Максимальная длина шкивов коленчатого вала на автомобили марки ВАЗ равна 165 (мм), максимальная ширина — 165 (мм), максимальная высота — 60 (мм).
Шкивом коленвала называется деталь ременного привода ГРМ, располагающаяся на носке (в передней части) и выполняющая функции передачи крутящего момента на ремни навесного оборудования, амортизации и охлаждения приводных ремней.
Крепеж шкивов на ВАЗ осуществляется при помощи центрального болта и шпонки.
Типовые размеры шкивов коленчатого вала ВАЗ:
- Длина (L): от 60 (мм) до 165 (мм).
- Ширина (B): от 60 (мм) до 165 (мм).
- Высота (H): от 21 (мм) до 60 (мм).
В двигателях ВАЗ используются 2 основных типа шкивов коленвалов — ручейковые и зубчатые, которые различаются по конструкции и назначению.
Ручейковые изделия устанавливаются на автомобили классического семейства ВАЗ (ВАЗ 2101, ВАЗ 2107), зубчатые — на более современные модели (ВАЗ 2112, ВАЗ 2170).
Важно: как правило, срок службы шкива составляет более 10 лет, однако при необходимости его заменяют раньше.
Данные представлены в миллиметрах.
B
Ширина шкивов коленвала ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
H
Высота шкивов коленвала ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
Значение (мм)
Диапазон
Диапазон допустимых значений для шкивов коленвала ВАЗ.
Данные представлены в миллиметрах.
L (мм)
Длина шкивов коленвала ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина шкивов коленвала ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота шкивов коленвала ВАЗ
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Видео:Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивыСкачать
Шкив коленчатого вала 2101 размеры
Коленчатый вал инжекторного двигателя ВАЗ 2107 оснащается шкивом длиной 155 (мм), шириной 155 (мм) и высотой 60 (мм).
Шкивом называется деталь, которая балансирует вращающийся коленвал, передает крутящий момент на ремни навесного оборудования и охлаждает их.
Стандартные размеры шкивов коленчатого вала ВАЗ 2107:
- Длина (L): 155 (мм);
- Ширина (B): 155 (мм);
- Высота (H): 60 (мм).
Согласно ГОСТ30893.1-2002 (‘Общие допуски’) размеры предельных отклонений шкивов ВАЗ 2107 от номинала составляют:
- Длина (L): ±0.2;
- Ширина (B): ±0.2;
- Высота (H): ±0.15.
В автомобилях данной марки используются шкивы двух разновидностей: чугунный под клиновый ремень или зубчатый.
Шкив коленвала крепится при помощи гайки-храповика, для снятия которой необходимо использовать торцевой или накидной ключ на 36 (мм) или на 38 (мм).
Важно: помимо шкива коленвала на ДВС ВАЗ 2107 также устанавливаются шкив помпы размером 140х140х30 (мм) и шкив генератора размером 140х140х20 (мм).
Шероховатость рабочей поверхности шкивов автомобиля ВАЗ 2107 не должна быть более 2.0 (мкм) по ГОСТ Р 50640-94 (‘Шкивы приводных ремней передач’).
Данные представлены в миллиметрах.
B
Ширина шкива ВАЗ 2107
Данные представлены в миллиметрах.
H
Высота шкива ВАЗ 2107
Данные представлены в миллиметрах.
Значение (мм)
Диапазон
Диапазон допустимых значений для шкивов коленвала ВАЗ 2107.
Данные представлены в миллиметрах.
L (мм)
Длина шкивов коленвала ВАЗ 2107
Данные представлены в миллиметрах.
B (мм)
Ширина шкивов коленвала ВАЗ 2107
Данные представлены в миллиметрах.
H (мм)
Высота шкивов коленвала ВАЗ 2107
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Видео:как открутить гайку коленвала классики вазСкачать
Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик.
Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым подводится масло для смазки шатунных подшипников. Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.
Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1-, 2-, 4- и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности, а нижние без канавки (до 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливались с
канавкой). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые.
Маховик отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого венца) находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра. Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
Очистка каналов системы смазки
1. Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.
2. Нанесите герметик УГ-6 на поверхности гнезд заглушек. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках кернером.
Проверка коренных и шатунных шеек
1. Установите коленчатый вал на две призмы (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала ) и проверьте индикатором:
биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);
биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально допустимое 0,04 мм);
смещение осей шатунный шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);
неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала ) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал.
3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. Диаметры шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных шеек, мм , и радиусы галтелей шеек, как указано на рис.(в самом верху) «Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей» .
Видео:Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать
Шкив коленчатого вала 2101 размеры
Размерность шкивов зависит от их месторасположения — коленчатый вал, генератор, помпа.
Шкивом называется приводное колесо с зубьями или канавками по окружности, которое служит для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня.
По типу применяемого ремня различают следующие шкивы:
- клиновые;
- зубчатые;
- поликлиновые;
- ременные (под плоские или круглые ремни);
- вариаторные.
Шкив коленвала — это деталь ременного привода ГРМ, главными функциями которой являются передача крутящего момента на ремни навесного оборудования, амортизации и охлаждения приводных ремней.
Возможные параметры шкивов коленвала:
- Длина (L): от 60 (мм) до 393 (мм).
- Ширина (B): от 60 до 375 (мм).
- Высота (H): от 21 до 243 (мм).
- Внутренний диаметр (d): от 12.5 (мм) до 30.5 (мм).
- Наружный диаметр (D): от 132 (мм) до 158 (мм).
Генераторный шкив необходим для обеспечения нужной степени натяжения ремня и защиты механизма от негативных колебаний, возникающих при работе двигателя.
Шкив помпы — это составная часть водяного насоса в системе охлаждения, которая передает крутящий момент от двигателя к насосу через клиновый ремень.
Важно: крепеж шкивов осуществляется с помощью центрального болта и шпонки (для современных моделей автомобилей) или нескольких болтов (от 2 до 6).
🎬 Видео
Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.Скачать
Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать
Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать
Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Сравнение шкивов коленвала (ГРМ) 1118 и 2108Скачать
Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Лёгкий способ отвернуть гайку храповика, ВАЗ классика.Скачать
Ваз 2101-2107 (классика). Шкив коленвалаСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?Скачать
Ваз классика. Шкив коленвала.Скачать
как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать
СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать
Переделка на ижектор, часть 1. Шкив коленчатого валаСкачать
бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать