На сегодняшний день подавляющее большинство легковых автомобилей комплектуется бескамерными покрышками («Tubeless»). Традиционные камерные шины («Tube Type») по-прежнему имеют свою нишу: они устанавливаются на спицованные колеса мототехники и ретро автомобилей, а также применяются на грузовом транспорте и внедорожниках. Однако технологические перспективы и приоритеты развития автомобильной резины говорят о том, что в ближайшем будущем камерные шины полностью покинут автоиндустрию.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Конструкция бескамерных шин
Бескамерные шины имеют специальную подковообразную форму поперечного профиля и многослойную конструкцию из протектора, каркаса и внутреннего герметизирующего покрытия.
Наружным слоем покрышки является протектор – рабочая часть шины, обеспечивающая эксплуатационные характеристики резины: сезонность, проходимость, сцепление с дорожным полотном.
Каркас покрышки представляет собой многослойную конструкцию из резины и корда. Корд изготавливают из полимерных волокон или металлических нитей, которые придают шине прочность, жесткость и долговечность. Между жестким каркасом и более мягким протектором находится разделительный элемент – «брекер», также состоящий из сочетания кордовых нитей и резиновых прослоек. Его наличие обеспечивает необходимую упругость покрышки.
Внутренняя поверхность бескамерной шины покрыта слоем вязкой воздухонепроницаемой резины, изготовленной из натурального каучука со специальными искусственными добавками. Его толщина составляет около двух миллиметров. Именно этот слой выполняет функцию камеры – он обеспечивает поддержание рабочего давления воздуха и общую герметичность колеса.
Чем лучше бескамерная шина прилегает к диску, тем надежней и герметичней будет колесо в сборе. Поэтому по всей окружности бортов у бескамерных шин имеется плавное утолщение, внутри которого расположено кольцо из металлической проволоки или полимеров. Такая форма боковины увеличивает площадь контакта покрышки с ободом колесного диска.
Соответственно все диски, предназначенные для установки бескамерной резины, имеют на ободе специальные выступы – «хампы», которые будут удерживать боковое кольцо покрышки в нужном положении. В связи с отсутствием камеры, для наполнения такого колеса воздухом в отверстие диска герметично устанавливается специальный резинометаллический вентиль.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Сильные стороны бескамерных покрышек
Неуклонно растущая популярность автомобильных шин типа «Tubeless» обусловлена набором серьезных преимуществ по сравнению с традиционными камерными вариантами:
Преимущество | Комментарий |
---|---|
Надежность и безопасность при повреждении | Пробитая бескамерка какое-то время сохраняет давление, что важно для безопасности вождения. В этом случае повреждение колеса не приводит к потере управления. Кроме того, если прокол небольшой, то давление снижается очень медленно, и периодически подкачивая колесо, можно добраться до места назначения без ремонта. |
Меньшая масса колеса | За счет отсутствия камеры и особой структуры материала покрышки, общий вес колеса уменьшен, что снижает нагрузку на ступицы колёс, подшипники и прочие элементы подвески. С учетом суммарной массы четырех колес улучшаются динамические характеристики машины, а топливо расходуется экономичней. |
Меньшая подверженность нагреву | Бескамерные шины интенсивнее охлаждаются, потому что непосредственно соприкасаются с металлическим диском, который обладает большой теплопроводностью. Это особенно актуально при активном стиле вождения и в длительных поездках. |
Увеличенный по сравнению с камерными шинами эксплуатационный ресурс | Лучшие эксплуатационные показатели достигаются за счет отсутствия трения между покрышкой и камерой, стабильным распределением и сохранением давления в колесе, а также меньшим нагревом. |
Возможность срочного ремонта без снятия покрышки с диска (разбортирования) | В некоторых ситуациях требуется выполнить быстрый ремонт пробитого колеса, чтобы продолжить поездку. Небольшие проколы в бескамерных шинах можно устранить самостоятельно с помощью специальных наборов, в которые входят герметик, клей, эластичные пробки и жгуты. |
Ведущие производители непрерывно совершенствуют конструкцию бескамерных шин и химический состав материалов для их изготовления, поэтому преимущества их применения становятся все существенней с каждой новой моделью.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Недостатки бескамерной резины
Недостатки бескамерных шин в большей степени связаны с особенностями их эксплуатации, монтажа и ремонта:
- Для установки бескамерной резины на диск требуется профессиональное шиномонтажное оборудование и наличие определенных умений у исполнителя. Небрежная или грубая работа может привести к повреждению боковины или закраин покрышки вплоть до полной негодности шины к дальнейшей эксплуатации.
- Ремонт проколов, порезов и прочих повреждений бескамерной покрышки проводится в шиномонтажных мастерских с помощью специального инструмента, поэтому он связан с финансовыми тратами. Попытки автолюбителей самостоятельно восстановить герметичность бескамерных шин приводят к печальным последствиям – после такого ремонта очень часто приходится покупать новое колесо на замену.
- Бескамерки чувствительны к величине давления в колесе: Долгая езда на слабо накаченных колесах ускоряет износ протектора и вызывает разрушение у шины внутренней герметизирующей прослойки.
- Слабая боковина покрышки. Этот недостаток в большей мере связан с конструкцией определенных моделей бескамерных шин и субъективным восприятием водителей. Любой производитель резины стремится найти баланс между прочностью покрышки и плавностью хода автомашины. Именно мягкость боковины создает комфортные условия для водителя и пассажиров при передвижении.
- Повышенные требования к качеству и геометрии диска. Из-за оригинального способа герметизации колеса с бескамерной покрышкой, любое повреждение диска в зоне прилегания шины (от попадания в дорожную выбоину или ударе о бордюр) может стать причиной быстрого спускания колеса. Устранить такую проблему можно только путем восстановления геометрии диска или его замены.
Еще одним недостатком бескамерной резины часто называют более высокую цену. Действительно, при прочих равных условиях себестоимость шины типа «Tubeless» будет несколько выше, чем у аналогичного варианта с камерой. Однако сегодня в продаже представлены сотни моделей бескамерной резины на любой вкус и кошелек, поэтому этот недостаток можно считать несущественным.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Как выбрать бескамерную резину
Ассортимент бескамерных шин для легковых автомобилей и кроссоверов очень широк: существует множество моделей для любых климатических условий: летние, зимние, всесезонные. Поэтому выбор подходящего варианта зависит от необходимого типоразмера, динамических и грузоподъемных характеристик конкретного автомобиля, а также размера бюджета.
Еще одним важным фактором при подборе резины является рисунок протектора, который, в конечном счете, определяет поведение машины в различных погодных условиях.
Хозяева Грант, Приор и других Лад часто выбирают отечественную бескамерную резину из линейки «КАМА» или «КАМА EURO», которая применяется, в том числе, и на заводском конвейере АвтоВАЗа. Такие шины в размерности 13 – 14 дюймов стоят не более 2-х тысяч рублей за штуку.
Более требовательные автовладельцы предпочитают изделия от именитых брендов, таких как Bridgestone, Goodyear, Michelin или Yokohama.
Передовые технологии изготовления, гарантии качества и надежность, подтвержденная авторитетными испытаниями, потребуют более серьезных финансовых вложений. Например, зимняя липучка серии Bridgestone Blizzak в популярном для кроссоверов размере R17 обойдется не менее 12 тысяч рублей за баллон.
А летняя бескамерка Michelin Energy (Франция) диаметром 15 дюймов, который применяется на многих легковушках классов B и С, имеет ценник в пределах 4500 – 5500 рублей. Плюс сопутствующие расходы на монтаж и балансировку.
В последние годы на рынке появляется все больше предложений от китайских производителей (как под оригинальными именами, так и в виде лицензионных копий устаревших моделей шин известных мировых брендов). Однако отзывы о таких покрышках крайне противоречивы, и отечественные автовладельцы относятся к китайским бескамерным шинам с большим недоверием.
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Что нужно знать о бескамерных шинах и как их правильно выбрать
Классические камерные автомобильные шины известны уже давно. Большинство автомобилистов привыкли пользоваться именно ими. Но в последнее время активно набирают популярность альтернативные решения в виде бескамерных покрышек.
Такие изделия имеют ряд отличительных особенностей, характеристик, преимуществ и определённых недостатков. И тут возникает закономерный вопрос касательно превосходства бескамерных конструкций над стандартными и привычными камерными.
Автолюбителей интересует, стоит ли переходить на шины без камеры и насколько выгодным и правильным будет такой выбор. Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательнее изучить суть и особенности резины для машин.
Видео:Зимняя резина после ДЕСЯТИ СЕЗОНОВ!!! Сравниваем с новой зимней шиной!!!Скачать
Что это такое
Хотя о бескамерных шинах для автомобилей многие узнали сравнительно недавно, и лишь сейчас активно задумываются над их приобретением, в действительности история существования разработки очень давняя.
Подобное изделие впервые представили ещё в 1903 году. И вряд ли стоит удивляться тому факту, что в роли разработчиков выступали инженеры компании Goodyear. Если говорить о массовом производстве, то оно было запущено лишь в 1954 году.
Увидев на покрышке обозначение, сообщающее о бескамерности конструкции, пугаться не стоит. На практике у бескамерной шины намного больше преимуществ, нежели у обычных камерных вариантов автомобильных колёс.
Камерные покрышки при возникновении прокола сдуваются практически моментально. Это обусловлено тем, что воздух начинает выходить не только из появившегося места прокола, но также стравливается через обод, поскольку герметичность изделия была существенно нарушена. Машина в таком состоянии обычно ещё некоторое время продолжает движение, пока водитель не затормозит. При проколах камерных покрышек есть высокая вероятность повреждения самого диска и прочих компонентов.
Если же говорить про бескамерные шины, то такие покрышки для автомобиля теряют воздух только в месте возникновения прокола. Причём при незначительных по размеру отверстиях процесс выхода воздуха протекает очень медленно. При попадании в резину гвоздя, шурупа или иного похожего инструмента, сам предмет остаётся внутри колеса, одновременно закрывая и постепенно стравливая воздух.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Устройство
Чтобы лучше понять суть, следует изучить устройство, характерное для бескамерного колеса. Конструкторы продумали всё достаточно давно, но при этом решение остаётся актуальным и востребованным по сей день.
Учитывая обозначение, применяемое для бескамерной шины, и само название изделия, не сложно понять, что конструкция не предусматривает наличие камеры внутри. Внутренняя часть покрывается слоем специального каучука. Его толщина может составлять несколько миллиметров. Именно этот каучуковый слой поддерживает покрышку в состоянии герметичности.
Сам герметизирующий слой фиксируется изнутри, используя метод вулканизации. В итоге получается прочная и устойчивая к внешним и внутренним воздействиям конструкция. Это даёт во многом понять, как устроена современная бескамерная автомобильная шина.
Ещё одной важной особенностью является слой специальной резины. Она необходима для того, чтобы уплотнить место, где соединяется диск и сама автомобильная покрышка. У обода есть полка, и покрышка плотно охватывает её за счет присутствия выступов округлой формы. Таким вот довольно простым образом удаётся достичь максимального уровня герметичности.
Но такие бескамерные автомобильные шины следует подкачивать, и по мере необходимости спускать внутреннее давление. Инженеры предусмотрели и это, установив специальный вентиль. Он располагается непосредственно на ободе колёсного диска автомобиля.
Изучив устройство, актуальное для бескамерной шины, каждый автомобиль может сделать для себя определённые выводы. Такая резина объективно заслуживает право на существование и способна вытеснить классические камерные решения с рынка.
При приобретении автошины важно учитывать задачи и назначение самого транспортного средства, и условия, в которых предстоит эксплуатировать машину. Наличие бескамерной шины объективно помогает в случае проколов. Особое устройство даёт возможность добраться до собственного гаража или хотя бы до ближайшего автосервиса. Покрышки обычно хорошо поддаются ремонту, и не потребуется обязательная и срочная замена.
Перебортовка шин в автосервисе
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Преимущества и недостатки
Чтобы сформировать объективное мнение касательно такого вида покрышек, следует акцентировать внимание не только на очевидных преимуществах бескамерных шин, но также взглянуть на реальные недостатки конструкции.
Минусы действительно есть, и для некоторых автомобилистов они могут показаться критичными в плане выбора.
К числу объективных достоинств бескамерных изделий стоит отнести следующие пункты:
- В случае прокола бескамерное колесо, установленное на одну из осей машины, сохраняет достаточно продолжительное время нормальные показатели давления. Даже при возникновении разгерметизации в виде пробитого колеса в определённых ситуациях удаётся преодолеть дистанцию в несколько десятков километров.
- Также при проколах такие колёса можно подкачивать. Это возвращает на некоторое время нормальное давление, давая возможность точно добраться к пункту назначения в виде гаража или автосервиса для выполнения уже полноценного ремонта.
- Чем ещё бескамерная автомобильная шина лучше классической камерной, так это уровнем безопасности при повреждении. Хороший бескамерный тип покрышки характеризуется плавным падением давлением внутри изделия, а потому риск потерять управление намного ниже. В плане ДТП езда с бескамерными шинами намного безопаснее. Это подтвердили множественные тесты и даже статистика аварий.
- Благодаря специальной конструкции инженерам удалось снизить суммарный вес покрышки. Такие шины легче своих камерных конкурентов. Это положительно сказывается на состоянии подвески.
- Параллельно с уменьшением нагрузки на подвеску снижается инерционное движение автомобильных колёс, когда машина разгоняется и останавливается. Это лучше сохраняет ходовую часть, защищая её от быстрого износа.
- Бескамерные шины характеризуются меньшей интенсивностью и температурой нагрева в условиях быстрого передвижения на транспортном средстве и при длительных поездках. Камерные варианты отличаются тем, что здесь покрышка и сама камера начинают активно тереться друг от друга в подобных условиях. Это ускоряет износ, повышает риск разгерметизации. Особенно в летнюю жару.
- Бескамерные покрышки легко поддаются быстрому ремонту с помощью специального спрея, пасты или герметика. В продаже есть огромный ассортимент таких наборов для ремонта в полевых условиях, плюс они недорогие. Это даёт гарантию того, что доехать до СТО водитель точно сможет.
- Изделия без камеры в среднем служат на 10-15% дольше, нежели камерные аналоги. Во многом это объясняется эффективным отводом тепла.
- В плане комфорта поездок бескамерные шины также выигрывают у своих конкурентов. Они создают меньше шума, а потому находиться в машине приятнее.
- Для бескамерных шин не составляет проблем выдержать нагрузку от заполненного салона пассажирами или полного багажника. В плане грузоподъёмности перевес снова у бескамерных вариантов покрышек.
- Ещё одним достоинством считается улучшенная проходимость. Актуально для тех, кому приходится ездить не только по асфальтированным участкам в городе, но и возникает необходимость выехать на грунт, бездорожье и пр.
Расслоение резины на покрышке
Перечень преимуществ выглядит крайне достойно и перспективно. Сложно представить, что у подобных изделий имеются какие-то существенные недостатки.
Насколько серьёзными и весомыми являются минусы, следует судить исходя из конкретной ситуации и индивидуальных особенностей транспортного средства или его владельца.
Но отрицать факт наличия слабых сторон у бескамерных шин нельзя. Специалисты и обычные автомобилисты акцентируют внимание на следующих минусах.
- Установку важно осуществлять только с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно поставить такие покрышки на диск практически невозможно. Потому сезонную смену придётся проводить на СТО. А это дополнительные финансовые затраты.
- Имеются повышенные требования к самому диск. Если быть точнее, то тут крайне важно иметь правильную геометрию. Наличие повреждений и неровностей приведёт к недостаточно плотному прилеганию с последующей разгерметизацией.
- Помимо установки, спецоборудование применяется и в рамках ремонта. Это достаточно дорогое удовольствие, на которое ещё и приходится тратить время. Те же камерные изделия легко ремонтируются в домашних условиях.
- При сильном проколе, когда покрышка существенно спустила, продолжать поездку категорически не рекомендуется. Это опасно не только из-за рисков ДТП, но также и разрушает саму шину. Даже если вам удастся доехать до автосервиса или гаража, резину наверняка придётся менять, поскольку герметизирующий слой разрушен. Но это не актуально для небольших проколов.
- У бескамерных шин довольно слабая боковина. Хотя этот пункт можно рассматривать и с положительной стороны. Ведь такой минус даёт преимущества в виде плавного движения и эффективной амортизации колеса на кочках и ухабах.
- Изделия бескамерного типа отличаются уязвимостью при возникновении боковых повреждений. Если удар будет нанесён именно в место соединения шины и колёсного диска, есть высокая вероятность моментальной разгерметизации.
Несмотря на обширный перечень бесспорных преимуществ, бескамерные шины нельзя назвать идеальными. У них есть свои характерные недостатки, что вполне логично и ожидаемо.
Но если говорить объективно, то плюсы значительно превосходят минусы. А окончательный выбор будет делать непосредственно сам автомобилист.
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Рекомендации по выбору
Начать следует с того, что все бескамерные шины, как и другие виды покрышек, делятся на летние и зимние. У бескамерных шин не бывает всесезонных вариантов. Даже если похожая маркировка присутствует, речь идёт либо о низкокачественных изделиях сомнительного происхождения, либо о банальных маркетинговых уловках.
Да, можно говорить о существовании относительно универсального рисунка протектора, но он не способен в полной мере гарантировать одинаково эффективные свойства для эксплуатации зимой и летом. Потому выбор лучше делать исходя из сезонности.
Зимние и летние комплекты отличаются по составу используемой резины и конструкции самого протектора. В зимний период актуально брать бескамерные шины, имеющие маркировку M+S. Это наиболее распространённый вариант обозначения для зимних бескамерных шин.
Ключевые различия между бескамерными шинами зимнего и летнего типа в:
- рисунке протектора;
- химическом составе резины;
- конструкции корда;
- конструкции боковин и пр.
При создании зимних вариантов применяются сорта резины мягкого типа. Для летних используется более высокопрочный состав, который менее интенсивно стирается и изнашивается при езде по сухому горячему асфальту.
Ещё бескамерные шины делят на радиальные и диагональные конструкции. Первые обеспечивают лучший комфорт и мягкость при езде, обладая меньшим сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива. Боковой увод у радиальных лучше, а потому и управление здесь более чёткое и уверенное. Уступают диагональным в плане устойчивости к ударам и повреждениям. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе и на шоссейных дорогах, тогда выбор стоит делать в пользу радиальных бескамерных шин.
Правильнее всего при выборе бескамерных покрышек отталкиваться от рекомендаций завода-производителя. Именно автомобильная компания, создавшая и собравшая вашу машину, точно знает, какие шины ей подойдут. В руководстве по эксплуатации указана подробная информация о всех размерах и параметрах.
Вряд ли нужно напоминать о том, что бескамерную резину лучше приобретать у проверенных производителей, которые имеют положительную репутацию и выпускают продукцию высокого качества. И это не обязательно самые дорогие модели. Ведущие шинники активно выпускают покрышки всех ценовых диапазонов, порой действуя через дочерние компании.
Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
Как распознать бескамерные шины
В жизни автомобилистов частенько возникают ситуации, когда требуется наличие навыков и умений касательно того, как определить и распознать, что на осях автомобиля установлены именно бескамерные шины.
Наиболее ярким примером считается покупка транспортного средства. Если при приобретении нового авто в салоне зачастую указываются все характеристики и комплектация, то на вторичном рынке ситуации случаются разные.
Когда по каким-то причинам покупатель забыл уточнить тип покрышек или не стал придавать этому большого значения, в последующем в рамках дальнейшей эксплуатации знать тип изделия необходимо. Это нужно для правильного обслуживания и ремонта при возникновении такой потребности.
Самым лёгким способом определить, что у автомобиля установлены именно бескамерные шины, является изучение стоимости. Цены на конкретную модель можно легко узнать, не выходя из дома. Стоимость бескамерных шин всегда существенно превышает стандартные камерные аналоги.
Но определять тип покрышки только по цене не самый лучший вариант. Куда логичнее акцентировать внимание на внешних аспектах и структуре. В камерных вариантах применяются кольцевидные трубы, являющиеся той самой камерой. Внутри бескамерных подобного нет. Внутри присутствует мягкое напыление, а снаружи высокопрочное уплотнение.
При этом мало кто будет разрезать покрышку, чтобы понять, какая она внутри. Если вы являетесь обычным автомобилистом, которому важно получить ответ на вопрос, тогда отталкивайтесь от следующих признаков.
- Надписи TL или Tubeless. Очевидный признак того, что перед вами бескамерная покрышка. Камерные аналоги маркируются TT или Tube Type. Хотя нельзя исключать ситуации, когда маркировка отсутствует или стёрлась. Это плохой признак, указывающий на сильный износ.
- Размеры ниппеля. Бескамерные шины имеют маленькие ниппели, которые плотно сидят на колесе и имеют небольшой бортик у своего основания. Камерные аналоги оснащаются длинными, подвижными и гладкими ниппелями.
- Вентили бескамерных шин невозможно вдавить внутрь колеса. Даже если стравить воздух, всё равно попытки окажутся безуспешными. А вот у камерных изделий ниппель удаётся порой практически целиком вдавить внутрь.
- Самым последним и сложным способом определения считается разбортовка. Но прибегать к ней следует в крайних случаях.
Чаще всего помогает определение путём считывания маркировки.
Отыскать разницу между изделиями и определить, какой именно тип покрышки установлен на автомобиле, на практике оказывается довольно просто.
Учитывая широкий перечень сильных качеств, даже наличие некоторых недостатков не останавливает грамотных автомобилистов на пути к приобретению комплекта бескамерных шин. Они объективно лучше камерных аналогов. Это подтверждают многочисленные опыты, тесты и банальная статистика.
Но всё равно остаются автолюбители, которые скептически относятся к бескамерным шинам, считая их слишком сложными в ремонте и установке. Никто не отрицает факт наличия минусов. Но если сопоставить камерные и бескамерные изделия, определить победителя не составит большого труда. Хотя окончательный выбор должен делать непосредственно сам автомобилист. Это его законное право ездить на той резине, которую он считает лучшей.
🎥 Видео
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать