Шкив для вала без шпонки

Товарищ попросил что-то придумать в ситуации когда нужно поставить на гриндер новый шкив диаметром 140мм. а шпоночного паза в нём нет и доступа к долбёжному станку на котором он делается тоже нет. Вот я и придумал простецкий способ для которого нужно всего лишь просверлить отверстие и нарезать резьбу М6.

Ссылки на сопутствующие материалы:
— ЗАМЕНА БОЧКИ НА ГРИНДЕРЕ: https://youtu.be/2gb0mPCYUkk
— Новая пружина для гриндера: https://youtu.be/tvv5s-uJYN0

Благодарю за лайки и комментарии, буду рад, если подпишитесь на мой канал!

При подготовке этого видео сюжета использовалась музыка из фонотеки YouTube:
— Promises

Видео Как зафиксировать шкив без шпонки. канала Анзор Ахабадзе

Содержание
  1. Крепление — шкив
  2. Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
  3. Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  4. Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  5. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  6. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  7. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  8. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  9. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  10. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  11. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  12. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  13. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  14. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  15. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  16. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  17. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  18. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  19. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  20. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  21. Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
  22. 🔍 Видео

Видео:Как зафиксировать шкив без шпонки.Скачать

Как зафиксировать шкив без шпонки.

Крепление — шкив

Крепление шкивов на валах осуществляется с помощью призматических шпонок, призматических шпонок с центрованием по конусу и шлицевых соединений. Посадки шкивов на шлицах могут быть тугоразъемные и легкоразъемные. При тугоразъемном соединении шкив напрессовывают обязательно с помощью приспособления. [1]

Распространено также крепление шкива при помощи цангового зажима или шпонки. [3]

Проверяют надежность креплений шкивов на валах электродвигателя и редуктора. Пытаясь переместить вручную шкивы вдоль валов электродвигателя и редуктора, убеждаются в надежности их крепления, при необходимости подтягивают. [4]

Для удобства крепления шкива на верхней части вала мешалки делается бурт. [6]

Проверяют надежность крепления шкивов на валах электродвигателя и редуктора. [7]

Осевую фиксацию и крепление шкивов на валах производят так же, как зубчатых колес. [8]

Осевую фиксацию и крепление шкивов на валах производят так же, как зубчатых колес ( см. гл. [9]

На рис. 2 и 3 показаны крепления шкивов . Тип крепления по рис. 3 предпочтителен. Стопорение винта произведено проволочной обвязкой. Узел заведен в небольшое отверстие на противоположной стороне ступицы. [11]

Клиновые шпонки на лыске применяются для крепления шкивов среднего диаметра ( цельных и составных из двух частей), а также в тех случаях, когда необходимо дополнительно закрепить шкив или диск на готовом и уже смонтированном валу ( монтаж вне предприятия), поскольку путем опиливания вал легко приспособить к монтажу детали на шпонке. [12]

Перед пуском электрической машины проверяют надежность крепления шкива , полумуфт и других вращающихся частей, а также наличие заземления. [13]

Проверяют, нет ли люфта в креплении каяатоведущего шкива на валу ( смотреть надо на торец вала в момент перехода кабины с большой на малую скорость или в момент остановки); отключают вводный рубильник, подтягивают гайку, крепящую кана-товедущий шкив; отправляют редуктор для ремонта на завод, если люфт ликвидировать не удалось. [14]

Провернуть коленчатый вал ключом за бол г крепления шкива или ломиком за отвергши в маховике до полного закрытия впускною клапана 1-го цилиндра. [15]

Способы крепления зубчатых колес, полумуфт и шкивов на концевых участках валов

При закреплении деталей на конических концах валов обязательно их поджатие и крепление в осевом направлении. В легконагруженных конструкциях для этого применяют концевые (торцовые) шайбы и винты (рисунок 18.5.5, 18.5.6 и 18.5.7), а в более нагруженных конструкциях — гайки (рисунок 18.5.1, 18.5.2, 18.5.3 и 18.5.4); винты и гайки стопорят от самоотвинчивания.

Осевую фиксацию с помощью штифта (рисунок 18.5.8), установочного винта (рисунок 18.5.9) или стопорным пружинным кольцом (рисунок 18.5.10, а) применяют редко. При закреплении ступицы на валу с помощью конических стяжных колец (рисунок 18,5.10, б) она фиксируется в любом угловом положении относительно вала; при этом несущая способность зависит от осевой силы поджатия колец, а вал не ослабляется канавками.

Шкив для вала без шпонки

Осевая фиксация зубчатых и червячных колес, звездочек и шкивов на валах и осях

Читайте также: Chevrolet lacetti шум компрессора кондиционера при разгоне

Если применяют соединение с натягом, осевая фиксация обеспечивается силами трения за счет натяга (рисунок 18.6.2). Если соединение не с натягом, деталь можно фиксировать на валу при помощи уступа (заплечика) с одной стороны, детали или втулки (гайки) с другой стороны (рисунок 18.6.1, 18.6.4). Если невозможно изготовить буртик на валу, применяют два полукольца (рисунок 18.6.7) или втулку (рисунок 18.6.5). При этом необходимо учитывать, что канавка под полукольца ослабляет вал. Способы осевого фиксирования деталей на валах без заплечиков представлены на рисунок 18.6.2, б; 18.6.3; 18.6.8; 18.6.9 и 18.6.10.

Шкив для вала без шпонки

Способы крепления осей

Различают вращающиеся и неподвижные оси. Неподвижные более просты по конструкции, тогда как вращающиеся оси обеспечивают лучшее направление насаженных на них деталей. Способы крепления неподвижных осей на двух опорах представлены на рисунок 18.10.2-18.10.7, б. Установка осей в одной опоре (консольно) показана на рисунок 18.10.1; 18.10.7, а; 18.10.8.

необходимо сначала установить шкив а потом забить шпонку в паз га вале?

или установить шкив на вал с уже установленной шпонкой, а после установки шкива подбить шпонку так чтобы получилось жесткое зацепление?

Шкив для вала без шпонки

шпонка такая же только металлическая и прямоугольная, а не закругленная

Способы крепления зубчатых колес, полумуфт и шкивов на концевых участках валов

При закреплении деталей на конических концах валов обязательно их поджатие и крепление в осевом направлении. В легконагруженных конструкциях для этого применяют концевые (торцовые) шайбы и винты (рисунок 18.5.5, 18.5.6 и 18.5.7), а в более нагруженных конструкциях — гайки (рисунок 18.5.1, 18.5.2, 18.5.3 и 18.5.4); винты и гайки стопорят от самоотвинчивания.

Осевую фиксацию с помощью штифта (рисунок 18.5.8), установочного винта (рисунок 18.5.9) или стопорным пружинным кольцом (рисунок 18.5.10, а) применяют редко. При закреплении ступицы на валу с помощью конических стяжных колец (рисунок 18,5.10, б) она фиксируется в любом угловом положении относительно вала; при этом несущая способность зависит от осевой силы поджатия колец, а вал не ослабляется канавками.

Шкив для вала без шпонки

Осевая фиксация зубчатых и червячных колес, звездочек и шкивов на валах и осях

Если применяют соединение с натягом, осевая фиксация обеспечивается силами трения за счет натяга (рисунок 18.6.2). Если соединение не с натягом, деталь можно фиксировать на валу при помощи уступа (заплечика) с одной стороны, детали или втулки (гайки) с другой стороны (рисунок 18.6.1, 18.6.4). Если невозможно изготовить буртик на валу, применяют два полукольца (рисунок 18.6.7) или втулку (рисунок 18.6.5). При этом необходимо учитывать, что канавка под полукольца ослабляет вал. Способы осевого фиксирования деталей на валах без заплечиков представлены на рисунок 18.6.2, б; 18.6.3; 18.6.8; 18.6.9 и 18.6.10.

Шкив для вала без шпонки

Способы крепления осей

Различают вращающиеся и неподвижные оси. Неподвижные более просты по конструкции, тогда как вращающиеся оси обеспечивают лучшее направление насаженных на них деталей. Способы крепления неподвижных осей на двух опорах представлены на рисунок 18.10.2-18.10.7, б. Установка осей в одной опоре (консольно) показана на рисунок 18.10.1; 18.10.7, а; 18.10.8.

Видео:Шпон-паз под шкив и вал!!!Одним сверлом!!!От Стального ЖукаСкачать

Шпон-паз под шкив и вал!!!Одним сверлом!!!От Стального Жука

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Видео:Установить шкив на вал за 5 минут!!! +,,Тупой,,анекдот!😁Скачать

Установить шкив на вал за 5 минут!!! +,,Тупой,,анекдот!😁

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

вроде как достаточно распространенная поломка:

На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый
шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней.
В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ.
Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.

Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Читайте также: Спиральный герметичный компрессор scroll zp182kce tfd 455 без амортизаторов

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 20:01

surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило.
поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий.
по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный.
поэтому на ум приходит два варианта:
— расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал.
— посадить на холодную сварку (очень хорошую)

а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.

если совсем разбило — может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение mals » 07 ноя 2009, 21:26

ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Catzilla
фрезернуть новый паз не получится — сместиш зубчики на шестерне ГРМ — это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве — это два.

так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену.
Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.

Выход только один — найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

Читайте также: Как проверить масло в автомобильном компрессоре кондиционера

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 23:34

если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше
Потому, что холодная сварка отстой
Есть на самом деле много вариантов..
Например посадить на краску.

Более перспективный но и менее правильный . Привари шпонку к валу и продай машину.

Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.

Менять колено — попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Непрочитанное сообщение TDA_ » 08 ноя 2009, 21:58

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

не из какого не из прутка
шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток. — дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.

Вопрос — зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО — новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.

Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?

Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

mail_robot
ай Дима, столько грамот в кабинете не стене, а про вкладыши не знаешь

Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой.
Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.

Если ставить стд вал — размеры шеек (в пределах тысячных) — будут другие, маслозазор будет уже не ровный, за пределы допуска врядли выйдет, но всёравно это неправильно. И если где то нагрузка высокой будет — может и не выдежржать.

А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Внутренний шпоночный паз без долбежного станка.Скачать

    Внутренний шпоночный паз без долбежного станка.

    Один из вариантов крепления шкива на валу .Скачать

    Один из вариантов крепления шкива на валу .

    Как нарезать шпоночную канавку за 30 минут. How to cut the veneer groove for 30 minutes.Скачать

    Как нарезать шпоночную канавку за 30 минут. How to cut the veneer groove for 30 minutes.

    Установка шпонки на шкив ГРМ | Двигатель K4MСкачать

    Установка шпонки на шкив ГРМ | Двигатель K4M

    Как нарезать шпоночный паз без станков !!!Скачать

    Как нарезать шпоночный паз без станков !!!

    шпонка валаСкачать

    шпонка вала

    Шпоночный паз больше не проблемаСкачать

    Шпоночный паз больше не проблема

    Гениальное устройство! Как снять большой шкив с электродвигателя. Самодельный съёмник.Скачать

    Гениальное устройство! Как снять большой шкив с электродвигателя.  Самодельный съёмник.

    Как снять непослушный шкив с электродвигателя ?Скачать

    Как снять  непослушный шкив с электродвигателя ?

    Как установить, шкив, звездочку или муфту на гладкий вал.Скачать

    Как установить, шкив, звездочку или муфту на гладкий вал.

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагия

    Извлечение шпонки из шпонпаза вала.Скачать

    Извлечение шпонки из шпонпаза вала.

    Шпонка коленвала своими руками 139QMB / AF18EСкачать

    Шпонка коленвала своими руками 139QMB / AF18E

    ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать

    ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токарки

    Открутился шкив?Разбило шпоночный паз? Без паникиСкачать

    Открутился шкив?Разбило шпоночный паз? Без паники

    шпонка разбила коленвал что делать?Скачать

    шпонка разбила коленвал что делать?

    Как установить клиновой шкив на электродвигательСкачать

    Как установить клиновой шкив на электродвигатель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток