Широкие низкопрофильные спортивные шины обладают следующими характеристиками

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Низкопрофильные шины: стоит ли ставить, плюсы и минусы

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:

  • управляемость;
  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • тормозные свойства.

Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.

Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:

Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Достоинства низкопрофильных колес

По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
  • обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
  • формирует высокие скоростные показатели;
  • повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
  • позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
  • снижает расход топлива;
  • использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
  • сокращает время набора скорости.

Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.

Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать

Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резина

Недостатки низкопрофильных колес

Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:

  • повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
  • более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
  • пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
  • не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
  • увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
  • более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
  • высокая стоимость;
  • возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.

Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.

Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.

Видео:Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать

Зачем нужны низкопрофильные шины

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.

К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Читайте также: Шина повышенной проходимости это

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Заключение

Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.

Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.

Видео:Низкопрофильные шины: за и против + как не словить «булку»Скачать

Низкопрофильные шины: за и против + как не словить «булку»

Видео

Видео:Низкопрофильная резинаСкачать

Низкопрофильная резина

Все, что нужно знать о низкопрофильной резине

Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.

Что такое низкопрофильные шины

Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.

Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.

Например, размерность R17 225/45.

R17 — диаметр покрышки в дюймах;
225 — ширина покрышки;
45 — соотношение высоты к ширине в процентах.

Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.

225 x 0,45 = 101,25 мм

Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.

Для чего нужна низкопрофильная резина

Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса повышает сцепление с дорогой, увеличивая пятно контакта. Автомобиль уверенно держится на дороге при повышенных скоростях в 190-240 км/ч , что особенно важно при входе в повороты. Поэтому в таких шинах присутствуют ребра жесткости, предотвращающие деформацию.

Широкие низкопрофильные спортивные шины обладают следующими характеристикамиШирокие низкопрофильные спортивные шины обладают следующими характеристиками

Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.

Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С таким низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama .

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

Плюсы низкопрофильной резины

Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.

Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10% , чем у стандартных шин.

Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.

Минусы низкопрофильной резины

Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.

Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.

Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.

Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.

Особенности использования низкопрофильных шин

Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:

Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля . Поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.

Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.

Читайте также: Киа соул типоразмер шин

Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.

Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.

Наш рейтинг низкопрофильной резины

Запомните

При выборе низкопрофильных шин руководствуйтесь соотношением недостатков и преимуществ, которыми они обладают. Если скоростные характеристики для вас приоритетней срока службы и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дорожного покрытия, то низкопрофильные шины — ваш вариант .

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Низкопрофильные шины — какие они?

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Видео:Спортивные шины: обзорСкачать

Спортивные шины: обзор

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам.

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Широкие низкопрофильные спортивные шины обладают следующими характеристиками

Особенности низкопрофильных шин

Широкие низкопрофильные спортивные шины обладают следующими характеристиками

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Видео:Тонировка 2024 [Требования к тонировке хотят смягчить]Скачать

Тонировка 2024 [Требования к тонировке хотят смягчить]

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию. Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки — экономия топлива, а второе — меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше, чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны сведения о давлениях в шинах для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Читайте также: Все зимние шины dunlop

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Недостатки низкопрофильной резины

Пятно контакта низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут теже. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины или возникновение грыжи. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • значительная нагрузка на подвеску и колесные диски;
  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.

Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

Что выбрать

Варианты устанавливаемой резины

Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя. Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55. 80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге — лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины, а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ (China Drive)Скачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ (China Drive)

    Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

    Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

    Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

    Выбор шин, все, что нужно знать о резине

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

    Шины! Как Выбрать!Скачать

    Шины! Как Выбрать!

    Высокопрофильные или низкопрофильные шины?Скачать

    Высокопрофильные или низкопрофильные шины?

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток