- Все плюсы и минусы зимней резины шипованной, и не шипованной
- Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?
- Большинство за шипы
- Шипованная резина: свойства
- Фрикционные шины
- Тише едешь – дольше служат шины
- Плюсы и минусы шипованных зимних шин
- Поделиться
- Изготовление шипованной резины
- Основные характеристики стартера двигателя внутреннего сгорания
- Плюсы и минусы шипованных зимних шин
- Минусы шипованных зимних шин
- Изменения Налогового кодекса Республики Беларусь
- Заключение
- 🔥 Видео
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Все плюсы и минусы зимней резины шипованной, и не шипованной
С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину?» Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.
Зимняя резина на ощупь, более мягкая.
Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.
Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.
А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.
На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.
Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.
Плюсы не шипованной резины.
1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.
2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.
Минусы не шипованной резины.
1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.
2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.
Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.
Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.
В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.
Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.
1. Хорошее сцепление с ледяной или снежной дорогой.
2. Более быстрое торможение на дороге.
1. Шипы очень громко шумят.
2. Плохо тормозят по асфальту.
При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский.
Скандинавский тип рисунка.
• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.
• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.
• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.
• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.
• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.
У зимней резины есть своя маркировка.
Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.
При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.
Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.
Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.
Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.
Видео:Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?
Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.
Видео:Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать
Большинство за шипы
Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.
Читайте также: Давление в шинах крузак 200 r20
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шипованная резина: свойства
Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.
Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.
Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.
В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.
Видео:Шипованная VS липучка. Как выбрать шины. Зимняя резина плюсы и минусы.Скачать
Фрикционные шины
Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.
Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.
Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.
Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.
Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.
Читайте также: Шина т сінігі орналасуы ортасы ж не шиналарды т рлері
Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.
Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.
На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.
Видео:Шипованные шины или липучка? Плюсы и минусы.Скачать
Тише едешь – дольше служат шины
Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.
Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.
Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.
Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.
И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.
Читайте также: Как резать шины для сливной ямы
Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Плюсы и минусы шипованных зимних шин
Поделиться
Плюсы и минусы шипованных зимних шин представляет собой вопрос, который волнует владельцев транспорта многие годы. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять процесс производства и истинное предназначение такого рода шин.
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Изготовление шипованной резины
Процесс изготовления шипованной зимней резины в общем порядке мало чем отличается от не шипованной, но разница все же присутствует. Первым отличием шипованных зимних шин является твердость. Как правило, шипованная резина на порядок тверже резины без ошиповки. Это необходимо для того, чтобы шипы помещенные в резинотехническое изделие смогли надежно там закрепиться.
Сами шипы представляют собой металлический стержень, который для правильной работы автомобильной шины должен выступать не менее 1 миллиметра из резины. Конструктивно шипы состоят из двух частей. Первым из них является штифт, который конструктивно представляет собой твердый металлический стержень помещенный непосредственно во вторую, более мягкую составляющую, которая называется кожухом. Штифт достаточно часто изготавливают из карбида вольфрама, который является очень твердым керамическим материалом с высокими эксплуатационными характеристиками. Кожух, в свою очередь, изготавливается из стали, который фиксирует шип в резине автомобильной шины. Обычно в зимней резине присутствует от 80 до 100 шипов, которые соприкасаются с дорожным покрытием.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Основные характеристики стартера двигателя внутреннего сгорания
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Плюсы и минусы шипованных зимних шин
Перейдем непосредственно к плюсам и минусам шипованных зимних автомобильных шин. Следует сразу оговорить ограничения, так как в некоторых странах и регионах эксплуатация шипованной резины, по крайней мере сезонно, запрещена. Такое решение связано с тем, что шипы соприкасаясь с бетонным или асфальтовым дорожным покрытием разрушают его. Этот факт можно смело относить к минусам данного типа шин.
Следует понимать важный момент. Шины называются зимние и их прямым предназначением является обеспечить эффективное и безопасное движение в зимний период времени. Обычный человек под зимним периодом времени понимает низкие температуры, гололед и большое количество снега. Шипованные зимние шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой покрытой льдом или снегом. Это означает хорошую управляемость и значительно меньший тормозной путь в таких условиях эксплуатации. В дополнение ко всему, еще одним огромным плюсом является хорошая проходимость при большом количестве снега. Таким образом вероятность застрять в снегу определенно уменьшается. Все вышеперечисленные плюсы эксплуатации зимних шипованных шин накладывают ограничения при других погодных условиях, которые будут причислены к минусам данного типа резины.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Минусы шипованных зимних шин
Минусы шипованных зимних шин проявляются в условиях оттепели в зимний период времени. Сцепление шипованных зимних шин на мокрой бетонной или асфальтированной дороге ниже, чем на обычных липучках. По этому при выборе шин необходимо учитывать этот факт. Еще одним минусом является появление шума и вибрации руля при эксплуатации автомобиля на асфальтированном и бетонном покрытии. При длительной эксплуатации автомобиля на голом асфальтированном или бетонном покрытии шипы имеют свойство выходить из строя и вываливаться. Это так же является минусом данного типа шин, так как приходится обращаться за помощью к специалистам по восстановлению шипов.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Изменения Налогового кодекса Республики Беларусь
Видео:Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Заключение
Подводя итоги следует отметить, что выбор между шипованной и не шипованной резиной зависит исключительно от условий эксплуатации. Многие производители шин делят сегмент шипованной резины немного меньше, чем не шипованной. Можно заметить, что компания Mazda в зимний период отпускает автомобили имеющие зимние шины тойо именно в шипованном варианте, что говорит о многом. Шипованные зимние шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и меньший тормозной путь зимой, но хуже ведут себя на мокром асфальте. Получив выйгрыш на одном направлении — сразу теряешь на другом. Окончательный выбор всегда остается за Вами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Вторая зима на ЛИПУЧКЕ все плюсы и минусы. Липучка или шипы 2019,что выбрать? kia rio/lada granta flСкачать
Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать