Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Читайте также: Сколько разрядов имеет наиболее популярная шина передачи данных
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
почему ширина покрышки влияет на эффективность торможения?
Пятно контакта больше. Ширина покрышки вообще влияет на управляемость и держак машины на трассе.
Больше площадь, больше давление на поверхность, трение выше.
Поправка, к трению это не имеет отношене.
И больше сопротивление при езде — топлива больше потратишь.
у меня безтопливный транспорт)
> Больше площадь, больше давление на поверхность, трение выше.
а как связаны площадь и трение?
алсо, как связаны трение в пятне и торможение? ведь торможение в идеаде происходит из-за того, что колодки с диском нагреваются.
> И больше сопротивление при езде — топлива больше потратишь.
ну и таки да, про накат я всё понимаю и здесь не про это.
> у меня безтопливный транспорт)
велосипед он бестопливный, зато я топливный
если у тебя велосипед — то спешу тебя огорчить. Смазывать подшипники и цепь надо точно также как и на автомобиле. А коньяк и водочка горят почти также хорошо как и бензин. Так что ты тоже ездишь на горючем (хотя и другие негорючие виды топлива, я надеюсь, ты тоже используешь). ?
пдц. модеры потрите эту срамоту.
ТС — неуч, ответившие на вопрос. ну не знаю, больны синдромом одиночества или дрочат на похвалу идиота? выберите лучшее.
> Смазывать подшипники и цепь надо точно также как и на автомобиле.
ну так это не топливо. т.к. топливо (коньяк или водочка) потребляю я, а не моё ТС, то ТС вполне себе бестопливное. и это вам не http://ru-patent.info/21/30-34/2133074.html
по теме есть что? на вопрос так и не ответили.
трамваи вон тоже бестопливные. и электромобили.
ты головой ударился?
это 5-й класс школьного курса физики. выходит что тебе 10 лет?
>колодки с диском нагреваются
Шины с асфальтом тоже нагреваются. Сцепление резины с асфальтом зависит от температуры. Широкие шины не перегреваются при резком торможении, поэтому и работают лучше. Само собой, заметно это становится только при торможении типа «тапка в пол». Аналогично при разгоне и в поворотах, поэтому на спортивных машинах такие шины уместны, а на бытовых помойках только лишние кочки ловить.
Читайте также: Нулевая шина для алюминиевых проводов в щитке
Кислород с глюкозой жрать. пережог будет. ?
> это 5-й класс школьного курса физики. выходит что тебе 10 лет?
покажи пальцем, где это в школьной физике рассматривается? в школьной физике твердят, что трение не зависит от площади.
Тут скорее топливом будет кислород — окислительное фосфориллирование и глюкоза — гликолитический путь.
> Сцепление резины с асфальтом зависит от температуры. Широкие шины не перегреваются при резком торможении, поэтому и работают лучше. Само собой, заметно это становится только при торможении типа «тапка в пол». Аналогично при разгоне и в поворотах, поэтому на спортивных машинах такие шины уместны, а на бытовых помойках только лишние кочки ловить.
вот именно, что ширина резины теоретически должна влиять на что-то только в юзе
по факту же и без юза ширина резины влияет на эффективность торможения. и мне непонятно, почему.
На обледеневшей дороге юз начинается гораздо раньше.
пока в голову приходит лишь такая штука:
накат у широкой резины хуже, т.к. больше областей, где она деформируется из выпуклой фигни в плоское пятно, соответственно потери энергии при этом больше. поэтому и тормозной путь меньше. но как-то не верится, что тут только в этом дело.
> На обледеневшей дороге юз начинается гораздо раньше.
ясен пень, для этого и придумали шиповку, ведь там трение качения меньше, но при чём здесь вопрос из топика?
Вот кстати, нашел данные по обороту АТФ у человека.
40 кг/сутки — в покое. и до 0,5 кг/минута — при нагрузке.
Предстваляете себе скорости оборота циклов?! Во сколько раз может ускоряться! Данные — Страйер, 2-й том, 2-е издание.
А если ты имеешь в виду велосипед, то при торможении ты его слегка наклоняешь и начинаешь ехать на боковых грунтозацепах, если шина широкая, то есть резко повышаешь трение.
«боковые грунтозацепы» это мощно сказано :). ты говоришь о полусликах, но сабжевый вопрос относится и к сликам, причём не только велосипедным, но и автомобильным.
Ох. вот не надо наклонять. Вообще тормозить нужно до входа в поворот. В самом повороте тормозить только в экстренных случаях ну типа больше никак, и очень осторожно.
Ещё как надо. Тормозить юзом более безопасно для сохранения жизненно — важных частей тела и органов. А с пассажиром на раме — единственно правильный способ.
чего? торможение юзом — принципиально самое неэффективное и опасное торможение
в школьной физике твердят, что трение не зависит от площади.
и что из этого тебе не понятно
> чего? торможение юзом — принципиально самое неэффективное и опасное торможение
О да. Лететь вперёд головой, а не колёсами куда безопасней. Я сейчас не о тормозном путе, а о возможнх увечиях. Толку от того, что велосипед после торможения встал как вкоманный, если ты сам продолжаешь движение.
Ппц. вот если б я не знал твой стиль троллинга.
Знаешь, не хочу шутить на эту тему. Сам откатал достаточно. Причем на разных велосипедах. В повороты на скорости конечно наклоном можно входить, но тормозить при этом — ССЗБ. Тормозить нужно до входа в поворот.
Читайте также: Подчеркни мягкие позиции согласных звуков шина
> и что из этого тебе не понятно
да то что в реальной жизни на более широкой резине тормозной путь уменьшается
С точки зрения тормозного пути — да. Юзом получается больше.
результаты тестов сюда, а не пердёж. если нет результатов, то ты «болтун» и «глупец». идёт?
> О да. Лететь вперёд головой, а не колёсами куда безопасней. Я сейчас не о тормозном путе, а о возможнх увечиях. Толку от того, что велосипед после торможения встал как вкоманный, если ты сам продолжаешь движение.
тогда уж лучше вообще не тормозить, так точно не улетишь.
и вообще, заблокировав колесо (да ещё и в повороте) улететь гораздо проще.
> Тормозить нужно до входа в поворот.
Мы вообще-то говорим об ЭКСТРЕННОМ торможении, нет? ?
>>накат у широкой резины хуже
man внутренние деформации покрышки/покрышки+камеры
> Мы вообще-то говорим об ЭКСТРЕННОМ торможении, нет? ?
http://forum.velomania.ru/showpost.php?p=1127656&postcount=244 — товарищ проехал юзом 6 метров, после чего менее чем за метр остановился стоппи
вообще, судя по твоим сообщениям, ты на двухколёсном транспорте не ездил никогда.
ты утверждаешь, что у более широких покрышек накат выше или что?
Это надо очень умудриться. Нет, конечно, это возможно. Поэтому, собственно и нужно осторожней. ABS тут только твоя голова. Нужно тренировать и выдежку (свой характер) и навык вождения.
На больших скоростях, если хочешь достичь максимум эффекта от тормозов, сжимаешь с задержкой в доли секунды сначала задний тормоз, потом передний. Постепенно доводишь усилие до грани блокирования колес, но не блокируешь. Если сжать только задний — занесет, а на больших скоростях просто потаскает по дороге. Если только передний — можно и через руль.
да, надо было сразу ему про ABS сказать, по его логике ABS не нужно.
> Если только передний — можно и через руль.
но если навык хорош, то эффективнее, конечно, стоппи.
по первому линку все в пределах погрешностей.
по-второму. извини, если я нечаяно допускаю колкость в сторону инвалида, но ты или тупой или слепой и не увидел что там разные покрышки в тесте(а это разные материалы, технология изготовления и коэф. трения)
для шин одного радиуса, более широкая имеет меньшую силу сопротивления качению. тебе и это объяснять или ты через год сам учебник за 5-й класс откроешь?
> товарищ проехал юзом 6 метров, после чего менее чем за метр остановился стоппи
И что? Как намеренные товарищем метры защитят его тушку от столкновения с препятствием? ?
Разбери лучше случаи аварии с участием велосипедистов и проанализируй в каких случаях они гибнут чаще всего. Станет понятно, что размер — не главное.
+ раз уж зашла речь, то еще у клещевых, ободных тормозов есть неприятная особенность — на больших скоростях они схватывают оч. интересно — до определенной силы сжатия, тормозного эффекта 0 ну или почти 0, а потом ка-а-ак заблокируют колеса. А если еще и обода мокрые.
В общем, это надо не один десяток часов отъездить, чтобы понять такие тонкости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать