Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.
Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Откуда возникла потребность в дождевых шинах
В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием , суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.
Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.
При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.
При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.
О каком строении речь?
Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.
Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.
Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».
Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.
Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.
С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса ( какие еще бывают рисунки ).
Отличие дождевых шин от обычных летних
Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.
Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.
Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.
Читайте также: Как сбросить датчик давления в шинах мазда сх5 2019
В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.
Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.
Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Популярные модели
Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.
Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.
Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы
Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.
С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.
Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.
Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.
Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.
Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.
Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию .
Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию .
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Тест летних шин «Grip-дождевик». Goodyear Hydragrip, Michelin Primacy, Continental PremiumContact.(февраль 2004г.)
Статья из журнала «АВТОРЕВЮ» — февраль 2004г.
Автор: Олег РАСТЕГАЕВ
Фото: автора и компании Goodyear
Европа мокнет: 141 день в году, по статистике, — дождливый. А в Париже, Лондоне, Франкфурте и Брюсселе дождь идет и вовсе через день. Опять же, по статистике. Значит, если разработкой шин новой модели HydraGrip специалисты компании Goodyear занимались три года, то на протяжении полутора лет в затемненные окна секретных лабораторий стучался дождь. Он же не давал просохнуть скрытым от посторонних глаз дорогам полигонов. Так что нет ничего удивительно в том, что особое внимание разработчики уделили именно «мокрым» качествам новых шин.
Когда я приехал на полигон фирмы Goodyear, расположенный возле городка Миреваль на юге Франции, там тоже лил дождь.
Читайте также: Шины теплицы бумага печки огэ
То, что шины Goodyear отлично ведут себя на влажных покрытиях, ни для меня, ни для наших читателей откровением не является: во всех сравнительных тестах шины Goodyear демонстрировали завидную стойкость к аквапланированию.
В 1992 году компания Goodyear впервые запустила в производство «дождевые» шины Aquatred. На обутой в такие шины машине можно было смело, не опасаясь аквапланирования, атаковать даже глубокие лужи. Да вот незадача: из-за более мягкой резины шины быстро изнашивались, да и сопротивление качению у них было высоким. А это — увеличение расхода топлива и ухудшение динамических качеств. И управляемость на сухом асфальте восторгов не вызывала: протектор с широкими канавками, необходимыми для эффективного вывода воды из пятна контакта, плохо справлялся с поперечными нагрузками. И я был готов к тому, что подобная история повторится и сейчас.
Дождь перестал до начала заездов. Значит, сравнение с шинами-конкурентами начнем с «почти сухих» заездов на гоночной трассе. А конкуренты подобрались серьезные: Michelin Primacy и Continental PremiumContact. И «агрегатоноситель» неплох: дизельный Volkswagen Golf пятого поколения. Вот и познакомимся, а то слышал и читал о новом Гольфе много, а сам еще не ездил.
Первые два круга — на шинах Michelin. Еще два круга — на шинах Continental. Еще два — на шинах Goodyear. И… Я был в замешательстве. Даже успела мелькнуть грустная мысль, что я начинаю терять квалификацию. Не почувствовал разницы! На разных шинах Golf одинаково уверенно реагировал на повороты руля, так же соскальзывал наружу поворота под тягой, так же неохотно уходил в занос на сброс газа.
Рискуя быть осмеянным, все же решил поделиться своим недоумением с местными профи. А те слушают — и впрямь смеются. А я неловко улыбаюсь. И тут — развязка: «Нет ее, этой разницы! Мы тут сутками носились, засекали время, но получалось одно и то же!»
Тогда — резонный вопрос: а в чем же преимущество новых шин? Да в том, что «дождевые» шины теперь и на сухих трассах ведут себя не хуже, чем «обычные». Раньше-то было по-другому!
Когда я пересел на BMW 320 и начал носиться уже по орошаемым дорожкам, то преимущества шин HydrаGrip проявились сразу: машина и тормозит лучше, и повороты проходит увереннее.
Затем удалось поездить и на время — пройти 150-метровую змейку на автомобиле Fiat Stilo, обутом в шины HydrаGrip. По сухому асфальту я прошел змейку за 11,67 с. По мокрому — за 12,86. Разница, конечно, есть, но она невелика. Причем характер поведения машины практически не изменился, и это важно: часто аварии происходят в первые минуты дождя, когда водители еще не успевают снизить скорость, сделать поправку на замедленные реакции автомобиля. А на Stilo я в равной степени уверенно объезжал вешки как на сухом, так и на мокром асфальте.
В чем секрет? Если судить по внешнему виду, то ничего необычного. «Направленный» рисунок протектора — вполне традиционный: набор продольных и диагональных канавок. Правда, по центру проходит широкая и гладкая полоска. Сделана она для улучшения управляемости: автомобиль точнее реагирует на подруливания, особенно на высокой скорости. Кроме крупных канавок, протектор рассечен мелкими прорезями. Но на летних шинах, как правило, такие ламели, прорезанные на глубину в один-два миллиметра, быстро исчезают с началом эксплуатации. Разработчики же шин HydroGrip уверяют, что в данном случае прорези работают в течение всего срока службы покрышек. И, как и в случае с зимними шинами, улучшают сцепные свойства. Только не на снегу или на льду, а на мокром асфальте. Чтобы ламели не снижали жесткости блоков протектора, здесь применена технология 3D-BIS, уже знакомая нам по зимним шинам Goodyear Ultra Grip 500 (см. АР № 11, 2001): на «бортиках» каждой прорези нанесен рисунок, позволяющий соседним блокам цепляться друг за друга — как деталькам в конструкторе Lego. Естественно, усовершенствован и состав резиновой смеси, созданной на основе силики и целого ряда наполнителей. Каких — это тайна за семью печатями.
Читайте также: Как чем заклеить боковой порез шины
А теперь — «чистый» тест на аквапланирование. Асфальт покрыт семимиллиметровым слоем воды. Renault Megane, оснащенный измерительной аппаратурой, влетает на скорости 90 км/ч на водяную дорожку. Водитель продавливает до пола педаль газа — и автомобиль разгоняется. Он набирает скорость до тех пор, пока шины не потеряют сцепление с дорогой. На шинах Michelin и Continental «всплытие» началось при 96,5 км/ч. На шинах Goodyear автомобиль набрал 98,3 км/ч.
Еще один эксперимент. Две «трешки» BMW идут со скоростью 100 км/ч по дуге окружности диаметром 200 м. Дистанция между ними — метров пять. Сначала один, потом другой автомобиль влетают на залитый водой участок — и под действием центробежной силы смещаются наружу. Тот, что обут в шины Michelin, уходит от центра на метр дальше, чем BMW на шинах Goodyear. А ведь в реальной дорожной ситуации один из автомобилей мог уже оказаться на встречной полосе…
Похвастались разработчики и тем, что даже изношенные шины сохраняют неплохие сцепные свойства. Три Мегана «обули» в изношенные шины Michelin, Continental и Goodyear (глубина протектора — всего три миллиметра). И вскоре выяснилось, что организаторы теста слегка просчитались. По их задумке, нужно было разогнаться до 85—90 км/ч — и на мокром асфальте начать экстренное торможение. При этом аппаратура фиксировала тормозной путь со скорости 80 км/ч. Но кое-кому отведенной длины коридора не хватило: под яростный хруст АБС автомобили косили выстроенные из конусов «стенки», а вскоре обутый в шины Michelin автомобиль чудом не снес палатку, которая, как всем казалось, стояла на безопасном расстоянии. Нетрудно догадаться, что Megane на шинах Goodyear в такие переделки не попадал: тормозной путь был на 5—6 метров короче.
Триумф? Постойте-постойте, а где же шины Michelin Pilot Exalto, о которых сами представители фирмы Goodyear отзывались как об отличных «мокрых» шинах? Я задал этот вопрос, но он повис в воздухе. Из чего я сделал предварительный вывод, что именно Michelin Exalto и есть главный конкурент новинки фирмы Goodyear. А ведь нынешней весной компания Michelin представит шины Exalto уже нового поколения. Очень интересно будет их сравнить с шинами HydrаGrip, да и с другими покрышками-конкурентами, которых здесь, на полигоне в Миревале, не оказалось.
Зато ответ на вопрос о поставках новых шин в Россию прозвучал внятно: они появятся уже в марте, а диапазон размерностей — от 185/65 R14 до 215/40 R16.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
ЧЕМ ОПАСНЫ ШИРОКИЕ ШИНЫСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / ШИНЫ STRETCH / ЧАСТЬ IIСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать