Шипы для шин nokian

Содержание
  1. Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать
  2. Чем восстанавливают
  3. Какие типы бывают
  4. Отличия по форме рабочей стороны
  5. Способ монтажа в зависимости от вида
  6. В качестве заключения
  7. Добавить комментарий Отменить ответ
  8. Шипованные шины для легковых автомобилей
  9. Найдите правильные шины
  10. Nokian Hakkapeliitta 10p
  11. Nokian Hakkapeliitta 10 EV
  12. Nokian Hakkapeliitta 9
  13. ФИРМЕННЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС NOKIAN TYRES
  14. Nokian Hakkapeliitta 8
  15. Nokian Nordman 8
  16. Nokian Nordman 7
  17. Nokian Nordman 5
  18. Шипы захватывают дорогу
  19. Изобретатель шипа Райхёнен и Kometa-Hakkapeliitta
  20. Шина Hakkapeliitta с заводской установкой шипов
  21. На рынок приходят нешипованные зимние шины
  22. Квадратный шип, Экошип и Медвежий коготь
  23. Секрет сцепления
  24. Гибридная шина будущего
  25. Веикко Райхёнен, изобретатель шипа
  26. Kometa-Hakkapeliitta – шипованный воин
  27. Haka-Hakkapeliitta
  28. Отверстия для шипов
  29. Система экошипов
  30. Невиданное ранее сцепление — сцепляющие частицы «Криокристалл» Nokian
  31. Индикатор безопасности вождения
  32. Новая Hakkapeliitta
  33. Технология будущего – нешипованная шина с шипами
  34. Индикатор безопасности вождения

Видео:Шипы? Да ни за что! Реальный отзыв Nokian Nordman Rs 2 липучка / фрикционная резинаСкачать

Шипы? Да ни за что! Реальный отзыв  Nokian Nordman Rs 2 липучка / фрикционная резина

Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать

Шипы для шин nokian

Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Чем восстанавливают

Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.

В комплект входит:

  1. Специальный клей и наставка, для упрощения монтажа в покрышку (не у всех производителей).
  2. Ремонтные шипы.

Шипы для шин nokian

Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.

Видео:Чем отличаются шипы на дорогих и бюджетных шинах? / Сравниваем шипы на шинах Nokian и CordiantСкачать

Чем отличаются шипы на дорогих и бюджетных шинах? / Сравниваем шипы на шинах Nokian и Cordiant

Какие типы бывают

Они бывают нескольких видов:

  1. Однофланцевый – самый простой по конструкции и самый дешевый;
  2. Двухфланцевый;
  3. Трехфланцевый.

Шипы для шин nokian

Первый тип самый простой. Он считается ненадежным, срок эксплуатации может варьироваться от одной недели до месяца в зависимости от стиля езды. Обычно они вылетают при резких маневрах, стартах с пробуксовкой или экстренных торможениях. В этом вина их формы – она гладкая, без уступов, нечем держаться в гнезде покрышки.

Стоит отметить, размер наружной рабочей части не должна превышать 1,2 мм. Если она больше, то он быстро расшатывает посадочное гнездо и вылетает. Это стоит учитывать при ошиповке.

Второй и третий тип более надежный. Их стоимость выше, вероятность пережить зиму с целыми шипами возрастает многократно. Причина кроется в их строение, посмотрите сами. Они имеют, так называемые, фланцы, которыми надежно держаться за покрышку.

Для этих типов допускается длина наружной части 1,4-1,6 мм. У них больше бортиков, которыми они цепляются за резину, вероятность потерять уменьшается.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Отличия по форме рабочей стороны

По этому признаку шипы бывают:

  1. С круглым наконечником. Его рекомендуется использовать для покрышек размером до 14 радиуса;
  2. В форме бриллианта (от этого их цена не возрастает).
  3. Четерехгранники. Это запатентованная технология Нокиан.
  4. Овалы – до 15 радиуса.

Шипы для шин nokian

Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.

Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.

Видео:Шины Nokian с выдвижными шипамиСкачать

Шины Nokian с выдвижными шипами

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.

Шипы для шин nokian

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Шипы для шин nokian

Недостатки винтовых:

  1. Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
  2. Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
  3. Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
  4. Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.

Видео:Шина Nokian с выдвигающимися шипамиСкачать

Шина Nokian с выдвигающимися шипами

В качестве заключения

Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.

Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Видео:Как выбрать размер ремонтного шипаСкачать

Как выбрать размер ремонтного шипа

Шипованные шины для легковых автомобилей

Время выбирать Nokian Tyres — Безопасные шипованные шины для сложных климатических условий

Читайте также: В каком случае наложение шины производится после приема обезболивающего

Отличное сцепление и управляемость. Инновационные концепции ошиповки шипованных шин Nokian Hakkapeliitta обеспечивают безопасность в любую зимнюю погоду.

Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

Как выбрать размер ремонтного шипа?

Найдите правильные шины

Шипы для шин nokian

Видео:ШИПЫ против ЛИПУЧКИ, какая резина лучше?Скачать

ШИПЫ против ЛИПУЧКИ, какая резина лучше?

Nokian Hakkapeliitta 10p

Новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10p — это инновационное сочетание превосходного зимнего сцепления, максимального комфорта и экологичности.
Подробнее

Шипы для шин nokian

Видео:Ручная дошиповка колес без специальных приспособленийСкачать

Ручная дошиповка колес без специальных приспособлений

Nokian Hakkapeliitta 10 EV

Новые шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV предлагают максимальный акустический комфорт и безопасность для премиальных автомобилей и требовательных водителей.
Подробнее

Шипы для шин nokian

Видео:Ремонтные шипы через год. Добили новые в Nokian Hakkapeliitta 7. Шиномонтаж с. Викулово. Ошиповка.Скачать

Ремонтные шипы через год. Добили новые в Nokian Hakkapeliitta 7. Шиномонтаж с. Викулово. Ошиповка.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 — первая шипованная шина с двумя видами шипов для лучшего сцепления при разгоне и в поворотах.
Подробнее

Видео:Зимние шины Nokian Nordman 7 после одной зимы ТЫ АФИГЕЕШЬ ВСЕ ШИПЫ НА МЕСТЕ!Скачать

Зимние шины Nokian Nordman 7 после одной зимы ТЫ АФИГЕЕШЬ ВСЕ ШИПЫ НА МЕСТЕ!

ФИРМЕННЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС NOKIAN TYRES

Шипы для шин nokian

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Nokian Hakkapeliitta 8

В шинах Nokian Hakkapeliitta 8 используется на 50% больше шипов, чем в предыдущих моделях Nokian Hakkapeliitta. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора для лучшего сцепления с дорогой.
Подробнее

Шипы для шин nokian

Видео:Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.Скачать

Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.

Nokian Nordman 8

Шипованная шина Nokian Nordman 8 сбалансирована и безопасна как на льду, так и на снегу.
Подробнее

Шипы для шин nokian

Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Nokian Nordman 7

Новые надежные и долговечные шипованные шины Nokian Nordman 7 обеспечивают безопасное и комфортабельное вождение в сложных изменчивых климатических условиях.
Подробнее

Шипы для шин nokian

Видео:Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать

Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4

Nokian Nordman 5

Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине Nokian Hakkapeliitta 5. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах ши.
Подробнее

Видео:Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать

Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.

Шипы захватывают дорогу

Шипы являются превосходным средством обеспечения безопасности для усиления сцепления при отрицательной температуре. Это финская инновация, созданная по мере усовершенствования дорог и автомобилей. Современные шипы — это при правильных условиях неоспоримое средство безопасности. Водитель может полагаться на постоянно совершенствующуюся технологию шипов, учитывающую безопасность, охрану окружающей среды и комфортность.

Рисунок протектора первых шин Hakkapeliitta был предназначен для снежной погоды. По мере увеличения количества автомобилей и улучшения обслуживания дорог условия зимнего вождения также изменились: движение стало интенсивным, и очищаемые от снега дороги покрывались льдом. В конце 1960-х годов разработан блокировщик скольжения между шиной и дорожным покрытием с целью улучшения сцепления протектора зимней шины.

Существовало множество различных идей. Было внесено несколько предложений относительно того, как сделать сцепление шин лучше; среди них были облицовка резиной с металлическими полосами и составы протектора с содержанием керамических частиц. Было предложено несколько различных типов металлических блокировщиков скольжения, например, клепаные шины и шины с различными пружинами и шипами.

Видео:Nokian Nordman 8 ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

Nokian Nordman 8 ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

Изобретатель шипа Райхёнен и Kometa-Hakkapeliitta

Изобретателем современного шинного шипа может считаться контролер Веикко Райхёнен из мастерской резиновых изделий в г. Аркела. Он уже разрабатывал шипы, улучшавшие сцепление шин в 1940-х годах. Райхёнен запатентовал свое изобретение в 1959 году.

Продукцией прорыва для потребительского рынка стал шип Kometa компании Kovametalli Oy, мощь и долговечность которого опирались на жесткий металлический наконечник. В сотрудничестве с Suomen Gummitehdas была создана Kometa-Hakkapeliitta, зимняя шина, предназначенная для установки шипов. Это было хорошим решением для современных зимних дорог: шип цепляется за лед, в то время как сама шина взаимодействует с мягкими поверхностями.

Сначала шины и шипы продавались по отдельности. Для гарантирования правильности установки шипов, Suomen Gummitehdas начали производство шин Haka-Hakkapeliitta с готовыми отверстиями для шипов и оставили операцию установки шипов профессиональной дилерской организации.

Видео:Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!Скачать

Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!

Шина Hakkapeliitta с заводской установкой шипов

Водителям не всегда было понятно, как им следует оборудовать свои транспортные средства для зимнего вождения. Шинная компания пропагандировала правильную установку: профессионально шипованные шины на все колеса! Использование шипованных шин горячо обсуждалось в скандинавских странах, но результаты довольно быстро сказали сами за себя, и шипованные зимние шины стали основным оружием в борьбе против скользких дорожных условий. В Финляндии, например, в середине 1960-х годов четыре из пяти потребителей выбрали шипы.

В 1964 году была выпущена первая в мире специальная шина для шипования, просто названная Hakkapeliitta. Уже в следующем году стали доступны в продаже шины Hakkapeliitta всех размеров с отверстиями для шипов. К тому моменту, когда в середине 1970-х нормой стали радиальный зимние шины, самым популярным типом стали шины с заводским шипованием. Важнейшим преимуществом шипованных зимних шин стало то, что тормозной путь уменьшился, и что руление стало возможно даже на ледяных участках дорог.

Видео:Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать

Ремонтные шипы, выбор размера, установка

На рынок приходят нешипованные зимние шины

Сначала законодательство разных стран различалось в плане использования средств блокировки скольжения в дорожном движении. В Финляндии, на родине зимней шины, в 1970-х годах были введены новые положения относительно контроля износа дорожного покрытия. Выступ шипа для легковых автомобилей был ограничен 1,5 мм, и было ограничено их количество и сила воздействия на покрытие. Период использования средств блокировки скольжения был установлен с середины октября до апреля.

Вследствие энергетического кризиса, в 1970-х годах основными вопросами, учитываемыми при разработках, были

экономичное вождение и влияние шипов на сопротивление качению шины. В 1980-х развитие технологии шипов было сконцентрировано на повышении комфортности управления и вождения: радиальные шины и даже более мощные автомобили тоже требовали легкости качения шипованных шин. Размер шипа был уменьшен, а его наконечник скруглен.

К 1990-м годам зимнее вождение задействовало множество участков автомагистралей, и дороги часто были необорудованными. Пришло время для нешипованной зимней шины. Эти шины не имели шипов, но у них остались высококачественный состав резины и рисунки протектора, которые позволяли удерживать машину на дороге.

Первая нешипованная шина Hakkapeliitta была выпущена в 1991 году. Нешипованный вариант серии Hakkapeliitta 1996 года, Hakkapeliitta NRW 1 Nokian, представил нешипованную шину нового поколения, в которой было одновременно улучшено влажное сцепление, сцепление со льдом и износостойкость.

Читайте также: Кумхо шины в иркутске

Квадратный шип, Экошип и Медвежий коготь

Начиная с 1990-х традиционный круглый шип стал квадратным. Квадратный шип также снабжен круглым нижним поясом и твердым металлическим наконечником, улучшающим износостойкость и обеспечивающим превосходное сцепление на льду.

В 1995 году был выпущен анкерный Экошип Nokian. Легкий шип выдавливался из отверстия и должен был действовать как амортизатор, самоблокирующийся на месте. Подушка шипа смягчала удар и улучшала работу шипа. Помимо экологичности, новая технология шипа обеспечивала плотное сцепление шипа и низкий уровень шума во время качения. Последняя версия технологии адаптируемого и хорошо контролируемого шипа является концепция Экошип 8, представленная в 2013 году. В нее входят все улучшения дизайна шипа: многогранный анкерный шип, дизайн пояса, уменьшающий ударную нагрузку, и патентованная подушка фланца.

Разработка нешипованных зимних шин также должна была учитывать характеристики безопасности новых высокоэффективных моделей автомобилей, например, тормозов с АБС и систем контроля устойчивости, разработанных на основе этой технологии. Например, Hakkapeliitta RSi Nokian (2003 год) предложила новую скоростную категорию и имела в протекторе усилитель торможения, обеспечивающий более стабильное сцепление во время ускорения и торможения.

Шипованная шина Hakkapeliitta 5 Nokian в 2006 году представила «Медвежий коготь», поддерживающий шип. Эта инновация напоминает коготь на переднем крае блоков шипов, удерживающий шип во время торможения в оптимальном положении. Это обеспечивает немедленный эффект сцепления и стабильное управление.

Секрет сцепления

За секретом сцепления стоит удар шипом, но он также является фактором, усиливающим шум от качения и износ дорожного покрытия. Шипованная шина Hakkapeliitta 7, представленная в 2009 году, использовала технологию «Воздушный коготь», действующую наподобие кроссовок с воздушными подушками. В протекторном блоке перед шипом имеется воздушный карман, смягчающий удар по дорожному покрытию на этапах контакта и отделения. Тем самым уменьшается износ дорожного покрытия и самом шипа, а также поддерживается комфортный уровень шума.

Протектор современной шипованной шины работает неразрывно с технологией шипов. Ламели, улучшающие сцепление протектора, также помогают работе шипа. Индикатор безопасности вождения (ИБВ), запатентованный Nokian Tyres, обеспечивает водителя информацией относительно износа шины.

Состав резины шины безопасно адаптируется к различным погодным и температурным условиям. В последнем зимнем составе доля натурального каучука увеличена до 20 %. В 2014 году в состав резины нешипованной зимней шины добавлены сцепляющие частицы «Криокристалл» Nokian.

Гибридная шина будущего

Обновленным флагманом шиповой технологии является концепция Экошип 8 Nokian, обеспечившая в 2013 году для Hakkapeliitta 8 Nokian невиданное ранее зимнее сцепление. Изменения шипования в модели Hakkapeliitta 8 были настолько уникальными, что для этой модели шин потребовались новое, специально заказанное оборудование.

Новинкой стало оптимальное расположение шипов: вместо стандартной зоны бурта, шипы располагались равномерно по всей поверхности протектора. Идея заключалась в том, чтобы не располагать шипы друг за другом, что обеспечило наилучшее сцепление в любой ситуации. Более того, количество шипов снова увеличилось до того уровня, когда шипованная шина впервые увидела свет: Hakkapeliitta 8 Nokian имела до 190 шипов. Тем не менее, известная подушка Экошипа обеспечивает настолько чувствительный контакт с дорожным покрытием, что износ дороги стал намного ниже нормы, установленной законодательством. Шип новой шины Hakkapeliitta весит менее одного грамма. Новые шипы выступают всего на 0,8–0,9 мм.

В 2014 году мы получили представление о будущей шипованной шине, когда компания Nokian Tyres показала революционную гибридную шину, дающую водителю возможность активировать шипы нажатием кнопки. Пока что эта модель является лишь концепцией, но она показала, как свойства нешипованных и шипованных шин могут использоваться в зависимости от меняющихся погодных условий. В ней сочетаются лучшие инновации технологии нешипованных и шипованных шин и обеспечивается безопасное зимнее вождение при любых условиях. Чемпион по сцеплению между шиной и дорожным покрытием претерпел несколько этапов усовершенствования и готов к решению новых задач.

Веикко Райхёнен, изобретатель шипа

Шипы для шин nokian

Твердые металлические шипы, встроенные в протектор зимней шины, возникли на основе идеи Веикко Райхёнена, специалиста по ремонту резиновых изделий из г. Варкаус. Райхёнен работал контролером в мастерской по ремонту резиновых изделий компании Arkela Oy и понял, как можно закрепить устройство блокировки скольжения на протекторе шины. Для этого потребуется ввести металлическую заклепку с грибообразным стержнем в плотно подогнанное отверстие, просверленное в поверхности резиновой шины. В 1957 году Райхёнен подал заявку на патентование своего изобретения, названного Piikkirengas (Шипованная шина). Патент был наконец получен в 1959 году. В заявке указано, что Райхёнен использовал в своих испытаниях зимнюю шину Hakkapeliitta.

Изображение: Веикко Райхёнен

Kometa-Hakkapeliitta – шипованный воин

Шипы для шин nokian

Проблемой нового патентованного устройства блокировки скольжения был быстрый износ конца шипа. Когда финская компания Oy Kovametalli Ab объединила инновационный шип с твердым металлом, получился уникальный твердый шип: заклепка со стальным корпусом получила паяный стержень из твердого сплава. Износостойкость была оптимизирована до уровня износостойкости резинового протектора.

Производство шипов Kometa началось в 1960 году. Помимо легковых автомобилей, шипы из твердого металла были разработаны для автобусов и грузовиков, а также для специальных транспортных средств, таких, как пожарные автомобили и внедорожные тракторы. Использование изобретенного шипа также распространилось на двухколесные транспортные средства.

Гоночный мир стал важной испытательной средой для шипов Kometa, так как в нем имелись экстремальные условия для шипов из твердого металла. Например, результаты, достигнутые великим финским гонщиком Паули Тоивоненом, дали ценные сведения о шипах. Шипованные шины впервые использовались в Монте-Карло в 1963 году. 8 из 12 лучших гонщиков использовали шипы, из них гонщики, занявшие первые четыре места, оборудовали свои болиды шипами Kometa-Hakkapeliitta. В последующие годы большинство водителей, финишировавших в Монте-Карло, использовали шипованные шины.

Читайте также: Шины шина matador mp47 hectorra 3

Haka-Hakkapeliitta

Шипы для шин nokian

Серия Haka-Hakkapeliitta в 1950-е и 1960-е годы была самой продаваемой серией зимних шин. Серия Haka-Hakkapeliitta, введенная в 1956 году и выросшая до полноразмерного набора двумя годами спустя, была ответом на новые условия зимнего вождения и даже на увеличившийся размер автомобилей. Покрышка была снабжена плотно посаженными выступами, доказавшими свою эффективность на ледяных дорогах с уплотненным снегом, поскольку торможение создавало небольшой воздушный карман между выступом и поверхностью дороги, что приводило к чашеобразному сцеплению благодаря отрицательному давлению воздуха. Продольные дорожки по обеим сторонам центрального участка были также новинкой в серии Haka-Hakkapeliitta. Они обеспечивали хорошую продольную устойчивость.

Изображение: Haka-Hakkapeliitta, новый вид продукции, запущенный в производство в 1956 году, побивает все прежние рекорды продаж.

Отверстия для шипов

Шипы для шин nokian

Подготовка отверстий для шипов в протекторе шины стала серьезным шагом в повышении долговечности и безопасности шипованной шины. Это означало, что качество резины больше не снижалось в результате последующего сверления отверстий для шипов. Шипы, устанавливаемые в заранее подготовленных отверстиях, были направлены строго перпендикулярно протектору, и их выступ был одинаковым.

Новая модель Hakkapeliitta позволяла располагать шипы параллельными рядами в количестве до 12, поскольку шипы могли устанавливаться в соответствии с любым рисунком протектора шины. Начиная с 1970-х годов, по мере увеличения популярности радиальных шин, шипы располагались вдоль плечевой зоны шины, что было призвано обеспечить наилучшую комфортность руления. В последней концепции Экошип 8 Nokian положение каждого шипа оптимизировано компьютером. Это обеспечивает превосходное продольное и поперечное сцепление на льду. Шипы более не располагаются в ряд; вместо этого они распределяются равномерно по всей поверхности протектора.

Изображение: Первая зимняя шина со стальной лентой, Hakkapeliitta NR 08, получившая шипы в конце 1970-х годов.

Система экошипов

Шипы для шин nokian

Шипы изнашивают асфальт, который итак находится под сильным воздействием скандинавского климата. Данный факт в течение всего периода дискуссий, начиная с 1960-х годов, использовался в качестве аргумента теми, кто выступал против шипов. Nokian Tyres, не довольствуясь просто обдумыванием ситуации, приняла меры для поиска решений, которые позволили бы снизить износ. Одной из наиболее успешных инноваций была Система экошипов, внедренная в 1995 году. Легкий, пружинообразный шип располагался внутри блокирующего шип отверстия и ударялся в дорожное покрытие только по мере необходимости. По данным Технического исследовательского центра ВТТ Финляндии, Экошип давал на 30 процентов меньше износа асфальта, чем традиционная технология шипа. Это был важный шаг в направлении создания более экологичной зимней шины.

Изображение: Ключевой концепцией, стоящей за технологией Системы экошипов, используемой в зимних шинах Hakkapeliitta, является подушка шипа, повышающая эффективность работы шипа и смягчающая его воздействие на дорожное покрытие.

Невиданное ранее сцепление — сцепляющие частицы «Криокристалл» Nokian

Шипы для шин nokian

Устройство блокировки скольжения может также находиться внутри резинового состава! Микроскопические, со кругленными краями, кристаллы, добавляемые в резиновый состав нешипованной зимней шины улучшают ее продольное и поперечное сцепление, особенно на льду. Частицы «Криокристалл» с твердостью алмаза прочно скрепляются с дорожным покрытием и улучшают сцепление. По мере износа поверхности шины новые кристаллы будут постоянно появляться на ней.

Изображение: Концепция «Криокристалл» Nokian. В некоторой степени кристаллы действуют как встроенные шипы, зацепляя поверхность своими острыми и твердыми краями.

Индикатор безопасности вождения

Шипы для шин nokian

Вы можете легко проверить оставшийся срок службы у шины при помощи Индикатора безопасности вождения, который имеется как на зимних, так и на летних шинах. Числа в середине протектора шины исчезают по мере износа шины. Для зимних шин критическая точка износа также помечается снежинкой. Когда снежинка стирается, наступает время покупки новых зимних шин. Компания Nokian Tyres запатентовала Индикатор безопасности вождения в 1999 году.

Новая Hakkapeliitta

Шипы для шин nokian

Изобретение шипа стало началом новой эры в зимнем вождении, что в корне изменило дизайн зимней шины. Компания Suomen Kumitehdas хотела предложить водителям современную и безопасную альтернативу. Серия Hakkapeliitta, разработанная в 1964 году, стала первой в своем роде зимней шиной, с самого начала рассчитанной на установку шипов.

Изображение: Hakkapeliitta с гоночными шипами. В каждом ряду имеются отверстия для шипов.

Технология будущего – нешипованная шина с шипами

Шипы для шин nokian

Меняющиеся условия вождения все чаще встречаются на зимней дороге. Зимняя шина должна адаптироваться к любым условиям, например, необорудованные дороги, скользкие уклоны и мосты, непредсказуемые перекрестки и прочие сложные места.

Концепт-шина Hakkapeliitta Nokian, разработанная компанией Nokian Tyres, сочетает в себе лучшие качества шипованных и нешипованных шин. Идея, заключенная в данной нешипованной шине с шипами, состоит в том, что шипы можно заставить выходить из их отверстий в случае изменения условий вождения. Корпус шипа постоянно остается на месте; движущейся частью является твердый металлический стержень, находящийся в центре шипа. Данная инновация, представленная в виде концепт-шины, это взгляд в будущее, показывающий, что сочетание шипованных и нешипованных шин наконец стало возможным.

Изображение: Уникальная технология шипа выталкивает шипы наружу в случае необходимости.

Индикатор безопасности вождения

Шипы для шин nokian

Водитель должен иметь возможность полагаться на свойства зимней шины на протяжении всего срока ее службы. Но когда наступает время перехода на шины Hakkapeliitta? В 2000 году Nokian Tyres разработала Индикатор безопасности вождения, который может использоваться для проверки оставшейся глубины протектора на шине. По мере износа шины числа в середине протектора шины исчезают по одному. Изменение характеристик безопасности также отображается символом снежинки. Когда снежинка стирается, водитель должен приобрести новые зимние шины. Для безопасного зимнего вождения требуется глубина протектора в четыре миллиметра.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток