Ширина диска меньше ширины шины

Этот расчет шинных размеров является теоретическим. Без крайней нужды не стоит ставить на автомобиль шины, которые не рекомендует производитель.

Перед тем как установить покрышки, необходимо:

  • убедиться в том, что изменения не приведут к появлению проблем (механика, кузов, габариты и т.д.);
  • проследить за тем, что устанавливаемые покрышки соответствуют существующим правилам и не нарушают их;
  • удостовериться в соответствии ширины обода и его диаметра характеристикам шины.

Также нужно помнить, что изменение размеров покрышек часто изменяет и такой важный показатель, как индекс нагрузки .

Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

Расчет ширины диска

При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.

Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

Шинный калькулятор — дюймы

Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.

К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.

Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

На что влияет ширина диска?

Есть шина 225/50R16
Параметры дисков — мин 6, рек 7, макс 8

Какой лучше использовать? 6 потому что самый легкий? или 7 потому что рекомендованный? или 8 потому что будет больше пятно контакта и меньше букса?

надо брать 8ку. у меня были 225 45 16 на 7ке. 7ки явно было мало т.к. шины торчали наружу за диск. а от того углы увода больше и вид дурацкий

Ширина диска меньше ширины шины

не смотри, что спущена. накачанная так же

думаю надо что-то ближе к «дрифт стайлу»

ширина почти не важна, но вылет диска важен! Покупая диски, старайтесь не нарушать вылета диска (цифра идущая после символов ET), предписанного производителем авто для диска данной ширины. При нарушении вылета могут быть последствия:
1. ухудшение управляемости
2. колесо может не встать, уперевшись в элементы подвески
3. колесо может задевать при повороте руля за арку

Ширина же диска напрямую связана с шириной резины.
Для резины 185 — оптимальная ширина диска 6.
Для 195 — 6-6.5
Для 205 — 6.5-7
Для 225 — 7-7.5
.
Таблицы соответствия есть в интернете в большом количестве. Яндекс найдёт их.

Думаю, что ставить 245 и не заниматься ерундой ? Для какой великой цели нужна замена с 245 на 255 ? Что за машина такая? Х5, Инфинити или другой большой паркетник? Тогда разница в эти 10мм скорее всего не будет вообще никак ощутима, хотя колёса будут чуть дороже, а расход бензина чуть больше (из-за большего сопротивления качению).

Если всё же действительно хочется выполнить такую замену, то предположу, что стоит использовать тот же вылет, что и для 245-го, но перед покупкой дисков, взять один диск и примерить его на переднюю ступицу и убедится, что он не упирается в стойку и ни за что не задевает. Либо можно действительно купить ET 35, вместо ET 41. 41-35 = 6мм, а колесо мы увеличиваем в ширине на 10мм, т.е. внутрь на 5мм. Как раз будет гарантированная достаточная компенсация! Существенной разницы между 35 и 41 в поведении не будет. Вот если 25 поставить — тогда будет. Остаётся два момента:
1. Надо как-то понять, что резина не будет задевать за арку при ходах подвески вниз и при повороте руля.
2. После выноса колеса на 10мм из арки будет сразу грязный борт машины.
ЗЫ. У меня точно тоже самое: хотя ширина и штатная, но диски стоят 35 вместо 41 — зимой весь борт заплёван от колёс.

Читайте также: Сделать полку для хранения шин своими руками размеры

Re: Думаю, что ставить 245 и не заниматься ерундой : машина сааб 9-5
цель поставить резину шире — чтоб получить бОльший индекс нагрузки и увеличить профиль, чтоб снизить вероятность поимки шишки.
Задевать ничо не будет, тк 255 размер в стандарте есть, но только на 20х9 дисках с 35 профилем, который меня не устраивает.

В стоке диск 8 дюймов, на который рекомендуется ставить 245 резину, но допускается 255..На зиму оригинальные диски отсавлю, остается определить 245 или 255 лучше стаивть. Вроде как зимой лучше узже, но с другой стороны, профиль выше будет.

На лето хочу ковку, и пытаюсь решить какое комбо выбрать
245 х 8J
255 x 8J
255 x 8.5J — последний вариант смущает, тк с вылетом гадать придется. Места в арках хватает

теперь совсем уже не понимаю цели цель поставить резину шире — чтоб получить бОльший индекс нагрузки и увеличить профиль, чтоб снизить вероятность поимки шишки.

зачем нужен бОльший индекс нагрузки? тонну картошки возить в Саабе? ?

вероятности поимки шишки не зависит от ширины резины, а зависит от жёсткости борта покрышки, т.е. от марки и модели резины в первую очередь, а далеко не от индекса нагрузки и ширины

на мой взгляд, такой лёгкой машина 245 хватит на все случаи жизни
зимой же ей хватит 185-205

Re: теперь совсем уже не понимаю цели > Резину подобрал на лето хакку Z, вроде как самая прочная из скоростных шин + вроде по отзывам на галимых дорогах себя хорошо ведет.. У 255 резины профиль получается больше на несколько мм, конечно дополнительные мм профиля не сделают трактор из машины, но хочется иметь дополнительный шанс на успех, если попаду в яму где-нибудь на трассе далеко от цивилизации.

Попадание в яму вдалеке от цивилизации часто чревато не только выброшенной шиной, но и гнутыми рычагами, треснувшими радиаторами
и т.д. С этим как бороться будешь? Может, все же начать с подхода к езде по таким участкам?

> Ну я б не сказал что 2100кг легкая машина.. А насчет индекса нагрузки почему та кажется чем он больше, тем резина прочнее….
> Резину узкую на зиму не хочу – слишком сильное отклонение от рекомендаций завода, да и по предыдущему опыту – широкая резина зимой нравилась всем, кроме проходимости.

Прямо заинтриговал. Залез на оф. сайт сааба, там по данным производителя 2100 кг — максимальная масса авто, реальная же килограмм на 500-600 меньше. Ты часто ездишь загруженным под крышу с багажником на ней же? То же самое касается проходимости. Ты выйди из машины, обойди ее вокруг и посмотри, на чем ты ездишь. Убедись, что это не джип ни разу и сделай соответствующие выводы.

Turbo6 kerb weight (kg) 1945-2065

На предыдущем саабе ничего не гнулось и не отлетало, кроме резины (контик, мишлен, пирели) и дисков..

Видео:Правильный выбор ширины диска для внедорожникаСкачать

Правильный выбор ширины диска для внедорожника

Как подобрать шины к диску

Новости, статьи и обзоры

Видео:Шины и диски. Увеличение ширины диска.Скачать

Шины и диски. Увеличение ширины диска.

Таблица соответствия ширины диска с шириной шины

Ширина диска меньше ширины шины

195/65 R15 91 T

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Читайте также: Заплаты для ремонта грузовых шин

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Видео:Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать

Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Читайте также: Что значит демисезонная шина

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Ширина диска. Как правильно подобрать ширину? Выбор диска.Скачать

    Ширина диска. Как правильно подобрать ширину? Выбор диска.

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?

    ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать

    ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключений

    FAQультет #2 Ширина диска (Ширина, как и в чем он измеряется)Скачать

    FAQультет #2 Ширина диска (Ширина, как и в чем он измеряется)

    Ширина шины | Как правильно проверить заявленную ширину шиныСкачать

    Ширина шины | Как правильно проверить заявленную ширину шины

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.

    ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.Скачать

    ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток