Шкив коленчатого вала маз

Деталь является важным составным элементом силового агрегата. Шкив ЯМЗ выполняет несколько функций. Осуществляет привод:

  • Агрегатов мотора;
  • Комплектующих других систем;
  • Рабочих органов техники.

Шкивы ЯМЗ для привода агрегатов двигателя и других систем имеют самую простую конструкцию. Запчасти третьего типа более сложного строения.

На моторах старого образца шкивы применялись только для привода гидроусилителя руля и жидкостной помпы. Вентилятор на таких двигателях имел отдельный привод – через ГРМ. Подобная система задействована на ЯМЗ 236/238.

В современных моделях шкив ЯМЗ используется и для привода вентилятора. Самый яркий пример – двигатель ЯМЗ-650.

Шкив коленчатого вала маз

Шкивы для привода мотора, агрегатов и рабочих органов являются самыми массивными. Запчасть используется на модификациях ЯМЗ-238.

По конструкции выделяют 2 типа шкивов коленвала ЯМЗ:

  • Классические под V-образный ремень;
  • Современные под поликлиновой ремень.

Запчасти традиционного вида до сих пор широко используются. Обычные шкивы коленвала ЯМЗ применяются в комбайнах и спецтехнике для привода рабочих органов и агрегатов.

На грузовиках и автобусах устанавливают современные запчасти под поликлиновой ремень. Такая конструкция предназначена для привода агрегатов мотора и других систем. Шкивы ЯМЗ устанавливают на модификациях моторов «Евро-3», а также более высокого класса.

Существует также различие по количеству ручейков. Для привода ремня применяют:

В производстве используются запчасти всех типов. На двигателях ЯМЗ-238НД для тракторов К-700 установлены 1-ручейковые шкивы. На моторах для комбайнов и другой техники используют более массивные запчасти. Для привода агрегатов двигателя задействуют 9-ручейковые шкивы ЯМЗ 238.

Шкив коленчатого вала маз

Выделяют три группы по типу крепления:

  • С центральным болтом (фиксация на шпонке);
  • С несколькими болтами (фиксация на ступицу);
  • С болтами и дополнительным демпферов.

Третий тип соединения характерен только для шкивов поликлиновых ремней.

Заказать шкивы коленвала ЯМЗ легко на нашем сайте.

Видео:Как легко и просто открутить болт шкива коленвала на MAZDA 323FСкачать

Как легко и просто открутить болт шкива коленвала на MAZDA 323F

Шкив МАЗ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000002506

Производитель: ЯМЗ

69 шт

1 755

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000031420

Производитель: ЯМЗ

22 шт

1 340

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000001502

Производитель: ТМК

22 шт

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000002439

20 шт

1 290

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000031050

Производитель: ЯМЗ

3 380

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000015161

Производитель: ЯМЗ

1 755

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000014433

Производитель: ЯМЗ

5 653

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000107381

Производитель: ЯМЗ

1 880

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000031421

Производитель: ЯМЗ

2 015

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000033628

Производитель: ЯМЗ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000015807

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000003644

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000022235

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000098442

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000174194

Производитель: ЯМЗ

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: Ю00006004

Производитель: ЯМЗ

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 7773970965

Производитель: ЯМЗ

8 дней

3 841

Шкив коленчатого вала маз

Код: В00005251

Производитель: Китай

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000056462

Производитель: БААЗ

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: В00000169

Производитель: ТМЗ

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000002506

Производитель: ЯМЗ

69 шт

1 755

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000031420

Производитель: ЯМЗ

22 шт

1 340

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000001502

Производитель: ТМК

22 шт

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000002439

20 шт

1 290

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000031050

Производитель: ЯМЗ

3 380

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000015161

Производитель: ЯМЗ

1 755

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000014433

Производитель: ЯМЗ

5 653

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000107381

Производитель: ЯМЗ

1 880

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000031421

Производитель: ЯМЗ

2 015

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000033628

Производитель: ЯМЗ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000015807

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000003644

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000022235

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000098442

Производитель: ТМК

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000174194

Производитель: ЯМЗ

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: Ю00006004

Производитель: ЯМЗ

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 7773970965

Производитель: ЯМЗ

8 дней

3 841

Шкив коленчатого вала маз

Код: В00005251

Читайте также: Как избавиться от вибрации карданного вала

Производитель: Китай

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: 000056462

Производитель: БААЗ

под заказ

Шкив коленчатого вала маз

Код: В00000169

Производитель: ТМЗ

под заказ

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Как снять шкив коленвала маз

Ребят ямз 7511 как снять грудинку?кто сталкивался подскажите.

2 комментария

Шкив коленчатого вала маз

Гаситель крутильных колебаний(демпфер), сидит на конусе без шпонки, чтобы его снять нужно закрутить болт по центру, только болт с проточкой на конце, чтобы не повредить резьбу коленвала, она чуть меньше этого болта. Заворачивать болт, он упрется в дно отверстия коленвала, и начнёт выпресовывать сам демпфер.

Шкив коленчатого вала маз

Сергей, я был уверен, что только ты знаешь ответ на этот вопрос. Спасибо

Шкив коленчатого вала маз

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Снятие гасителя крутильных колебаний (демпфера). (см. Рис. 1)

1. С помощью специального приспособления (см. Рис. 2) зафиксировать маховик от проворота.

2. Отвернуть болты (1) и снять демпфер в сборе со шкивом (демпфер — 650.1005070, шкив вала коленчатого с фланцем в сборе — 650.1005050).

Шкив коленчатого вала маз

Снятие демпфера и шкива вала коленчатого со ступицы. (см. Рис. 3)

Шкив коленчатого вала маз

1. Отделить ступицу (2) от демпфера (3), отвернув болты со стороны демпфера.

Шкив коленчатого вала маз

2. Снять шкив (1), отвернув болты его крепления к ступице.

Видео:Как открутить болт коленвала / Мазда и прочееСкачать

Как открутить болт коленвала / Мазда и прочее

Контроль демпфера

— биения и овализации крепёжных отверстий;

— некачественной штамповки (толщина должна быть однородной = 3 мм);

— деформации (на наружной поверхности);

— шума при вращении демпфера.

Шкив коленчатого вала маз

2. Смыть краску в 4 точках с обеих сторон на демпфере и замерить его толщину в этих точках (см. Рис. 4).

Разность в результатах замера должна быть не более 0,25 мм.

При обнаружении одного из вышеперечисленных дефектов демпфер необходимо заменить на новый.

Перед установкой демпфер необходимо почистить.

Установка демпфера и шкива вала коленчатого на ступицу (см. Рис. 3)

Шкив коленчатого вала маз

1. Собрать ступицу (2) с демпфером (3).

2. Навернуть болты крепления демпфера с шайбами (шайбы устанавливаются выпуклой стороной к болту).

3. Затяжка болтов крепления демпфера производится за два приема:

— предварительная Мкр = 50 ± 5 Нм;

— окончательная затяжка Мкр = 120 ± 12 Нм согласно указанному порядку (см. Рис. 5).

5. Наживить болты крепления шкива и затянуть рекомендуемым моментом 67 ± 7 Нм.

Болты устанавливаются с герметиком “Локтайт 542” по резьбе.

Установка демпфера

Шкив коленчатого вала маз

Установку демпфера производить в порядке, обратном снятию.

Болты крепления демпфера затянуть моментом Мкр = 60 ± 6 Нм и в указанном порядке (см. Рис. 6).

Проконтролировать дополнительно затяжку болта (1). На резьбы болтов нанести герметик “Локтайт 542”.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Читайте также: Как доехать до богородского вала дом 8

Видео:как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать

как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобиле

Почему трудно снять шкив

Шкив коленчатого вала маз

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Шкив коленчатого вала маз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Видео:Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать

Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвала

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Читайте также: Сколько масла в компрессоре кратон 440 100

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Видео:Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

Вот что добивает шкив коленвала на авто!

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Шкив коленчатого вала мазБывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Шкив коленчатого вала мазЕсли нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Видео:Мазда и не только,как открутить шкив коленвала!!? лайфхакСкачать

Мазда и не только,как открутить шкив коленвала!!? лайфхак

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео:Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsumСкачать

Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsum

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford MazdaСкачать

    прикипел шкив на валу / безшпоночный ДВС Ford Mazda

    Как снять шкив коленвала ямз 238. 236Скачать

    Как снять шкив коленвала ямз 238. 236

    Демпфер крутильных колебанийСкачать

    Демпфер крутильных колебаний

    Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивыСкачать

    Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивы

    Ремонт демпферного шкива коленвалаСкачать

    Ремонт демпферного шкива коленвала

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемы

    Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?Скачать

    Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?

    Мазда 626. Срываем болт шкива коленчатого вала.Скачать

    Мазда 626. Срываем болт шкива коленчатого вала.

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

    Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

    Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

    Бортжурнал МАЗ. Как снять гаситель крутильных колебаний коленвала ЯМЗ-7511, ЯМЗ-238 де2, ЯМЗ-658.Скачать

    Бортжурнал МАЗ. Как снять гаситель крутильных колебаний коленвала ЯМЗ-7511, ЯМЗ-238 де2, ЯМЗ-658.

    шпонка разбила коленвал что делать?Скачать

    шпонка разбила коленвал что делать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток