- Гололед скутеру не помеха! Делаем зимнюю резину для скутера
- Как я шиповал на зиму покрышки
- О резине на скутер
- Резина на скутер
- Как правильно подобрать шины для мотороллера
- Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
- Какой размер подходит лучше и почему
- Какое давление должно быть в шинах скутера
- Резина на скутер 130 60 R13
- Ее параметры
- Характеристики резины для скутера 120 70 12
- Шипованные шины для скутер
- Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net
- Обзор шипованной моторезины.
- 🎦 Видео
Видео:Грязевая резина на скутер. Шипы на скутер. Болты и гайки в покрышку скутера. Зимняя резина на скутерСкачать
Гололед скутеру не помеха! Делаем зимнюю резину для скутера
А сегодня речь пойдет о том, как не дать зиме застать вас врасплох, если вы на скутере. Зима, гололед — все машины переобулись в зимнюю резину, но вот для скутера это проблема. В нашем маленьком городке зимней резины для скутеров нет (а может ее вообще не существует). Но что делать, ведь иногда без двухколесного друга просто не обойтись. Были времена, когда одевшись в лыжный костюм, я ехал на работу скутером при 25 градусах мороза и жутком гололеде. Сейчас эти времена прошли, но кое-какие навыки ведь остались.
Когда я первый раз выехал скутером на гололед, то чувствовал себя, мягко говоря, жутковато. Носит его сильно, вес небольшой, задний привод, два колеса — все это дает о себе знать. Первая мысль была немного спустить камеры. Но вот незадача — там ведь безкамерка, а значит спускать нельзя а то разбуешься на первом повороте а то и раньше. И тут мне вспомнился рассказ отца о том, что в старые времена грузовика на колеса одевали цепи, чтобы уменьшить скольжение. Почему бы не проделать это для скутера, подумал я.
Я сбегал в ближайший строительный магазин и прикупил десяток пластиковых хомутов — вот, что из этого вышло.
Оборудование:
1. Пластиковые хомуты 35 см — 10-15 шт;
2. Кусачки.
Проделав эту операцию можете смело одеваться потеплее, садиться за скутер и ехать к месту назначения. Конечно, данный метод не панацея от всех бед и дать 100% от гололеда он не может, но все же делает зимнюю езду на скутере более комфортной и безопасной. К сожалению я не додумался засечь какой километраж выдерживаю хомуты, но по городу поездить хватит. Я на всякий случай вожу десяток в багажнике — ведь с чем черт не шутит. Тем более стоят пластиковые хомуты копейки. Однако при всем этом не следует терять голову и бдительность на дороге. Гололед — явление очень опасное.
Видео:Зимние шины на скутерСкачать
Как я шиповал на зиму покрышки
Осенью я отправил скутер на зимовку, и без него стало скучно. Всё-таки слишком короткий у нас мотосезон. Какое-то время я потосковал, а потом в Интернете стали появляться статьи о самостоятельной шиповке покрышек, чтобы можно было кататься и зимой.
Я почитал пару статей и через некоторое время тоже загорелся такой же идеей – ошиповать покрышки. Тем более, что у меня ещё с лета остались две ненужные шины и один купленный за смешные деньги диск. Я решил, что полдела сделано, поэтому купил второй диск, 2 камеры, кое-какую мелочёвку и приступил к работе.
Шиповать покрышки я решил с помощью болтов и гаек. Я посчитал, что мне нужно 280 болтов, столько же гаек и в два раза больше шайб. Болты купил размера 5х20, гайки М5 и шайбы 5х12. К сожалению, в итоге болтов я купил меньше, чем планировал – в магазине были только остатки.
Я насверлил в покрышках отверстия сверлом М5. Важно брать острое сверло, которое режет, а не мусолит резину. А затем вставил с обратной стороны болты, подложил шайбы с обеих сторон, и наживил гайки. Когда все болты были помещены на свои места, затянул гайки ключом.
Теперь надо было поставить резину на диски. Поскольку внутри у меня предполагались камеры, я сначала подложил полоски из мягкого пено-поли-чего-то-там, чтобы головки болтов не продрали камеру.
Затем поместил внутрь камеру и надел покрышки на диски. Поскольку это был первый опыт, то намучился я прилично, пока не нашёл правильный способ ставить камеру. Разумеется, не обошлось без пробоя камеры, из-за чего я потом наложил на неё заплатку – но это не страшно.
В итоге получилась вот такая красота. Так как болтов у меня оказалось меньше, чем планировал, то на заднее ведущее колесо я их поставил больше, чем на переднее.
Пришла пора ставить колёса на скутер. С передним всё получилось просто.
С задним ничего не получилось. Болты 5х20 оказались слишком длинными и цепляли подножку, картер и брызговик. Пришлось брать болгарку и спиливать болты. Я укоротил так, чтобы торчало 4-5 мм свободной резьбы. Этого оказалось достаточно. В общем, надо было брать болты 5х16.
Я не знал, трудно ли будет завести скутер в мороз. Но оказалось, что скутер замечательно чувствует себя зимой! Заводится и ездит хоть в -20, всё ему нипочём. Вот что значит – старая и надёжная карбюраторная техника, да ещё и с двухтактным мотором – никакие климатические условия ей не страшны. Видимо, именно по этой причине на снегоходах также активно используются двухтактные двигатели.
Читайте также: Переливной септик своими руками из автомобильных шин своими руками
Однако вопреки моим ожиданиям оказалось, что ездить на скутере по снегу не так-то просто. На неукатанной дороге скутер держится плохо. Конечно, сказывается, что я поставил мало болтов, надо было в два раза больше. Да и колесо у скутера слишком узкое для снега. Стартовать с места нужно очень аккуратно, потому что если чуть перекрутить газ, заднее колесо тут же прокапывает канавку до земли. И пока не разгонишься, оно так и стремится закопаться.
Однако на накатанной дороге скутер едет вполне устойчиво. И тормозит очень хорошо, только применять нужно задний тормоз. Но где же взять накатанную дорогу зимой на даче, особенно после свежевыпавшего снега?
В целом не могу сказать, чтобы я был доволен результатом. Я потратил кучу сил и денег, а удовольствия получил слишком мало, чтобы оправдать все затраты. Но ничего, отрицательный опыт – тоже опыт. Может быть, кого-то он удержит, а кому-то поможет сделать более правильно.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:Новый способ шиповки скутера.Скачать
О резине на скутер
Как и на любое другое транспортное средство, на скутер резину следует выбирать тщательно. От правильного выбора моторезины на скутер будет зависеть и управляемость им и безопасность водителя. Данная статья посвящена выбору мотопокрышек для скутера.
Видео:Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резиныСкачать
Резина на скутер
Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.
Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:
- KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
- DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
- PIRELLI — моторезина итальянского производства.
- MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
- METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
- Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.
Видео:Шипованая резина на скутер.Скачать
Как правильно подобрать шины для мотороллера
Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.
Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.
Ширина покрышки обязательно должна соответствовать размеру обода. Также в маркировке шины указывается конструкция — R (радиальная), «—» – диагональная, B — смешанная. И следующая цифра — диаметр обода.
Читайте также: Авторевю шины 205 55 r16
Видео:"Зимняя" резина на мопед?!Скачать
Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.
Какой размер подходит лучше и почему
Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.
Видео:Зимняя резина на скутере. Реальный пользователь.Скачать
Какое давление должно быть в шинах скутера
Правильный уровень давления в шинах является важным параметром, его нужно обязательно контролировать перед каждым новым выездом. Проверять давление в покрышках можно с помощью манометра или визуально, надавливая всей массой тела на поверхность сидения, выясняя, не является ли колесо спущенным. Если есть прокол, то его необходимо сразу же устранить. Если же давление в шинах скутера низкое, то может сильно увеличиться расход топлива, а скутер при этом потеряет управляемость, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, при этом сильно сокращается ресурс моторезины и ее протектора.
Если шина перекачана, то она имеет значительно меньшее пятно контакта с дорожной поверхностью, что плохо сказывается на ее курсовой устойчивости. Если же мотошина недокачана, то в таком случае сцепление ее с дорогой также будет недостаточным, износ покрышки будет приходиться на боковые части протектора мотошины. Давление шин на скутере необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Если мотопокрышка плотно прилегает к диску и не имеет проколов, то в таком случае она не спускает воздух. За общий стандарт давления в шинах скутера приняты цифры: переднее колесо — до 1,8 атм, заднее колесо — до 2 атм. Зимой же давление шин скутера допустимо снизить на 0,1-0,2 атм.
Видео:Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 MichelinСкачать
Резина на скутер 130 60 R13
На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.
Ее параметры
Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.
Видео:КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мотоСкачать
Характеристики резины для скутера 120 70 12
Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от производителя «Петрошина». Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.
Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.
Видео:Новая резина на скутер #motoСкачать
Шипованные шины для скутер
Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net
Видео:РЕЗИНА НА СКУТЕР | PIZZABOY SHOPСкачать
Обзор шипованной моторезины.
За 4 года зимних покатушек, опробовано и изучено много вариантов шиповки мотошин, в данной статье я сделаю обзор и опишу плюсы и минусы.
1) Гражданская! Резина шипуется автомобильными шипами и предназначена для движения по дорогам общего пользования, в зимний период. Не повреждает асфальт, шипы долго не стираются. Устанавливается на мопеды (скутеры), легкие эндуро, ATV(квадроциклы).
Такие шипы, малопригодны для внедорожной езды.
2) Боевой шип! Применяется для соревнований в мотокроссе, авторалли.
На что надо обращать внимание при покупке кроссовой шипованой резины:
- Шип должен быть общей длиной до 25 мм (длину уточняем у продавца), высота выступающей части около 7 мм
- Шипы должны быть вклеены специальным клеем. Осматриваем – вокруг шипа следы клея. Не приклеенные шипы сидят не плотно, при попытке отклонить шип в сторону, резина отделяется от стали. Такие шипы долго не проходят, после первой тренировки наклонятся, дальше начнут вылетать!
- Шипы вклеивают под небольшим углом к поверхности шашки по направлению движения колеса, для лучшего сцепления со льдом. Для правильной установки наносят стрелку на боковой части покрышки.
- Колесо кроссового мотоцикла работает под маленькими углами к поверхности грунта, на треке в поворотах есть всегда колея или бруствер, мотоцикл в повороте прокатывает по боковой стенке.Поэтому, все шипы направлены на увеличение пятна контакта на ровной поверхности. Эндуро при движении по ровной скользкой поверхности (например, по замерзшему озеру) должен иметь возможность поворачивать с наклоном, поэтому боковые шипы лучше расположить перпендикулярно к поверхности шашки.
Читайте также: Длительно допустимый ток сборных шин
3) Шиповка своими силами или колхоз! Технику на самопальной шиповке к официальным соревнованиям не допускают, исключение спидвей. Это делается из соображений безопасности и уравнения шансов всех гонщиков.
Перечисленные ниже варианты значительно дешевле заводских.
Опишу встретившиеся мне виды самостоятельной шиповки:
- Ошиповка снаружи, заводскими ввинчивающимися шипами (цена комплекта шипов на 2 колеса около 10 000 руб, без учета резины), можно также использовать кровельные саморезы с шестигранной шляпкой (цена комплекта от 1500 руб).
Этот метод позволяет не менять резину с лета на зиму, а при смене сезона просто вкручивать или снимать шипы.
- Тонкими саморезами с широкой плоской шляпкой и шлицом под крестовую отвертку. Вкручиваются изнутри. Применяется для велосипедов и мотошин с дорожным рисунком.
Вкручиваются максимально часто. Используются для езды по чистому льду, в снегу бесполезны. По камням и асфальту очень быстро стачиваются. В кроссовом протекторе не применяют, редкие шипы сразу гнуться.
Установка: сбивается шайба с дюбеля, сверлиться отверстие, вставляется шип, набивается шайба и гайка, гайка приваривается. В момент сварки тело дюбеля нагревается и плавит резину, посадка перестает быть плотной. Для упрощения установки можно изготовить приспособление:Плюсы: низкая цена (комплект 2 колеса 1000-2000 руб), острый кончик.
Минусы: сложность установки, сложно регулировать высоту выступания, быстро протирают основную камеру. Мне камеры хватало примерно на 3 дня, дальше меняем прокладку, иногда вместе с камерой. В качестве прокладки использовал по 2 старые камеры.
На просторах интернета встречал еще способ: специальным захватом, дюбель вытаскивается из покрышки, до момента пока шляпка полностью не утонет в резине. В этом случае протирание камеры сводится к минимуму. Мной не проверено!
- Болтами.Этот вариант мне понравился больше всего! Цена комплекта на 2 колеса 1500-3500 руб.
Понадобится болт, шайба и смоконтрящаяся гайка. В продаже имеются болты со шляпкой в потай, диаметр резьбы 5 или 6 мм. каленые, под внутренний шестигранник и оцинкованные, под крестовой шлиц. А так же мебельные болты резьбой М6 с плоской шляпкой диаметром 10мм, под внутренний шестигранник.
Устанавливаются такие шипы намного проще чем дюбеля, требуется только шуруповерт или дрель, сверло нужного диаметра, гаечный ключ и бита (шестигранник или крест). При желании болты можно заточить. Длину болта подбираем, чтобы высота выступания, в свободном состоянии была 5-7 мм, при затяжке гайки высота увеличится. Высоту выступания регулируем усилием затяжки гайки. Еще важный момент: крутить нужно гайку, в противном случае шляпка рвет корд и проваливается слишком глубоко.
Если все собрали правильно, шляпка немного утапливается в резину, соединение резины и шипа очень плотное, шип отклоняется только вместе с шашкой.
За 15 дней катания с камерой все в порядке. В качестве прокладки использовал 1 старую камеру.
Износившиеся болты легко заменить.
Шипы хорошо держат на льду и замерзшем грунте, в снегу работает протектор.
Лучше всего держат дюбеля и заточенные болты, от них незначительно отстают болты без заточки, дальше идут кроссовые шипы, кровельные и строительные саморезы.
В случае когда Вы решили зашиповать старые шины, не стоит брать резину у которой отрываются шашки, также рекомендую посмотреть дату изготовления, если попадется гнилая, старая покрышка, шипы будут вылетать разрушая протектор.
Собирать шипованную резину на диски нужно со особой осторожностью, шипы острые и могут порвать не только одежду…
В нашей мотомастерской мы поможем подобрать и сделаем шиномонтаж любых мотопокрышек.
Будем рады видеть Вас среди наших клиентов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Резина 120/70-12 на скутер всесезонка бескамерная .222Скачать
О зимней моторезине для города / Suha82Скачать
На скутере по снегу. Испытание ЗИМНЕЙ резиныСкачать
Эксперт-обзор: Покрышки для скутеров. Шины Sava и MitasСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ РЕЗИНУ НА СКУТЕРЕ СВОИМИ РУКАМИ | ПЕТРОШИНА | HONDA GIORNOСкачать
Honda Dio тюнинг №5 подготовка к зиме (резина)Скачать
Шины Мишелин для скутера, 3.00-10, 3.50-10, 90/90-10, обзор прихода, сравнение размеровСкачать
Выбор резины на заднее колесо для Honda Lead 110Скачать
Резина для скутера CST R10Скачать