Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.
Существует три основных размера подшипника:
d — внутренний диаметр подшипника
D — внешний диаметр подшипника
B — ширина подшипника
Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например : Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26
- Измерение внутреннего диаметра подшипника — d
- Измерение внешнего диаметра подшипника — D
- Измерение ширины подшипника — B
- Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.
- Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка
- Основная цифровая маркировка и схема
- Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
- Для первого диапазона
- Подшипники роликовые цилиндрические — описание и размеры
- 📽️ Видео
Видео:Подбор подшипника по размерамСкачать
Измерение внутреннего диаметра подшипника — d
При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.
Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) — внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.
Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.
Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.
Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм
Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.
Видео:FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.Скачать
Измерение внешнего диаметра подшипника — D
Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.
Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).
Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77
Видео:Как узнать размер подшипника. Типоразмер (номер) подшипника по внутреннему и наружному диаметру.Скачать
Измерение ширины подшипника — B
Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический, то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.
Читайте также: Подвесные подшипники карданных валов гудят
Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.
В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль, не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника, номер подшипника уже не прочесть и т.д.
Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.
Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.
И затем, когда у вас есть размеры подшипника и вы знаете его конструкцию — вы сможете легко определить номер подшипника в справочнике подшипников и купить подшипник по размерам.
Подшипник – это изделие, предназначенное для использования в качестве опоры двигающихся деталей механизма с целью фиксации их положения относительно неподвижных деталей и снижения трения.
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.
Подобрать подшипник по размерам онлайн — главная ссылка на онлайн справочник подшипников
Таблица размеров подшипников качения шариковых радиальных однорядные. Открытые и закрытые подшипники
Таблица размеров самоустанавливающихся подшипников качения шариковых радиальных сферических однорядных и двухрядных
Таблица размеров роликовых радиальных подшипников подшипников качения с короткими цилиндрическими роликами
Таблица размеров самоустанавливающихся роликосферических подшипников качения однорядных и двухрядных. Со втулками и цилиндрической посадки
Таблица размеров игольчатых подшипников качения
Таблица размеров подшипников качения с витыми роликами
Таблица размеров шариковых радиально-упорных подшипников качения. Сдвоеные подшипники. Дуплекса. Станочные подшипники
Таблица размеров роликовых радиально-упорных подшипников качения
Таблица размеров упорных шариковых подшипников качения
Таблица размеров упорных роликовых подшипников качения
Таблица размеров шарнирных подшипников скольжения для подвижных и неподвижных соединений
Таблица размеров корпусных подшипников и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA
Таблица размеров комбинированных шарико-роликовых подшипников качения
Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Видео:Маркировка подшипников. Расшифровка. Обозначения подшипников качения.Скачать
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Читайте также: Подшипник вторичного вала симптомы неисправности
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
- Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
- Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
- Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
- диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
- размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
- тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
- конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
- размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Видео:Как правильно сделать замеры подшипникаСкачать
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
- 1D – менее десяти миллиметров.
- 2D – больше 10, но не более 20 мм.
- 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
- 4D – более 50 сантиметров.
Читайте также: Типовой технологический процесс изготовления жестких валов
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.
Видео:Как правильно подобрать подшипники за 9 секунд? Типы подшипников! Класс точности подшипника?Скачать
Подшипники роликовые цилиндрические — описание и размеры
Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами предназначены для восприятия значительных радиальных нагрузок, и только некоторые модификации дополнительно воспринимают кратковременные небольшие осевые нагрузки. По быстроходности эти подшипники несколько уступают шариковым радиальным однорядным подшипникам.
Подшипники роликовые радиальные бывают однорядные, двухрядные, или многорядные.
Основные конструктивные разновидности однорядных роликовых подшипников:
- 2205 – подшипник с наружным кольцом без бортов;
- 12205 – подшипник с наружным кольцом без одного борта;
- 32205 – подшипник с внутренним кольцом без бортов;
- 42205 – подшипник с внутренним кольцом без одного борта;
- 92205 – с однобортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом.
Цилиндрические роликовые подшипники могут иметь усиленное исполнение. Они отличаются конструкцией роликов, обеспечивающей максимальные показатели грузоподъемности.
В стандартном исполнении цилиндрические однорядные роликовые подшипники имеют радиальный зазор. Радиальный зазор подшипников с маркировкой С3 больше нормального, С4 – больше, чем зазор подшипников С3.
Благодаря линейному контакту между роликами и дорожками качения обеспечивается самоустановка. Такая конструкция роликоподшипников препятствует образованию кромочного напряжения.
Для облегчения монтажа и демонтажа однорядные цилиндрические роликовые подшипники выпускаются разъемными, кольца устанавливаются с натягом.
Роликовые радиальные подшипники выпускаются со штампованным, массивным и пластмассовым сепаратором, а так же без сепаратора. Штампованные сепараторы изготавливаются из низкоуглеродистой стали, массивные — из латуни или алюминиевых сплавов, пластмассовые — из полиамида.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать
Как подобрать по размерам и купить подшипники на сайте ТСТ-Н.UAСкачать
восстановление посадочного места под подшипникСкачать
КПП газель. Первичный Вал. Замена подшипника.Скачать
Увеличил диаметр вала под подшипники, сваркой без токаркиСкачать
Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать
Как правильно мерить подшипникСкачать
Как починить колесо у тачки, замена подшипников на нормальныеСкачать
Показываем почти все типы подшипников за 4 минутыСкачать
Корпус для подшипника (легко и просто)Скачать
Посадки. Как выглядят сотки на деле.Скачать