Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
За рулём 2015: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16
Второй зимний тест 2015 года команда «За рулём» посвятила 13 моделям шипованных шин в самом массовом для иномарок гольф-класса размере 205/55 R16. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf, который чаще всего используется шинными производителями для проведения внутренних испытаний.
Список протестированных моделей:
* Скорее всего редакция «ЗР» при наборе текста ошиблась, ведь модель Toyo Observe GSi-5 является фрикционной. Судя по рисунку протектора, опубликованному в сводной таблице издания, речь идёт о модели Toyo Observe Garit G3-Ice.
В число претенденток на звание лучшей зимней шиповки были зачислены модели различных ценовых сегментов, от премиального по цене 3000 гривен за шину до бюджетного, стоимость представительниц которого не превышала 1100 гривен. Зимние тесты (на снегу и льду) проводились при температуре –25…–5°С в январе-феврале 2015 года, тесты на асфальте — в начале мая при +5…+7°С. Все испытания прошли на полигоне АвтоВАЗа.
Перед тестами каждый из комплектов прошёл предварительную подготовку в виде взвешивания, тщательного осмотра, измерения твёрдости резины и глубины канавок, а также обкатки. После пробега в 500 км эксперты проверили насколько изменились величина выступания шипов противоскольжения и твёрдость резины. Схема установки каждой из шин не менялась на протяжении всех тестов.
Для оценивания продольного сцепления на зимних покрытиях была проведена серия замеров времени разгона и длины тормозной дистанции при включенной ABS. За точность замеров отвечал измерительный профессиональный комплекс VBOX, ориентирующийся по спутникам GPS.
Чтобы оценить поперечное сцепление зимних шин на льду традиционно используются данные нескольких проездов по кругу. Боковая устойчивость тем лучше, чем меньше время прохождения круга.
Через каждые 2-3 заезда лёд тщательно подметался, чтобы результаты не «уплывали» из-за проскальзывания шин, обусловленного образующейся под шипами мелкой ледяной крошки.
На утрамбованном снегу поперечные сцепные свойства покрышек оценивались совместно с поведением транспортного средства в переставке (тест, в котором испытателю необходимо резко поменять полосу движения в строго фиксированном коридоре). Тест-группа «За рулём» использовала 12-ти метровую переставку, поскольку она в виду с своей малой протяжённости даёт максимальную боковую нагрузку на автопокрышки.
В ходе данной тестовой дисциплины эксперты тщательно следили, чтобы не формировался буртик, который мог бы послужить боковым упором.
В «белых» тестах на поперечное и продольное сцепление после испытаний 2-3 комплектов шин проводились заезды на контрольных покрышках, и конечный результат пересчитывался на основе полученных «эталонных» данных.
Для экспертной (субъективной) оценки управляемости на зимних покрытиях два тест пилота поочерёдно определяли лёгкость управления VW Golf на той или иной авторезине. Для корректности результатов в некоторые моменты привлекался третий эксперт.
Самые важные упражнения в оценивании зимних покрышек – это управляемость авто и курсовая устойчивость на снегу и льду, а также на миксте. Во время их проведения экспертная группа «ЗР» сконцентрировалась на двух нюансах.
Первый их них – это поведение тестового автомобиля. В идеале на предельной скорости машина без закручивания траектории должна мягко сползать наружу всеми четырьмя колёсами. Самый плохой вариант поведения – это занос с потерей направления передвижения, чем он глубже и резче, тем хуже оценка.
Читайте также: Кто придумал первую шину
Более лояльное отношение у шинных экспертов наблюдается к сносу передней оси, правда если «масштабы трагедии» невелики. В противном случае сильный снос может привести к заносу, из-за того, что водитель вынужден перекручивать руль.
Второй нюанс – удобство управления тестовым авто. Здесь оценивались углы поворота баранки (чем меньше нужно было крутить руль, тем выше были оценки), скорость реакций на рулевое управление, а также информативность рулевого привода. Попутно фиксировались момент начала скольжения, его резкость, простота управления автомобиля на скользкой трассе и скорость восстановления сцепления после скольжения.
Способность шин держать автомобиль на курсе проверялась в скоростном диапазоне 90-110 км/ч, отмечает технический специалист Shina.Guide. Здесь для мягкого перестроения тест-пилотам приходилось поворачивать руль на небольшие углы, а чтобы оценить управляемость на меньшей скорости баранка крутилась активнее.
При отключенной антипробуксовочной системе тестировалась проходимость каждой из моделей по свежевыпавшему снегу. Ориентируясь на не владеющего специальными навыками вождения среднестатистического водителя, экспертная группа «За рулём» оценивала не только способности шин преодолевать сугробы и выбираться из них задним ходом, но и удобство, а также простоту управления. Поэтому все шиповки, которые катились без пробуксовки внатяг высокий балл не получили. Особенно в данной дисциплине выделились шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые смогли переднеприводный Volkswagen Golf превратить в настоящий «вездеход».
Плавность хода и шум в салоне оценивались на разных покрытиях и разных скоростях. Тестеры интересовались не только уровнем шума, но и старались различить тональность шума. Оценки за плавность хода стали отображением способностей шин скрадывать вибрации и толчки от дорожных неровностей.
По окончании тестов на льду и снегу были проведены замеры выступания шипов противоскольжения. У таких шин, как Nokian, Continental, Cordiant и Avatyre шипы сидели как влитые. У части шиповок «колючки» подросли на 0.1 мм, что после серии тестов является вполне допустимым показателем. Шины Bridgestone выпустили свои «когти» в основном на 0.1–0.2 мм, хотя малая часть из них подросла более чем на 2.5 мм, а это уже удовлетворительный показатель. Шипы у моделей Hankook и Goodyear за время тестов «повылазили» на 0.3 мм. Это означает, что они не слишком надёжно закреплены в шине, и она при интенсивной эксплуатации на зимних покрытиях намного быстрее других растеряет своё «стальное достоинство».
Финальная серия тестов на асфальте началась с замеров расхода топлива, которые проводились в обе стороны для нивелирования влияния уклона дороги и ветра. Все замеры проводились на прогретых шинах и трансмиссии. Попутно, чтобы не терять драгоценное время, тест-группа оценила курсовую устойчивость шин на асфальте.
Эффективность торможения на мокрой (с водным слоем до 2 мм) и сухой поверхности также определялась по нескольким заездам. Перед каждым из них диски и колодки остужались, для чего на обратном пути эксперты при переходе на пониженные передачи тормозили только двигателем.
На асфальтовом покрытии быстрее всех останавливают автомобиль шины Conti IceContact 2. Хотя в теории выиграть должны были шины с меньшим количеством шипов противоскольжения.
На заключительном этапе все шины снова подверглись «плановому осмотру», в ходе которого подсчитывалось количество выскочивших «колючек». У модели Bridgestone тест-группа недосчиталась 18 шипов, а у Toyo — семи, но у одного из них была выломана твёрдая вставка.
Читайте также: Предмет который годится для наложения шины 5 букв третья с
По предположениям российской экспертной группы «массовые потери» в случае с шиповками Bridgestone связаны с чрезмерным выступанием шипов над поверхностью протектора (после тестов на снегу и льду 1.7–2.6 мм). А вот у покрышек Toyo выступание шипов не превышает критический показатель 2.0 мм, поэтому причина недочёта «гвоздиков» либо в отклонениях их внешних размеров, либо в неправильной ошиповке.
При подведении итогов оказалось, что две шины существенно оторвались от конкуренток – это Nokian Hakkapeliitta 8 (932) и Continental ContiIceContact 2 (927). Общая оценка последней отстала от показателей финки лишь на полпроцента.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Рейтинг лучших шин к зиме 2015-2016 года
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Тест-рейтинг зимних шин сезона 2015-2016 года. Обзор лучших новинок зимней резины (липучек и шипованной).
К наступлению очередного зимнего сезона многие автолюбители задаются вопросом – а какие же зимние шины выбрать? Ведь правильно подобранные покрышки хорошо облегчают управление, многократно снижая вероятность возникновения аварийной ситуации. Но чтобы ответ был максимально объективным, не обойтись без дорожных испытаний, проведенных в реальных условиях.
К зиме 2015-2016 года мы провели масштабное тестирование «автомобильной резины северной спецификации» (то есть, предназначенной для суровых климатических условий) – всего в тесте приняло участие 18 комплектов зимних шин, из которых 11 ошипованные, а 7 – фрикционные (без шипов, именуемые в народе «липучками»).
Причем не обошлось и без «горячих» новинок сезона в лице: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus (имеющих увеличенное количество шипов), а так же модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Artic (которым, наоборот, шипов поубавили).
Для справки: допустимое число шипов на зимних шинах теперь ограничено законодательно, пока, правда, только в странах Евросоюза – где на один погонный метр протектора их допускается 50 штук, в России же подобные меры начнут действовать с 1 января 2016 года, хотя у нас будет разрешено 60 шипов. Но даже большее количество шипов не всегда является нарушением (в том случае, если производитель шин предоставляет в органы сертификации доказательства того, что их продукция не наносит вреда дорожному покрытию).
Первое из испытаний, которому подверглись все покрышки – это торможение на тщательно очищенном от снега ледовом покрытии со скорости 20 км/ч (с использованием ABS). И лучшим образом здесь выступили шины Nokian Hakkapeliitta 8, которым для выполнения данного норматива потребовалось всего 6 метров. Вторая позиция досталась Hankook Winter i*Pike RS Plus с результатом 6.2 метра, а третья – Continental IceContact 2, показавшим 6.3 метра. Стоит отметить, что в тройке лидеров – исключительно ошипованная резина.
Да и в разгоне разгон с места до 20 км/ч первенствовали шины с шипами, фрикционные же ожидаемо плелись в конце. Лидер остался прежним – Nokian Hakkapeliitta 8 (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 8.8 м), а немногим хуже показали себя Pirelli Ace Zero (9.6 м) и Continental IceContact 2 (9.7 м).
В плане управляемости на ледяном круге диаметром 40 метров и 620-метровой извилистой трассе ошипованные покрышки вновь показали лучшие результате, хотя их преимущество над «липучками» оказалось уже не столь очевидным. В обеих дисциплинах тройка лучших оказалась одинаковой – Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Artic.
Расклад сил в снежных процедурах кардинальным образом не поменялся, хотя во многих дисциплинах произошла неожиданная смена лидеров. Наименьший тормозной путь на снегу со скорости 40 км/ч (при включенной системе ABS) продемонстрировали ошипованные покрышки – Goodyear UltraGrip Ice Artic (для полной остановки им потребовалось 19.4 м), Cordiant Snow Cross (19.5 м) и Nokian Hakkapeliitta 8 (19.6 м).
Читайте также: Что значит асимметричная шина это
Ускорение до 20 км/ч на укатанном снегу в очередной раз закрепило первенство зимней резины с шипами: первое место осталось за Cordiant Snow Cross с результатом 8.4 метра, второе – Nokian Hakkapeliitta 9 (8.6 м), третье – Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8.7 м).
Лучшие «гребные» способности, проверяемые разгоном по рыхлому снегу глубиной 15 сантиметров с 5 до 15 км/ч, показали ошипованные шины Pirelli Ice Zero, уложившись в дистанцию 8.9 метров. А вот второй результат установили сразу семь разных покрышек, причем три из них – «липучки».
Извилистую заснеженную трассу длиной 1500 метров быстрее всего преодолел автомобиль, «обутый» во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2. А вот вторую и третью строчку в рамках данного рейтинга соответственно заняли покрышки Cordiant Snow Cross и Maxxis SP-02 Arctictrekker.
Наилучшим образом в плане управления автомобилем на снегу показали себя Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8, получившие максимальную оценку по десятибалльной шкале.
Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, а за ними разместились Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman RS.
Но в зимний период автолюбителям зачастую приходится эксплуатировать машины на мокром или сухом асфальтированном покрытии, а особенно это актуально для жителей крупных городов. Поэтому не менее интересно знать, как те или иные покрышки проявляют себя в подобных условиях движения.
В тесте на торможение со скорости 80 км/ч на мокром асфальте наилучшее сцепление с дорожным покрытием обеспечивают шины Gislaved Nord*Frost 100, после которых расположились Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero. И что самое удивительное, все они шипованные!
А вот на сухом асфальте ситуация полностью противоположенная – верхние позиции рейтинга «оккупировали» фрикционные покрышки, а именно Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Maxxis SP-02 Arctictrekker. Но даже они серьезно не дотянули до результатов летней резины, используемой в качестве базовой с целью контроля состояния покрытия.
Субъективная оценка показала, что наиболее комфортными в акустическом плане являются шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шипованных представителей лучшими стали Gislaved Nord*Frost 100, порадовавшие невысоким уровнем шума.
Подведя итоги всех испытаний, стало очевидно, что лучшие зимние покрышки – ошипованные Nokian Hakkapeliitta 8, но они и самые дорогие среди представленных вариантов, хотя для использования на асфальтированных дорогах подходят не лучшим образом.
В тройку лидеров по дороговизне также попали Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta R2, но если первые проявили себя достойно практически во всех дисциплинах, то вторые оказались неубедительными на асфальте.
Наиболее дешевыми представителями теста стали покрышки Maxxis Arctictrekker NP3, и при этом они неплохо справились со своими прямыми обязанностями.
Ну а второй и третей позиций по дешевизне удостоились отечественные покрышки Cordiant Winter Drive и Cordiant Snow Cross. Несмотря на доступную стоимость, Snow Cross продемонстрировали неплохие результаты во многих тестах, а вот Winter Drive практически «в сухую» уступили иностранным аналогам.
Итоговый рейтинг зимних шин сезона 2015-2016 по результатам тестов:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Шипованные зимние шины Kumho winter craft ice wi31 205/60 R16 Jetta 6Скачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Hyundai Solaris 195*65*15 зимние шипованныеСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Зимние шины ВИАТТИ БРИНА НОРДИКО - ОТЗЫВ ПОСЛЕ 3000 км/ Viatti brina nordicoСкачать