Среди конструкционных параметров колеса, самым основным считается — ширина шины. Именно площадь пятна контакта резины с дорогой, влияют на манёвренность и тормозной путь транспортного средства. Поэтому, при выборе покрышек, автовладельцу стоит особое внимание уделить характеристикам ширины профиля шины. Рекомендация носит настоятельный характер, потому что с широкой или узкой резиной, автомобиль будет вести себя по-разному, а это может не соответствовать стилю вождения и условиям ландшафта.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Что такое ширина профиля шины
Что такое ширина шины, может это ширина протектора? Отчасти да, только полное расстояние измеряется от одного бокового профиля до противоположного. При этом, данные снимаются с накаченного колеса. Если производить замеры на спущенной покрышке, то боковины расползутся и снятый размер будет совсем неправильным. Чтобы узнать ширину резины, автовладельцу не придётся ходить в магазин с рулеткой или штангенциркулем.
Производители авторезины позаботились об информации для покупателя и нанесли на покрышку размеры, которые никогда не исчезнут. Если посмотреть на боковой профиль колеса, то на глаза попадутся крупные цифры, например, 205/65 R16. Первая цифра 205, это и есть размер ширины покрышки. Обычно он измеряется в мм.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Широкопрофильные шины
Если вы часто пересекаете длительные расстояния по трассе, то для таких эксплуатационных условий подходят широкие шины. Протектор имеет повышенную площадь в пятне контакта с дорогой, что повышает курсовую устойчивость автомобиля на больших скоростях и обеспечивает укороченный тормозной путь. Вместе с этим, широкие колеса имеют недостатки, среди которых:
- склонность к аквапланированию;
- низкое противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу);
- увеличенная конструкция колеса;
- дополнительная нагрузка на подвеску;
- более высокая стоимость.
Но, если вам необходимы: улучшенное сцепление с дорогой, повышенная динамика машины и её привлекательный внешний вид, то покрышки с широким профилем, это то, что нужно. Однако, не стоит значительно завышать рекомендованный автопроизводителем параметр ширины колёс. Это возможно лишь при конструктивных изменениях кузова и мотора, произведённых специализированными мастерами.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Узкопрофильные шины
Почему автовладельцы ставят узкие шины, это страсть экономии? Сложно ответить на данный вопрос. Но, в большинстве случаев, желание сберечь личный бюджет выступает основным мотивом такого выбора. Исключение, это технические рекомендации производителя авто. Если автовладелец решит сохранить часть сбережений при покупке покрышек, то ему следует знать, какие нюансы могут возникнуть. Рассмотрим преимущества:
- покупка резины обойдётся дешевле;
- более лёгкое вращение рулевого колеса;
- пониженный риск аквапланирования;
- хорошая курсовая устойчивость в колее;
- лёгкая конструкция колеса;
- меньший расход топлива;
- пониженная степень сопротивления качению.
Достоинств много, но есть и недостатки. Среди минусов эксплуатации узкой резины, можно выделить самые распространённые:
- машина мене устойчива на трассе и хуже отзывается на управление при больших скоростях;
- ухудшение динамики разгона;
- увеличение тормозного пути;
- внешний вид становится менее привлекательным.
Для зимней эксплуатации в заснеженных регионах, лучше всего подходят узкие шипованные покрышки. Это доказано профессионалами на испытаниях.
Предоставить окончательный вердикт на тему, какие автошины лучше — узкие или широкие, возможно лишь после изучения информации об условиях эксплуатации. Вместе с этим, стоит учитывать технические характеристика автомобиля. Возможно, двигателю не хватит мощности обеспечить машине заводские параметры скорости, на широкой резине. Поэтому, однозначный ответ возможно дать, но по каждому отдельному случаю.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Индекс нагрузки шин — что это, как обозначается, как рассчитать
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Читайте также: Размер шин ниссан скайлайн
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
💡 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Сравнение летних шин r17.Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать