- Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону
- 12 лучших зимних шин «европеек» для тёплых зим в 2020/2021 году на легковые автомобили
- 1. Bridgestone Blizzak LM001 EVO
- 2. Continental WinterContact TS 860
- 3. Dunlop Winter Response 2
- 4. Goodyear UltraGrip 9
- 5. Michelin Alpin 6
- 6. Nokian WR D4
- 7. Vredestein Snowtrac 5
- 8. Pirelli Cinturato Winter
- 9. Hankook Winter I*Cept RS2 W452
- 10. Barum Polaris 5
- 11. Kleber Krisalp HP3
- 12. Debica Frigo 2
- 🔍 Видео
Видео:Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучшеСкачать
Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону
В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.
Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные» испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.
Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.
Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.
Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich G‑Force Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.
На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.
Посредственные шины (800 — 849 баллов)
Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.
Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.
№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)
Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.
№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)
Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.
Хорошие шины (850 — 899 баллов)
Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.
Читайте также: Шум после замены шин
На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.
По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.
№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)
Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.
На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.
Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.
Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.
“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.
Отличные шины (900 баллов и более)
Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.
Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.
Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.
Читайте также: Шины для ниссан теана в зиме
В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.
“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.
Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
12 лучших зимних шин «европеек» для тёплых зим в 2020/2021 году на легковые автомобили
Зимние шины «европейского типа» предназначены для регионов с мягкими зимами, где уличная температура редко опускается ниже 0 °С, а снег выпадает нечасто. В отличии от шипованных моделей и «липучек» они имеют более гладкий рисунок протектора и предназначены для асфальта и заснеженных дорог.
Представляем рейтинг лучших шин «европеек» 2020/2021 года. В него вошли 12 моделей различных ценовых категорий, выбранных на основании независимых тестов и пользовательских оценок.
Рекомендуем к прочтению:
Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
1. Bridgestone Blizzak LM001 EVO
Модель сменила широко известную Bridgestone LM001 в зимнем сезоне 2017/2018 года.
Шина сохранила направленный дизайн с улучшенной формой блоков протектора, обширной системой дренажных канавок и увеличенным количеством ламелей и режущих кромок, что положительно отразилось на её сцеплении с мокрым асфальтом и снегом.
В многочисленных тестах свои лучшие качества раскрывает на асфальте, тогда как на снегу незначительно уступает другим премиальным конкурентам. Но в целом она обеспечивает полный контроль над автомобилем и является достойным выбором для повседневной зимней эксплуатации.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
2. Continental WinterContact TS 860
Модель заменила в продуктовой линейке Continental TS850 – одну из самых популярных зимних шин, которая долгое время удерживала лидирующие позиции в рейтингах.
Новинка сохранила направленный рисунок протектора и получила обновлённый состав резиновой смеси под названием «Cool Chili» с повышенным содержанием силики и специальных полимеров. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на мокром асфальте стал на 5% короче, а сцепление на льду лучше на 4%.
Идеально сбалансированная зимняя шина и отличный выбор для ежедневного использования.
Видео:Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
3. Dunlop Winter Response 2
Модель английского бренда Dunlop была представлена в 2013 году.
Одна из её отличительных особенностей это патентованная технология «Reverse Snow Guide», из-за которой покрышка выглядит необычно: её центральная часть направлена в обратную сторону. По мнению разработчиков это позволяет лучше захватывать снег в центре протектора и увеличивает пятно контакта, что улучшает тормозные и разгонные качества автомобиля. Также в сравнении с предшественницей она получила на 29% большее количество ламелей, что значительно отразилось на сцеплении покрышки со снегом и мокрым асфальтом.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
4. Goodyear UltraGrip 9
Модель сменила Goodyear UG8 в 2014 году и продолжила легендарную линейку зимних шин американского бренда.
В сравнении с большинством премиальных аналогов в тестах она демонстрирует один из лучших результатов на мокром асфальте, тогда как на сухой поверхности и снегу незначительно уступает им в торможении и управляемости. Но при этом она обеспечивает полный контроль над автомобилем и является отличным выбором для комфортной езды в зимний период.
Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
5. Michelin Alpin 6
Относительно свежая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2018/2019 года.
В своей новинке французские инженеры поработали не только над износостойкостью резиновой смеси, но также сделали упор в сторону сохранения высоких эксплуатационных качеств покрышки по мере её эксплуатации. Чтобы даже при 50% остатке протектора она могла обеспечить надёжное сцепление и высокую устойчивость к аквапланированию.
Разработчики достигли этого за счёт применения патентованной технологии «Evergip»: по мере износа протектора старые канавки расширяются и открываются ранее скрытые. Такое решение доказывает свою работоспособность, так как во многих тестах Мишлен демонстрирует более короткий тормозной путь и лучшую управляемость, чем многие другие изношенные премиальные соперники.
Читайте также: Соединение компьютеров типа шина это соединение
Отличный выбор для длительного и безопасного зимнего использования.
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
6. Nokian WR D4
Модель сменила Nokian WR D3 в зимнем сезоне 2015/2016 года.
Это премиальная зимняя шина, предназначенная для мокрого асфальта и заснеженных дорог, получила множество современных технологических решений. Одно из них это особый состав резиновой смеси с повышенным содержанием натурального каучука и рапсового масла, которые сохраняют её эксплуатационные качества при низких температурах и большом пробеге. Кроме того она имеет направленный дизайн с непрерывным центральным ребром жесткости, оптимизированной формой, размером и расположением блоков протектора, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость и хорошую производительность на снегу, сухом и мокром асфальте.
Надёжная и сбалансированная шина для регионов с мягкими зимами.
Видео:Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать
7. Vredestein Snowtrac 5
Модель сменила предшественницу в 2014 году.
Шина сохранила направленный рисунок, но при этом получила ряд заметных улучшений. В первую очередь это коснулось ламелей: они изменили форму, а их количество увеличилось на 30%, что улучшило сцепные качества покрышки. Кроме того она получила центральное ребро жесткости (в предыдущей версии блоки просто сходились к центру, но не были соединены), за счёт чего увеличилась площадь пятна контакта и улучшилась курсовая устойчивость.
В тестах Вредшетайн демонстрирует сбалансированные результаты и является хорошим выбором для зимнего использования.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
8. Pirelli Cinturato Winter
Шина от итальянского производителя, запущенная в серийное производство к зимнему сезону 2016/2017 года.
В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный дизайн протектора с увеличенным количеством ламелей. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси это положительно отразилось на торможении и управляемости на снегу, а также повысило устойчивость к аквапланированию и уровень комфорта.
Шина регулярно принимает участие в сравнительных тестах и демонстрирует высокие результаты.
Видео:Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
9. Hankook Winter I*Cept RS2 W452
Модель южнокорейского бренда, выпущенная в 2015 году.
В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный дизайн протектора и на 5% увеличенную площадь пятна контакта, что улучшило её сцепные качества на сухом и мокром асфальте. Также изменения коснулись и состава резиновой смеси: он содержит большее количество силики, которая сохраняет эластичность протектора при отрицательных температурах и сокращает тормозной путь на снегу.
В тестах Ханкук демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию и сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии, что в сочетании с невысокой ценой делает её отличным выбором для зимнего использования.
Видео:✅🏆ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ФРИКЦИОННЫХ ШИН! РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИН ЛИПУЧКА В 2022ом году!!! 2021Скачать
10. Barum Polaris 5
Одна из самых свежих моделей в рейтинге, сменившая популярную Barum Polaris 3 в зимнем сезоне 2018/2019 года.
Одна из причин включения модели в рейтинг, это её принадлежность к немецкому концерну Continental, что является гарантией высокого качества. Новинка сохранила направленный рисунок протектора, но при этом получила ряд инноваций, улучшающих сцепление на мокром асфальте и снегу. В многочисленных тестах она демонстрирует сбалансированные средние результаты на любых зимних дорогах и в сочетании с низкой ценой является надёжным бюджетным решением для зимнего сезона.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
11. Kleber Krisalp HP3
Модель сменила Kleber Krisalp HP2 в 2016 году.
Как и Barum Polaris 5, шина отлично ведёт себя на снегу: в тестах она показывает короткий тормозной путь и предсказуемую управляемость, которые не сильно хуже, чем у более дорогих марок. На сухом и мокром асфальте её поведение также стабильно.
Отличное соотношение цены и качества, а также безопасный выбор для зимнего использования.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
12. Debica Frigo 2
И закрывает рейтинг польская Debica, которая принадлежит американскому производителю Goodyear.
Это одна из самых дешевых моделей на рынке, которая не демонстрирует особо выдающихся результатов на сухом и мокром асфальте. При этом её главное преимущество – поведение на снегу, где в большинстве тестов она показывает более короткий тормозной путь и лучшую управляемость в сравнении с более дорогими и известными брендами.
Отличный бюджетный выбор для спокойной городской езды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН(ЛИПУЧЕК) НА 2022-2023 ЗИМНИЙ СЕЗОН! Обзор/Замеры/ВесСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шипы или липучка ?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать