- Гололед скутеру не помеха! Делаем зимнюю резину для скутера
- Зимняя резина для скутера: как правильно подобрать
- Как выбрать шины для мотороллера
- Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
- Резина на скутер 130 60 R13
- Рейтинг лучших производителей
- KENDA
- PIRELLI
- MICHELIN
- DUNLOP
- Как я шиповал на зиму покрышки
- О резине на скутер
- Резина на скутер
- Как правильно подобрать шины для мотороллера
- Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
- Какой размер подходит лучше и почему
- Какое давление должно быть в шинах скутера
- Резина на скутер 130 60 R13
- Ее параметры
- Характеристики резины для скутера 120 70 12
- 🔥 Видео
Видео:Грязевая резина на скутер. Шипы на скутер. Болты и гайки в покрышку скутера. Зимняя резина на скутерСкачать
Гололед скутеру не помеха! Делаем зимнюю резину для скутера
А сегодня речь пойдет о том, как не дать зиме застать вас врасплох, если вы на скутере. Зима, гололед — все машины переобулись в зимнюю резину, но вот для скутера это проблема. В нашем маленьком городке зимней резины для скутеров нет (а может ее вообще не существует). Но что делать, ведь иногда без двухколесного друга просто не обойтись. Были времена, когда одевшись в лыжный костюм, я ехал на работу скутером при 25 градусах мороза и жутком гололеде. Сейчас эти времена прошли, но кое-какие навыки ведь остались.
Когда я первый раз выехал скутером на гололед, то чувствовал себя, мягко говоря, жутковато. Носит его сильно, вес небольшой, задний привод, два колеса — все это дает о себе знать. Первая мысль была немного спустить камеры. Но вот незадача — там ведь безкамерка, а значит спускать нельзя а то разбуешься на первом повороте а то и раньше. И тут мне вспомнился рассказ отца о том, что в старые времена грузовика на колеса одевали цепи, чтобы уменьшить скольжение. Почему бы не проделать это для скутера, подумал я.
Я сбегал в ближайший строительный магазин и прикупил десяток пластиковых хомутов — вот, что из этого вышло.
Оборудование:
1. Пластиковые хомуты 35 см — 10-15 шт;
2. Кусачки.
Проделав эту операцию можете смело одеваться потеплее, садиться за скутер и ехать к месту назначения. Конечно, данный метод не панацея от всех бед и дать 100% от гололеда он не может, но все же делает зимнюю езду на скутере более комфортной и безопасной. К сожалению я не додумался засечь какой километраж выдерживаю хомуты, но по городу поездить хватит. Я на всякий случай вожу десяток в багажнике — ведь с чем черт не шутит. Тем более стоят пластиковые хомуты копейки. Однако при всем этом не следует терять голову и бдительность на дороге. Гололед — явление очень опасное.
Видео:Зимние шины на скутерСкачать
Зимняя резина для скутера: как правильно подобрать
Многие относят скутеры к транспорту особой травмоопасности, поэтому выбор хороших зимних шин стоит особенно остро. Сегодня вы узнаете все тонкости выбора покрышек для своего «коня».
Видео:Новый способ шиповки скутера.Скачать
Как выбрать шины для мотороллера
Есть несколько критериев, по которым стоит выбирать резину. Первый – это наличие камеры:
- Камерные шины оборудованы надувной камерой, соответственно более склонны к проколам. При этом, они обеспечивают хорошую естественную амортизацию.
- Бескамерные напротив более устойчивы к проколам, зато амортизация у них плохая.
Также стоит обратить внимание на конструкцию покрышки:
- В радиальных покрышках нити корда расположены перпендикулярно колесу. Они обладают меньшим сопротивлением к качению, но и стоят меньше.
- В диагональных корд расположен по диагонали, угол которой задается производителем. К качению они более устойчивы, но цена выше.
- Смешанные модели соединяют расположение нитей, поэтому они наиболее устойчивы к проколам, качению и грыжам.
Видео:Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резиныСкачать
Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
Диаметра колес является основополагающим, т.к. фактически определяет эффективность скутера на дороге.
Колеса на 10 дюймов на скутере обладают лучшим сцеплением с дорогой, что логично: малый диаметр повышает управляемость и маневренность. Для городского асфальта они подходят лучше. В то же время они противопоказаны для сельской местности. Любая выбоина может привести к резкому зигзагу на дороге, что закончится падением.
12-дюймовые колеса более эффективны на бездорожье. Так легче обходить ямы, а амортизация будет намного лучше. С другой стороны управляемость на городской дороге куда хуже, что в условиях оледенения просто опасно для здоровья.
Какое давление должно быть в шинах скутера
Показатели давления также важны:
- Если давление будет слишком высокое, то размер контактного пятна сократится. Это значительно снизит сцепление, что зимой недопустимо.
- Низкое давление напротив, создает слишком большое пятно для контакта, что может привести к «зажевыванию» асфальта и аварии.
В норме на переднем колесе давление должно быть 1,8 атм, а на заднем – 2. Зимой, если температура слишком низкая, то резина дубеет, допускается сбросить его на 0,1-0,2 атм.
Видео:"Зимняя" резина на мопед?!Скачать
Резина на скутер 130 60 R13
Наиболее часто в скутерах встречается этот типоразмер. Он удобен для умеренно холодных регионов, ледяных и заснеженных дорог. Обычно в таком типоразмере выполняются липучки, а не шипы.
Читайте также: Шины кордиант зимние в могилеве
Характерным для такой резины являются глубокие продольные канавки с системой отводящих каналов. Шипы с таким типоразмером лучше не использовать, т.к. они дадут заметные вибрации, что приведет к ухудшению управления.
Характеристики резины для скутера 120 70 12
Типоразмер зимней резины на скутер 120 70 12 встречается не реже, причем как на отечественных, так и зарубежных мотороллерах. Она хорошо подходит для проселочных дорог, но менее эффективна в условиях городской дороги.
Обладает хорошей проходимостью, если вы предпочитаете поездить на скутере по лесу или роще. Типоразмер прекрасно подходит для глубоких сугробов, но хуже справляется с рыхлым снегом. Как и в случае с предыдущим типоразмером, здесь преимущественно встречается резина-липучка, а не шипованная.
Видео:Зимняя резина на скутере. Реальный пользователь.Скачать
Рейтинг лучших производителей
На данный момент можно заметить, что дешевая «китайщина» все сильнее вытесняет европейские бренды, что мотоциклистов не радует. Для собственной безопасности рекомендуется продукция ниже описанных брендов.
KENDA
Пожалуй, лучшую бюджетную зимнюю резину для скутера выпускает тайваньская «Кенда». Причем рекомендуются модели с протектором-елочкой, т.е. с двумя обоюдными зигзагообразными канавками.
Шины отлично подходят для дорог и даже бездорожья. Резкий протектор позволяет с легкостью перебрасывать огромные клочья рыхлого снега без «сажания на пузо».
На асфальте «Кенда» показывает себя идеально: без шума и с хорошим сцеплением.
Недорогая, но хорошая китайская резина для скутеров. Как и в «Кендо», здесь предусмотрен глубокий протектор, даже с шиповкой. Единственный минус – заметная жесткость даже зимних коллекций. Рекомендуется их чуть спустить или не ездить на всей скорости, что зимой вообще делать опасно.
PIRELLI
Среднеценовые покрышки на скутер из Италии. Характерная черта – мягкость резины, поэтому можно смело ездить даже по голому льду.
Единственный минус – огромное количество подделок в продаже. Рекомендуется требовать у продавца сертификаты от производителя.
MICHELIN
Зимние покрышки для скутера от «Мишлен» считаются эталоном, т.к. неудавшихся коллекций у них нет. Шины мягкие, долго не стираются, оборудованы эффективным протектором. Главный плюс – распространенность «Мишлена». Его можно найти в каждом автомаге.
DUNLOP
Кроссовая резина на скутер и мопед из Японии. Обладает поразительной износостойкостью, хорошим сцеплением и мягкостью.
Правда, не стоит использовать «Дунлоп» на голом льду или в сельской местности.
Все же резина японская и предназначена для соответствующих зимних условий.
Видео:Грязевая резина на скутер. Шипы на скутер. Болты и гайки в покрышку скутера. Зимняя резина ЧАСТЬ 2!Скачать
Как я шиповал на зиму покрышки
Осенью я отправил скутер на зимовку, и без него стало скучно. Всё-таки слишком короткий у нас мотосезон. Какое-то время я потосковал, а потом в Интернете стали появляться статьи о самостоятельной шиповке покрышек, чтобы можно было кататься и зимой.
Я почитал пару статей и через некоторое время тоже загорелся такой же идеей – ошиповать покрышки. Тем более, что у меня ещё с лета остались две ненужные шины и один купленный за смешные деньги диск. Я решил, что полдела сделано, поэтому купил второй диск, 2 камеры, кое-какую мелочёвку и приступил к работе.
Шиповать покрышки я решил с помощью болтов и гаек. Я посчитал, что мне нужно 280 болтов, столько же гаек и в два раза больше шайб. Болты купил размера 5х20, гайки М5 и шайбы 5х12. К сожалению, в итоге болтов я купил меньше, чем планировал – в магазине были только остатки.
Я насверлил в покрышках отверстия сверлом М5. Важно брать острое сверло, которое режет, а не мусолит резину. А затем вставил с обратной стороны болты, подложил шайбы с обеих сторон, и наживил гайки. Когда все болты были помещены на свои места, затянул гайки ключом.
Теперь надо было поставить резину на диски. Поскольку внутри у меня предполагались камеры, я сначала подложил полоски из мягкого пено-поли-чего-то-там, чтобы головки болтов не продрали камеру.
Затем поместил внутрь камеру и надел покрышки на диски. Поскольку это был первый опыт, то намучился я прилично, пока не нашёл правильный способ ставить камеру. Разумеется, не обошлось без пробоя камеры, из-за чего я потом наложил на неё заплатку – но это не страшно.
В итоге получилась вот такая красота. Так как болтов у меня оказалось меньше, чем планировал, то на заднее ведущее колесо я их поставил больше, чем на переднее.
Читайте также: Что такое боковой увод шин
Пришла пора ставить колёса на скутер. С передним всё получилось просто.
С задним ничего не получилось. Болты 5х20 оказались слишком длинными и цепляли подножку, картер и брызговик. Пришлось брать болгарку и спиливать болты. Я укоротил так, чтобы торчало 4-5 мм свободной резьбы. Этого оказалось достаточно. В общем, надо было брать болты 5х16.
Я не знал, трудно ли будет завести скутер в мороз. Но оказалось, что скутер замечательно чувствует себя зимой! Заводится и ездит хоть в -20, всё ему нипочём. Вот что значит – старая и надёжная карбюраторная техника, да ещё и с двухтактным мотором – никакие климатические условия ей не страшны. Видимо, именно по этой причине на снегоходах также активно используются двухтактные двигатели.
Однако вопреки моим ожиданиям оказалось, что ездить на скутере по снегу не так-то просто. На неукатанной дороге скутер держится плохо. Конечно, сказывается, что я поставил мало болтов, надо было в два раза больше. Да и колесо у скутера слишком узкое для снега. Стартовать с места нужно очень аккуратно, потому что если чуть перекрутить газ, заднее колесо тут же прокапывает канавку до земли. И пока не разгонишься, оно так и стремится закопаться.
Однако на накатанной дороге скутер едет вполне устойчиво. И тормозит очень хорошо, только применять нужно задний тормоз. Но где же взять накатанную дорогу зимой на даче, особенно после свежевыпавшего снега?
В целом не могу сказать, чтобы я был доволен результатом. Я потратил кучу сил и денег, а удовольствия получил слишком мало, чтобы оправдать все затраты. Но ничего, отрицательный опыт – тоже опыт. Может быть, кого-то он удержит, а кому-то поможет сделать более правильно.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 MichelinСкачать
О резине на скутер
Как и на любое другое транспортное средство, на скутер резину следует выбирать тщательно. От правильного выбора моторезины на скутер будет зависеть и управляемость им и безопасность водителя. Данная статья посвящена выбору мотопокрышек для скутера.
Видео:Шины Мишелин для скутера, 3.00-10, 3.50-10, 90/90-10, обзор прихода, сравнение размеровСкачать
Резина на скутер
Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.
Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:
- KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
- DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
- PIRELLI — моторезина итальянского производства.
- MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
- METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
- Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.
Видео:Шипованая резина на скутер.Скачать
Как правильно подобрать шины для мотороллера
Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.
Читайте также: Тип шин радиальная что это
Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.
Ширина покрышки обязательно должна соответствовать размеру обода. Также в маркировке шины указывается конструкция — R (радиальная), «—» – диагональная, B — смешанная. И следующая цифра — диаметр обода.
Видео:Лучшая покрышка на скутер 120/70-12 Euromina CA150 Всесезонка, Вьетнам, Высокий протектор, вечная.Скачать
Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.
Какой размер подходит лучше и почему
Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.
Видео:Резина 120/70-12 на скутер всесезонка бескамерная .222Скачать
Какое давление должно быть в шинах скутера
Правильный уровень давления в шинах является важным параметром, его нужно обязательно контролировать перед каждым новым выездом. Проверять давление в покрышках можно с помощью манометра или визуально, надавливая всей массой тела на поверхность сидения, выясняя, не является ли колесо спущенным. Если есть прокол, то его необходимо сразу же устранить. Если же давление в шинах скутера низкое, то может сильно увеличиться расход топлива, а скутер при этом потеряет управляемость, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, при этом сильно сокращается ресурс моторезины и ее протектора.
Если шина перекачана, то она имеет значительно меньшее пятно контакта с дорожной поверхностью, что плохо сказывается на ее курсовой устойчивости. Если же мотошина недокачана, то в таком случае сцепление ее с дорогой также будет недостаточным, износ покрышки будет приходиться на боковые части протектора мотошины. Давление шин на скутере необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Если мотопокрышка плотно прилегает к диску и не имеет проколов, то в таком случае она не спускает воздух. За общий стандарт давления в шинах скутера приняты цифры: переднее колесо — до 1,8 атм, заднее колесо — до 2 атм. Зимой же давление шин скутера допустимо снизить на 0,1-0,2 атм.
Видео:Шина 3 50 10 бескамерная для скутерСкачать
Резина на скутер 130 60 R13
На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.
Ее параметры
Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.
Видео:Зимняя покрышка на скутер - KENDA K701Скачать
Характеристики резины для скутера 120 70 12
Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от производителя «Петрошина». Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.
Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
КАК ПОМЕНЯТЬ РЕЗИНУ НА СКУТЕРЕ СВОИМИ РУКАМИ | ПЕТРОШИНА | HONDA GIORNOСкачать
На скутере по снегу. Испытание ЗИМНЕЙ резиныСкачать
Размеры шин для скутераСкачать
Авторитетное мнение. Автомобильная резина на скутере.Скачать
Выбор резины на заднее колесо для Honda Lead 110Скачать
Как сделать "шипованную" резину на мопедСкачать