- Какие шкивы устанавливают на редукторы.
- Конструктивные особенности.
- Исходные материалы для производства шкивов.
- Чугунные шкивы
- Стальные шкивы.
- Алюминиевые шкивы.
- В каких случаях рекомендуется осуществлять замену шкивов?
- Какие шкивы устанавливаются на редукторы
- Где устанавливается шкив редуктора
- Конструкция шкива
- Проектирование шкивов
- Как изготавливаются редукторные шкивы
- Особые исполнения шкивов
- Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
- Купить шкив редуктора мотоблока «Нева», «Целина»
- Редуктора станков с чпу: с каким редуктором станок лучше?
- Устройство и принцип работы
- Механический редуктор, виды, типы передач.
- Виды мотор-редукторов
- Цилиндрические мотор-редукторы
- Конические мотор-редукторы
- Червячные модели
- Планетарные и волновые мотор-редукторы
- Ременной редуктор
- Преимущества ременного редуктора
- Недостатки ременного редуктора
- Технические характеристики
- Планетарный редуктор, отличия
- Применение мотор-редуктора
- Все виды редукторов для станков с ЧПУ
- Цилиндрический редуктор
- Конический редуктор
- Червячный редуктор
- Гипоидный редуктор
- Выбор и обслуживание
- Характеристики и применение
- 🔥 Видео
Какие шкивы устанавливают на редукторы.
Шкивы для редукторов являются специальными колесами, оснащенными канавкой, а также ободом для передачи движения ремню привода. Шкивы обеспечивают передачу усилия с вала на ремень или же, наоборот с ремня на вал редуктора.
Система, которая укомплектована неподвижно зафиксированными шкивами и ремнем кольцевого типа (расположен между шкивами), называется ременной передачей. За счет использования ремней удается существенно снизить воздействие нагрузок, а также вибраций на валы и некоторые другие составные части редукторов. Отсутствие неравномерной нагрузки существенно продлевает срок службы червячных редукторов, таких как РЧН-180, РЧП-180 и Чг-125. Ремни передают движение между установленными в редукторе и моторе валами даже при большом расстоянии. Таким образом, создаются ременные передачи любой ориентации, включая пространственную ориентацию и ориентацию вертикальную.
Шкивам характерна достаточно простая конструкция и предельно высокая эффективность ременной передачи. Шкивы обеспечивают плавный и бесшумный ход. Учитывая все вышесказанное, абсолютно неудивительно, что они смогли стать столь востребованными и популярными деталями во всех промышленных сферах, которые связаны с работой с невысокой мощностью электрического двигателя или же с подъемными работами. В последней как раз очень часто и применяются РЧН 180 и РЧП 180.
Современные подъемно-транспортные установки, а также специализированная строительная техника на базе цилиндрических редукторов РМ-650, не могут обойтись без использования тормозных шкивов. Тормозные шкивы устройства, которые позволяют оперативно и с высокой эффективностью осуществлять остановку механизмов. Кроме того, они обеспечивают быструю остановку любого валового оборудования при простое или аварийном отключении питания.
Конструктивные особенности.
Тормозной шкив выполнен в виде колеса с широким ободом. В качестве исходного материала для шкива в данном случае используется высокопрочная сталь 45. Место установки тормозного шкива обратная сторона вала редуктора или же место между валами редуктора и электрическим мотором. Шкивы могут устанавливаться либо горизонтально, либо вертикально. Для увеличения эксплуатационного срока подобного оборудования рабочая поверхность шкивов поддается термической обработке.
Вращательный механизм, частью которого собственно и является сам шкив, упаковывается в защитный кожух. Шкивы тесно взаимодействуют с колодочными тормозами. Для максимального плотного прилегания пары колодок к шкивам используются пружины, которые смонтированы с противоположных сторон.
Исходные материалы для производства шкивов.
Если говорить об исходных материалах, из которых изготавливаются шкивы, то их, стоит отметить, довольно много. В качестве наиболее распространенных материалов выступают следующие:
- сталь;
- различные варианты легких сплавов;
- чугун и так далее.
Чугунные шкивы
На данный момент устройства, состоящие из чугуна, являются самыми распространенными. Они востребованы при окружных скоростях на уровне не более 30 метров в секунду. При необходимости можно на порядок увеличить скорость, модифицировав чугунный шкив.
Стальные шкивы.
Шкивы из стали в свою очередь делятся на шкивы литые, точечные, а также сварные. Точечные шкивы в состоянии развивать скорость до 60 метров в секунду.
Алюминиевые шкивы.
Данную разновидность шкивов можно назвать наиболее легкой из всех существующих на данный момент. Они востребованы при скорости на уровне до 100 метров в секунду (по причине снижения нагрузок центробежного типа).
В каких случаях рекомендуется осуществлять замену шкивов?
- В случае износа поверхности устройства более чем на 25 процентов от первоначальной его толщины.
- При наличии трещин и прочих дефектов, которые достигают рабочих и некоторых других поверхностей.
- При возникновении неровностей, превышающих 0,3 миллиметров или же в тех случаях, когда имеющаяся площадь неровностей больше 10 процентов от площади функциональной поверхности.
Не стоит забывать, что только своевременная замена шкивов может предотвратить возникновение аварийной ситуации.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Какие шкивы устанавливаются на редукторы
Любой зубчатый редуктор при попытке непосредственного соединения с обычным электродвигателем через несколько секунд работы выйдёт из строя – высокие скорости и повышенное трение между соприкасающимися деталями станут причиной поломки или выкрашивания зубьев. Необходима деталь, при помощи которой крутящий момент, передаваемый двигателем, будет уменьшен до приемлемых значений. Такой деталью и является шкив.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Где устанавливается шкив редуктора
- Установить шкив на выходном валу электродвигателя;
- Смонтировать шкив на приёмном валу редуктора.
Хотя последний вариант будет более компактным, на практике чаще используется второй. Причиной тому – возможность разнести по компоновке узел приводного электродвигателя с собственно редуктором, и повод ввести в конструкцию узла дополнительную, клино- или плоскоременную передачу. Хотя большинство исполнений ременных передач не являются регулируемыми по своей окружной скорости, но введением вариатора этот недостаток легко устраняется. Кстати, в случае установке шкива на приёмном валу редуктора для вариатора места не находится.
Дополнительная информация
Механический вариатор представляет собой устройство, которое обеспечивает бесступенчатое регулирование окружной скорости вращения ведомого вала редуктора. В более сложном варианте состоит из двух фрикционных дисков, соединённых клиноременной передачей. Наиболее простое исполнение вариатора – деталь типа параболоида вращения, имеющая возможность перемещаться по линии контакта со сбегающей ветвью ременной передачи.
Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
Конструкция шкива
Шкив редуктора представляет собой металлический диск с особой конфигурацией торцевой части, которая рассчитывается на надёжное фиксирование клинового или плоского ремня. Для крепления шкива к выходному валу электродвигателя в отверстии предусматривают шпоночную канавку.
Дополнительная информация.
Шкивы маломощных редукторов (например, в приводах электротехнических устройств) называются трибами. Они имеют упрощённую схему крепления к валам, используя для этих целей гужоны или штифты.
При проектировании шкива в расчёт принимают следующие факторы:
- Инерционность – способность быстро передать крутящий момент на редуктор.
- Точность – способность поддерживать значение крутящего момента с минимальными изменениями во времени.
- Масса – возможность передачи крутящего момента без увеличения нагрузки на выходной вал электродвигателя.
- Безопасность и надёжность – свойство обеспечить фиксацию ремня в пазах шкива.
Все эти параметры возможно обеспечить варьированием материала и размеров шкива.
Видео:Механический дровокол, из червячного редуктора. The mechanical woodcutter (Eng sub)Скачать
Проектирование шкивов
Исходными данными для разработки являются:
- Наибольший крутящий момент, который должен быть передан на редуктор.
- Время передачи этого момента.
- Допустимая угловая скорость шкива.
- Габаритные размеры детали (более критичным чаще считается диаметр, чем толщина шкива).
Если трибы изготавливаются преимущественно из пластика (полипропилен или полиэтилен низкого давления), то шкивы для остальных типов редукторов проектируют стальными, чугунными или алюминиевыми. Реже, в основном для редукторов, работающих в коррозионно активных средах, используются также бронза или латунь.
Читайте также: Угловой редуктор для сузуки
Выбор подходящего материала для шкивов редукторов общемашиностроительного назначения производится с учётом следующих обстоятельств:
- Окружная скорость шкива не должна превышать 20…40 с -1 , причём меньшие значения соответствуют чугунным шкивам, а максимальные – стальным;
- При предельно допустимых скоростях вращения шкива, в нём возникают касательные напряжения, которые, при недостаточной плотности материала, приводят к разрушению шкива. Поэтому предпочтение имеют кованые/штампованные шкивы перед литыми или полученными механической обработкой. Наихудшими эксплуатационными характеристиками обладают литые шкивы;
- С возрастанием окружной скорости (которая, как известно, на образующей диска приобретает максимальные значения) возрастает роль концентраторов напряжений. Поэтому перепады высот во впадинах под ремень должны быть наименьшими, а радиусные переходы между отдельными элементами – обязательными.
В процессе проектирования шкивов редукторов основываются на следующих рекомендуемых соотношениях между передаваемой редуктором мощностью W и минимально допустимым диаметром шкива D:
W, кВт | До 4 | 4…15 | 10…60 | Более 25 |
D, мм | 90 | 125 | 200 | Не менее 300 |
Видео:Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Как изготавливаются редукторные шкивы
Не менее важным считается выбор технологии производства шкивов. Так, если критичной характеристикой шкива является его быстродействие, то рассматриваемую деталь производят из алюминия. Наилучший вариант – сплав АМц (для особо тяжёлых режимов эксплуатации, с повышением температур и ухудшением условий трения используют сплав АМцС). Наоборот, более лёгкие сплавы алюминия (например, АМг5) для изготовления шкивов малопригодны, ибо обладают сравнительно малой плотностью, и быстро разрушаются при достижении высоких окружных скоростей.
Основная масса шкивов машиностроительных редукторов изготавливается из стали или чугуна.
Чугунные шкивы используют в следующих случаях:
- Скорость вращения — не более 20…25 с -1 .
- Диагональные размеры шкива превышают 300 мм.
- Профиль канавки под ремень – достаточно сложный, например, с зубцами или поперечными канавками.
В качестве материала чугунных шкивов принимают: для лёгких условий эксплуатации СЧ15, для тяжёлых – СЧ24 или СЧ32 по ГОСТ 1412-84. Значительно более высокими эксплуатационными характеристиками обладают стальные шкивы. Даже отливки шкивов из стального литья типа Сталь 25Л будут иметь на 25…40 % повышенную работоспособность перед чугунным литьём.
Дополнительная информация.
Несмотря на столь явное преимущество стальных отливок, литые шкивы из данного материала встречаются не столь часто. Прчина – необходимость в установках для точного центробежного литья. Которые имеются не на всех предприятиях. Последующая же механическая доработка стальных отливок может привести к ухудшению эксплуатационных качеств изделий.
Наилучшими механическими свойствами обладают шкивы, полученные технологиями пластического деформирования. При штамповке происходит упрочнение материала, залечивание его макро- и микродефектов, дробление зёрен, что, в свою очередь, обеспечивает равнопрочность материала во всех сечениях. Точная штамповка шкивов сводит к минимуму операции его механической обработки, что положительно сказывается на стоимости конечной продукции.
Видео:Любая шестеренка за 5 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать
Особые исполнения шкивов
В быстроходных машиностроительных редукторах часто встречаются жёсткие условиях передачи крутящего момента, которые не допускают относительного скольжения сопрягаемых деталей. Для стали скольжение вызывает ускоренный износ рабочей поверхности шкива, а для чугуна – появление трещин. Конструктивные изменения – введение рёбер жёсткости, увеличение толщины шкива и т.п. – кардинально ситуацию не улучшают. Здесь наиболее эффективным решением считается применение зубчатых шкивов.
Зубчатые шкивы отличаются тем, что глубинный профиль канавки снабжён зубцами, шаг и высота которых соответствуют параметрам зубчатого приводного ремня. При увеличении скорости вращения зубчатого шкива эти зубцы препятствуют относительному скольжению ремня по поверхности канавки, чем существенно снижают износ контактирующих частей.
Требования к материалу и технологи производства зубчатых шкивов – такие же, как и для обычных, за исключением качества и формы зубчатых канавок. Если они получаются на металлорежущих станках, то неизбежное перерезывание волокон металла приводит в появлению концентраторов напряжений. Чтобы снять эти напряжения, следует либо увеличивать радиус закругления зубчатой канавки (что приводит к росту габаритных размеров шкива), либо вводить дополнительную операцию термообработки – отжиг. Здесь стоит напомнить, что любой отжиг снижает твёрдость детали, следовательно, стойкость шкива снизится.
Исходя из вышеизложенного, оптимальной технологией производства зубчатых шкивов из стали, алюминиевых или цветных сплавов является штамповка. Заготовки из алюминия и латуни деформируют в холодном состоянии, стальные заготовки шкивов — в горячем.
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Запчасти для мотоблока Нева, Каскад, Луч, Целина, Форза
В наличии качественные ведущие шкивы для редуктора мотоблоков разных производителей и моделей. Есть запчасти на агрегаты «Целина», «Каскад», «Форза», «Нева» и «Луч». В зависимости от особенностей вашего оборудования, мы можем предложить 3-х и 4-х ручейковые варианты.
Вся продукция доступна для заказа, как поштучно, так и оптовыми партиями. Благодаря этому с нами выгодно работать, как частным лицам, ремонтирующим технику собственными силами, так и представителям бизнеса (ремонтные мастерские, торговые точки и магазины запчастей).
Для уточнения деталей по заказу, обращайтесь к нашим сотрудникам. Помимо высококачественных комплектующих можем предложить бесплатные консультации квалифицированных специалистов. Звоните.
Видео:ВИНТ ДЛЯ ТИСКОВ. ГОЛЫМИ РУКАМИ НА КОЛЕНКЕ !!!screw for vise make manually with a fileСкачать
Купить шкив редуктора мотоблока «Нева», «Целина»
Все предлагаемые ведущие шкивы редуктора мотоблока (как 3-х ручейковые, так и модели, выделяющиеся наличием 4-х канавок) представляют собой фрикционные колеса, рассчитанные на передачу движения приводному ремню, либо канату. Данная продукция отличается следующими преимуществами:
высоким качеством изготовления;
повышенной устойчивостью к изнашиванию;
способностью беспрерывно работать в течение длительного времени;
доступной ценой и постоянным наличием на складе.
Отправка осуществляется во все регионы в самые короткие сроки.
Заказывайте шкивы, а также прочие запчасти для агрегатов «Форза», «Целина», «Луч», «Каскад», «Нева» недорого.
Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Редуктора станков с чпу: с каким редуктором станок лучше?
Видео:Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
Устройство и принцип работы
Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.
Читайте также: Подключение редуктора гбо змз 405
Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.
Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Механический редуктор, виды, типы передач.
Механический редуктор — это механическое устройство для преобразования момента силы с помощью системы зубчатых зацеплений.
Благодаря различным видам зубчатых колес и их возможными комбинациями соединения с валами и между собой, может происходить изменение крутящего момента и угловой скорости, а так же направление вращения вала.
Обычно на входе в редуктор крутящий момент меньше, а угловая скорость больше относительно того, что происходит на его выходе.
Видео:Электролебëдка своими руками с двигателем от стиральной машины автомат.Скачать
Виды мотор-редукторов
Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.
Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.
По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.
Цилиндрические мотор-редукторы
Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.
По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.
Конические мотор-редукторы
Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.
Червячные модели
Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.
В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.
Планетарные и волновые мотор-редукторы
Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.
Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.
Видео:Механическая лебёдка на Уаз.Скачать
Ременной редуктор
В свою очередь, ременной редуктор — это механизм способный осуществлять передачу вращения между валами, которые расположены параллельно на одной оси. В стандартную конструкцию такого редуктора входят: ведущий и ведомый вал и гибкая связь (зубчатый ремень). Ремень должен обтягивать определенную часть шкива для образования угла обхвата.
Значение этого обхвата влияет на качество сцепления. Большое значение влияет на более качественное сцепление. Редукция в таких устройствах вычисляется в соответствии с диаметрами валов, а вращательное движение может преобразовываться в поступательное.
На классификацию ременных редукторов влияют различия в поперечном сечении ремня, количество шкивов, расположение всех деталей механизма, а также наличие дополнительных роликов.
Преимущества ременного редуктора
- низкая стоимость,
- простота ремонта.
- устойчивость к нагрузкам.
- легкий перезапуск.
- обрыв ремня не наносит вред двигателю
Недостатки ременного редуктора
- шкивы могут иметь крупные размеры, что мешает пользоваться станком,
- неспособность вала справляться с повышенной нагрузкой,
- снижение передаваемого движения от незначительного проскальзывания ремня,
- износ ремня, в результате чего его периодически необходимо менять
- так как такой редуктор не имеет корпус и все его детали находятся в открытом виде, существует большой риск из загрязнения.
Читайте также: Заливная пробка редуктора скутера
Видео:Миникультиватор проблема с РЕДУКТОРОМ двигатель 139сс 5л.с.Скачать
Технические характеристики
Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.
С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.
Видео:Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Планетарный редуктор, отличия
Но одно из главных преимуществ – это обеспечение высокой точности станка и, как следствие, идеальное качество продукта на выходе. Планетарный редуктор обеспечивает нежесткую нагрузку на ось и опоры и, таким образом, долговечность механизмов фрезерного станка. Гарантирует высокую точность обработки, чистые поверхности деталей, возможность работы с разными материалами. Конструкция планетарных редукторов играет решающую роль в работе оборудования с ЧПУ. Качество достигается не только мощностью и производительностью, есть еще и жесткость, виброактивность.
Вывод: для достижения высокоточной обработки на фрезерном станке планетарный редуктор незаменим и оправдывает вложенные средства.
При эксплуатации редуктора фрезерного станка с ЧПУ имеет значение окружающая среда, температура, нагрузка. Если указанные факторы неблагоприятны, то есть высокая или низкая температура, потребуются особые смазки и соответствующее обслуживание, срок службы устройства может значительно сократиться.
Видео:Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать
Применение мотор-редуктора
Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.
В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.
Видео:ручной червячный редукторСкачать
Все виды редукторов для станков с ЧПУ
Цилиндрический редуктор
Используется в механизмах с повышенными нагрузками, где есть необходимо сохранять высокие показатели КПД в передаваемой механической силе. Вся энергия двигателя предается на тот узел, который необходимо привести в движение. Демонстрирует при этом малые потери.
Может быть понижающим и повышающим. Отличительная черта конструкции — включает в себя одну или несколько последовательно соединенных механических передач, состоящих из шестерней и зубчатых колес, размещенных на валах. Главный недостаток – большие габариты.
Конический редуктор
Разработан на основе цилиндрических редукторов и используется в механизмах, которым необходимо осуществлять передачу вращения через перекрестные валы.
Червячный редуктор
Конструкция червячного редуктора предусматривает наличие колеса с зубцами и червячного вала. Такой редуктор способен передавать усилия от движущего механизма валам, которые пересекаются в одной плоскости. Сильные стороны такого устройства- качественное передаточное отношение, компактные размеры и система самостоятельного тормоза.
Недостатки — быстрое изнашивание зубцов колеса, невысокие мощности работы и средний коэффициент полезного действия. От постоянной работы в масляной ванне, зубчатое колесо, которое чаще всего производится из бронзы, быстро изнашивается, появляется люфт и такой редуктор будет требовать замены или ремонта. Еще одно преимущество — нет обратного хода. Если червяк вращает вал, то движение в обратную сторону происходить не будет, благодаря чему нет необходимости устанавливать системы торможения или дополнительные муфты.
Гипоидный редуктор
В таких редукторах гипоидная ось ведущей шестерни смещена относительно ведомой, за счет чего вырастает коэффициент перекрытия. По конструкции такой редуктор похож на червячный. Колесо имеет нарезанные спиральные зубья. Преимуществом этого механизма является число зубьев, одновременно входящих в зацепление.
Видео:Meyertec RV - Обзор червячного редуктораСкачать
Выбор и обслуживание
Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.
Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.
Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.
Видео:редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Характеристики и применение
В основном в фрезерах применяются либо ременные, либо планетарные редуктора. Ременной редуктор прост в эксплуатации, недорогой и, главное, исключает даже незначительный люфт при обработке. Незаменим при обработке дерева и цветных металлов.
Червячный работает мягко и тихо. Однако существенно нагревается во время работы, что делает его крайне недолговечным.
Планетарный редуктор для станка с ЧПУ, несмотря на довольно маленький размер, является наиболее приоритетным и распространенным для использования специалистами. Его преимущества перед остальными очевидны:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать