Шипы для ошиповки грузовых шин

На большей территории России зимы – снежные, холодные и длинные. В таких условиях эксплуатации и раскрываются наиболее ярко преимущества использования грузовых шипов (ссылка на статью avtoshipovka.ru_статья_Особенности шипов для грузовых шин). В этой статье мы рассмотрим особенности процесса ошиповки грузовых шин и его отличия от технологии установки шипов на легковую резину.

Содержание
  1. Применяемый инструмент
  2. Технология ошиповки
  3. Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин
  4. Осмотр после ошиповки
  5. Заключение
  6. Особенности шипов для грузовых шин
  7. Какие шины можно шиповать
  8. Чем отличаются грузовые и легковые шипы
  9. Особенности конструкции грузовых шипов
  10. Маркировка грузовых шипов
  11. Материал изготовления шипов: правила и исключения
  12. Правила
  13. Исключение
  14. Общий признак
  15. Как отличить качественные шипы от поддельных
  16. Заключение
  17. Шины с отверстиями под шипы: шиповать или нет
  18. Шины под ошиповку и нешипованные шины: разбираемся с терминами
  19. Шины с отверстиями под шип или «шиповка»: что выбрать
  20. Кому может действительно нужна резина под ошиповку?
  21. Лифтованные внедорожники
  22. Автомобили для зимних гонок
  23. Проживание в регионах со сложным рельефом
  24. Так все-таки можно ездить без ошиповки или нет?
  25. Технология ошиповки шин с отверстиями
  26. Где провести ошиповку резины с отверстиями
  27. 🎥 Видео

Видео:Ошиповка грузовых шинСкачать

Ошиповка грузовых шин

Применяемый инструмент

Предназначенные для ошиповки зимние грузовые шины могут выпускаться производителями в двух вариантах: с уже готовыми отверстиями или с заводской разметкой. В первом случае понадобится только установить шипы в посадочные места. Для этого используются специально предназначенные для решения таких задач пневматические шиповальные пистолеты. Во время ошиповки они губками раздвигают кромки отверстия и не повреждают протектор.

Если на шинах нет готовых отверстий или имеется только разметка, значит посадочные места необходимо подготовить. Для этой цели применяются дрели со специальными трубчатыми сверлами TUB с ограничителем глубины сверления. Такие сверла позволяют получить в протекторе идентичные отверстия с ровными стенками. Ограничитель необходим для предотвращения повреждений корда.

Помимо этого, в перечень оборудования для ошиповки шин входит компрессор, способный создавать давление до 12 атм. Он необходим для запитывания пневмопистолета.

Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать

Грузовые шипы в деле!

Технология ошиповки

Технология ошиповки грузовых шин в общем случае состоит из нескольких этапов:

  • Сначала с помощью дрели и специального трубчатого сверла готовятся посадочные места для шипов.

Здесь важно учитывать высоту протектора, жесткость резины и размеры шипов. Так, для установки шипов с фланцами диаметром 12 мм потребуются отверстия диаметром 4–4,5 мм.

  • Затем отверстия продуваются сжатым воздухом.
  • После этого их необходимо смазать, чтобы упростить посадку шипов. Для этого потребуется мыльный раствор и пульверизатор.
  • Последний этап – установка шипов с помощью пневмопистолета под давлением 10–12 атм.

Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин

Для ошиповки грузовых и легковых шин применяется разное оборудование и расходные материалы. Эти различия отчетливо видны в сравнении:

  • Полная длина шипа, мм: у легковых от 8 до 10 мм, у грузовых — 15-23 мм
  • Диаметр фланца, мм: у легковых от 8 до 9 мм, у грузовых — 12-15 мм
  • Давление, подаваемое на пневмопистолет, Атм: для ошиповки легковых шин необходимо 6-8 Атм, для грузовых — до 12 Атм

Логично, что пневмопистолеты для грузовых шин мощнее. Чтобы запитать их, требуются более производительные компрессоры. При этом сама технология применения пневмопистолетов мало чем различается.

Зашиповать грузовую резину таким способом достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, одной из операций при применении станка является подъем и размещение шины на опорном элементе. В дальнейшем по мере установки шипов ее придется вручную поворачивать для перехода к следующей зоне. Учитывая, что грузовые шины отличаются крупными габаритами и большим весом, сделать это будет трудно.

Во-вторых, причина в разных показателях давления, подаваемого в пневмопистолет. Для грузовых шин он увеличен почти на 50 % и достигает 12 атм. Подобрать компрессор с таким параметром сжатого воздуха достаточно просто, но любой станок имеет соединения. А значит – неизбежны потери.

Кроме того, существует правило: чем меньше диаметр трубопровода, тем ниже его пропускная способность. Даже подавая в станок давление 12 атм, можно не получить на выходе требуемое давление. В результате для обеспечения достаточного запаса прочности и производительности придется увеличивать диаметр трубопроводов и размер всего станка в целом, а также поднимать давление еще выше.

Есть более простой выход: подключить пневмопистолет напрямую к магистрали компрессора. Такое решение исключит потери и не потребует увеличения мощности. Кроме того, объемы ошиповки грузовых шин в несколько раз меньше, чем легковых. Поэтому выделять отдельное помещение для достаточно габаритных станков для вырезания отверстий и установки шипов нелогично.

Видео:Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать

Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шин

Осмотр после ошиповки

Есть несколько признаков того, что ошиповка выполнена правильно:

  • Использованы однотипные шипы (любые другие решения обговариваются отдельно).
  • Корпус шипов расположен на одном уровне с поверхностью протектора. При наличии конической фаски на корпусе допускается ее выступание над уровнем протектора.
  • Протектор не имеет трещин или оплавленных краев.
  • Шипы прочно зафиксированы в посадочных местах.
  • Шипы не имеют ржавчины и вмятин на корпусе.
  • На вставках отсутствуют сколы или острые грани.
  • Установленные поблизости шипы разнесены таким образом, что они не образуют прямую линию вдоль или поперек колеса.

Видео:Шипы на шины грузовиков http://шипы24.рфСкачать

Шипы на шины грузовиков  http://шипы24.рф

Заключение

Несмотря на сходство в подходах к ошиповке грузовых и легковых шин, каждая из этих технологий имеет свои особенности, о которых знают лишь профессионалы. При этом в обоих случаях важно уметь оценить качество выполненной работы и выполнить обкатку. Такой подход станет залогом безопасной езды в зимнее время.

Видео:Грузовые шипы противоскольженияСкачать

Грузовые шипы противоскольжения

Особенности шипов для грузовых шин

Безопасность – главное в грузоперевозках. Это значит, что автомобиль все время должен оставаться контролируемым. Летом все сравнительно просто, потому что колеса имеют отличное сцепление с поверхностью дороги. Зимой ситуация кардинально меняется. Многотонный автомобиль на обледенелой трассе может стать неуправляемым. Применение шипов для грузовых шин – простой и эффективный способ избежать подобных ситуаций.

Читайте также: Шина pirelli scorpion verde all seasons 225 65 r17 106v

Видео:Шнековые шипы Шиповка грузовой резиныСкачать

Шнековые шипы  Шиповка грузовой резины

Какие шины можно шиповать

В одной из статей мы уже рассматривали вопрос маркировки зимних шин и выяснили, что M+S – это всесезонная резина, а 3PMSF – исключительно зимняя. Для ошиповки подходят оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел площадки без ламелей с минимальным размером 10 × 10 мм для установки полноценных грузовых шипов.

Видео:УазТех: Самостоятельная ошиповка НОВЫХ шинСкачать

УазТех: Самостоятельная ошиповка НОВЫХ шин

Чем отличаются грузовые и легковые шипы

Главное отличие грузовых шипов – увеличенные размеры. Для наглядности основные параметры изделий для разных типов автомобилей представим в таблице:

ПараметрГрузовые стальные шипыЛегковые шипы
Длина шипа, мм15–209–12
Диаметр фланца, мм11–128–9
Диаметр твердосплавной вставки, мм3,0–3,52,0–2,5
Вес, г4,0–8,01,7–2,5

Как видно, шипы для грузовиков значительно массивней. При этом и сидят они в шине прочней легковых аналогов. Так и должно быть, ведь они испытывают значительно превосходящие нагрузки.

Видео:1 шип в секунду - ошиповка, дошиповка грузовых шин вживуюСкачать

1 шип в секунду - ошиповка, дошиповка грузовых шин вживую

Особенности конструкции грузовых шипов

По конструкции грузовые шипы для шин могут быть трех видов: одно-, двух- и трехфланцевые. Первые часто называются «гвоздиками», и они являются самыми простыми, аналогично легковым.

Шипы для ошиповки грузовых шин

Так выглядят одно-, двух- и трехфланцевые шипы

Двухфланцевые шипы (имеющие форму «рюмки») более устойчивы к выпадению. Это связано с тем, что резина заполняет промежуток между фланцем и «бочкой», удерживая шип. Самыми прочными и долговечными по праву считаются трехфланцевые модели, которые называют «елочками». Оба вида шипов – двух- и трехфланцевые – за счет наличия нескольких буртиков надежно защищают посадочное место от попадания снега, мелких камней или воды. Таким образом, дополнительно продлевается их срок службы.

Видео:Грузовые шипованные шины MichelinСкачать

Грузовые шипованные шины Michelin

Маркировка грузовых шипов

Маркировку шипов, рекомендованную ГОСТом 33672-2015 и аналогичную легковым, схематично можно изобразить следующим образом:

  • ХХ – диаметр наибольшего фланца;
  • YY – полная длина шипа в миллиметрах;
  • ZZ – количество фланцев.

Исходя из этого, наиболее популярные грузовые шипы можно классифицировать следующим образом:

ДвухфланцевыеС диаметром фланца 11 мм11–15–2

С диаметром фланца 12 ммТрехфланцевыеС диаметром фланца 12 мм12–15–3

В некоторые модели грузовых шин нельзя установить ни один из приведенных выше видов грузовых шипов. Причиной могут быть особенности как самой шины, так и условий ее эксплуатации. В этом случае в качестве альтернативы можно использовать шипы с диаметром фланца 9 мм и меньшей длиной. Они тоже имеют усиленную вставку, но при этом обладают меньшим весом и габаритами.

Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать

Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»

Материал изготовления шипов: правила и исключения

Правила

Грузовые шипы должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ оговаривает только один параметр для них – вес не более 3,5 г. Такое ограничение связано с необходимостью минимизировать влияние шипованной резины на дорожное покрытие.

Разработчики Технического регламента пошли по тому же пути, что был реализован в скандинавских странах. Как менялись требования там, показано на диаграмме ниже:

Шипы для ошиповки грузовых шин

Изменения в требованиях к ошипованной резине в скандинавских странах

Чтобы полностью соответствовать требованиям Технического регламента, производители изготавливают грузовые шипы двух видов: алюминиевые или комбинированные.

Алюминиевые – легкие и устойчивые к коррозии, но быстро разрушаются под воздействием противогололедных реагентов. Они могут прийти в полную негодность всего за пару сезонов.

Комбинированные – более интересный вариант. Тонкий стальной корпус таких шипов помещен во втулку из износостойкого полимера (как у ремонтных шипов). Втулка предотвращает попадание снега, соли и песка в посадочное место, а сталь успешно противостоит химическим противогололедным реагентам. Для износа комбинированных шипов потребуется не меньше трех сезонов.

Комбинированные шипы, установленные во всесезонные шины, имеют еще одно достоинство: после износа они могут быть извлечены, а резину можно продолжать использовать в весенне-осенний период.

Исключение

С практической точки зрения лучшими качествами обладает третий вариант шипов: цельные стальные. Они служат до четырех сезонов, но при этом не соответствуют требованиям Технического регламента по массе. Вес таких шипов более 4 г, зато за долговечность их все равно выбирают для собственных автомобилей. Для ошиповки заводом-производителем шин этот вариант, к сожалению, не может использоваться. Именно в этом и кроется ответ на вопрос, почему в широкой продаже нет грузовых шин сразу с шипами – изготовители, чтобы не подстраиваться под меняющиеся требования, оставляют автовладельцам возможность выбора материала шипа самим.

Общий признак

Твердосплавная вставка всех видов шипов изготавливается из износостойкого сплава ВК8, содержащего 92 % карбида вольфрама и 8 % кобальта. Этот материал отличается высокой твердостью, теплостойкостью, прочностью и ударной вязкостью.

Цвет твердосплавной вставки – черный, но чаще всего она вместе с корпусом покрывается защитным слоем цинка и приобретает серебристый оттенок.

Читайте также: Акт списания шин пришедших в негодность образец

Видео:Пистолет шиповальный OKU ЕР 12 для грузовых шин. ГлавШипСкачать

Пистолет шиповальный OKU ЕР 12 для грузовых шин. ГлавШип

Как отличить качественные шипы от поддельных

Если на этот вопрос ответить кратко, ответ будет таков: внешне – никак. Самый надежный вариант – обратиться в проверенную компанию, оказывающую услуги по ошиповке. Еще лучше, если она будет сертифицирована. В этом случае специалисты компании правильно подберут типоразмер шипов и качественно установят их.

Наша компания аттестована на соответствие требованиям «Системы добровольной сертификации работ и услуг по ошиповке автошин «СЕРТОШИП». Эта система создана ассоциацией «Северо-западный шинный союз» и зарегистрирована в Госстандарте России под № РОСС RU. М035.04УШ00.

Для установки мы используем грузовые шипы «Теком» собственного изготовления. Их высокое качество обеспечивается в том числе стопроцентным ручным контролем, чего не делает ни один другой изготовитель, даже европейский.

В качестве альтернативы наша компания может предложить для ошиповки аналогичную продукцию известных зарубежных производителей: Ugigrip (Франция), Scason (Финляндия) или Turvanasta (Финляндия).

Видео:Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рфСкачать

Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рф

Заключение

Зимняя езда на тяжелых и габаритных грузовиках – дело непростое и мелочей здесь нет. Профессионализм водителя, безусловно, важен, но и он не всегда может выручить. Качественная резина плюс грамотно установленные грузовые шипы – вот основа управляемости автомобиля в холодное время года.

Видео:Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать

Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.

Шины с отверстиями под шипы: шиповать или нет

В продаже иногда можно встретить шины с отверстиями под шипы. Продавцы обычно говорят, что, купив такую резину, можно самому решать, шиповать ее или нет. Мол, она специально сделана данным образом, чтобы можно было ездить и так, и так. Правда ли это, расскажем в статье.

Видео:Ошиповка грузовых шинСкачать

Ошиповка грузовых шин

Шины под ошиповку и нешипованные шины: разбираемся с терминами

Чтобы не путаться дальше, давайте сразу определимся, о чем речь.

Нешипованная, или фрикционная, резина — это резина, у которой нет заводских отверстий под шипы.

Резина под ошиповку — это резина, у которой предусмотрены технологические отверстия для установки шипов. По большому счету, это «шиповка». Но без установленных шипов.

Шипы для ошиповки грузовых шин

Пример протектора нешипованных колес и колес под ошиповку

Фрикционную резину шиповать не нужно. Ее разрабатывают специально для эксплуатации без шипов и она проходит соответствующие испытания, тем более, чтов протекторе не предусмотрены специальные площадки. Вкручивание шипов и прочие “тюнинги” нарушают систему ламелей, из-за чего машина может стать неустойчивой при маневрировании.

Если вы купили машину с фрикционной резиной впридачу и хотите перейти на «шипы», настоятельно рекомендуем продать неподходящий комплект и купить подходящий. «Доработка» только испортит колеса.

У резины под ошиповку отверстия под шипы предусмотрены производителем. Система ламелей также разработана с учетом установки элементов противоскольжения и шипы в такие отверстия должны устанавливаться без всякого «колхозинга».

Видео:Шипы для погрузчика. Шипованные шиныСкачать

Шипы для погрузчика. Шипованные шины

Шины с отверстиями под шип или «шиповка»: что выбрать

Сначала поймите, почему вы задались этим вопросом. Может быть, хотите сэкономить и выбрать более доступный вариант? Или в равных условиях сравниваете «липучку» и «шиповку» в надежде определить, что оптимальнее? Или хотите рассмотреть возможность установки нестандартные шипы, чтобы машина лучше тормозила? Если узнали себя в одной из трех ситуаций, то специально для вас разберем эти случаи.

В цене вы вряд ли сильно выиграете. Дело в том, что при ошиповке для заводов, крупных дилеров и сетей стоимость установки одного шипа рассчитывается исходя из десятков и сотен тысяч единиц шин, составляя не более нескольких сотен рублей за колесо в зависимости от “вводных данных”. Даже если удастся сэкономить эти деньги на колесе без шипов, вы заплатите несравнимо больше за заказ в 4 шины. Полагаем, все понимают, что в цену войдет как отдельный подбор шипов, так и индивидуальная настройка именно на эти шины, нередко отнимающая времени больше, чем непосредственно процесс ошиповки.

Сравнить разные типы резины тоже не получится. Просто потому, что резина под ошиповку без шипов — это не «липучка». У нее несколько другой протектор, другие показатели по мягкости. На любом покрытии ее результаты будут менее удовлетворительны, чем у фрикционных шин и ещё хуже — чем у ошипованных.

Адекватно и честно можно оценивать фрикционную с полноценно ошипованной резиной, как, например, мы это сделали в обзоре сравнительных тестов уважаемых авторитетных изданий.

Для установки нестандартных шипов нужен повод. Обычная шипованная резина полностью пригодна для использования на асфальте, льду и заснеженных трассах. Плюс у нее оптимальный баланс между качеством торможения и комфортом езды, исследованный в тестах. Чем длиннее и жестче шипы, тем сильнее они шумят и вибрируют на асфальте.

Единственный повод рассмотреть эту идею: установка стальных шипов вместо омологированных (предусмотренных и одобренных) заводом-изготовителем алюминиевых шипов, а также установка, например, трёхфланцевых шипов вместо одно- и двухфланцевых. Только в этих случаях при правильном подборе шипов под шину вас ждёт выигрыш в виде более длительного срока службы стали по сравнению с мягким и податливым алюминием и в некоторых случаях — более жёсткий “держак” за счёт усиления сопротивления качению благодаря сложной форме элементов противоскольжения, но, как правило, с повышением шумности.

Читайте также: Рекомендованные давление в шинах мишлен

Видео:Шипы вкручиваемые "Best Grip"Скачать

Шипы вкручиваемые "Best Grip"

Кому может действительно нужна резина под ошиповку?

Самым выигрышным вариантом для определённых категорий является ошиповка тех шин, при производстве которых заводом закладываются отверстия для шипов, но сама установка их практически никогда не производится изготовителем.

Более того — для особых задач возможно даже значительное увеличение количества отверстий под шипы относительно заложенных производителем.

Лифтованные внедорожники

Резина под ошиповку – вариант для тех, кто занимается зимней охотой, рыбалкой или джипингом. Колеса автомобилей проходят более серьезные испытания, чем городской кроссовер во время поездки в деревню.

Маршруты рыбаков, охотников и джиперов постоянно меняются. С резиной под ошиповку можно не покупать два комплекта колес, а обойтись одним: устанавливать или не устанавливать шипы в зависимости от условий эксплуатации.

Здесь мы говорим только о машинах, которые значительную часть времени проводят на бездорожье. На кроссоверы, которые обитают в городе, лучше ставить “классическую” зимнюю шипованную резину.

Шипы для ошиповки грузовых шин

Шипуемые внедорожные шины

Автомобили для зимних гонок

Резина под ошиповку также необходима для автомобилей, которые участвуют в любительских соревнованиях по ралли и дрифту по льду. Чтобы показать хорошие результаты в боевых условиях, необходимо хорошее сцепление.

Но то, что идеально на снежной или ледяной трассе, плохо на асфальте. Во-первых, полиция может оштрафовать за езду на резине, которая не соответствует техническому регламенту Таможенного союза. Во-вторых, с точки зрения комфорта поездка по асфальту на раллийной резине мало отличается от гусеничного трактора.

Шипы для ошиповки грузовых шин

Попробуйте прокатиться по асфальту на таких каблучках

Проживание в регионах со сложным рельефом

Практика покупки резины под ошиповку распространена в некоторых штатах США: Вайоминг, Колорадо, Нью-Мексико, Кентукки и других. Местным жителям зимой не обойтись без «шиповки».

В России в регионах Северного Кавказа, Урала, Алтая шипуемая резина распространена меньше, чем в горных штатах Америки. Во-первых, ее не купишь в первом попавшемся магазине. Чаще всего приходится везти под заказ. Во-вторых, у нас гораздо меньше мест, где можно профессионально ошиповать такую резину. Обычный шиномонтаж не подойдет. Дальше расскажем, почему.

Видео:Шиповка грузовой резины.Скачать

Шиповка грузовой резины.

Так все-таки можно ездить без ошиповки или нет?

Если кратко: на резине под ошиповку без шипов ездить можно, но нежелательно. По структуре расположения ламелей она соответствует «шиповке», а не фрикционке.

Шипы для ошиповки грузовых шин

Сравните количество, направление и места расположения ламелей на шипованной и нешипованной резине

Поведение колес на мокром асфальте, льду, накатанном снегу будет близким к «лысой» б/у шиповке — это довольно опасно и на таких колесах можно безопасно передвигаться только по сухому асфальту.

Видео:Шипы с Алиэкспресс СПУСТЯ ДВА ГОДА. Ошиповка резины. ИтогиСкачать

Шипы с Алиэкспресс СПУСТЯ ДВА ГОДА. Ошиповка резины. Итоги

Технология ошиповки шин с отверстиями

Технология ошиповки шин с отверстиями отличается от установки ремонтных шипов.

Во-первых, для восстановительного ремонта старых колес и ошиповки новых используются шипы разного типа. Посадочные места на б/у шинах разбиты, поэтому у ремонтных шипов основа большего диаметра, есть специальная полимерная втулка для уплотнения шипа в гнезде. Шипы для колес под ошиповку не отличаются от тех, что устанавливают в шины при производстве.

Во-вторых, для проведения работ по “ремонтной” и “новой” ошиповке используется разный инструмент. В обычных шиномонтажах специального оборудования для профессиональной первичной ошиповки нет и, более того — оно им и ни к чему, ведь это достаточно узкий сегмент. Чаще всего в погоне за выполнение пожеланий используют дрель с обычными спиральными сверлами и пневмопистолет, переделанный из ремонтного. Из-за этого сильно разбивается отверстие, могут быть повреждены подпротекторные слои, а шипы недостаточно прочно будут стоять в гнездах, что скажется на сцеплении и сроке службы шипов и самих шин.

Видео:Вкручиваемые противогололедные шипы http://шипы24.рфСкачать

Вкручиваемые противогололедные шипы  http://шипы24.рф

Где провести ошиповку резины с отверстиями

Выполнить профессиональную первичную ошиповку шин с отверстиями и без вы можете в нашей компании.

Работаем со всеми типами колес. За двадцать четыре года накоплен колоссальный опыт работы с легковыми, грузовыми и внедорожными шинами, а также с колесами для гонок и многотонной спецтехники. Мы даже готовили шины для зимних испытаний раллийного грузовика экипажа Эдуарда Николаева, многократного победителя «Дакара».

Профессиональное шиповальное оборудование. Для каждого вида работ — свой инструмент. В том числе полноценный участок ошиповки с полуавтоматами и специальными запатентованными станками для изготовления отверстий.

Используем собственные уникальные разработки. «Теком» — это научно-техническая база, конструктоское бюро, испытательное оборудование и отдел технического и инструментального контроля шипов. Некоторые технологии, по всей стране используемые для ошиповки, разработаны нашими специалистами.

Огромный выбор типоразмеров шипов и схем ошиповки. Подберем вариант, который подходит именно для ваших целей.

Сотрудничаем с клиентами любого уровня. Принимаем заказы на ошиповку как от организаций с большим автопарком, так и от частных клиентов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать

    Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток