Первый из двух тест зимних шин сезона 2020/2021 группа экспертов российского издания За рулем посвятила шипованным шинам размера 215/65 R16, предназначенным для эксплуатации на компактных кроссоверах.
Эксплуатационные характеристики на зимних дорогах были тщательно исследованы у 14 комплектов шин, с традиционной для этого издания оговоркой о том, что шины были взяты напрямую у производителей, что оставляет место для манипуляций со стороны последних.
Состав участниц выдался крайне «разношёрстный»: отличия между моделями не только в цене, но и в количестве шипов (от 100 до 205), в величине выступа «колючек» над протектором (от 0,6 мм до 1,5 мм), а также в конструктивных особенностях (соревновались шесть усиленных SUV-моделей против восьми легковых). Большая половина из отобранных шин (8 из 14) были произведены в РФ, еще три – в Китае. И только оставшиеся три комплекта – в Германии, Малайзии и Южной Корее. С тем насколько все эти перечисленные факторы повлияли на итоговый результат вы можете ознакомиться ниже.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
- BFGoodrich g-Force Stud
- Continental IceContact 3
- Cordiant SnowCross 2 SUV
- DoubleStar WinterKing DW07
- Gislaved Nord*Frost 200 SUV
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian Nordman 7 SUV
- Pirelli Formula Ice
- Sailun Ice Blazer WST3
- Toyo Observe IceFreezer SUV
- Triangle Icelink Sport Utility PS01
- Viatti Bosco Nordico
- Yokohama IceGuard IG65
В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan. «Белые» тесты проводились в испытательном центре Nokian Tyres за Полярным Кругом, а дисциплины на асфальте – на летнем полигоне всё той же компании близ городка Нокиа. Как отметили испытатели, после завершения тестовых дисциплин шипы у всех моделей были на месте.
Результаты теста За Рулем 2020
«Отличные шины для любых случаев»
Победу в тесте За Рулём 2020 разделили зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, имеющие разный характер и баланс характеристик, но набравшие к финишу одинаковое количество баллов — 908. Авторезина Hakkapeliitta 9 SUV более прочная и превосходит соперницу в продольных сцепных свойствах на льду, в остальном немного уступая.
Тест издания За рулём зимних шипованных шин, 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.
Покрышки Continental немецкого производства оказались чуть ли не самыми сбалансированными в тесте, имея выдающиеся результаты в дисциплинах как на снегу, так и на асфальте. Кроме того, в число их преимуществ входят ездовой комфорт и низкое сопротивление качению. К тому-же это самые легкие шины в тесте — всего 10.7 кг, что на полтора килограма меньше, чем у колес от Nokian, самых тяжелых шин теста.
Тест-группой За Рулём обе модели рекомендуются без ограничений по условиям и режимам движения.
Важным обстоятельством при объявлении имён победителей данного теста является необъяснённое отсутствие среди участников шин Michelin X-Ice North 4 занявших в прошлом году первое место в аналогичном тесте издания За Рулём.
К тому же победу для Continental IceContact 3 омрачает скандал, связанный с «инновационными шипами», которыми оснащались в 2019-2020 годах шины в типоразмерах начиная с 17-го диаметра. Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в шинах Continental IceContact 3, оказались ненадёжными и покупатели сталкиваются с частой потерей шипов.
В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.
Как уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 «не будет предлагаться с технологией Flexstud».
Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.
«Хорошие зимние шины»
На третью ступень пьедестала поднялись шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2 (881 б.). У них просматривались нотки характера, присущие так же продукции Nokian: большая ориентированность на снег и лёд, нежели на асфальт. При этом, если напрямую сравнивать поведение W429 и HKPL9 SUV на обледеневшей поверхности, то преимущество однозначно на стороне последней. Дополнительный плюс Winter i*Pike RS2 – экономный расход топлива.
Шины Nokian Nordman 7 SUV (880 б.) закончили соревнования с четвёртым результатом. По балансу и норову они имеют сходство со своей старшей сестрой Hakkapeliitta 9 SUV, однако на льду их сцепные свойства слабее, что объясняется меньшим количеством шипов противоскольжения (130 против 172).
Модель Yokohama IceGuard iG65 (873 б.) расположилась на пятой позиции. Её однозначные достоинства – отличная манёвренность и проходимость на снегу. На асфальте IG65 в состоянии конкурировать с IceContact 3, подчёркивает технический специалист Shina Guide, а вот на льду данная модель – лишь крепкий середнячок.
Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021, издание За рулём, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 10 по 6. Для увеличения нажмите.
Читайте также: Шины зимние для skoda fabia
Зимние шины с лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте и разгоном на снегу Gislaved Nord Frost 200 SUV (870 б.) пересекли финишную черту с шестым общим результатом. При этом тестеры За рулём обозначили их как отменный вариант для эксплуатации в городской черте, где проезжая часть чистится от льда и снега.
На седьмом месте с 858 баллами расположились ровные по всем свойствам покрышки Formula Ice компании Pirelli, ныне находящейся во владении китайского капитала. Они выделились в тестах на управляемость и курсовую устойчивость на снегу, вместе с тем отметившись нечётким курсом на асфальте.
Весь квинтет хороших зимних шипованных автошин в рекомендациях не имеет ограничений от испытателей, так как ни у одной из моделей не было выявлено явных провалов.
«В принципе сойдут»
Группу посредственных автопокрышек возглавила весьма противоречивая китайская разработка Sailun Ice Blazer WST3 (825 б.), занявшая в итоговом рейтинге восьмое место. С одной стороны, она лидировала в тестах на курсовую устойчивость на асфальте и топливную экономичность, а также составляла нешуточную конкуренцию топам в испытаниях на комфортность хода. Но её результаты в «белых» дисциплинах были ниже среднего уровня, а глубокий снег, как оказалось, Ice Blazer WST3 и вовсе не переносит. В целом, с шинами Sailun на снегу и льду торопиться никуда не рекомендуется.
На девятой строчке оказались шины BFGoodrich g-Force Stud (822 б.), ещё больше разбалансированные, чем покрышки Sailun. При эффективном торможении и достойной курсовой устойчивости на снегу, приличной управляемости на обледенелом покрытии и низком сопротивлении качению, на голом асфальте тормозные свойства модели — наихудшие. Не может она похвастать и ездовым комфортом, что, впрочем, не сподвигло экспертную группу ЗР на озвучивание хоть каких-либо ограничений по использованию шины.
Под номером десять в рейтинге шипованых шин 2020 года – Cordiant SnowCross 2 SUV (816 б.), куда их привели слабые тормоза на асфальте, низкая проходимость, повышенное сопротивление качению, смачно сдобренные низким ездовым комфортом. Параллельно с тем покладистое поведение покрышек на «белых» трассах управляемости просто «покорило» испытателей.
Тест зимних шипованных шин За рулём 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 14 по 11. Для увеличения нажмите.
Одиннадцатая строчка рейтинга ушла в зачёт Toyo Observe IceFreezer SUV (814 б.), которым кроме чёткой управляемости и курсовой устойчивости на асфальте похвастаться нечем, уж слишком слабые результаты были в остальных дисциплинах. У Toyo нет предпочтений по покрытиям, но всё же стоит остерегаться высокоскоростной езды на этих шинах. В дальних поездках по расчищенным дорогам Observe IceFreezer SUV понравятся чётким курсом.
Двенадцатое место китайских шин Triangle PS01 Icelink Sport Utility (801 б.), практически заваливших все упражнения на льду и снегу, не вызывает удивления. Тестеры рекомендуют ездить на них предельно аккуратно, без отключения электроники. При этом на асфальте покрышки Triangle показали отличный результат.
Triangle Icelink Sport Utility
Viatti Bosco Nordico (800 б.) на тринадцатой позиции замкнули группу «посредственных» шиповок. Их эксплуатационные характеристики на снегу эксперты даже назвали приличными, а вот на льду у шин настоящий облом – очень слабые сцепные свойства, хотя поведение при этом предсказуемое.
В локальном соревновании российских брендов Cordiant и Viatti за то, кто сумеет выше подпрыгнуть от последнего места рейтинга шин снова побеждают первые. В 2020 году у Viatti традиционно предпоследнее место, и лишь благодаря явно провальной шине из Китая.
«Плохо. Очень плохо»
Аутсайдер теста, зимние шины DoubleStar WinterKing DW07 (754 б.) отстали от продукции Viatti на 46 пунктов! Броское название «Winter King» (зимний король) ни в коей мере не соответствует полученным результатам. Худшее сцепление как на льду, так и на снегу – ни в какие ворота. Зато на асфальте может потягаться с топами. Для снежных морозных зим шины DoubleStar явно рекомендовать нельзя.
А что с ценой?
Составленная испытателями За рулём раскладка «справедливых» цен позволяет сделать вывод о выгодности покупки той или иной шипованной модели.
Если вы выбираете шины из эконом-сегмента, то наиболее оптимальным вариантом для вас станут покрышки Formula Ice. А вот за худшую модель теста – DoubleStar WinterKing DW07 – придётся переплатить 13%. Даже при том, что это самая недорогая шина теста.
DoubleStar DW07, они же Hemisphere Arctic
В медиум-сегменте наибольшую экономию (11%) сулят автошины Gislaved Nord Frost 200 SUV, в то время как рыночная цена Toyo Observe IceFreezer SUV на 16% выше «справедливой».
На топах теста никакой экономии не выйдет. И если за Continental IceContact 3 нужно будет переплатить 9%, то за Nokian Hakkapeliitta 9 SUV аж 21%!
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Рейтинг лучших зимних шин 215/65 R16
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины 215/65 R16 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Читайте также: Рекомендуемый размер шин опель
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
Тест 11 комплектов шипованных шин для кроссоверов: кроссовки-шиповки
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
IMG_8355–1_новый размер
Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное — на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков — средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати. — Ред.) за штуку!
На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке.
А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место — тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).
Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах — низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.
Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» — модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте — средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего.
Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.
«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, — 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» — впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена — 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.
Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром — лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная — 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.
Седьмое место и 881 балл — результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию.
По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше — в 8 баллов.
Читайте также: Зимние шины для быстрой езды
Небольшой недостаток — повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.
Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) — пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», — правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% — видимо, мешают излишне выступающие шипы.
На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
tabl_r16–3
На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» — в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена — 3720 рублей.
«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе — средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве — худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая — 4460 рублей.
На одиннадцатой позиции (847 баллов) — японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
ПРОВЕРЕНО ЗИМОЙ
Второй раз мы испытываем шины SUV на кованых дисках LS тольяттинской компании «Слик». Условия суровые. Морозы во время заездов и смен шин достигали порою 30 градусов. Количество циклов «снять — поставить» для каждого комплекта колес за время всех тестов достигло десяти. Да и сами испытания — например, разгон-торможение или оценка проходимости в глубоком снегу — серьезная нагрузка не только для шин, но и для дисков. Не появились ли сколы от ударов? Не отслоилось ли покрытие? Не изношены ли поверхности прилегания крепежных гаек? После завершения испытаний мы тщательно проинспектировали все 52 колеса и не нашли поводов для замечаний ни у одного из них: все 13 комплектов были в идеальном состоянии.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
tabl_r16–2
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
ЗАПОЗДАЛАЯ РЕАКЦИЯ
Два года назад мы тестировали летние шины на «Дастере» с 2‑литровым мотором. На этот раз в нашем распоряжении оказалась машина с 1,6‑литровым двигателем.
Удивительно, но нехватки мощности не чувствовалось. Машина едет никак не медленнее своего более мощного собрата.
Менее мощный «Дастер» даже показался более шустрым. Главное — держать мотор в тонусе и активнее переключать передачи. Ощутимая разница проявилась лишь в расходе топлива: на 2‑литровой машине он был чуть выше 10 л/100 км, а на этом перевалил за 12 л. То есть на перегоне длиной 1000 км автомобиль съел 95‑го бензина на 12‑литровую канистру больше. Впрочем, если ехать в спокойном режиме, можно уложиться в те же 10–11 л.
В ходе оценки проходимости в глубоком снегу машина заставила крепко попотеть. Чуть-чуть закопался в снег — и раскачать «Дастер», даже с принудительно включенным полным приводом, сложно, хотя хорошо чувствуется начальный момент срыва колес в пробуксовку.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
tabl_r16–1
Электронная педаль газа сильно задемпфирована: на ее нажатие мотор реагирует непозволительно долго. Потому работать газом приходится с упреждением, прогнозируя момент добавления оборотов. Опоздал — и мотор заглох. Опередил — и колеса сорвались в букс, закапывая машину еще глубже.
В тестировании шин Сергею Мишину помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем благодарность компаниям- производителям, предоставившим на тест шины, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку. Особая признательность — компании «Автофрамос», предоставившей на тест автомобиль-носитель «Рено-Дастер» 4×4», а также тольяттинской компании «Слик», предоставившей колесные диски для этого автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Обзор шины Yokohama IceGuard Stud IG65 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429Скачать
Обзор шин 215/65R16 топ 10 лучших летних шин для паркетниковСкачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
ЗИМНЯЯ РЕЗИНА NORDMAN 4 - 215/65 R16Скачать
Обзор зимней резины Kumho WinterCraft ice Wi32 215/65 R16 102T XL (под шип)25 ноября 2021 г.Скачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Выбор зимней шипованной резины на Ниву (Лада 4*4)Скачать