Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
- Правила использования зимней резины в Европе
- Летние шины вместе с цепями противоскольжения
- В каких странах запрещена шипованная резина
- Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
- Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
- Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
- Как лучше «переобуться»: в Эстонии пришло время перехода на зимние шины
- С 15 октября в Эстонии будут разрешены шипованные шины
- С декабря 2022 года будет разрешено использовать только зимние шины для климата Северных стран
- Зима зиме рознь
- Что не зимнее – то летнее!
- 📹 Видео
Видео:Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать
Правила использования зимней резины в Европе
Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.
На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.
Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.
Летние шины вместе с цепями противоскольжения
В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.
– использование зимних шин обязательно
– обязательно при соответствующих погодных условиях
– зимние шины не обязательны
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
В каких странах запрещена шипованная резина
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.
Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.
А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).
Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
На наш взгляд универсальное решение:
Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.
Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.
Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Как лучше «переобуться»: в Эстонии пришло время перехода на зимние шины
Новости
Начиная с 15 октября в Эстонии можно использовать зимнюю резину. О плюсах и минусах разных типов зимних покрышек — смотрите в инфографике Sputnik Meedia.
Согласно принятым в Эстонии правилам, переход на зимние шины обязателен с 1 декабря. Переобуться можно и заблаговременно, но не раньше 15 октября.
В исключительных случаях, связанных с природными катаклизмами в виде снега и сопутствующему ему гололеда, специальным постановлением Департамента дорожного движения дата начала замены летней резины на зимнюю может быть перенесена на 1 октября.
Для использования в зимний период подходят как шипованные шины, так и ламельные («скандинавский» тип — ред.), но имеющие специальную маркировку — M+S, MS, M.S. или M&S. Автовладельцам следует помнить, что использование резины с глубиной протектора менее 3 миллиметров запрещено. А с 1 декабря 2022 года будут допускаться к использованию только зимние шины, помеченные специальным знаком в виде трех горных вершин и снежинки.
В последние годы все больше эстонских автолюбителей, особенно в городах, делают выбор в пользу ламельной резины. Считается, что большой разницы между «шиповкой» и «ламелью» при движении по скользкой дороге нет, поэтому нет смысла дробить шипами асфальтовое покрытие в пыль. Кстати, на ламельных шинах в Эстонии разрешено ездить круглый год.
Переход с зимней резины на летнюю в Эстонии начинается с 1 марта и заканчивается через месяц. И тут могут быть исключения, когда из-за погодных условий срок «переобувания» продлевается до 30 апреля.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
С 15 октября в Эстонии будут разрешены шипованные шины
Снимок иллюстративный.
CCO Creative Commons.
С четверга на следующей неделе в Эстонии разрешено использование шипованных шин.
В Эстонии разрешено пользоваться шипованными шинами с 15 октября до 31 марта. В виде исключения при зимних погодных и дорожных условиях шипованными шинами можно также пользоваться с 1 октября по 30 апреля, пишет BNS со ссылкой на Департамент шоссейных дорог.
Зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 марта. Остаточная глубина рисунка шины должна составлять не менее 3 мм.
Круглый год в Эстонии разрешено пользоваться ламельными шинами категории M+S, MS, M.S. или M&S.
С 2019 года в Эстонии обязательно должны использовать зимние шины автомобили с кузовом типа L6e (так называемые мопед-автомобили) и транспортные средства группы L7e (ATV).
Обязательным также является использование зимней резины на автомобилях категории M1 (автомобиль с числом мест до восьми), N1 (фургон, полная масса которого не превышает 3,5 тонны) и O2 (прицеп, полная масса которого превышает 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны).
C 1 декабря 2022 года в Эстонии на автомобилях будет разрешено использовать только те зимние шины без шипов, которые изготовлены специально для эксплуатации в странах с северным климатом.
Пресс-служба департамента шоссейных дорог пояснила, что соответствующий тип покрышек помечен маркировкой, изображающей три горные вершины и снежинку. Такая резина имеет более мягкий состав и предназначена для использования в северных странах.
В то же время на эстонском рынке сейчас часто встречаются шины с маркировкой M+S, которые на самом деле не предназначены для использования суровой зимой, а скорее подходят для использования в странах с теплой зимой, где в основном идет мокрый снег.
Видео:Ставим зимнюю резину. Шипованные шины и их особенностиСкачать
С декабря 2022 года будет разрешено использовать только зимние шины для климата Северных стран
Готовите к зиме «железного коня»? Обратите внимание на новые требования. «МК-Эстония» разбиралась, какие шины в ближайшие годы должны исчезнуть с эстонских дорог и в чем преимущества шин, отмеченных специальным знаком – тремя горными вершинами и снежинкой.
С 1 декабря 2022 года допускаются к использованию только те нешипованные зимние шины для транспортных средств, которые разработаны с учетом особенностей климата Северных стран. Соответствующие требованиям зимние шины помечены специальным знаком в виде трех горных вершин и снежинки, сообщает Департамент шоссейных дорог.
С этого года зимние шины стали обязательными также для транспортных средств категорий L6e (четырехколесные мопеды) и L7e (квадроциклы). По-прежнему в холодный сезон зимние шины являются обязательными для транспортных средств категорий M1 (автомобиль, не более 8 мест), N1 (фургон, полная масса которого не превышает 3,5 т) и O2 (прицеп, полная масса которого превышает 0,75 т, но не превышает 3,5 т).
Шипованные шины можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в случае сохранения зимней погоды и соответствующих дорожных условий – до 30 апреля. Зимние шины являются обязательными с 1 декабря до 1 марта. «Чтобы продавцы шин и владельцы транспортных средств могли сделать осознанный выбор при продаже или покупке зимних шин, был установлен период действия регулирования, изменяющий требования к зимним шинам, сроком на 3 года. Конечно, не все еще знают об этом изменении, но я надеюсь, что продавцы шин, заинтересованные в благополучии своих клиентов, проинформируют их о доступных вариантах», – сказал Юрго Вахтра, руководитель технического отдела Департамента шоссейных дорог.
Пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Виктория Корпан напомнила, что соответствие резины полицейские проверяют как в ходе обычного надзора за дорожным движением, так и в ходе целенаправленных рейдов.
Зима зиме рознь
В Постановлении № 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций о требованиях к шинам проводится различие между двумя типами зимних шин: зимняя шина с маркировкой M + S, и зимняя шина, используемая в условиях сильного снега, отмечена тремя горными вершинами и символом снежинки. Поскольку эта шина соответствует требованиям к обычной зимней шине, на ней также есть символ M + S.
«МК-Эстония» поинтересовалась у специалистов, в чем же заключается принципиальное отличие отмеченных специальным знаком в виде трех горных вершин и снежинки шин от немаркированных.
«Сокращенное обозначение этого знака – 3PMSF. 3PMSF не указывает, подходят ли эти шины для северных зим или нет. Это показывает, что эта шина имеет лучшие зимние свойства, чем летняя, – пояснил член правления фирмы RehvidPluss Кристьян Суурекиви. Знак 3PMSF, по его словам, был предназначен специально для маркировки зимних шин, прошедших определенные испытания характеристик, в ходе которых оценивается и сцепление с покрытыми снегом поверхностями. – Сегодня в Эстонии зимой обязательно использовать шину с маркировкой M + S, но, насколько мне известно, для этой маркировки производителю шины не нужно проходить тест, достаточно выполнить определенные требования при проектировании протектора. Короче говоря, этикетка M + S не дает пользователю никакой информации о зиме. Знак M + S также присутствует на многих шинах, предназначенных для летних шин».
Основные характеристики шин с маркировкой 3PMSF:
Шины должны прилипать к поверхности дороги при температуре ниже 7 градусов.
По сравнению с летней шиной, ходовые качества должны быть лучше: по слякоти, снегу и льду.
Шина должна быть как минимум на 25% лучше на снегу, чем обычная сопоставимая шина.
Тест 3PMSF выполняется при следующих относительно простых условиях. Слой снега должен быть 3 см, а температура воздуха и снега должна быть от –2 до –15 C. Автомобиль должен быть в хорошем состоянии, а ABS работать. Тест показывает, что шина подходит для зимы, но зима сильно различается от региона к региону. Немецкую зиму нельзя сравнивать со скандинавской зимой. Отдельные зимние шины производятся в Северных странах для так называемых экстремальных условий. К сожалению, никаких стандартов для этого не установлено, говорит Суурекиви.
«Если честно, нам даже сложно обозначить точную разницу между маркированными и немаркированными шинами. Закон говорит, что на поверхности шины должен быть знак – три горные вершины и снежинка, но мы постоянно имеем дело с шинами, у которых состав резины не подходит для северного климата, хотя такая маркировка на них есть, – констатирует представитель фирмы Kummiekspert. – В целом появление маркировки — это хорошо, но все еще, к сожалению, циркулирует большое количество моделей для южного климата».
Что не зимнее – то летнее!
Что касается цен на зимнюю резину в магазинах, то уровень цен в связи с новым постановлением не изменился, выбор также не сужается, но становится больше путаницы. На эстонском рынке доступно не менее 120 различных всесезонных моделей шин, каждая из которых отмечена символом 3PMSF, но, по словам Суурекиви, для экстремальных (северных) зимних условий подойдет не всякая. Продавать шины без маркировки никто не запрещает, просто любая шина без значка становится летней шиной.
Из-за этого нововведения авто-владельцам, использующим зимнюю резину без специальной маркировки, придется заменить свои шины, возможно, прежде чем они станут непригодными для эксплуатации. Это, конечно, не очень зеленое решение, но, по мнению экспертов, это коснется лишь очень небольшой части автолюбителей – меньше 5%, потому что этот значок используется уже много лет. В ЕС он появился в 2012 году. «Давным-давно надо было регулировать дешевые товары из Китая, дело в том, решит ли проблему маркировка?» – задается вопросом эксперт RehvidPluss.
Что касается шипованных шин, то, по словам Юрго Вахтра, шипованные шины не должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зимним шинам, используемым в суровых снежных условиях, и, следовательно, их не нужно маркировать знаком в виде трех горных пиков и снежинки. Тем не менее, ведущие производители шин провели все испытания, чтобы подтвердить качество своих зимних шин. Поэтому на многих шипованных шинах такой значок есть.
Статья целиком опубликована только в печатной версии газеты.
Подписку на газету можно оформить здесь.
📹 Видео
Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
Честный отзыв о ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Правила обкатки зимних шинСкачать
Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать
Убийца премиальных брендов! Новые китайские зимние шипованные шины ONYX / Обзор модели NY-W703Скачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Как себя ведут шипованные шины на мокром асфальтеСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
Сравнение китайских шипованных шин Tracmax X-privilo S500 с Nokian и ContinentalСкачать