Безопасность – главное в грузоперевозках. Это значит, что автомобиль все время должен оставаться контролируемым. Летом все сравнительно просто, потому что колеса имеют отличное сцепление с поверхностью дороги. Зимой ситуация кардинально меняется. Многотонный автомобиль на обледенелой трассе может стать неуправляемым. Применение шипов для грузовых шин – простой и эффективный способ избежать подобных ситуаций.
- Какие шины можно шиповать
- Чем отличаются грузовые и легковые шипы
- Особенности конструкции грузовых шипов
- Маркировка грузовых шипов
- Материал изготовления шипов: правила и исключения
- Правила
- Исключение
- Общий признак
- Как отличить качественные шипы от поддельных
- Заключение
- Чем обернется «переобувка» грузовика в покрышки с шипами 18:00, 5 октября 2020 Версия для печати
- ЦЕНА ВОПРОСА
- ЗИМНИЙ ЗАКОН
- Особенности ошиповки грузовых шин
- Применяемый инструмент
- Технология ошиповки
- Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин
- Осмотр после ошиповки
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:Шипы на шины грузовиков http://шипы24.рфСкачать
Какие шины можно шиповать
В одной из статей мы уже рассматривали вопрос маркировки зимних шин и выяснили, что M+S – это всесезонная резина, а 3PMSF – исключительно зимняя. Для ошиповки подходят оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел площадки без ламелей с минимальным размером 10 × 10 мм для установки полноценных грузовых шипов.
Видео:Грузовые шипы противоскольженияСкачать
Чем отличаются грузовые и легковые шипы
Главное отличие грузовых шипов – увеличенные размеры. Для наглядности основные параметры изделий для разных типов автомобилей представим в таблице:
Параметр | Грузовые стальные шипы | Легковые шипы |
Длина шипа, мм | 15–20 | 9–12 |
Диаметр фланца, мм | 11–12 | 8–9 |
Диаметр твердосплавной вставки, мм | 3,0–3,5 | 2,0–2,5 |
Вес, г | 4,0–8,0 | 1,7–2,5 |
Как видно, шипы для грузовиков значительно массивней. При этом и сидят они в шине прочней легковых аналогов. Так и должно быть, ведь они испытывают значительно превосходящие нагрузки.
Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать
Особенности конструкции грузовых шипов
По конструкции грузовые шипы для шин могут быть трех видов: одно-, двух- и трехфланцевые. Первые часто называются «гвоздиками», и они являются самыми простыми, аналогично легковым.
Так выглядят одно-, двух- и трехфланцевые шипы
Двухфланцевые шипы (имеющие форму «рюмки») более устойчивы к выпадению. Это связано с тем, что резина заполняет промежуток между фланцем и «бочкой», удерживая шип. Самыми прочными и долговечными по праву считаются трехфланцевые модели, которые называют «елочками». Оба вида шипов – двух- и трехфланцевые – за счет наличия нескольких буртиков надежно защищают посадочное место от попадания снега, мелких камней или воды. Таким образом, дополнительно продлевается их срок службы.
Видео:Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рфСкачать
Маркировка грузовых шипов
Маркировку шипов, рекомендованную ГОСТом 33672-2015 и аналогичную легковым, схематично можно изобразить следующим образом:
- ХХ – диаметр наибольшего фланца;
- YY – полная длина шипа в миллиметрах;
- ZZ – количество фланцев.
Исходя из этого, наиболее популярные грузовые шипы можно классифицировать следующим образом:
В некоторые модели грузовых шин нельзя установить ни один из приведенных выше видов грузовых шипов. Причиной могут быть особенности как самой шины, так и условий ее эксплуатации. В этом случае в качестве альтернативы можно использовать шипы с диаметром фланца 9 мм и меньшей длиной. Они тоже имеют усиленную вставку, но при этом обладают меньшим весом и габаритами.
Видео:Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать
Материал изготовления шипов: правила и исключения
Правила
Грузовые шипы должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ оговаривает только один параметр для них – вес не более 3,5 г. Такое ограничение связано с необходимостью минимизировать влияние шипованной резины на дорожное покрытие.
Разработчики Технического регламента пошли по тому же пути, что был реализован в скандинавских странах. Как менялись требования там, показано на диаграмме ниже:
Изменения в требованиях к ошипованной резине в скандинавских странах
Чтобы полностью соответствовать требованиям Технического регламента, производители изготавливают грузовые шипы двух видов: алюминиевые или комбинированные.
Алюминиевые – легкие и устойчивые к коррозии, но быстро разрушаются под воздействием противогололедных реагентов. Они могут прийти в полную негодность всего за пару сезонов.
Читайте также: Давление в шинах летом меган 2
Комбинированные – более интересный вариант. Тонкий стальной корпус таких шипов помещен во втулку из износостойкого полимера (как у ремонтных шипов). Втулка предотвращает попадание снега, соли и песка в посадочное место, а сталь успешно противостоит химическим противогололедным реагентам. Для износа комбинированных шипов потребуется не меньше трех сезонов.
Комбинированные шипы, установленные во всесезонные шины, имеют еще одно достоинство: после износа они могут быть извлечены, а резину можно продолжать использовать в весенне-осенний период.
Исключение
С практической точки зрения лучшими качествами обладает третий вариант шипов: цельные стальные. Они служат до четырех сезонов, но при этом не соответствуют требованиям Технического регламента по массе. Вес таких шипов более 4 г, зато за долговечность их все равно выбирают для собственных автомобилей. Для ошиповки заводом-производителем шин этот вариант, к сожалению, не может использоваться. Именно в этом и кроется ответ на вопрос, почему в широкой продаже нет грузовых шин сразу с шипами – изготовители, чтобы не подстраиваться под меняющиеся требования, оставляют автовладельцам возможность выбора материала шипа самим.
Общий признак
Твердосплавная вставка всех видов шипов изготавливается из износостойкого сплава ВК8, содержащего 92 % карбида вольфрама и 8 % кобальта. Этот материал отличается высокой твердостью, теплостойкостью, прочностью и ударной вязкостью.
Цвет твердосплавной вставки – черный, но чаще всего она вместе с корпусом покрывается защитным слоем цинка и приобретает серебристый оттенок.
Видео:Шипы вкручиваемые "Best Grip"Скачать
Как отличить качественные шипы от поддельных
Если на этот вопрос ответить кратко, ответ будет таков: внешне – никак. Самый надежный вариант – обратиться в проверенную компанию, оказывающую услуги по ошиповке. Еще лучше, если она будет сертифицирована. В этом случае специалисты компании правильно подберут типоразмер шипов и качественно установят их.
Наша компания аттестована на соответствие требованиям «Системы добровольной сертификации работ и услуг по ошиповке автошин «СЕРТОШИП». Эта система создана ассоциацией «Северо-западный шинный союз» и зарегистрирована в Госстандарте России под № РОСС RU. М035.04УШ00.
Для установки мы используем грузовые шипы «Теком» собственного изготовления. Их высокое качество обеспечивается в том числе стопроцентным ручным контролем, чего не делает ни один другой изготовитель, даже европейский.
В качестве альтернативы наша компания может предложить для ошиповки аналогичную продукцию известных зарубежных производителей: Ugigrip (Франция), Scason (Финляндия) или Turvanasta (Финляндия).
Видео:Шнековые шипы Шиповка грузовой резиныСкачать
Заключение
Зимняя езда на тяжелых и габаритных грузовиках – дело непростое и мелочей здесь нет. Профессионализм водителя, безусловно, важен, но и он не всегда может выручить. Качественная резина плюс грамотно установленные грузовые шипы – вот основа управляемости автомобиля в холодное время года.
Видео:Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать
Чем обернется «переобувка» грузовика в покрышки с шипами 18:00, 5 октября 2020 Версия для печати
В странах Скандинавии водители большегрузов и автобусов часто ставят перед сезоном холодов шипованные зимние шины. А вот их коллеги в России на зимней «обуви» чаще экономят.
Портал «АвтоВзгляд» разобрался, оправдана ли установка зимних шин на грузовик, в том числе шипованных.
Уже осенью большинство водителей легковушек спешат на шиномонтаж «переобуть» своего «железного коня» в зимние шины. А вот большегруз в зимнюю «обувь» одевает далеко не каждый. Как говорят продавцы, грузовые зимние шины занимают всего 5% в общей доли продаж таких покрышек. Причина проста. Большинство отечественных перевозчиков выбирают шины по двум факторам: низкая цена и высокий ресурс.
Вот поэтому зимние модели чаще покупают те компании или частники, которые ездят в страны Европы, где такие шины являются обязательными. Интересно, что кроме Скандинавии подобные требования действуют и в теплых краях. Скажем, в Испании на горных участках дорог.
ЦЕНА ВОПРОСА
Кстати, «переобуть» грузовик — удовольствие не очень дешевое. Одна зимняя шина стоит около 33 000 рублей, а забортировать покрышку на диск обойдется в 500 рублей. Получается, что за установку «баллонов» только на тягач придется отдать 201 000 рублей. Сэкономить может лишь крупный перевозчик.
Читайте также: Шин шина в абакане
Дело в том, что львиную долю российского рынка коммерческих шин делят между собой марки Кама, Tyrex и Cordiant. Они и дают «крупнякам», например, ритейлерам, существенные скидки на большие партии покрышек. Получается, что зимние шины — «удовольствие» не из дешевых, но их установка оправдана в регионах, где дороги плохо чистят, а стабильный снежный покров образуется уже осенью.
Зимняя шина Hakkapeliitta Truck E с гнездами для установки шипов
ЗИМНИЙ ЗАКОН
Грузовые покрышки, подходящие для зимней эксплуатации, маркируются буквами M+S (mud+snow), что означает всесезонную «резину», а 3PMSF — исключительно зимняя модель. У последних короче тормозной путь на скользком покрытии, да и в сильный мороз их резиновая смесь не задубеет. Ну а с шипами на нечищенной заснеженной дороге ездить будет еще увереннее. Кстати, мастера в шиномонтажах шипуют оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел широкие площадки без ламелей (минимум 10×10 мм).
Однако «зубастые» грузовые шины в России — явление почти диковинное, но этому есть объяснение. Дело в том, что раньше «зубастую резину» ставили, скажем, для перевозки рыбы из Норвегии. Но в связи с санкциями этот маршрут теперь закрыт. Если брать нашу страну, то как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в компании Cordiant, сегмент шипованных зимних шин очень узкий. Они востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а также в Красноярском крае.
Фото из открытых источников
В этих регионах водители выбирают для ошиповки продукцию крупных производителей. Например, Hakkapeliitta Truck E, а из «всесезонки» подойдут Bridgestone M729 или Continental HDR2. Часто берут и Cordiant DR1, но производитель рассказал порталу «АвтоВзгляд», что шиповать покрышку не рекомендует.
Сами по себе грузовые шипы тяжелее и крупнее легковых. Например, грузовой «гвоздь» весит 3,5 грамма, а легковой — 1,5 г.
Ошиповать покрышку в компании, которая специализируется на этом, стоит около 2500 рублей за «баллон». То есть за 6 колес на тягач придется выложить 15 000 рублей. Дорого.
Да и по стране дороги чистят, так что в ошиповке многие перевозчики просто не видят смысла. Это мнение разделяет Вячеслав Субботин, спортивный директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт». По его мнению, шипованные грузовые шины оправдано ставить только в отдельных регионах и лишь на общественный транспорт, скажем, на автобусы.
От себя добавим, что на асфальте шипы легко потерять. А для перевозчика это не просто разочарование, а выброшенные на ветер немалые деньги. Так что использование всесезонных шин в большинстве регионов России более чем оправдано.
Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Особенности ошиповки грузовых шин
На большей территории России зимы – снежные, холодные и длинные. В таких условиях эксплуатации и раскрываются наиболее ярко преимущества использования грузовых шипов (ссылка на статью avtoshipovka.ru_статья_Особенности шипов для грузовых шин). В этой статье мы рассмотрим особенности процесса ошиповки грузовых шин и его отличия от технологии установки шипов на легковую резину.
Видео:Шипованные колеса на тягаче. За или против?Скачать
Применяемый инструмент
Предназначенные для ошиповки зимние грузовые шины могут выпускаться производителями в двух вариантах: с уже готовыми отверстиями или с заводской разметкой. В первом случае понадобится только установить шипы в посадочные места. Для этого используются специально предназначенные для решения таких задач пневматические шиповальные пистолеты. Во время ошиповки они губками раздвигают кромки отверстия и не повреждают протектор.
Если на шинах нет готовых отверстий или имеется только разметка, значит посадочные места необходимо подготовить. Для этой цели применяются дрели со специальными трубчатыми сверлами TUB с ограничителем глубины сверления. Такие сверла позволяют получить в протекторе идентичные отверстия с ровными стенками. Ограничитель необходим для предотвращения повреждений корда.
Читайте также: Шины для легковых автомобилей в ставрополе
Помимо этого, в перечень оборудования для ошиповки шин входит компрессор, способный создавать давление до 12 атм. Он необходим для запитывания пневмопистолета.
Видео:Зашиповал грязевую резину, тест на льду.Летом покажу что стало с шипами.Скачать
Технология ошиповки
Технология ошиповки грузовых шин в общем случае состоит из нескольких этапов:
- Сначала с помощью дрели и специального трубчатого сверла готовятся посадочные места для шипов.
Здесь важно учитывать высоту протектора, жесткость резины и размеры шипов. Так, для установки шипов с фланцами диаметром 12 мм потребуются отверстия диаметром 4–4,5 мм.
- Затем отверстия продуваются сжатым воздухом.
- После этого их необходимо смазать, чтобы упростить посадку шипов. Для этого потребуется мыльный раствор и пульверизатор.
- Последний этап – установка шипов с помощью пневмопистолета под давлением 10–12 атм.
Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин
Для ошиповки грузовых и легковых шин применяется разное оборудование и расходные материалы. Эти различия отчетливо видны в сравнении:
- Полная длина шипа, мм: у легковых от 8 до 10 мм, у грузовых — 15-23 мм
- Диаметр фланца, мм: у легковых от 8 до 9 мм, у грузовых — 12-15 мм
- Давление, подаваемое на пневмопистолет, Атм: для ошиповки легковых шин необходимо 6-8 Атм, для грузовых — до 12 Атм
Логично, что пневмопистолеты для грузовых шин мощнее. Чтобы запитать их, требуются более производительные компрессоры. При этом сама технология применения пневмопистолетов мало чем различается.
Зашиповать грузовую резину таким способом достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, одной из операций при применении станка является подъем и размещение шины на опорном элементе. В дальнейшем по мере установки шипов ее придется вручную поворачивать для перехода к следующей зоне. Учитывая, что грузовые шины отличаются крупными габаритами и большим весом, сделать это будет трудно.
Во-вторых, причина в разных показателях давления, подаваемого в пневмопистолет. Для грузовых шин он увеличен почти на 50 % и достигает 12 атм. Подобрать компрессор с таким параметром сжатого воздуха достаточно просто, но любой станок имеет соединения. А значит – неизбежны потери.
Кроме того, существует правило: чем меньше диаметр трубопровода, тем ниже его пропускная способность. Даже подавая в станок давление 12 атм, можно не получить на выходе требуемое давление. В результате для обеспечения достаточного запаса прочности и производительности придется увеличивать диаметр трубопроводов и размер всего станка в целом, а также поднимать давление еще выше.
Есть более простой выход: подключить пневмопистолет напрямую к магистрали компрессора. Такое решение исключит потери и не потребует увеличения мощности. Кроме того, объемы ошиповки грузовых шин в несколько раз меньше, чем легковых. Поэтому выделять отдельное помещение для достаточно габаритных станков для вырезания отверстий и установки шипов нелогично.
Видео:ОБУТЬ ФУРЫ в ШИПЫ НЕ РЕАЛЬНОСкачать
Осмотр после ошиповки
Есть несколько признаков того, что ошиповка выполнена правильно:
- Использованы однотипные шипы (любые другие решения обговариваются отдельно).
- Корпус шипов расположен на одном уровне с поверхностью протектора. При наличии конической фаски на корпусе допускается ее выступание над уровнем протектора.
- Протектор не имеет трещин или оплавленных краев.
- Шипы прочно зафиксированы в посадочных местах.
- Шипы не имеют ржавчины и вмятин на корпусе.
- На вставках отсутствуют сколы или острые грани.
- Установленные поблизости шипы разнесены таким образом, что они не образуют прямую линию вдоль или поперек колеса.
Видео:Вкручиваемые противогололедные шипы http://шипы24.рфСкачать
Заключение
Несмотря на сходство в подходах к ошиповке грузовых и легковых шин, каждая из этих технологий имеет свои особенности, о которых знают лишь профессионалы. При этом в обоих случаях важно уметь оценить качество выполненной работы и выполнить обкатку. Такой подход станет залогом безопасной езды в зимнее время.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Шипы для грузовых автошин SITEK производства Германия в наличии в России!!!Скачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Шипы для погрузчика. Шипованные шиныСкачать
Шиповка грузовой резины.Скачать
Шипы с Алиэкспресс СПУСТЯ ДВА ГОДА. Ошиповка резины. ИтогиСкачать
Отзыв водителя об использовании грузовых шиповСкачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать