению разрушающего воздействия на дорогу по сравнению с эталонной шиной, число шипов в которой соответствует новому регламенту, то — пожалуйста! Естественно, предусмотрена и процедура таких испытаний. Но есть пикантные детали. Эта процедура разработана тоже финнами — специалистами независимого испытательного центра Test World, а сами испытания шин Hakkapeliitta 8 проводились специалистами фирмы Nokian Tyres на «домашнем» полигоне в городе Нокиа под наблюдением официального представителя финского агентства по безопасности движения TraFi. По результатам именно этих испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 8 были признаны годными к использованию в скандинавских странах. Ну и, конечно, в России и на Украине, где и вовсе нет пока никаких норм, регламентирующих количество шипов.

— Снижение вредного воздействия на дорожное покрытие достигнуто благодаря концепции Eco Stud 8! — с гордостью комментирует Матти Морри, ведущий технический эксперт Nokian Tyres.

Сам шип сохранил шестигранное сечение, уже знакомое по шинам Hakkapeliitta7, но стал на 0,5 мм короче и на 20% легче — теперь он весит 0,8 грамма. Кроме того, в опорном фланце появилась небольшая полость: при соприкосновении шипа с дорогой основание фланца давит на резиновую подушечку, заставляя ее не только сжиматься, но и углубляться внутрь полости, то есть находящийся в полости воздух работает как пневмопружинка.

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Попутно, как уверяет Матти, удалось снизить и уровень шума: дескать, подушечка-пружинка оказалась эффективным «глушителем», что позволило отказаться от каплеобразных отверстий перед шипами, которые помогали снизить шумность шины-предшественницы.

По ходу небольшого пробега за рулем Гольфа по окрестным дорогам я и впрямь не испытывал акустического дискомфорта и все же отчетливо слышал, когда асфальт под колесами сменялся утрамбованным снегом. И жалел о том, что мне не дали поездить на шинах-предшественницах: может, новые шины не настолько тише, как уверяет Матти?

Жалел я об этом и на специальных трассах полигона. Здесь не было не только шин Nokian Hakkapeliitta 7, но и шин-конкурентов других производителей. Да и набор ездовых упражнений казался ­пресным: прозаичная «змейка» да «лосиный тест» с коротеньким разгонным прямиком, не позволившим подъехать к входному коридору быстрее 50 км/ч. В обоих случаях доставшийся мне Ford Focus позволил все сделать чисто.

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

Одна отрада: затем я проехал три круга по ледяному треку за рулем 420-сильного Audi RS4. Понравилось! Хороший «держак», хорошее чувство машины. Но с вопросами о том, насколько эти ощетинившиеся шины лучше или хуже конкурентов, — к Олегу Растегаеву. Он уже провел сравнительный тест двадцати зимних шин, включая новинку, и по первым впечатлениям «перешипованная» Hakkapeliitta 8 действительно превосходит конкурентов на льду, хотя преимущество не подавляющее — и уж точно не пропорциональное количеству шипов. Кстати, в этих сравнительных испытаниях принимали участие и другие новые шины, Pirelli Ice Zero, которые тоже успешно прошли процедуру испытаний на полигоне Test World и получили допуск на продажу в скандинавских странах, несмотря на наличие 130 шипов в 16-дюймовых шинах. Кто следующий?

Шины зимние хакапелита 8 шипованные сравнение

А с нешипованными, фрикционными зимними шинами, как я уже сказал, все спокойнее. Изменен рисунок протектора (появилась более плотная сеть ламелей увеличенной ширины), а в состав резиновой смеси теперь вводят твердые микрочастицы в форме многогранных кристаллов. Это что-то вроде микрошипов: «вгрызаясь» в дорогу, они повышают сцепление на льду и даже на скользком асфальте. Нечто подобное уже встречалось на японских шинах Toyo и Bridgestone.

А из чего сделаны финские «микрошипы» и какова их структура?

— Секрет, — улыбается Матти. — Подробности будут после того, как технологию запатентуют.

Важно, что кристаллы в шинах Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV равномерно распределены по толщине протектора, то есть будут работать на протяжении всего срока службы шины.

Производство всех трех моделей уже стартовало на заводах Nokian в Финляндии и в России, а массовые продажи начнутся осенью. Ряд типоразмеров традиционно широкий: для шин Hakkapeliitta 8 аж 59 позиций — от 175/70 R13 до 255/35 R20, из которых шесть — с индексом скорости Н (210 км/ч), а остальные имеют индекс Т (190 км/ч). В девяти типоразмерах (с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов) будут и «непрокалываемые» покрышки Run Flat. А вот предназначенную для кроссоверов и внедорожников версию «восьмерки» с индексом SUV финны обещают вывести на рынок в следующем году.

Лишь немногим скромнее модельный ряд нешипованных шин Hakkapeliitta R2 — 55 типоразмеров (от 13 до 20 дюймов). «Начальная» Hakkapeliitta R2 SUV — размерности 215/70 R16, а всего в списке 38 типоразмеров, включая Run Flat 255/50 R19 для BMW X5. Всем фрикционным «эркам», как легковым так и внедорожным, присвоен индекс скорости R (до 170 км/ч).

Не секрет, что зимние шины Nokian самые дорогие на рынке, а новые модели станут еще дороже: шипованные — в среднем на 10%, нешипованные — на 3%. Подождем итогов сравнительных тестов, чтобы узнать, насколько оправдан такой подход к ценообразованию.


📺 Видео

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать

Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

NOKIAN NORDMAN 8 VS IKON NORDMAN 8 визуальное сравнение, в чём разница? какая лучше?Скачать

NOKIAN NORDMAN 8 VS IKON NORDMAN 8 визуальное сравнение, в чём разница? какая лучше?

NOKIAN hakkapeliitta 8 стоит ли покупать? Отзыв после зимнего сезонаСкачать

NOKIAN hakkapeliitta 8 стоит ли покупать? Отзыв после зимнего сезона

Hankook RS2 W 429 против Nokian Hakkapeliitta 8 выбираем зимние шины на сезон 2020-21 года!Скачать

Hankook RS2 W 429  против Nokian Hakkapeliitta 8 выбираем зимние шины на сезон 2020-21 года!

Сравнение Hakkapeliitta 10p и Hakkapeliitta 8 (Считаем шипы в покрышке r14)Скачать

Сравнение Hakkapeliitta 10p и Hakkapeliitta 8 (Считаем шипы в покрышке r14)

Nokian NORDMAN 8 – обзорСкачать

Nokian NORDMAN 8 – обзор

Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать

Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!

Обзор Nokian Nordman 8 – зимние шипованные шиныСкачать

Обзор Nokian Nordman 8 – зимние шипованные шины

Сравнение Hakkapeliitta 9 vs Hakkapeliitta 8 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Сравнение Hakkapeliitta 9 vs Hakkapeliitta 8 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Сравнительный тест зимних шин. Nokian HKPL8, Hankook RS2 W429, Michelin X-Ice North 4Скачать

Сравнительный тест зимних шин. Nokian HKPL8, Hankook RS2 W429, Michelin X-Ice North 4

ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta 9 против Yokohama iceGUARD iG65 на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

Сравнение шины Nokian Hakkapeliitta 9 против Yokohama iceGUARD iG65 на 4 точки. Шины и диски 4точки

Нокиан Нордман 8. Первые впечатления после обкатки.Скачать

Нокиан Нордман 8. Первые впечатления после обкатки.

Обзор Hakkapeliitta 9. Сравнение Hakkapeliitta 8 и 9.Скачать

Обзор Hakkapeliitta 9. Сравнение Hakkapeliitta 8 и 9.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток