Шкив коленчатого вала паз

Работа многих систем автомобиля осуществляется за счет энергии, поступающей от коленчатого вала. Конструкция шкива со временем совершенствуется, сегодня появилось несколько вариантов, каждый из которых подходит для определенного автомобиля и различных условий эксплуатации. Они фиксируются при помощи втулок, изготовленных из качественных материалов, таким образом, упрощается монтаж и увеличивается надежность крепления.

Главным предназначением шкива является передача энергии между валами. Особое значение он имеет в следующих случаях:

  • присутствует чрезмерная передаточная нагрузка на ремень;
  • необходимо предотвращение проскальзывания ремня.

Видео:бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

Шкивы коленвала и их разновидности

Для приведения в действие ГРМ (газораспределительного механизма) помпы, кондиционера или генератора используется шкив коленвала. Существуют разные типы шкивов, для каждого автомобиля свой тип.

Коленвал со шкивом для клинового ремня

Во многих современных автомобилях используется ремень, который взаимодействует с генератором. Для такого ремня используется шкив с цельнолитой или цельносварной конструкцией, при этом пазы четко повторяют форму ремня.

Шкив закрепляется при помощи гайки или болта, в зависимости от конструкции, через шпонку насаживается на конец вала. Благодаря простой конструкции, шкив служит очень долго, легко выдерживает весь срок службы мотора.

Шкив коленвала зубчатый

Если раньше для привода ГРМ использовали цепь, то со временем на многих автомобилях от нее отказались и перешли на использование ремня для того, чтобы облегчить систему. Сейчас на всех современных автомобилях используется именно такая конструкция с зубчатым ремнем для привода ГРМ. Чтобы угол вращения коленвала и распредвала максимально хорошо совпадали, на внутренней поверхности ремня сделали пазы, а на шкиве есть зубья.

И зубья отлично состыковываются в пазы для ремня. Так что, именно потому что на этом шкиве есть зубья, он и называется зубчатым шкивом коленвала. Если вовремя менять ремень ГРМ, то вся система прослужит долго. Если забыть поменять ремень, то тогда придется делать капремонт всего двигателя.

Шкив коленвала демпферный

Так как во время запуска двигателя или во время резкого увеличения частоты вращения коленвала создается повышенная нагрузка на ремень и всю систему ГРМ. Поэтому производители автомобилей стали оснащать шкив специальной прослойкой из резины — демпфером. Эта прослойка располагается между внешним рабочим диском и внутренней обоймой. Такая конструкция широко применяется в двигателях, установленных на микроавтобусах и других похожих автомобилях.

Благодаря использованию демпфера удалось уменьшить срок службы шкива, так как из-за перепадов температур резина теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому чтобы система нормально работала, владельцам автомобилей надо следить за состоянием этого демпфера и в случае чего — менять шкив, чтобы машина оставалась на ходу.

Видео:Переделка на ижектор, часть 1. Шкив коленчатого валаСкачать

Переделка на ижектор, часть 1. Шкив коленчатого вала

Как выбрать

Выбирая зубчатый шкив, стоит обратить внимание на класс обработки, расстояние между зубьями и форму изготовления. Поверхности зубьев и ремень подвержены постоянным нагрузкам, поэтому предъявляются высокие требования к качеству нарезки и обработки. Нарезка зубьев осуществляется в несколько этапов на фрезерном станке или устройствах, предназначенных именно для изготовления данных деталей. Чугунные изделия несколько отличаются от других разновидностей, они отливаются в формах, полностью повторяющих готовые шкивы для зубчатых ремней и обрабатываются при помощи фрезерного станка.

Читайте также: Скорость вращения вала мотора

Фланцы на шкиве могут как отсутствовать, так и располагаться на одной или двух сторонах. Они фиксируются тремя методами:

  • клепка с дальнейшей фрезерной обработкой;
  • болтовыми соединениями;
  • горячая посадка (применяется только при небольшом размере деталей).

Видео:шпонка разбила коленвал что делать?Скачать

шпонка разбила коленвал что делать?

Типы шкивов коленвала

Шкивы коленвала под клиновый ремень

Этот тип шкивов и ремней встречается на двигателях советской и российской разработки, а также на ряде иномарок, например на автомобилях Audi. Такие ремни имеют особое клиновидное (трапециевидное) сечение, а в шкивах коленвала под такие ремни имеется соответствующий паз.

Шкивы коленвала под зубчатый ремень

Стоят на большинстве современных легковых автомобилей. И шкив и ремень такого типа имеют на своей рабочей поверхности специальные зубцы и пазы.

Демпферные шкивы коленвала

Отличаются от обычных тем, что демпферный шкив как бы составлен из двух колец – меньшего (внутреннего) и большего (внешнего). Между собой эти кольца соединены резиновой прокладкой, которая гасит вибрации и колебания шкива.

Видео:Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.Скачать

Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.

Материалы

Перед покупкой изделия необходимо определиться с материалами, которые использовались при его изготовлении. Чаще всего встречаются чугунные, алюминиевые и стальные. Чугун постепенно отходит на второй план, так как он уступает по характеристикам современным сплавам, к тому же отличается достаточно высокой стоимостью. Достаточное распространение приобрел зубчатый шкив из низколегированной стали, которая обладает устойчивостью к воздействию коррозии, износу, механическим повреждениям и может подвергаться термической обработке.

Расчет шестеренчатой и ременной передачи производится аналогичным образом, но во внимание должен приниматься эластичный ремень, выступающий в качестве передаточного тела. Существует два основных типа расчета: метрический и дюймовый. От числа зубьев и передаточного числа зависит расчет необходимого количества зубьев. В некоторых случаях возможно использование натяжных роликов для обеспечения большей степени сцепления.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Демонтаж

Для того чтобы снять старый зубчатый шкив, необходимо убрать крышку, скрывающую провода агрегатов, таким образом, обеспечивается свободный доступ к деталям мотора, требующим замены. Далее ослабляется натяжение приводной цепи. После чего снимается бачок с незамерзающей жидкостью и электрогенератор. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, необходимо демонтировать ремень данной системы.

Далее остается снять крепежный болт, фиксирующий зубчатый шкив на коленчатом вале, но здесь могут возникнуть сложности, связанные с направлением резьбы. Во время движения двигателя болт постоянно затягивается, поэтому на данном этапе работ может потребоваться пневматический гайковерт, если усилия рук окажется недостаточно.

При отсутствии специальных инструментов, заметно упрощающих задачу, рекомендуется закрепить гаечный ключ на болте, чтобы предотвратить его поворот. Автомобиль во время работ должен находиться на домкратах, либо со снятыми приводными колесами. Это необходимо для того, чтобы транспорт не сдвинулся с места. Откручивание болта будет производиться за счет резкого проворачивания ключа зажигания, при этом стартер сделает несколько оборотов и останется только снять болт. После замены шкива все детали устанавливаются в обратном порядке.

Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

Где располагается шкив коленчатого вала?

В основном при поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

  • Освободить на генераторе стопорный болт;
  • Ослабить натяжной болт и слегка опустить ремень;
  • Отсоединить бачок с антифризом;
  • Демонтировать ремень гидроусилителя;
  • Открутить с помощью гайковерта крепежный элемент, фиксирующий шкив.
  • Трудности при снятии зубчатого шкива

Читайте также: Шум подшипника первичного вала можно ли ездить

Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:




Опубликовано: 15 апреля 2021

Видео:БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.Скачать

БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

На что нужно обратить внимание

Снять зубчатый шкив “ВАЗа” с посадочного места также достаточно сложно. Передача крутящего момента производится через шпоночное соединение, а сам шкив крепится при помощи переходной посадки. Желательно иметь при себе специальный съемник, который обеспечит плавный демонтаж детали с минимумом усилий. При возникновении сложностей можно провести обработку соединения средством WD-40. При снятии важно не повредить шпоночный паз, поэтому нужно действовать аккуратно и медленно. При несоблюдении данного правила есть вероятность возникновения сколов и небольших трещин.

Видео:Пропала мощность двигателя ЛАДА Приора : немного о шкиве коленвала / как выбрать !?Скачать

Пропала мощность двигателя ЛАДА Приора : немного о шкиве коленвала / как выбрать !?

Демонтаж и замена

Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения. Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо. Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится.

Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.

Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.

Важно! Правый винтовой рисунок означает, что процесс отворачивание происходит против часовой стрелки. Автодеталь крутиться в другом направлении, потому если она окислилась, то разобрать ее не так просто, полезно использовать дополнительные средства.

Как открутить гайку шкива коленвала

Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:

  • монтировкой поддевают со всех боков;
  • при необходимости применяют специальный универсальный съемник шкив коленвала для данной детали.

Читайте также: Труба карданного вала что такое

Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.

Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении. При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник.

Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап – убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.

Все маневры позволяют облегчить прокрутку, потому дальнейшие действия производиться вручную, при необходимости смазывают делать тормозной жидкостью либо смазкой «WD». Кроме того, может облегчать вашу работу, постукивание по граням головки.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.

Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию. Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку. Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.

Важно! Чем длиннее удлинитель, тем легче раскручивается.

Народно-автомобильный опыт

Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.

Рекомендуем: Подключение противотуманных фар через реле своими руками

При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни. Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов. В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.

Важно! При выполнении работы, необходимо обратить внимание на систему вентиляции картера. При загрязнении, под воздействием избыточного давления, сальник будет пропускать смазку. При привертывании, понадобиться терпение и, как правило, с 3-4 попытки удается достичь результата.

Установка шкива на коленвал

Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.

Важно! Если вы неплотно посадили делать в паз, то все будет болтаться, потому в скором времени необходимо заменять на новую.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    как выставить вмт вазСкачать

    как выставить вмт ваз

    Шкив коленчатого вала Санг енг Нью Актион бензин G20DСкачать

    Шкив коленчатого вала Санг енг Нью Актион бензин G20D

    Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.Скачать

    Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.

    Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

    Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

    Восстановление шкива при разбитом шпонпазе. Бюджетный вариант ремонт шкива и коленвала.Скачать

    Восстановление шкива при разбитом шпонпазе. Бюджетный вариант ремонт шкива и коленвала.

    Восстанавливаем шпоночный паз (пример на Nissan RB20)Скачать

    Восстанавливаем шпоночный паз (пример на Nissan RB20)

    Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

    Вот что добивает шкив коленвала на авто!

    плохой запуск двс троит ВАЗ одна из частых причинСкачать

    плохой запуск двс троит ВАЗ одна из частых причин

    Шкив коленчатого вала Нью АктионСкачать

    Шкив коленчатого вала Нью Актион

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемы

    Мало кто знает что шестерня коленвала болтается в процессе работыСкачать

    Мало кто знает что шестерня коленвала болтается в процессе работы

    Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsumСкачать

    Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsum
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток