Шкив коленчатого вала картинки

Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства. Сам по себе ни один вал не способен функционировать. Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки. В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

Шкив коленчатого вала картинки

Видео:Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

Вот что добивает шкив коленвала на авто!

Виды шкивов для коленвала

Практически все механизмы для работы используют энергию, получаемую от вращения коленвала. Если вращение колес обеспечивается целой системой, то для приведение в работу ГРМ и других важных элементов используется шкив коленвала. Существует несколько видов таких устройств:

  • Коленвал со шкивом под клиновый ремень;
  • Зубчатый шкив;
  • Депмферный шкив.

Ременной передачей оснащены отечественные марки автомобилей. Шкив под такой ремень имеет цельную конструкции, а сам паз полностью повторяет конфигурацию клинового ремня. В зубчатой конструкции используется не цепь, а ремень. Она используется на большинстве современных автомобилях. На микроавтобусах и транспорте небольшой грузоподъемности применяется шкив с резиновой прослойкой (демпфером).

Шкив коленчатого вала картинки

Видео:Шкив коленвала с ГАСИТЕЛЕМ крутильных колебаный (как устроен?) #shortsСкачать

Шкив коленвала с ГАСИТЕЛЕМ крутильных колебаный (как устроен?) #shorts

Где располагается шкив коленчатого вала?

В основном при поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

  • Освободить на генераторе стопорный болт;
  • Ослабить натяжной болт и слегка опустить ремень;
  • Отсоединить бачок с антифризом;
  • Демонтировать ремень гидроусилителя;
  • Открутить с помощью гайковерта крепежный элемент, фиксирующий шкив.
  • Трудности при снятии зубчатого шкива

Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:

Видео:Шкив коленчатого вала Нью АктионСкачать

Шкив коленчатого вала Нью Актион

Шкив коленчатого вала и его назначение

Шкив коленчатого вала картинки

Шкив коленвала в системе двигателя

Любой современный двигатель внутреннего сгорания имеет дополнительное оборудование: генераторы, насосы, компрессоры, помпа системы охлаждения. Для работы всех этих механизмов необходимо передать крутящий момент от коленчатого вала к оборудованию двигателя. Для этого производители автомобилей используют ременные передачи. Со стороны носка коленчатого вала (с передней части двигателя) устанавливается шкив или несколько шкивов. На блоке двигателя крепятся ответные шкивы узлов и агрегатов двигателя, вращение которых обеспечивается ременной передачей. К коленчатому валу шкив крепится с помощью шпоночного соединения, фиксируется болтом или гайкой.

Читайте также: Датчик положения коленчатого вала хундай акцент

Конструктивно шкив — это плоское колесо с специальным каналом на торцевой поверхности, куда укладывается ремень. При условии достаточной натяжки ремень входит в зацепление со шкивом, и ременная передача начинает работать. Изготавливаются подобные шкивы из стали, алюминия, чугуна.

Шкив коленчатого вала картинки

Шкив коленчатого вала двигателей Subaru

Видео:Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

Виды и особенности шкивов

Шкивы отличаются по форме сечения, количеством «ручьев» на нем. Рассмотрим основные модели шкивов.

  • Шкив под клиновый ремень. Рабочая поверхность такого шкива имеет стандартную форму глубокой канавки с плоскими поверхностями, которая повторяет форму ремня. Подобный шкив может иметь два и более рабочих ручьев, то есть несколько шкивов могут быть объединены в один;
  • Шкив под поликлиновый ремень. На одной плоской поверхности такого шкива расположено несколько мелких ручейков — ребер в ряд. Такое сечение повторяется и на ремне. Эффективность таких передач выше, так как плоскость контакта рабочих поверхностей больше;
  • Шкив под зубчатый ремень. Такой шкив имеет поперечный зуб, похожий на зубья шестерни. Такое же сечение имеет и ремень. В работе зубья ремня входят в зацепление со шкивом, передача работает;
  • Шкив коленчатого вала с демпфером. Крутящий момент, скажем при пуске двигателя или торможении двигателем, может резко возрастать или падать. Чтобы снизить импульсные нагрузки на шкив коленвала, применяют шкивы с гасителем. Принцип работы в следующем: между основанием и рабочей частью шкива предусмотрена демпфирующая вставка, жесткость которой позволяет работать ременной передаче и компенсирует резкие импульсы коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала картинки«Тройной» шкив коленчатого вала и сечение клинового ремняШкив коленчатого вала картинкиПоликлиновый ременьШкив коленчатого вала картинкиДвигатель с поликлиновой ременной передачейШкив коленчатого вала картинкиЗубчатый шкив с ремнемШкив коленчатого вала картинкиШкив коленвала с демпфером

Видео:шкив коленчатого вала, ходит немного восьмеркойбез ремняСкачать

шкив коленчатого вала, ходит немного восьмеркойбез  ремня

Неисправности шкивов и проверка их состояния

Шкив и ременные передачи работают за счет силы трения между контактными поверхностями, поэтому распространенная причина для замены шкива — выработка рабочей плоскости. От динамических нагрузок металл шкивов трескается, скалывается.

Еще одна типичная болезнь для таких деталей — это люфты шпонки в шпоночном пазе коленчатого вала. Причина этому износ плоскостей посадки шкива с валом. Крепеж шкива с такой неисправностью от вибраций постепенно откручивается, все больше увеличивая люфт.

Длительная работа коленвала с «люфтящим» шкивом приведет к выработке и повреждению самого шпоночного паза, откручиванию шкива коленвала. Далее весь узел проворачивает на посадочном месте, разрушая шпоночное соединение, корпус шкива и сам коленчатый вал. Если на вашем моторе сорвало шкив коленвала, высока вероятность что весь коленчатый вал подлежит замене.

Шкив коленчатого вала картинки

Сильно поврежденный шкив коленвала

Для того чтобы определить состояние шкива коленчатого вала, необходимо:

  1. снять ремни шкива, осмотреть его кромки и корпус на предмет повреждения трещин, износа;
  2. пошатать шкив, при наличии критичных люфтов узел необходимо разобрать, осмотреть на предмет выработки и повреждений;
  3. обычно в инструкциях по ремонту есть размеры допустимого износа деталей, расстояния до ближайших узлов двигателя. Проверка таких размеров поможет определить пригодность шкивов к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также: Пыльник шруса карданного вала 2123 полиуретан

Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

Как снять шкив коленвала: замена шкива

Замена шкива коленвала — операция несложная. Достаточно изучить конструктивные особенности вашего двигателя, приготовить все необходимое.

Рассмотрим замену шкива коленчатого вала, на примере автомобиля Renault kangoo. Для выполнения подобного ремонта необходимо обездвижить автомобиль, установить его на домкратах.

  1. Автомобиль имеет поперченное расположение двигателя, для доступа к креплению шкива снимаем левое колесо;
  2. Так как деталь в работе вращается, необходимо зафиксировать шкив. Для этого применяем специальные фиксаторы. В случае с двигателями Renault в блоке цилиндров есть специальное отверстие (закрыто болтом), куда вставляется фиксатор BMT Mot. 1489 в форме штифта с резьбой. Он фиксирует коленчатый вал;
  3. Чтобы заблокировать вращение двигателя необходимо:
    1. выкрутить болт;
    2. установить фиксирующий штифт.

    Шкив коленчатого вала картинкиЗамена шкива коленвалаШкив коленчатого вала картинкиУстановка фиксатора коленвала BMT Mot. 1489Шкив коленчатого вала картинкиФиксаторы РеноШкив коленчатого вала картинки1 — генератор, 2 — ключ с трещоткойШкив коленчатого вала картинкиСтарый шкивШкив коленчатого вала картинкиНовый шкивШкив коленчатого вала картинкиЗакручичаем шкив

    Такие детали, как шкив коленвала, служат относительно долго. Ресурс зависит от модели двигателя и условий эксплуатации (в среднем, 60-70 тыс. км.) Контролировать же состояние шкива коленвала следует при каждом плановом ТО двигателя.

    Видео:Шкив коленвала (коленчатого вала) на приоре отломилсяСкачать

    Шкив коленвала (коленчатого вала) на приоре отломился

    Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

    Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.

    Видео:19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать

    19 или 20 зуб  на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...

    Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

    Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, демпферный шкив коленвала (равно как и обычный) почти незаметен. Его скрывает генератор, однако заглянув вниз, туда, куда тянется ремень, можно увидеть диск, плотно зафиксированный на валу ступицей. Это и есть искомая деталь. Шкивы бывают двух видов, обычные и с демпфером, причем последний вариант отличается наличием внешнего массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой, для снижения вибрации детали. По внешней кромке демпфера нарезаны зубцы, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала.

    Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.

    Читайте также: Пуско защитное реле мотора компрессора как проверить

    Видео:Как открутить болт шкива коленвала на pajero/montero sport 6g72 без спец приспособлений!Скачать

    Как открутить болт шкива коленвала на pajero/montero sport 6g72 без спец приспособлений!

    Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

    При отсутствии специального инструмента изъять болт, удерживающий зубчатый шкив коленчатого вала, весьма проблематично, поскольку резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом вала при работающем двигателе. Однако именно в этом и заключается выход из положения. Понадобится всего лишь длинный ключ с головкой на 19 (можно нарастить обрезком трубы), который упирается в землю против вращения вала. Выполняем небольшие подготовительные работы – под передние колеса подкладываем клинья, а на катушке зажигания отсоединяем разъем. Зачем? Для использования стартера в качестве механического усилия, прилагаемого к болту.

    Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.

    Видео:Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивыСкачать

    Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивы

    Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

    Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.

    Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.

    Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📸 Видео

      Переделка на ижектор, часть 1. Шкив коленчатого валаСкачать

      Переделка на ижектор, часть 1. Шкив коленчатого вала

      Пропала мощность двигателя ЛАДА Приора : немного о шкиве коленвала / как выбрать !?Скачать

      Пропала мощность двигателя ЛАДА Приора : немного о шкиве коленвала / как выбрать !?

      Как ослабить болт колевала? Как отрутить шкив коленчатого вала.Скачать

      Как ослабить болт колевала? Как отрутить шкив коленчатого вала.

      Шкив коленчатого вала Mitsubishi pajero juniorСкачать

      Шкив коленчатого вала Mitsubishi pajero junior

      Демпферный шкив коленвала. Как его восстанавливают? Почему он очень дорог в реконструкции?Скачать

      Демпферный шкив коленвала. Как его восстанавливают? Почему он очень дорог в реконструкции?

      Установка шкива коленчатого вала Нью Актион дизель - АКПП.Скачать

      Установка шкива коленчатого вала Нью Актион дизель - АКПП.

      Шкив коленчатого вала Dodge Caliber, Dodge Journey 1.8/2.0/2.4.Скачать

      Шкив коленчатого вала Dodge Caliber, Dodge Journey 1.8/2.0/2.4.

      Шкив коленвала ВАЗ 21214 Нива, под ГУР с гайкойСкачать

      Шкив коленвала ВАЗ 21214 Нива, под ГУР с гайкой

      Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутитьСкачать

      Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

      Шкив коленвала от Весты 1.8. Демфер крутильных колебаний нового образцаСкачать

      Шкив коленвала от Весты 1.8. Демфер крутильных колебаний нового образца
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток