Установленная на этих компрессорах автоматика дает возможность выполнять следующие функции:
- Остановку приводного электродвигателя – при превышении допустимой температуры воздуха после каждой ступени сжатия каждого цилиндра; при падении давления масла в циркуляционной системе смазывания механизма движения; при уменьшении протока охлаждающей воды; при повышении давления нагнетания выше допустимого; при коротких замыканиях и повреждениях в системе электропривода и управления;
- Дистанционный, местный или автоматический пуск компрессора на холостой ход с последующим входом в рабочий режим;
- Пуск охлаждающей воды;
- Разгрузку компрессора без остановки электродвигателя при высоком давлении нагнетания;
- Выдачу информации о состоянии контролируемых параметров.
Кроме того, компрессоры 305ВП-30/8, ВП3-20/9 и 302ВП-10/8 снабжены устройствами двухпозиционного регулирования подачи с помощью встроенных в цилиндры регуляторов.
Пуск компрессорной установки в работу
Для пуска компрессорной установки производят следующие операции. Включают напряжение питания автоматическим включателем. Одновременно открывают электромагнитные вентили на трубопроводе подачи воды и на линии холостого хода компрессора. При нажатии на пусковую кнопку срабатывает реле, включающее станцию управления электродвигателем, и реле времени (РВ), которое ограничивает время холостого хода компрессорной установки и работу без необходимого давления масла в циркуляционной системе смазывания. Если за 20-25 сек. давление масла не поднимается выше 0,11 МПа, то компрессор останавливается. Пуск компрессора не произойдет, если не будет подачи воды в систему охлаждения. В случае нормального пускового периода электромагнитный вентиль закрывается, и компрессор входит в рабочий режим работы.
При неисправностях в работе компрессора (неправильное распределение давления по ступеням сжатия, недостаточное охлаждение и др.) может произойти повышение температуры воздуха сверх допустимой нормы, что вызовет срабатывание регулирующих милливольтметров и остановку электродвигателя. О причинах аварийной остановки компрессора сигнализирует блок сигнальных реле. Оповещение обслуживающего персонала (машинистов) производится сиреной и сигнальной лампой. Звуковая сигнализация снимается кнопками возврата сигнальных реле, при этом восстанавливается пусковая цепь схемы.
Регулирование производительности компрессора
Для регулирования производительности одно – и двухступенчатых, воздушных поршневых компрессоров типа ВП используют следующие способы.
Периодический перевод компрессора на холостой ход путем перепуска из нагнетательной линии во всасывающую или соединением нагнетательной линии с атмосферой. Воздухосборник отключается от компрессора с помощью обратного клапана.
Когда давление в воздухосборнике уменьшается до нижней установки реле давления, электромагнитный клапан отключается и компрессор войдет в рабочий режим работы.
Работа компрессора в режиме холостого хода без регулирующих электромагнитных клапанов или с неисправными электромагнитными клапанами не допускается.
Остановка автоматического запуска электродвигателя компрессора в случае повышения давления выше допустимого. Пусковое реле отключается, компрессор останавливается и разгружается. Когда давление в воздухосборнике уменьшится до нижней установки реле давления, то его контакт разомкнется, включит пусковое реле и компрессор запустится в работу.
Применение этого способа взамен разгрузки компрессора без остановки электродвигателя рекомендуется в случае, когда продолжительность пониженного потребления сжатого воздуха превышает 20-30 мин.
Подключение дополнительного «мертвого» пространства на 1-й ступени сжатия
Такой способ регулирования производительности применяется в компрессорах 305ВП-30/8, ВП3-20/9 и 302ВП-10/8. Эти компрессоры имеют возможность трехпозиционного регулирования. При работе этих компрессоров с полной производительностью поршневой привод регулятора, встроенного в цилиндр 1-й ступени компрессора, находится в крайнем положении и дополнительное «мертвое» пространство отсоединено от рабочего объема цилиндра. Как только давление в воздухосборнике повышается выше необходимого, срабатывает реле давления, электромагнитный распределитель перекрывает поступление воздуха к поршневому приводу регулятора. Под действием избыточного давления в цилиндре компрессора поршень привода смещается, что вызывает подключение дополнительного «мертвого» пространства к рабочему объему цилиндра. Увеличение «мертвого» пространства ведет к уменьшению всасываемого объема воздуха, и компрессор начинает работать с производительностью, равной 70% от номинальной величины. При уменьшении давления в воздухосборнике реле давления отключается и давление из воздухосборника опять действует на поршневой привод регулятора дополнительное «мертвое» пространство отсоединяется и компрессор начинает работать с полной производительностью. Не рекомендуется эксплуатировать компрессоры 302ВП-10/8 и 305ВП-30/8 с включенным регулятором при давлении нагнетания ниже 0,4 МПа. При этом режиме в случае остановки компрессора после срабатывания реле давления аварийные звуковой и световой сигналы не подаются.
При регулировании производительности компрессора следует учитывать вместимость установленных воздухосборников, которая влияет на частоту проводимых циклов регулирования.
При небольшом потреблении сжатого воздуха часть компрессорных установок остановится через некоторое время, т.е. перейдет в резерв. Запуск их в работу произойдет тогда, когда расход сжатого воздуха в нагнетательной линии увеличится.
Возможно изготовление автоматики по параметрам Заказчика.
Так же изготавливаем шкафы управления насосами, в том числе и вакуумными насосами.
СИЛОВАЯ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ для компрессорных установок типа 2ВМ2,5-12/9, 2ВМ2,5-14/9 и аналогичных с двускоростными электродвигателями |
Количество скоростей. 2 |
Ток статора, А макс. . 160 |
Напряжение сети, В. 3х380 |
СИЛОВАЯ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ для компрессорных установок типа ВП2-10/9М и аналогичных с односкоростными электродвигателями |
Количество скоростей. 1 |
Ток статора, А макс. . 160 |
Напряжение сети, В. 3х380 |
ШКАФ СИЛОВОЙ для управления электродвигателями компрессорных установок типа 2ВМ4-24/9 и аналогичных двускоростных электродвигателей |
Количество скоростей. 2 |
Ток статора, А макс. . 400 |
Напряжение сети, В. 3х380 |
ШКАФ СИЛОВОЙ для управления электродвигателями компрессорных установок типа 305ВП-16/70, 305ВП-30/8 и аналогичных с односкоростными электродвигателями и встроенным возбудителем |
Количество скоростей. 1 |
Ток статора, А макс. . 400 |
Напряжение сети, В. 3х380 |
Ток возбуждения,А макс. . 8 |
Заказ можно оформить в разделе КОНТАКТЫ
На всю продукцию дается гарантия 18 месяцев.
350020, Россия, г.Краснодар,
ул.Коммунаров, 266.
тел\факс (861) 240-33-55.
Видео:Шкаф управления вентиляцией. АСУ ТПСкачать
ООО «Техноком-Сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОКОМ-СЕРВИС» специализируется в области технического сервиса стационарных поршневых компрессорных установок, производства Московского завода «Борец», Краснодарского компрессорного завода, Полтавского турбомеханического завода, Бежецкого завода «Автоспецоборудование», Мелитопольского компрессорного завода и других отечественных предприятий.
Предлагаем Вам следующие виды работ и услуг:
— поставка запасных частей к компрессорам;
— поставка компрессорных установок и вспомогательного оборудования компрессорных станций;
— ремонт и техническое обслуживание компрессорных установок и другого оборудования компрессорных станций, включая электрооборудование, систему автоматики, холодильники воздуха, теплообменники, блоки осушки воздуха и др.;
— монтаж и пуско-наладка компрессорных установок;
— приобретаем неиспользованное оборудование.
Цены на наши изделия и услуги выгодно отличаются от аналогичных предложений. Наличие собственной производственной базы и широкой сети кооперации позволяют решать проблемы заказчиков качественно и в срок.
За семнадцать лет работы на рынке нашими покупателями и заказчиками стали сотни предприятий, среди которых — лидеры различных отраслей народного хозяйства.
Неизменное качество, высокий инженерный уровень, оперативность и индивидуальный подход к каждому Заказчику – таковы принципы нашей работы.
Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству с Вами.
Наши телефоны: (495) 740-54-95, (925) 740-54-95, (917) 590-27-29
E-mail: tehnokom@mail.ru
C уважением, зам. директора ООО «Техноком-сервис»
Муртазин Рустам Ибрагимович
Видео:Промышленная автоматизация. Опыт сборки шкафов на Siemens, IEK, Weidmueller, ABBСкачать
Шкаф управления компрессором ВП3-20/9
Главная страница » Шкаф управления компрессором ВП3-20/9
ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ
Количество ступеней сжатия . 2
-Монтажная схема шкафа управления.
-Монтажная схема силовой части при использовании электродвигателя серии ДСК с генератором В-18
-Монтажная схема силовой части при использовании электродвигателя серии ДАСК
Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой, монтажом и эксплуатацией автоматики компрессора.
Техническое описание содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации автоматики компрессора, от чего во многом зависит надежность ее работы.
Шкаф управления предназначен для управления компрессорной станцией типа ВП3-20/9М, ВП-20/8 и аналогичных с односкоростным электродвигателем и обеспечивает автоматическое поддержание всех рабочих режимов.
Шкаф управления разделен на два отсека, в одном находятся электроконтактные манометры, а в другом электрическая схема управления.
2. НАЗНАЧЕНИЕ
2.1. Автоматика компрессора обеспечивает контроль над основными параметрами и защиту компрессора при отклонении контролируемых параметров от допустимых значений.
2.2. автоматика выполняет следующие функции:
- управление пуском и остановкой двигателя компрессора;
- контроль разгрузки компрессора при пуске (запрет пуска при наличии давления в цилиндрах компрессора);
- автоматическую разгрузку компрессора при его пуске и остановке;
- автоматическое ступенчатое регулирование производительности: 100%, 75% и 0% номинальной (включение соленоидного вентиля на линии разгрузки компрессора — производительность 0%);
- аварийную остановку компрессора при отклонении от допустимых значений следующих параметров:
— давления и температуры воздуха на каждой ступени сжатия;
— давление масла в системе смазки механизма движения;
— проток охлаждающей воды;
— отсутствие тока возбуждения в цепи питания ротора электродвигателя компрессора.
- световую и звуковую сигнализацию режимов работы;
- независимое управление разгрузкой компрессора тумблерами на щите управления.
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМАТИКИ
3.1. Приборы контроля давления и температуры воздуха по ступеням сжатия, давления масла, арматура сигнальная и аппараты управления (кнопки, выключатели) размещены на передней панели щита управления и снабжены указательными табличками.
Внутри щита управления установлены электроконтактные манометры, электроаппараты, приборы контроля температуры.
Непосредственно на компрессоре установлено реле протока, контролирующее наличие охлаждающей жидкости, протекающей через компрессор.
Клапаны электромагнитные на линии продувки теплообменной аппаратуры, системы регулирования производительности и соленоидные вентили на линии подачи воды — устанавливаются на месте применения компрессора.
3.2. Схема электрическая принципиальная.
3.2.1. Питание элементов схемы.
Элементы схемы щита управления питаются от сети переменного тока 220В через автоматический выключатель SQ1 осуществляющий защиту от коротких замыканий (находится внутри шкафа между колодкой X и реле) и выключатель SQ2 (находится на лицевой панели шкафа).
При включении выключателей SQ1 и SQ2, на панели щита управления загорается лампа Н1 «Питание цепей управления», сигнализирующая о наличии напряжения в цепях схемы управления, и лампа Н3 «Производительность 0%», указывающая на включение соленоидого вентиля Y2, осуществляющего разгрузку компрессора.
3.2.2. Работа цепей управления пуском и остановкой двигателя компрессора.
Пуск двигателя возможен при протоке охлаждающей воды в системе охлаждения (контакты 31-32 Е1Н) и при отсутствии давления газа в рабочих цилиндрах компрессора (контакты 3-12 Р3Н).
При нажатии на кнопку S2 (ПУСК) включается реле К1 и своими контактами 3-18 запускает программу пуска, а контактами 50-51 подает питающее напряжение на контактор КП панели управления электродвигателя. Пуск не будет осуществлен, если сработает любое из реле защиты, которое разорвет цепь 4. 10 питания К1. После включении, кнопка S2.1 блокируется контактами КП (3-11), и реле К1 становится на питание по цепи 3-11-4-. -10-2-1. Перемычка 2 — 2-1, на колодке, предназначена для подключения внешней кнопки аварийного отключения компрессора (при подключении кнопки перемычку снять).
Реле К1 контактами 3-18 включает реле времени К4. Включившись, реле К4 через промежуток времени контактами 11-14 включает реле К2, которое отключает соленоидный вентиль Y2, тем самым выводя компрессор из режима разгрузки (производительность 0%), в рабочий режим (производительность 100%). Задержка в срабатывании К2 обеспечивает достижение необходимого давления масла (контакты 3-29) и работу компрессора без нагрузки при пуске.
Обычно выдержка времени реле К4 не превышает 15. 30с (время на поднятие давления масла в системе смазки компрессора, но в каждом случае выставляется индивидуально. Например, зимой, когда масло более густое, и требуется больше времени для достижения минимального давления.
Остановка компрессора производится кнопкой S3 «Стоп». При нажатии на кнопку S3, реле К3 и К2 отключаются, а реле К4 через заданный промежуток времени разомкнет цепь 11-4, тем самым отключит реле К1, — компрессор остановится. При этом, реле К2 отключившись замкнет контакты 3-47 и соленоидный вентиль Y2 включается, разгружая компрессор.
При возникновении аварийной ситуации, компрессор можно остановить без предварительной разгрузки, нажав кнопку S1 (Аварийный стоп).
3.2.3. Работа цепей регулирования производительности компрессора.
Датчиком давления системы регулирования производительности, являются электроконтактные манометры Р1Н и Р2Н.
Взаимодействие элементов схемы в режиме регулирования производительности происходит в следующем порядке:
- когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р1Н включится реле К6 и контактами 3-20, разорвет цепь питания реле К5, которое поставит реле К6 на подхват. Отключившись реле К5, разомкнет контакты 46-45, выключит вентиль Y1 на линии питания клапана дополнительного мертвого пространства 1 ступени компрессора, что приведет к переходу компрессора на производительность 75%;
- увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р1Н, сработает реле К5, которое разорвет цепь 3-21 и отключит реле К6, вентиль Y1 откроется и разгрузка прекратится;
- снижение производительности компрессора до 75% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S4;
- когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р2Н включится реле К8 и контактами 3-23, разорвет цепь питания реле К7, которое поставит реле К8 на подхват. Включившись реле К8, контактами 3-47, включит вентиль Y2 на линии разгрузки компрессора, что приведет к переходу компрессора на холостой ход;
- увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р2Н, сработает реле К7, которое разорвав цепь 3-24 и отключит реле К8, вентиль Y2 закроется и разгрузка прекратится;
- снижение производительности компрессора до 0% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S5;
3.2.4. Работа цепей защиты, контроля и сигнализации.
Цепи защиты компрессора по давлению и температуре сжатого воздуха после каждой ступени, давление масла в системе смазки механизма движения по структуре аналогичны, поэтому описывается на примере защиты по температуре воздуха после 1 ступени сжатия.
Если в процессе работы компрессора температура воздуха после 1 ступени сжатия превысит допустимое значение, то замкнутся контакты 3-26 потенциометра 2ТРМ1 и включится реле К11. Реле К11 контактами 3-26 становится на самоблокировку, контактами 6-7 разомкнет цепь питания реле К1 что приведет к остановке компрессора, а контактами 3-36 включит лампу Н5 «Температура газа после 1 ступени». Одновременно подается и звуковой сигнал.
Световой и звуковой сигналы снимаются отключением SQ2.
Работа цепи защиты компрессора при недостаточном протоке охлаждающей воды или полном прекращении ее протока заключается в следующем.
При нормальном протоке воды контакты 31-32 реле протока Е1Н разомкнуты. Если проток воды станет меньше допустимого значения, произойдет замыкание этих контактов, что приведет к включению реле К15 и отключению реле К1, компрессор остановится, подается световой и звуковой сигнал.
3.2.5. Работа системы защиты по току возбуждения ротора:
— при работе шкафа совместно с генератором возбуждения типа В18-1, необходимо завести в шкаф напряжение возбуждения ротора и подсоединить к клеммам 48-49. При нормальной работе, напряжение возбуждения включит реле К16, которое, разомкнув контакты 29-30, — не даст включиться реле К14, и компрессор останется в рабочем состоянии. При пропадании напряжения возбуждения, реле К16 отключится и замкнув контакты 29-30 — включит реле К14 которое, став на самоподхват, отключит компрессор. На шкафе управления загорится лампа Н9 «Возбуждения нет». Реле К16 имеет катушку 24 вольта для постоянного тока;
— при работе шкафа совместно с тиристорным возбудителем типа ВТ-33, необходимо завести провод с 29 клеммы возбудителя ВТ-33 на клемму 48 шкафа управления компрессором, а клемму 49 соединить с N. При нормальной работе возбудителя, на его клемме 29 — есть напряжения фазы «А», а при аварийной ситуации, он снимает напряжение с клеммы, которое отключит реле К16 шкафа управления компрессора. В этом случае реле К16 имеет катушку 220 вольта для переменного тока;
— при работе шкафа с синхронным электродвигателем типа ДАСК-132-12, клеммы 29 и 49 не задействуются, реле К16 не устанавливается.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ.
4.1. Щит управления устанавливается по месту с учетом удобства монтажа. Он должен быть установлен на фундаменте, не связанным с фундаментом компрессора, надежно закреплен и заземлен. При необходимости щит управления устанавливается на амортизирующие устройства.
4.2. Подсоединение внешних трубных линий производится к соответствующим манометрам, а электрических к клеммнику.
4.3. Капиллярные трубки и электропроводка должны быть защищены от механических повреждений и нагретых частей компрессора.
4.4. Приборы и аппараты, устанавливаемые по месту ( реле протока, клапан электромагнитный, сирена сигнальная) должны быть размещены с учетом удобства обслуживания и минимальной длины трубных и электрических линий.
5. НАСТРОЙКА АВТОМАТИКИ.
5.1. Проверти правильность подключения электрических и трубных линий и наличие заземления щита управления.
5.2. Внешним осмотром убедитесь в исправности приборов и аппаратов, отсутствии на них грязи, пыли, влаги и устраните замеченные недостатки.
5.3. Все измерительные приборы должны быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.
5.4. Произведите необходимую настройку контактной системы приборов и аппаратов:
Р1Н – давление в воздухосборнике | Рмин | 0,76 | МПа |
Рмакс | 0,80 | МПа | |
Р2Н – давление в воздухосборнике | Рмин | 0,78 | МПа |
Рмакс | 0,82 | МПа | |
Р3Н – давление после 1 ступени | Рмин | 0,10 | МПа |
Рмакс | 0,25 | МПа | |
Р4Н – давление после 2 ступе | Рмакс | 0,86 | МПа |
Р7Н – давление масла | Рмин | 0,08 | МПа |
2ТРМ1 – температура воздуха после 1 и 2 ступени | Тмакс | 170 | ºС |
К4 – блокировка на подъем давлени масла и длительность продувки | 15. 30 | сек | |
*данные в таблице приведены для ориентировки, необходимые номиналы надо брать в паспорте или формуляре к данной модели компрессора. |
5.5. Проверьте работу элементов схемы под напряжением без включения двигателя компрессора. При этом, действие датчиков давления, температуры можно имитировать принудительным замыканием (размыканием) их контактов.
5.6. Проверьте действие автоматики при работающем компрессоре.
5.7. Перед эксплуатацией на циферблатах манометров, контролирующих давление масла и давление воздуха по ступеням сжатия, должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему (низшему) допустимому рабочему давлению.
5.8. На приборах должны быть действующие клейма (пломбы) госповерителя в соответствии с ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.
Возможно изготовление автоматики по параметрам Заказчика.
Главная страница » Шкаф управления компрессором ВП3-20/9
Уважаемые господа! ООО «Техноком-сервис» осуществляет комплексное обслуживание компрессорной техники и сопутствующего оборудования отечественного и зарубежного производства. Предлагаем компрессоры и запчасти с дисконтом до 30% от цен заводов: «Борец» (2ВМ4; 305ВП; 402ВП; 2ГМ4; 202ВП; 302ВП; 505ВП; 3С5ВП; 3С2ВП; 202ГП; 205ГП; 602ГП; 4С2ГП; 305ГП; 2НМ4; 2СНМ4; 302ГП; 3С2СГП; 505ГП; 2СГМ4; ШТОРМ) «Краснодарский компрессорный завод» (2ВМ2,5; 4ВМ2,5; ВП2; ВП3; 7ВП; 2ГП; 3ГП; СД; 2ВМ12,5; НД; 2УМ; 2УП; НДА; СДА; НЭ) «ПЕНЗКОМПРЕССОРМАШ» (2ВМ10; 4ВМ10; 6ВМ10; 4ГМ10; 2ГМ10; НВЭ; ВВ; 1ВВ; 6ВВ; 21ВВ; АО) «Мелитопольский компрессор» (4ВУ1; 3ВШВ; 2ВУ; ВТ; 22ВФ; 24ВФ; 12ВФ; 32ВФ; 34ВФ) «Полтавский турбомеханический завод» (КТ; 10ГМК; 10ГНК; ЭК; ПКC5,25) «Бежецкий завод «АСО», винтовые компрессоры серии «Атлас Копко» (Atlas Copco). Проектирование и изготовление компрессорных станций. Ремонт, шеф-монтаж и пуско-наладка.
С уважением, директор ООО «Техноком-сервис» Иванчиков Александр Петрович,
127591, г.Москва, Дубнинская ул. 81, стр. 1 (495) 740-54-95, (925) 740-54-95, Факс: 8(917) 590-27-29
📸 Видео
Шкаф автоматики и управления компрессором ВШВ-2,3/230Скачать
Сборка шкафа автоматики. Производство ОВ ТехнолоджиСкачать
Шкаф управления электроприводом и насосомСкачать
Из чего состоит шкаф управления | Покрасочная камера | Дробеструйная камераСкачать
Устройство и работа шкафа пожарной автоматики КСПА 9030-01. Объясняю наглядно.Скачать
Производство шкафов управления. Промышленная автоматизация. Диспетчеризация инженерных систем.Скачать
Шкаф автоматики сборка расключениеСкачать
ПУСКОНАЛАДКА НА НЕФТЕБАЗЕ: установка и подключение шкафа управления "Автоматика Плюс"Скачать
Электрическая схема шкафа управления холодильной камерой.Скачать
Шкаф управления компрессоромСкачать
Шкаф управления битумным агрегатомСкачать
Шкаф автоматики. Сборка шкафа для котельной на базе ectoControlСкачать
Шкаф управления насосамиСкачать
Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Шкаф управления трехфазным скважинным насосом.Скачать
Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать
Шкаф управления насосомСкачать