Осенью я отправил скутер на зимовку, и без него стало скучно. Всё-таки слишком короткий у нас мотосезон. Какое-то время я потосковал, а потом в Интернете стали появляться статьи о самостоятельной шиповке покрышек, чтобы можно было кататься и зимой.
Я почитал пару статей и через некоторое время тоже загорелся такой же идеей – ошиповать покрышки. Тем более, что у меня ещё с лета остались две ненужные шины и один купленный за смешные деньги диск. Я решил, что полдела сделано, поэтому купил второй диск, 2 камеры, кое-какую мелочёвку и приступил к работе.
Шиповать покрышки я решил с помощью болтов и гаек. Я посчитал, что мне нужно 280 болтов, столько же гаек и в два раза больше шайб. Болты купил размера 5х20, гайки М5 и шайбы 5х12. К сожалению, в итоге болтов я купил меньше, чем планировал – в магазине были только остатки.
Я насверлил в покрышках отверстия сверлом М5. Важно брать острое сверло, которое режет, а не мусолит резину. А затем вставил с обратной стороны болты, подложил шайбы с обеих сторон, и наживил гайки. Когда все болты были помещены на свои места, затянул гайки ключом.
Теперь надо было поставить резину на диски. Поскольку внутри у меня предполагались камеры, я сначала подложил полоски из мягкого пено-поли-чего-то-там, чтобы головки болтов не продрали камеру.
Затем поместил внутрь камеру и надел покрышки на диски. Поскольку это был первый опыт, то намучился я прилично, пока не нашёл правильный способ ставить камеру. Разумеется, не обошлось без пробоя камеры, из-за чего я потом наложил на неё заплатку – но это не страшно.
В итоге получилась вот такая красота. Так как болтов у меня оказалось меньше, чем планировал, то на заднее ведущее колесо я их поставил больше, чем на переднее.
Пришла пора ставить колёса на скутер. С передним всё получилось просто.
С задним ничего не получилось. Болты 5х20 оказались слишком длинными и цепляли подножку, картер и брызговик. Пришлось брать болгарку и спиливать болты. Я укоротил так, чтобы торчало 4-5 мм свободной резьбы. Этого оказалось достаточно. В общем, надо было брать болты 5х16.
Я не знал, трудно ли будет завести скутер в мороз. Но оказалось, что скутер замечательно чувствует себя зимой! Заводится и ездит хоть в -20, всё ему нипочём. Вот что значит – старая и надёжная карбюраторная техника, да ещё и с двухтактным мотором – никакие климатические условия ей не страшны. Видимо, именно по этой причине на снегоходах также активно используются двухтактные двигатели.
Однако вопреки моим ожиданиям оказалось, что ездить на скутере по снегу не так-то просто. На неукатанной дороге скутер держится плохо. Конечно, сказывается, что я поставил мало болтов, надо было в два раза больше. Да и колесо у скутера слишком узкое для снега. Стартовать с места нужно очень аккуратно, потому что если чуть перекрутить газ, заднее колесо тут же прокапывает канавку до земли. И пока не разгонишься, оно так и стремится закопаться.
Однако на накатанной дороге скутер едет вполне устойчиво. И тормозит очень хорошо, только применять нужно задний тормоз. Но где же взять накатанную дорогу зимой на даче, особенно после свежевыпавшего снега?
Читайте также: Шины летние корморан 17 радиус
В целом не могу сказать, чтобы я был доволен результатом. Я потратил кучу сил и денег, а удовольствия получил слишком мало, чтобы оправдать все затраты. Но ничего, отрицательный опыт – тоже опыт. Может быть, кого-то он удержит, а кому-то поможет сделать более правильно.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
- Зимняя резина для скутера: как правильно подобрать
- Как выбрать шины для мотороллера
- Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
- Резина на скутер 130 60 R13
- Рейтинг лучших производителей
- KENDA
- PIRELLI
- MICHELIN
- DUNLOP
- Шипуют шины для скутера
- Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net
- Обзор шипованной моторезины.
- 📽️ Видео
Видео:Новый способ шиповки скутера.Скачать
Зимняя резина для скутера: как правильно подобрать
Многие относят скутеры к транспорту особой травмоопасности, поэтому выбор хороших зимних шин стоит особенно остро. Сегодня вы узнаете все тонкости выбора покрышек для своего «коня».
Видео:Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 MichelinСкачать
Как выбрать шины для мотороллера
Есть несколько критериев, по которым стоит выбирать резину. Первый – это наличие камеры:
- Камерные шины оборудованы надувной камерой, соответственно более склонны к проколам. При этом, они обеспечивают хорошую естественную амортизацию.
- Бескамерные напротив более устойчивы к проколам, зато амортизация у них плохая.
Также стоит обратить внимание на конструкцию покрышки:
- В радиальных покрышках нити корда расположены перпендикулярно колесу. Они обладают меньшим сопротивлением к качению, но и стоят меньше.
- В диагональных корд расположен по диагонали, угол которой задается производителем. К качению они более устойчивы, но цена выше.
- Смешанные модели соединяют расположение нитей, поэтому они наиболее устойчивы к проколам, качению и грыжам.
Видео:Шина 3 50 10 бескамерная для скутерСкачать
Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
Диаметра колес является основополагающим, т.к. фактически определяет эффективность скутера на дороге.
Колеса на 10 дюймов на скутере обладают лучшим сцеплением с дорогой, что логично: малый диаметр повышает управляемость и маневренность. Для городского асфальта они подходят лучше. В то же время они противопоказаны для сельской местности. Любая выбоина может привести к резкому зигзагу на дороге, что закончится падением.
12-дюймовые колеса более эффективны на бездорожье. Так легче обходить ямы, а амортизация будет намного лучше. С другой стороны управляемость на городской дороге куда хуже, что в условиях оледенения просто опасно для здоровья.
Какое давление должно быть в шинах скутера
Показатели давления также важны:
- Если давление будет слишком высокое, то размер контактного пятна сократится. Это значительно снизит сцепление, что зимой недопустимо.
- Низкое давление напротив, создает слишком большое пятно для контакта, что может привести к «зажевыванию» асфальта и аварии.
В норме на переднем колесе давление должно быть 1,8 атм, а на заднем – 2. Зимой, если температура слишком низкая, то резина дубеет, допускается сбросить его на 0,1-0,2 атм.
Видео:Размеры шин для скутераСкачать
Резина на скутер 130 60 R13
Наиболее часто в скутерах встречается этот типоразмер. Он удобен для умеренно холодных регионов, ледяных и заснеженных дорог. Обычно в таком типоразмере выполняются липучки, а не шипы.
Характерным для такой резины являются глубокие продольные канавки с системой отводящих каналов. Шипы с таким типоразмером лучше не использовать, т.к. они дадут заметные вибрации, что приведет к ухудшению управления.
Характеристики резины для скутера 120 70 12
Типоразмер зимней резины на скутер 120 70 12 встречается не реже, причем как на отечественных, так и зарубежных мотороллерах. Она хорошо подходит для проселочных дорог, но менее эффективна в условиях городской дороги.
Обладает хорошей проходимостью, если вы предпочитаете поездить на скутере по лесу или роще. Типоразмер прекрасно подходит для глубоких сугробов, но хуже справляется с рыхлым снегом. Как и в случае с предыдущим типоразмером, здесь преимущественно встречается резина-липучка, а не шипованная.
Читайте также: Размер шин шевроле тахо 2019
Видео:Шины Мишелин для скутера, 3.00-10, 3.50-10, 90/90-10, обзор прихода, сравнение размеровСкачать
Рейтинг лучших производителей
На данный момент можно заметить, что дешевая «китайщина» все сильнее вытесняет европейские бренды, что мотоциклистов не радует. Для собственной безопасности рекомендуется продукция ниже описанных брендов.
KENDA
Пожалуй, лучшую бюджетную зимнюю резину для скутера выпускает тайваньская «Кенда». Причем рекомендуются модели с протектором-елочкой, т.е. с двумя обоюдными зигзагообразными канавками.
Шины отлично подходят для дорог и даже бездорожья. Резкий протектор позволяет с легкостью перебрасывать огромные клочья рыхлого снега без «сажания на пузо».
На асфальте «Кенда» показывает себя идеально: без шума и с хорошим сцеплением.
Недорогая, но хорошая китайская резина для скутеров. Как и в «Кендо», здесь предусмотрен глубокий протектор, даже с шиповкой. Единственный минус – заметная жесткость даже зимних коллекций. Рекомендуется их чуть спустить или не ездить на всей скорости, что зимой вообще делать опасно.
PIRELLI
Среднеценовые покрышки на скутер из Италии. Характерная черта – мягкость резины, поэтому можно смело ездить даже по голому льду.
Единственный минус – огромное количество подделок в продаже. Рекомендуется требовать у продавца сертификаты от производителя.
MICHELIN
Зимние покрышки для скутера от «Мишлен» считаются эталоном, т.к. неудавшихся коллекций у них нет. Шины мягкие, долго не стираются, оборудованы эффективным протектором. Главный плюс – распространенность «Мишлена». Его можно найти в каждом автомаге.
DUNLOP
Кроссовая резина на скутер и мопед из Японии. Обладает поразительной износостойкостью, хорошим сцеплением и мягкостью.
Правда, не стоит использовать «Дунлоп» на голом льду или в сельской местности.
Все же резина японская и предназначена для соответствующих зимних условий.
Видео:Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резиныСкачать
Шипуют шины для скутера
Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net
Видео:КАК СДЕЛАТЬ из ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ ЗИМНЮЮ?Скачать
Обзор шипованной моторезины.
За 4 года зимних покатушек, опробовано и изучено много вариантов шиповки мотошин, в данной статье я сделаю обзор и опишу плюсы и минусы.
1) Гражданская! Резина шипуется автомобильными шипами и предназначена для движения по дорогам общего пользования, в зимний период. Не повреждает асфальт, шипы долго не стираются. Устанавливается на мопеды (скутеры), легкие эндуро, ATV(квадроциклы).
Такие шипы, малопригодны для внедорожной езды.
2) Боевой шип! Применяется для соревнований в мотокроссе, авторалли.
На что надо обращать внимание при покупке кроссовой шипованой резины:
- Шип должен быть общей длиной до 25 мм (длину уточняем у продавца), высота выступающей части около 7 мм
- Шипы должны быть вклеены специальным клеем. Осматриваем – вокруг шипа следы клея. Не приклеенные шипы сидят не плотно, при попытке отклонить шип в сторону, резина отделяется от стали. Такие шипы долго не проходят, после первой тренировки наклонятся, дальше начнут вылетать!
- Шипы вклеивают под небольшим углом к поверхности шашки по направлению движения колеса, для лучшего сцепления со льдом. Для правильной установки наносят стрелку на боковой части покрышки.
- Колесо кроссового мотоцикла работает под маленькими углами к поверхности грунта, на треке в поворотах есть всегда колея или бруствер, мотоцикл в повороте прокатывает по боковой стенке.Поэтому, все шипы направлены на увеличение пятна контакта на ровной поверхности. Эндуро при движении по ровной скользкой поверхности (например, по замерзшему озеру) должен иметь возможность поворачивать с наклоном, поэтому боковые шипы лучше расположить перпендикулярно к поверхности шашки.
3) Шиповка своими силами или колхоз! Технику на самопальной шиповке к официальным соревнованиям не допускают, исключение спидвей. Это делается из соображений безопасности и уравнения шансов всех гонщиков.
Читайте также: Объемный след протектора шины
Перечисленные ниже варианты значительно дешевле заводских.
Опишу встретившиеся мне виды самостоятельной шиповки:
- Ошиповка снаружи, заводскими ввинчивающимися шипами (цена комплекта шипов на 2 колеса около 10 000 руб, без учета резины), можно также использовать кровельные саморезы с шестигранной шляпкой (цена комплекта от 1500 руб).
Этот метод позволяет не менять резину с лета на зиму, а при смене сезона просто вкручивать или снимать шипы.
- Тонкими саморезами с широкой плоской шляпкой и шлицом под крестовую отвертку. Вкручиваются изнутри. Применяется для велосипедов и мотошин с дорожным рисунком.
Вкручиваются максимально часто. Используются для езды по чистому льду, в снегу бесполезны. По камням и асфальту очень быстро стачиваются. В кроссовом протекторе не применяют, редкие шипы сразу гнуться.
Установка: сбивается шайба с дюбеля, сверлиться отверстие, вставляется шип, набивается шайба и гайка, гайка приваривается. В момент сварки тело дюбеля нагревается и плавит резину, посадка перестает быть плотной. Для упрощения установки можно изготовить приспособление:Плюсы: низкая цена (комплект 2 колеса 1000-2000 руб), острый кончик.
Минусы: сложность установки, сложно регулировать высоту выступания, быстро протирают основную камеру. Мне камеры хватало примерно на 3 дня, дальше меняем прокладку, иногда вместе с камерой. В качестве прокладки использовал по 2 старые камеры.
На просторах интернета встречал еще способ: специальным захватом, дюбель вытаскивается из покрышки, до момента пока шляпка полностью не утонет в резине. В этом случае протирание камеры сводится к минимуму. Мной не проверено!
- Болтами.Этот вариант мне понравился больше всего! Цена комплекта на 2 колеса 1500-3500 руб.
Понадобится болт, шайба и смоконтрящаяся гайка. В продаже имеются болты со шляпкой в потай, диаметр резьбы 5 или 6 мм. каленые, под внутренний шестигранник и оцинкованные, под крестовой шлиц. А так же мебельные болты резьбой М6 с плоской шляпкой диаметром 10мм, под внутренний шестигранник.
Устанавливаются такие шипы намного проще чем дюбеля, требуется только шуруповерт или дрель, сверло нужного диаметра, гаечный ключ и бита (шестигранник или крест). При желании болты можно заточить. Длину болта подбираем, чтобы высота выступания, в свободном состоянии была 5-7 мм, при затяжке гайки высота увеличится. Высоту выступания регулируем усилием затяжки гайки. Еще важный момент: крутить нужно гайку, в противном случае шляпка рвет корд и проваливается слишком глубоко.
Если все собрали правильно, шляпка немного утапливается в резину, соединение резины и шипа очень плотное, шип отклоняется только вместе с шашкой.
За 15 дней катания с камерой все в порядке. В качестве прокладки использовал 1 старую камеру.
Износившиеся болты легко заменить.
Шипы хорошо держат на льду и замерзшем грунте, в снегу работает протектор.
Лучше всего держат дюбеля и заточенные болты, от них незначительно отстают болты без заточки, дальше идут кроссовые шипы, кровельные и строительные саморезы.
В случае когда Вы решили зашиповать старые шины, не стоит брать резину у которой отрываются шашки, также рекомендую посмотреть дату изготовления, если попадется гнилая, старая покрышка, шипы будут вылетать разрушая протектор.
Собирать шипованную резину на диски нужно со особой осторожностью, шипы острые и могут порвать не только одежду…
В нашей мотомастерской мы поможем подобрать и сделаем шиномонтаж любых мотопокрышек.
Будем рады видеть Вас среди наших клиентов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Грязевая резина на скутер. Шипы на скутер. Болты и гайки в покрышку скутера. Зимняя резина на скутерСкачать
Резина на скутер 3.50-10 бескамерная шоссе к.120Скачать
Выбор резины на заднее колесо для Honda Lead 110Скачать
Шоссейные шины для скутера Continental Conti Twist 3.00-10 и 3.50-10Скачать
Резина 120/70-12 на скутер всесезонка бескамерная .222Скачать
Зимние шины на скутерСкачать
Лучшая покрышка на скутер 120/70-12 Euromina CA150 Всесезонка, Вьетнам, Высокий протектор, вечная.Скачать
Шиповка моторезины на зиму / Suha82Скачать
РЕЗИНА НА СКУТЕР | PIZZABOY SHOPСкачать
Обзор шины 3.50-10 Kenda K-413 для мопеда / скутераСкачать
Ошиповка всесезонных шин.Скачать
Покрышка для скутера 100/90-10 "DELI TIRE" S-223 TLСкачать
Резина Петрошина на Скутер Л-361 Л-362Скачать