Шипы для шин маркировка

Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Зимняя резина

Шипы для шин маркировка

Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

Шипы для шин маркировка

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Летняя резина

Шипы для шин маркировка

Летняя резина обладает совершенно другими свойствами. Основной задачей инженеров является поведение авто и чтобы машина была максимально устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-первых, эти покрышки более жесткие. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой шины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). За счет этого все шины для летнего сезона обладают меньшей шумностью и передвигаться на авто в такой обувке значительно комфортнее.

Самыми популярными производителями, предлагающими колеса с отличными характеристиками, являются компании:

Маркировка летних покрышек

Шипы для шин маркировка

Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето.

Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации (буква «е» или DOT), числа максимальной нагрузки и предельной скорости.

Иногда индексы шин содержат дополнительные показатели. Такие символы доносят информацию о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину. Порой обозначаются особенности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, прочих нюансах.

Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

Как выбрать размер ремонтного шипа?

Нахождение характеристик и параметров

Шипы для шин маркировка

Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.

Читайте также: Шина для квадроцикла itp terra claw

На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.

Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.

Иногда присутствуют цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-либо партии резины. Оно помогает быстрее отыскать на складе нужный комплект для своего автомобиля среди разных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.

Видео:Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать

Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.

Разбор примера

Шипы для шин маркировка

Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.

Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей.

Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

Видео:Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рфСкачать

Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рф

Применение шипов противоскольжения

Шипы противоскольжения применяют для улучшения сцепления шин со скользким покрытием зимой (на участках раскатанного снега и в гололедицу).
Устанавливают шипы обычно на зимние (реже всесезонные) шины, желательно, предназначенные для ошиповки, т.е. имеющие отдельные крупные нерассеченные шашки. Иногда такие шашки на шине специальным образом промаркированы, или в них уже на заводе выполнены отверстия под установку шипов.
Лучше всего использовать шины с заводской ошиповкой. И обязательно вовремя менять их на соответствующие сезону. На сухом твердом покрытии шипы преждевременно изнашиваются или выпадают, разбалтываясь в своих гнездах. Страдает и покрытие дороги, поэтому в некоторых странах Центральной Европы применение шипованных шин на автомобилях запрещено.

Конструкции шипов

Рис. 1. Конструкция шипов противоскольжения:
а — шип с впаянным стержнем;
б — шип о запрессованным стержнем;
в — работоспособный шип в изношенном состоянии;
г — неработоспособный шип с выпавшим из гнезда остатком стержня;
1 — стержень; 2 — припой; 3 — корпус шипа.

Шипы разных фирм могут иметь разную конструкцию. Как правило, основой шипа служит стержень из твердого сплава, закрепленный в корпусе из мягкой стали (рис. 1, а, б). Изнашиваясь вместе с резиной протектора, корпус постепенно «выпускает» стержень (в, г), позволяя шипу долго сохранять эффективность. Различают шипы с впаянным или запрессованным в корпус стержнем, при этом первые долговечнее вторых почти вдвое (30 тыс. км пробега против 10-15 тыс. км). Отсутствие гальванического (черного) покрытия стержня шипа, либо признаки коррозии на нем — резонные основания для отказа от покупки комплекта шипов или ошипованной ими шины: это явный брак.

Читайте также: Индекс нагрузки для шин опель мокка

Шипы для шин маркировкаРис. 3. Форма корпуса шипа:
а — однофланцевый;
б — двухфланцееый;
L — длина шипа; D — диаметр нижнего фланца.

Различают однофланцевые (рис. 3, а) и двухфланцевые (рис. 3,б) шипы. Однофланцевые шипы лучше держатся в шине за счет меньшего нагрева при движении, поэтому они рекомендованы для более скоростных автомобилей. Двухфланцевые шипы более универсальны. Шипы с большим фланцем (9 мм) рекомендованы также для более тяжелых и быстрых машин.

Шипы для шин маркировкаРис. 2. Трубчатые титановые шипы ТТ (а)
и их установка в шину (б).

В 1998 г. в России были разработаны и запатентованы трубчатые титановые шипы ТТ (рис. 2). Внешне они похожи на традиционные двухфланцевые, но имеют ряд конструктивных особенностей.

Стальной корпус шипа ТТ для снижения массы выполнен трубчатым. В нем на конической посадке закреплена трубчатая же вставка из титанового сплава. Соответственно, с дорожным покрытием шип ТТ контактирует не привычным штырьком, а кольцевой поверхностью. Поэтому площадь пятна контакта этого шипа с дорогой в 3-4 раза больше, чем у традиционного, и сам контакт получается надежнее. Зато удельное давление, а значит, и разрушающее воздействие на дорожное покрытие ниже.
Кроме того, по сравнению с привычными нам отечественными шипами масса новинки почти вдвое меньше: 1,3 против 2-2,5 г. Отличается и размерность — ТТ на полмиллиметра короче фланцевого аналога. Связано это с особенностью установки нового шипа. Он должен выступать над поверхностью протектора на 1±0,2 мм, в то время как традиционный — на 1,5±0,2 мм. Шипы — это запчасти, автозапчасти от которых зависит ваша безопасность на обледенелых дорогах.
По сравнению с шинами, ошипованными традиционными шипами, шины, ошипованные шипами ТТ, обеспечивают лучшее сцепление на льду. Поведение автомобиля отличается высокой стабильностью буквально с первых метров движения. Тормозные свойства на скользком покрытии улучшаются примерно на 5 %, поперечные сцепные свойства повышаются на 7-8 %, а уровень шума практически не меняется. Кроме того, при торможении «на юз» шипы ТТ не «складываются» и не выдираются из шашек протектора. Из недостатков шипов ТТ следует отметить некоторое увеличение (на 2-3 %) тормозного пути на асфальте и повышение (примерно на 1-2 %) расхода топлива автомобилем при скорости 90 км/ч.

Маркировка шипов
Разные производители маркируют шипы по-разному, но чаще всего в маркировке шипов кодируются четыре основных параметра. Пример — обозначение шипов финской фирмы «Комета». Код Р8-1-140 означает следующее: Р — шип для шин легковых автомобилей; 8 (9) — диаметр нижнего фланца; 1 (2) — количество фланцев; 140(110-175)-длина шипа в десятых долях мм.
Один из показателей работы шипа зимней шины — так называемая сила прокола шипа. Это усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм — оптимальную высоту для работы в реальных условиях деформации шины под нагрузкой. Было установлено, что сила прокола отдельного шипа не должна превышать 15 кгс (147 Н). Для легкового автомобиля с нагрузкой на колесо до 500 кгс (4905 Н) сила прокола не должна быть больше 12 кгс (117,7 Н) а при большей нагрузке — 14 кгс (135,3 Н). Сила прокола шипа средних и легких грузовиков не должна превышать 21 кгс (206 Н), для тяжелых грузовиков и автобусов — 35 кгс (343,3 Н).

Читайте также: Шина фрейка размерный ряд

Установка шипов

Шипы для шин маркировкаРис. 4. Примеры расположения шипов на протекторе и количество дорожек,
оставляемых на льду при торможении:
а — прямолинейное движение;
б — движение с заносом.

Количество шипов зависит от рисунка протектора и размера шины. «Шашка», в которую предполагается устанавливать шип, должна быть не менее 10-12 мм в длину/ширину. В неподходящих по размеру, неглубоких (например, у шин с незимним рисунком протектора и сильно изношенных) или разрезанных ламелями шашках шипы держаться не будут. Эксперименты и тесты показали, что на шину размерности 175/70R13 оптимально устанавливать около 110-120 шипов в три ряда по каждому краю протектора (рис. 4). Шипы, образующие меньше пяти рядов либо расположенные менее чем в 3 мм от края протектора, неэффективны.
Если отверстия в шашках протектора под установку шипов выполнены на заводе, такую шину желательно ошиповать сразу же, не дожидаясь, пока набившиеся песок и грязь разобьют отверстия и сделают их непригодными. Частичная (неполная) ошиповка тоже не годится, поскольку в этом случае на каждый шип будет приходиться большая «выдирающая» нагрузка, да и сцепные свойства этой шины будут недостаточными. Кроме того, не полностью ошипованное колесо наверняка утратит первоначальную балансировку, а полностью — нет.
Устанавливать шипы лучше в специализированных мастерских. Если такой возможности нет, для сверления отверстий лучше использовать высокооборотную дрель (15-20 тыс. мин-1.) или сверлильный станок, а также работать спиральным сверлом с небольшим шагом. Неподходящие сверло и скорость резания повреждают края отверстия и вызывают появление микротрещин, из-за которых шип неплотно держится в гнезде (см.табл.).
Для шипов типа Р8 и Р9 диаметр отверстия в протекторе шины должен быть 3,5 мм, а глубина — обеспечивать первоначальное выступание шипа над протектором в пределах 1,0-1,5 мм. Шип, выступающий больше, долго в шине не удержится, а меньше — утратит эффективность. Остаточная толщина слоя протектора между нижним фланцем шипа и брекером должна быть не менее 2 мм. Таким образом, длина применяемых шипов зависит от толщины протектора шины.
Лучше ошиповывать все четыре колеса. При демонтаже или перестановке шипованного колеса, если даже рисунок протектора шины не направленный, следует запомнить и сохранить направление его вращения, чтобы шипы не разбалтывались в своих гнездах. Новые шипованные колеса нужно правильно обкатать — на небольшой скорости (до 60 км/ч), не совершая резких маневров и торможений в течение примерно 200 км, а затем — не превышая максимальной скорости 130-140 км/ч.

Особенности вождения автомобиля на шипованных шинах
Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности от езды на нешипованных шинах липучках. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают обычным: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10%. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.
Стоит ли рекомендовать автомобилистам сезонную смену «обуви» автомобиля? Скорее да, чем нет. К этому пришли даже законодательные органы некоторых северных стран, где эксплуатация автомобилей зимой на не соответствующих зимнему сезону шинах просто запрещена.

Причины отсутствия эффекта противоскольжения у шипованных шин и возможные причины дефектов

шип запрессован слишком высоко, малая глубина отверстия

шероховатость и заусенцы на стенках отверстия

большой диаметр отверстия под шип

шип установлен на краю протектора

попадание воды и песка в отверстие

резкое торможение и троганье

разрыв кромок отверстия пневмо-пистолетом

экстремальные условия эксплуатации

большая глубина отверстия

наличие заусенцев на фланце шипа

перегрузка автомобиля, несоответствие типа шипа типу автомобиля

💡 Видео

Шипы на шины грузовиков http://шипы24.рфСкачать

Шипы на шины грузовиков  http://шипы24.рф

Где и как делают наши ремонтные шипы "Теком"? Документальный короткометражный фильм про заводСкачать

Где и как делают наши ремонтные шипы "Теком"? Документальный короткометражный фильм про завод

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".

Вкручиваемые противогололедные шипы http://шипы24.рфСкачать

Вкручиваемые противогололедные шипы  http://шипы24.рф

Как выбрать размер ремонтного шипаСкачать

Как выбрать размер ремонтного шипа

Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать

Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложном

Шипы вкручиваемые "Best Grip"Скачать

Шипы вкручиваемые "Best Grip"

В мишлен советские шипыСкачать

В мишлен советские шипы

Шипы с Алиэкспресс СПУСТЯ ДВА ГОДА. Ошиповка резины. ИтогиСкачать

Шипы с Алиэкспресс СПУСТЯ ДВА ГОДА. Ошиповка резины. Итоги

Грузовые шипы противоскольженияСкачать

Грузовые шипы противоскольжения

Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать

Ремонтные шипы, выбор размера, установка

Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать

Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»

Шипы(саморезы) с Али.Скачать

Шипы(саморезы) с Али.

ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать

ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток