При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо нетолько знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений — максимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое. В инструкциях к моторам данных яфвно недостаточно — сообщаются только общие габариты и рекомендованное заглубление. А ведь размеры рецесса и присоединительные размеры подвески, влияющие на конструктивное решение корпуса, у моторов даже равной мощности могут сильно отличаться, в чем легко убедиться, взглянув на приведенные таблицы. В этих таблицах мы стремились дать по возможности наиболее полный свод необходимых размеров по всем выпускающимся или имеющимся в торговой сети моторам.
Таблица 1
Габаритные и монтажные размеры (в мм) подвесных лодочных моторов
Расстояние до ручки запуска
Расстояние от верха транца до оси гребного валика
Расстояние от оси гребного валика до низа шпоры редуктора
Расстояние от верха транца до антикавитационм
Расстояние до оси румпеля
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Расстояние от антикавитационной плиты до конца лопасти в нижнем положении
Ширина по осям винтов струбцин
Вылет рычага переключения реверса
Расстояние до низа ручки зажимного болта
Расстояние до оси зажимного болта
Расстояние до оси отверстия ручки для ДУ
Максимальная толщина транца
Диаметр диска зажимного болта
Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Расстояние до оси поворота мотора
Габаритные и монтажные размеры подвесных лодочных моторов к Таблице1.
Таблица 2
Размеры транца, рецесса и предельные углы наклона транца
Характеристика | Обоз- наче- ние | Раз- мер- ность | Салют, Салют-М, Спутник | Ветерок-8, Ветерок-12 | Моска-М, Москва-12.5 | Привет-22 | Нептун-23 | Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30 | Москва-25, Москва-30 |
Рекомендуемая высота транца | А | мм | 380 | 380 | 365-405 | 405 | 380 | 380 | 365-405 |
Расстояние от транца до оси откидывания | Б | 10 | 62 | 59 | 50 | 62 | 46 | 73 | |
Расстояние от верха транца до оси откидывания | В | 25 | 25 | 14,5 | 15 | 25 | 28 | 28 | |
Максимальный радиус при откидывании мотор | Г | > | 370 | 470 | 595 | 495 | 550 | 500 | 583 |
Максимальный габарит откинутого мотора от транца | Д | 250 | 280 | 260 | 300 | 330 | 360 | 430 | |
Максимальный габарит откинутого мотора от верха транца | Е | 70 | 200 | 290 | 220 | 260 | 230 | 220 | |
Максимальное рекомендуемое расстояние до низа рецесса | Ж | 250 | 160 | 200 | 125 | 130 | 100 | 250 | |
Максимальное рекомендуемое длина рецесса | 3 | > | 300 | 400 | 400 | 455 | 400 | 435 | 450 |
Минимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах | И | град | 4 | 0 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 |
Максимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах | К | > | 24 | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
Максимальный угол поворота мотора | Л, М | 360 | 50 | 35 | 40 | 35 | 40 | 40 | |
Максимальный габарит при крайних положениях мотора | Н | мм | 545 | 650 | 630 | 455 | 820 | 760 | 750 |
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для мотора | О | 120 | 250 | 450 | 540 | 220 | 420 | 400 | |
Рекомендуемое расстояние между моторами | п | > | 400 | 450 | 600 | 500 | 550 | 500 | 670 |
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для двух моторов | р | — | 700 | 1000 | 1040 | 770 | 920 | 900 |
Читайте также: Моторы для мотоблоков викинг
Присоединительные размеры подвесных моторов к Таблице 2.
Видео:Струбцина ЯмахаСкачать
Таблица 3
Координаты и величины перемещений органов управления
Все о транце
Анализируя специальную литературу, предназначенную для сервисных центров и производителей лодок и катеров, можно увидеть, что высота дейдвуда даже различных по мощности моторов от одного производителя может отличаться в диапазоне 20-55 мм. В результате, когда лодочный мотор (дейдвуд, гребной винт) установлен ниже, чем это необходимо, судно может потерять до 3-8 скорости, за счёт роста сопротивления и снижения КПД гребного винта. Наряду с этим, находящиеся выше антикавитационной плиты элементы двигателя, заглублённые в воду, могут способствовать дополнительному брызгообразованию за кормой. При этом из-за увеличения плеча нагрузки возникает эффект запрокидывания ( задирания носа лодки)
Вот расчеты по мотору Yamaha 9.9FMHS
Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора
Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.
Длина дейдвуда подвесного мотора Yamaha 9.9FMHS равна 440 мм (размер 1 на рисунке) и если высота транца моторной лодки 381 мм (размер 2 на рисунке) Для эффективной работы мотора уровень погружение кавитационной плиты по отношению к транцу, должна быть от 0 мм до 25 мм. Так указанно в инструкции. И так и должно быть.
По моему опыту оптимальная глубина от 20мм до 40мм
Видео:Микро ремонт лодочного мотора YAMAHA или восстановление кронштейнов струбцин крепления к транцу :)Скачать
Исходя из этих двух рисунков имеем:
1 = 440 мм (длина дейдвуда мотора Yamaha по инструкции и замерам)
2 = (высота транца лодки)
440 – 381 = 59 мм явно не 25 мм.
Какой же вывод? Дейдвуд = 440 мм, тогда транец должен быть от 415 до 430 мм? 430мм оптимальный
И такие расчеты можно сделать по большинству моторов. В некоторых моторах больше в некоторых меньше. Но почти никогда не будет 381мм ( исключение HONDA).
Читайте также: Коммутатор для мотора мерседес
Выписка из стандарта по директиве:
Высота транца
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки.
Вместо точных значений высоту транца часто указывают при помощи буквенных символов: S, L, X или U.
Короткий транец маркируют буквой S, обычно имея в виду высоту транца 381-454 мм. Длинный транец обозначается буквой L, что подразумевает 508-572 мм. Буква X соответствует 605-635 мм, U указывает на высоту транца 650-680 мм.
См. также «Высота транца (точно)» и «Длина дейдвуда».
Высота транца (точно) (от 308 до 762 мм)
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки. См. также «Высота»
Вывод: высота транца 381мм это минимальная допустимая высота для моторов с короткой ногой (S). И для большинства моторов ее мало. И многие производители лодок, делают либо специальные накладки http://badgerboats.ru/features/material463.html либо делают транцы выше 381 мм.
Я уже писал ранее , что постоянно , что-то меняю, то расстояние от транца до конца лодки, то угол наклона транца, то придумываю новые модели. Также происходит и с высотой транца. Я это делаю , чтобы найти наилучший вариант ( и мне это интересно). В следующем месяце я буду делать новые чертежи для аттестации, и скорее всего, сделаю высоту транца на килевых лодках меньше. Я специально купил мотор HONDA, что бы провести испытания. ( Меркури и Yamaha у меня есть ). Что бы проверить все варианты.
Если Вы считаете ,что глубина заглубления не соответствует необходимой для правильной работы двигателя. Ее можно немного уменьшить или увеличить.
И учитывайте, чем выше расположен мотор ( в разрешенных размерах) тем выше его КПД
1. Сначала проверьте( убедитесь), нужно ли это . Если глубина погружения мотора, по отношению к транцу от 10мм до 50мм. ( расстояние от кавитационой плиты до нижней точки транца) Значит проблема не в транце , а в настройках мотора.
Читайте также: Мотор для шуруповерта штурм
Видео:Вороток струбцины подвесного лодочного мотораСкачать
На фото мотор с самой короткой ногой HONDA, у всех других моторов ( американского или японского происхождения ) длина ноги еще больше и соответственно расстояние больше и наш стандартный транец 380+50мм. Как видите, что расстояние соответствует характеристикам.
В случае если транец заглублен очень глубоко. ( более 5 см) в таком случае мотор работает в неправильном режиме. Можно поднять мотор в домашних условиях. Но не более 2,5-3 см . Если надо поднимать больше , то нужно обращаться на завод.
Сделать это можно при помощи подкладки из деревянного или фанерного бруска ( ширина бруска должна быть равна ширине транца.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Скоростной винт для лодочного мотора #shortСкачать
⚙️🔩🔧Ямаха русской сборкиСкачать
⚙️🔩🔧Проблема с Hidea 9.9-15. Ремонт подвески лодочного мотора.Скачать
ТАКИЕ моторы к нам ещё не привозили......Скачать
Почему румпель тянет в сторону? На примере мотора 9,9Скачать
⚙️🔩🔧Ремонт заклинившей подвески лодочного мотораСкачать
Обычный ремонт ржавого и солёного TOHATSU 8Скачать
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Длина ноги мотора и высота транцаСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Неудачное увеличение мощности лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Замена сайлентблоков на лодочном мотореСкачать
😡Конфликт с клиентом или как не убить лодочный мотор💥Скачать
Ремонтируем и увеличиваем мощность TOHATSU 9.9 до 18 силСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать