Шкив коленчатого вала с демпфером для газ

У меня этот демпфер трёт картер двигателя. 30 000 км назад мне было предложено пока ездить, но прийдет время заменить шкиф коленвала из-за того, что он скоро начнет тереть. За эти 30 тыщ он не только трёт, но уже и стачивает всё. А я думал что это цепь об што-то трёться.
Читал что на многих машинах ездят без него, есть и те кто хотят, наоборот его поставить. У кого-то его ваще срывает. Вот про ЗМЗ что-то мало пишут.

Хотелось бы узнать кто снял эту фиговину, называющуюся демпфером, и как после этого ездит машина. Хотелось бы также узнать пробег авто после модернизации и режим эксплуатации. Просто если эта вещь особо не нужна, то не хочеться тратиться на целый новый шкиф непонятного качества. Другое дело если без него могут проблемы начаться.

в моторе лишних деталей не бывает
Даже у человека апендицит вырезают, и зубы дергают — и ничего вроде как.

Я так понял его делали чтобы что-то улучшить, но как всегда не доделали.
Разбирая что нибудь всегда у меня остаються детали. ?

D e n n i s, ты меня опередил, у самого такая проблема. Наверное буду снимать шкив и выкидывать демпфер. ?

Извиняюсь за грязный ДВС. rolleyes:

А так все 402-е без демпфера гоняют(конструкционно), и ничего страшного не случилось
Да ладно.
Штатный шкив коленвала имеет в совей конструкции демпфер. Сам шкив состоит из двух деталей, которые «скреплены» резиновой прослойкой. Иногда наружная часть (на которой расположены метки и ручьи для ремней привода навесного оборудования) проворачивается относительно внутренней, что существенно затрудняет правильную настройку момента зажигания.

Удаляя демпфер мы как минимум подвергает рывкам ремни — быстрее порвутся.

Порвался третий ремень, думаю не в демпфере ли дело?

на шкиве коленвала ремень неверно стоит. его надо сдвинуть на одну канавку назад.

Шкивы так выточены что впереди типа пол канавки есть. и его часто так ставят, со смещением на одну канавку вперёд. надо на это обращать внимание.

Так я его так и ставлю, он потом перескакивает назад, ну ладно попрубую сильнее затянуть для проверки. Но он всё равно на месте должен стоят, там ведь зубзы и через них перескочить вроде как сложновато, ну если перескакивает, значит что-то где-то криво.

а насос, у него же там крепления и ничё с ним не сделаешь, ничем не бился, не могло же его перекосить.

После снятия демпфера тоже пол года ничего не было, но вот теперь.

Начал слазить демпфер коленвала в сторону двигателя, и вот настал вечный вопрос:

Менять шкив полностью (а он у меня двухручейный стоит прилично), или же просто выкинуть демпфер?

Кто что думает, у кого какой опыт был езды без демпфера? Мотор эксплуатируется на Волге, бывает кручу в отсечку иногда..

p.s. поиск юзал, однозначного ответа не нашёл..

не очень понял как ты выкинешь демпфер.
он же стоИт между центральной частью и венцом. а что вместо него поставишь?

А ничего ставить взамен не надо. Работает и без него.

не очень понял как ты выкинешь демпфер.
он же стоИт между центральной частью и венцом. а что вместо него поставишь?

демпфер стоит за венцом, т.е. между основной частью шкива и передней крышкой блока. чисто технически — снять его не проблема. но не просто же так туда демпфер установлен.

демпфер стоит за венцом, т.е. между основной частью шкива и передней крышкой блока. чисто технически — снять его не проблема. но не просто же так туда демпфер установлен.

Собственно в этом и есть вопрос)

+1
снимаем шкив, удаляем демпфер, ставим обратно.
люди ездят так и не парятся. можно заморочиться демпфер на клей посадить, а смысл?
вот я только за, чтоб кто-нибудь пояснил назначение этого девайса, окромя наличия метки. балансировка коленвала не катит, там с другой стороны маховик нехиленький стоит.

Слушай, а у тебя мотор на волге стоит? Я это спрашиваю к тому, что если допустим газель, то там обороты выше 3к редко поднимаются.

А у меня 407 двигатель с 409 коленом, и я его кручу там в спокойном режиме 3-4к, иногда и в отсечку. И в таком случае отсутствие этого демпфера может сыграть печальную штуку.

Я вот думаю, может посадить его на жидку резину в перемешку с супер клеем.

демпфер стоит за венцом, т.е. между основной частью шкива и передней крышкой блока.
чёт я уже подзабыл как оно выглядит. smoke:
щас фотки посмотрел, много думал. а что он там демпфирует? это скрее маховичрк какой то.

Добавлено через 6 минут 21 секунду
ещё его зовут гасителем крутильных колебаний.;)

Добавлено через 6 минут 59 секунд
полазил, почитал, посмотрел, вспомнил.
имхо: лучше всё же с демпфером.
можно конечно и без него, но это на мой взгляд не правильно.

чёт я уже подзабыл как оно выглядит. smoke:
щас фотки посмотрел, много думал. а что он там демпфирует? это скрее маховичрк какой то.

Добавлено через 6 минут 21 секунду
ещё его зовут гасителем крутильных колебаний.;)

Добавлено через 6 минут 59 секунд
полазил, почитал, посмотрел, вспомнил.
имхо: лучше всё же с демпфером.
можно конечно и без него, но это на мой взгляд не правильно.

Как думаешь как его лучше починить?

О причинах его наличия на ЗМЗ 406 можно выдвинуть много версий и самая правдоподобная, как мне кажется, это дань традиции, а о его назначении наши конструкторы голову долго не грели — если есть значит и у нас будет.
Это заблуждение.
О гасителях крутильных колебаний я слышал в начале 70-х, когда учился.
Для чего он нужен? Ещё раз внимательно прочитайте сообщение Многоуважаемого mezernitsky.

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
В общем, никаких отрицательных последствий за 3 года довольно таки интенсивной эксплуатации замечено не было.
Это в связи с гигантским запасом прочности отечественных конструкций. В расчётах на прочность закладываются параметры не стальных конструкций, а деревянных. Поэтому и можно на Волгу ставить двигатели от70 до 300 л.с. Выдерживает.:haha:
Если на японку загнать движок в три раза мощнее заводского, то долго она проездит? От обеда до забора. :haha:

Валерий_3110, «Основное назначение маховика заключается в накапливании кинетической энергии движения. С помощью этой накопленной энергии он выводит поршни из мертвых точек и создает равномерность вращения коленчатого вала.» -интернет:)

А на акпп вроде бы такой же маховик, но намного легче ибо к нему еще добавляется гидротрансформатор (бублик).

Для вывода поршней из мертвых точек и создания равномерности вращения коленвала и служит демпфер крутильных колебаний.
КШМ очень неравномерная штука. Скорость вращения во время каждого оборота циклически изменяется. Вот для уменьшения этих пульсаций на выходе служит маховик. Ну и для запаса энергии при запуске. Для одноцилиндрового хватает маховика.
Но в многоцилиндровом процессы сложнее. Один цилиндр делает полезную работу, другой — тормозит при выхлопе, . Потом меняются. Коленвал при этом испытывает переменную нагрузку на скручивание. Возникают волны крутильных колебаний внутри двигателя. А если всё это войдёт в резонанс?
Вот тут и нужен демпфер. Он гасит эти неравномерности.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Навесное почти всегда даёт постоянную нагрузку. Демпфер, как и разнообразные уравновешивающие валы, служит для устранения колебаний внутри двигателя.
В общем, есть такая наука, ТММ (Тут Моя Могила :haha:), Теория Машин и Механизмов.Очень интересная для понимающих и невероятно скучная для остальных.

Аргументов кроме как: раз поставили значит надо, я не услышал.
Я вроде Вам объяснил (инфа из первых инстанций, например АвтоВАЗ, ГАЗ), или это для вас это не авторитеты?

Кроме того, эти демпферы начали вешать в основном на инжекторные двигатели. Ну ка ответьте мне- почему?

Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 2114 признаки неисправности

А я Вам скажу, из-за того, что появился ДПКВ. Сильные неравномерности вращения КВ приводят к рассинхронизации.

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
«Навесное почти всегда даёт постоянную нагрузку». Нет, это не так. ОСОБЕННО на ходу.

особенно если владелец считает свою Волгу баржой и мучает ее в правом ряду.

Хорошо сказано:) Особенно если под капотом 406й, прям жалко такие машины и как их душат.

Странно как то, маховик имеет большую массу и больший размер, но не имеет демпфера крутильных колебаний, а вот небольшой передний шкив вдруг им обзавёлся и так сильно помогает коленвалу что невольно щадумаешься, как жеж раньше без него мы жили?
Может всё проще и связано со свойствами применяемых сталей во внутренней втулке на коленвала и самим шкивом?
Внешний диск должен иметь магнитные свойства, а внутренняя втулка может и не иметь?

Добавлено через 14 минут 42 секунды
Или внутренняя втулка имеет нормальную прочность, а внешний диск из гавнилина, для удешевления продукции.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
А чтобы не особо париться и сплавлять два разнородных материала сварили их резиной и придумали демпфер крутильных колебаний.

mezernitsky, с тем что Вы написали — я согласен. Вопрос в другом. Что одних доводов которые вы указали недостаточно, чтобы производители двигателей/автомобилей начали устанавливать демпфер крутильных колебаний. Для АвтоВАЗа, НАПРИМЕР, было бы проще немного упрочнить КВ. Вы должны представлять себе, насколько сложно просто так добавить (сильно увеличить стоимость) какой-либо детали в автомобиле. Проще доработать то, что УЖЕ есть.

Ездили же раньше без ДКК и всё было гуд. А тут начались проблемы с установкой системы впрыска при резких ускорениях вращения КВ (в основном при торможении). Алгоритмы синхронизации некорректно реагируют на резкие изменения скорости вращения КВ. И это нормально.

Так что появление ДКК и впрыска ну никак не может быть совпадением.

Всё что Вы написали — это есть теория. И никто с ней не спорит. Я же написал причину установки демпфера на НАШИХ заводах сначала ГАЗ (совместно с ЗМЗ и НАМИ), затем ВАЗ, а потом уже и УМЗ (ну эти только покупать умеют).

Странно как то, маховик имеет большую массу и больший размер, но не имеет демпфера крутильных колебаний, а вот небольшой передний шкив вдруг им обзавёлся и так сильно помогает коленвалу что невольно щадумаешься, как жеж раньше без него мы жили?
1) Ну, наверное, если волнуют такие вопросы, то лучше ответ на них искать не в подобных конференциях, а в учебниках. К примеру, почитать про силы , действующие в КШМ можно почитать здесь. Предупреждаю, на всякий случай, что эта книга написана наиболее доступным языком.
https://yadi.sk/d/0-NbEG2bESgMd
Требовать от меня изложения этих основ здесь, наверное, не правильно.
2) По поводу того, что маховик не имеет демпфера, Вы ооочень заблуждаетесь. Уже имеют, и лет 15 как. Пока только на дизелях, где крутильные колебания особо сильны. Но дайте срок.:haha: . Называется это двухмассовый маховик. Стоит такая приблуда от 30 до 50 тысяч и, как правило, приходит к концу вместе со сцеплением. Потому и продается часто набором: маховик, корзина диск и выжимной. Так что молитесь на Волгу с ее демпфером за 2500 р.
Удивлю, но демпфер внутри маховика предназначен не для гашения крутильных колебаний, а для предохранения от перегруза КПП. А вот демпфер крутильных колебаний ставят ТОЛЬКО на передний конец коленчатого вала, поскольку размещение его в других местах бессмысленно.
Может всё проще и связано со свойствами применяемых сталей во внутренней втулке на коленвала и самим шкивом?
Внешний диск должен иметь магнитные свойства, а внутренняя втулка может и не иметь?
Не надо придумывать, почитайте учебники:).

Добавлено через 7 минут 10 секунд
Ездили же раньше без ДКК и всё было гуд. А тут начались проблемы с установкой системы впрыска при резких ускорениях вращения КВ (в основном при торможении). Алгоритмы синхронизации некорректно реагируют на резкие изменения скорости вращения КВ. И это нормально.
Более всего Вы заблуждаетесь в том, что выделено красным. Речь идет не о разгонах или торможениях.
Речь идет о скручиваниях коленвала по часовой стрелке и против несколько раз за один оборот коленвала! иными словами от вспышки в каждом цилиндре и от силы сжатия в соседних цилиндрах.

Приветствую всех!
Ситуация такая: родной демпфер, стоявший на двигателе при покупке, провернулся(или уже был провернут), сполз назад и с течением времени протер крышку. Пошел в магаз(детали ГАЗ), купил новый шкив , новую крышку, поставил. Спустя 10т.км. заметил что новый демпфер опять прикасается и трет новую крышку.
Покупать еще один демпфер — крайне сомнительно.
Выкинуть его и ездить так — соблазнительно, но я больший сторонник наличия всех конструктивных элементов (по крайней мере в ДВС и на ДВС)

Следуя из вышесказанного: хотелось бы поднять вопрос возможности ремонта шкива с демпфером, дабы продлить срок его дальнейшей эксплуатации, исключив возможность его проворота и сползания.
Что если соединить демпфер со шкивом при помощи металлических элементов(допустим болтов), но при этом дать демпферу свободный ход относительно шкива(в пределах необходимого), и заполнить этот «ход» резиной (скажем втулкой), или же каким то образом соеденить их через жесткие пружины.
Короче, я предлагаю: просверлить в самом диске демпфера несколько сквозных отверстий диаметром скажем 10-12мм, высверлить потай для головок болтов, в шкиве просверлить отверстия меньшего диаметра, нарезать в них резьбу; и стянуть демпфер со шкивом, предварительно надев на болты(скажем м8) резиновые втулки (изготовленные по размеру).
Будет ли данный девайс выполнять свои функции как надо, большие ли будут потери в балансировке, одним словом больше вреда или пользы я привнесу в работу двигателя.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Если идея имеет право жить, хотелось бы узнать максимальную амплитуду смещения демпфера относительно шкива, при нормальной работе этого девайса заводской конструкции

Видео:для чего нужен демпфер на шкиву коленвала 4216, 405, 406, 409 ОБМАН С ЗАВОДАСкачать

для чего нужен демпфер на шкиву коленвала 4216, 405, 406, 409 ОБМАН С ЗАВОДА

Демпфер шкива коленвала признаки неисправности

Видео:Демпфер крутильных колебанийСкачать

Демпфер крутильных колебаний

Важные особенности

Работа отдельных автомобильных агрегатов обеспечивается энергией, которая передается от вращающегося коленчатого вала. Так, например, вращение колес обеспечивается сложной системой шестерен и валов, а вот помпа, кондиционер, ГРМ и генератор вращается от шкива коленвала. Это небольшая деталь отличается высокой прочностью и низкой отказоустойчивостью. Фактически, она может прослужить столько же, сколько прослужит автомобиль вплоть до его отправки на утилизацию.

По факту видов шкивов коленвала автомобилей немало. По крайней мере в том смысле, в каком это видится производителю – каждая группа инженеров вправе прибегать к своим собственным конструкторским решениям и создавать свои варианты шкивов. На сегодняшний день разновидностей этой детали осталось уже не так много, однако деление на типы имеет обоснование. Каждый шкив приспособлен под определенные условия эксплуатации автотранспортного средства, так что водителю важно понимать, что пара шкивов далеко не всегда может быть взаимозаменяемой. Отчасти это упрощает задачу покупателя, поскольку шкив достаточно искать по данным автомобиля или же по его идентификационному номеру.

Видео:Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

Особенности замены шкива коленвала

Необходимость точной синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя выдвигает ряд специфических требований к замене шкива коленвала. В частности, рекомендуется применять специальные инструменты или приспособления для проверки степени натяжения ремня ГРМ, силы затяжки гайки (или болта) крепления шкива и для выставления определенного положения коленчатого и распределительного валов. На ремнях ГРМ также присутствуют специальные метки для их правильной установки. На шкив и ремень ни в коем случае не должно попадать масло и другие технические жидкости – кроме негативного воздействия на материал ремня и шкива, они могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации валов двигателя.

Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

Назначение и устройство

Шкив коленвала представляет собой изделие дисковой формы. В центре находится специальное отверстие, при помощи которого вся деталь может быть насажена на переднюю часть коленчатого вала. Там же находится небольшая канавка, предназначенная для установки так называемой шпонки. На внешней части шкива имеются канавки. Как автолюбитель уже наверняка догадался, в канавки сделаны под приводные ремни.

Читайте также: Как снять корпус воздушного фильтра мерседес с180 компрессор

В подавляющем большинстве случаев наружная часть шкива представляет собой диск с периферией, которые соединены особо прочной резиной. На шкиве можно заметить небольшие запилы и ямки – они нужны для того, чтобы деталь, по большей части являющаяся увесистым металлическим изделием, была сбалансирована. Хорошо сбалансированный шкив справляется со следующими задачами:

  • Охлаждение ремней;
  • Амортизация в тех случаях, когда меняется характер вращения;
  • Передача энергии навесного оборудованию через ременную передачу;
  • Балансировка коленвала по ходу его работы.

В идеале, шкив коленчатого вала служит десять лет. На длительность работы влияет множество факторов, в числе которых характер работы силового агрегата, состояние смежных узлов. Шкив не является обслуживаемой деталью, а идеи о его ремонте далеки от реальности – деталь нужно восстановить и сбалансировать, что иногда бывает так же сложно, как выточить новое изделие из цельной металлической заготовки. При изготовлении шкивов на заводе в ход идет литье и филигранная токарная обработка, с которой справится не всякий мастер. Так что если шкив коленвала вышел из строя, надо брать новый.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Функции шкива коленвала

Шкив коленвала – одна из деталей коленчатого вала двигателя автомобиля, которая крепится на переднюю выходную (выступающую за пределы картера двигателя) часть вала (носок) и с помощью специального зубчатого ремня (в некоторых двигателях – цепи) синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Кроме того, шкив коленвала через ремень ГРМ передает также крутящее усилие (фактически – обеспечивает энергией) ряд устройств так называемого «навесного оборудования» автодвигателя:

  • генератор
  • помпу (насос) охлаждающей жидкости двигателя
  • помпу гидроусилителя руля
  • кондиционер

Шкив коленвала выполняет также (наряду с маховиком и балансирами) функции амортизации вибраций и толчков коленчатого вала. В процессе производства шкивов все они подвергаются специальной балансировке. Как видим, от беспроблемной работы шкива коленвала зависит целый ряд важных механизмов автомобиля, включая сам двигатель. Если не будет строго синхронной работы коленчатого и распределительного вала, двигатель нормально работать не будет.

Именно поэтому с требованием регулярной замены шкива коленвала в комплекте с ремнем ГРМ (и, как правило – роликом помпы охлаждающей жидкости) сталкивается каждый автовладелец. Для каждой модели автомобиля существует определенная периодичность замены шкива коленвала и ремня ГРМ. Износ и растяжение ремней ГРМ, износ шкива коленвала или ролика помпы могут привести к нарушению работы двигателя, а в худшем случае – к обрыву ремня ГРМ с последующим повреждением всей кривошипно-шатунной группы двигателя. Поэтому следует серьезно относиться к вопросам регулярного обслуживания и замены ремня ГРМ и шкива коленвала.

Видео:Ресурс, признаки износа и аналоги демпфера ("шкива") коленвала дизельных моторов БМВСкачать

Ресурс, признаки износа и аналоги демпфера ("шкива") коленвала дизельных моторов БМВ

Разновидности шкивов

Как мы уже писали ранее, автопроизводители могут ввести в конструкцию своих авто различные шкивы. Хоть внешне деталь с авто одной марки может внешне не отличаться от детали другой, разница есть всегда. И дело здесь не только в форме, но и в балансировке. Тем не менее шкивы делятся на несколько типов. А именно:

  1. Под клиновый ремень. Именно шкивы под такой ремень установлены на подавляющем числе легковых, грузовых, спортивных автомобилей. Шкив под ремень является той самой цельнолитной или цельносварной деталью, о которой говорилось выше. Прокручиванию шкива препятствует шпонка на коленвале, а сама деталь крепится гайкой (в редких случаях болтом);
  2. Зубчатый шкив. На современных ГРМ далеко не всегда используется цепная передача. С целью облегчения всей системы конструкторы решили использовать специальные ремни. Зубчатый шкив на своей внешнем ободе имеет зубья, с которыми сцепляются пазы на внутренней поверхности ремня. Несмотря на кажущуюся уязвимость зубьев, они почти не истираются;
  3. Демпферный шкив. Зубчатые шкивы позволили решить проблему несовпадения углов вращения, а демпферные позволяют решить проблему импульсных механических воздействий, непременно возникающих в систему газораспределения авто. Такой шкив имеет резиновую прослойку, разделяющую рабочий диск и внутреннюю обойму – демпфер.

Вся тройка шкивов имеет свои достоинства и недостатки. Важно понимать, что конструктивное исполнение шкива зависит и от того, как устроены смежные с ними элементы и каковы особенности их работы. Те же демпферные шкивы позволили решить проблемы механических воздействий и вибраций, возникающих при запуске двигателя и изменении частоты, с которой вращается коленвал. Вместе с тем демпфер шкива довольно быстро выходит из строя. Давайте уделим этому чуть больше внимания.

Видео:Демпферный шкив коленвала. Как его восстанавливают? Почему он очень дорог в реконструкции?Скачать

Демпферный шкив коленвала. Как его восстанавливают? Почему он очень дорог в реконструкции?

Демпфер коленчатого вала

Конструкции демпферов, как и многих других резиновых и ре-зинометаллических деталей различных машин безрельсового и рельсового транспорта или других видов машиностроения, разра­батываются конструкторскими отделами соответствующих потребителей. Задачей резинщика является проведение расчетов, по­зволяющих конкретизировать необходимые механические свойства резины в изделии, и сопоставление их с возможностями произ­водства. В качестве примера рассматривается расчет демпфера коленчатого вала двигателя автомобиля в статических усло­виях испытания.

Демпфер (рис. 226, а) состоит из крышки А и фланца В и со­единяющих их резиновых слоев Сь С2, С3 и С4. Слой С располо­жен по цилиндрической части демпфера и представляет собою втулку; слои С2 и Сз расположены по торцовой части; слой С4 не нагружен.

В условиях приемочного испытания демпфера на скручива­ние крышки демпфера заданным крутящим моментом М сме­щаются относительно фланца на некоторый угол скручивания ср.

Индикатор, укрепленный на фланце демпфера (рис. 226,6), показывает величину б — проекции на касательную, отвечающую центральному углу ср. Эта величина и указывается в техниче­ских условиях как данный признак качества. Замерив 6 и зная г (100 мм), можно определить углы скручивания ср, так как

При малых значениях ср величины дуги, хорды и ее проекции fi на касательную практически равны. Величина 6 отвечает кру­тильной податливости на испытательную нагрузку, приложенную на заданном расстоянии от оси демпфера.

В рассматриваемой конструкции, принимая ее металлические детали абсолютно жесткими, имеем:

а) концентрическое кручение резиновой втулки Сь приводя­ щее к углу скручивания q>BT;

б) торцовое кручение резиновых шайб С2 и С3, приводящее к углу скручивания фш.

Расчеты по уравнениям (8.21) и (8.24), следуя принципу супер­позиции, показывают, что при постоянных размерах деталей и по­стоянном значении модуля G угол фш должен быть примерно в 10 раз больше, чем угол фпт. Следовательно, крутильная подат­ливость демпфера, в основном, определяется податливостью рези­нового массива втулки. Резиновые же массивы С2 и С3 служат лишь амортизирующими подушками. Конструкционный расчет демпфера на статическое скручивание втулки С должен выявить величину необходимого в заданных условиях модуля сдвига ре-. зины G или пригодность тех или иных серийных резин, применяе­мых для подобных изделий. Эта задача решается с помощью подстановки в уравнение (8.24) значения ф, отвечающего требуе­мому техническими условиями заданному значению 6.

С другой стороны, модуль сдвига G резины, принимая его равным 7з Е, может быть найден, исходя из уравнения (8.5′).

Определение Е следует проводить в пределах растяжения, имеющего место в задаваемых условиях испытания и при соот­ветствующих температурном и скоростном режимах.

Для выяснения влияний, вносимых допусками на размеры де­талей металлической арматуры (крышки и фланец), на величины отклонений крутильной податливости следует учесть определяе­мую этими допусками возможность отклонений габаритов рези­нового массива втулки демпфера. Для этого достаточно из упо­мянутого уравнения главы 8 рассчитать максимальные и мини­мальные относительные значения величины:

Исходя из номинальных значений G, Г, г% /Вт и заданного для испытания М, можно рассчитать величину А, угол ф и отве­чающее ему значение 6. Рассчитанное таким путем значение б может оказаться заниженным против заявляемого в техниче­ских требованиях. Это будет означать, что для обеспечения не­обходимой крутильной податливости демпфера следовало бы ис­пользовать резину с значительно меньшим, чем применяемом в производстве типе, модулем сдвига. Например, G в пределах (0,7—2,0) • 10 Н/см2 или Е от 2 до 6 Н/см2.

Читайте также: Труба промежуточного вала 405

Для создания демпфера с подобным модулем конструкции могут быть следующие пути:

а) изменение конструкции втулки путем укорочения ее или утолщения.

б) вырезка на наружной ци­линдрической поверхности крыш­ки демпфера отверстий, образую­щих «окна» в креплении резины к металлу.

Возможно также резервирова­ние определенных мест крепле­ния резины к металлу по наруж­ной и внутренней поверхности резиновой втулки. Для этого можно применить, например, смазку отдельных участков латунированной поверхности рас­твором мыла или силиката нат­рия, можно использовать про­мазку перед латунированием тех же мест водостойким лаком, пре­пятствующим отложению латуни.

Менее рациональна закладка уменьшенной заготовки в полость демпфера, так как здесь будет элемент случайности. Неопределен­ность и неуправляемость процесса, вносимая таким приемом ра­боты, неизбежно ведет к неустойчивости качества. Статистическая обработка данных испытания исследуемого качества демпферов, изготовленных таким путем из одной закладки резиновой сме^и, приводит к коэффициенту вариации С = 35,2%.

Двухвершинность и асимметрия соответственной гистограммы (рис. 227) свидетельствуют о наличии не только случайных откло­нений, но и общего уклона в сторону жестких демпферов.

Примеры расчета. 1. Задано: М = 3000 ■ ЮН см, G =-’4,3 • 10 Н/см2. Возможные, по условиям производства и режима испытания, крайние значе­ния G — 3,6 и 5,5 • 10 Н/см2.

Номинальное значение выражения

Возможные, вследствие допусков на гх и г% крайние значения А : 2,70 • Ю-4 н 1,8 • LQ-

Производственные резины с таким модулем неизвестны.

Понимая найденные значения как модуль конструкции для изготовления тре­буемых демпферов, можно назвать пути:

а) укорочение или утолщение втулки;

б) вырезку на наружной поверхности крышки отверстий, образующих окна в креплении резины к металлу.

Однако в этих случаях необходима специальная проверка динамическом жесткости и гистерезисных потерь демпфера.

Возможные, вследствие допусков на гх и г% крайние значения А : 2,70 • Ю-4 н 1,8 • LQ-

Видео:бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

Неисправности демпферного шкива коленвала

С точностью определить, является ли шкив пригодным или же нуждается в замене, поможет только внешний осмотр. Однако прежде чем подбираться к коленвалу стоит все же обратить внимание на некоторые вещи, которые выдают неисправный шкив. А именно:

  • Появление вибраций в салоне;
  • Появления стука, частота которого меняется по ходу набора или сбавления оборотов ДВС;
  • Свист приводного ремня;
  • Остановка работы мотора.

А вот что можно увидеть при внешнем осмотре:

  1. Деформацию и оплавление резины (обычно вследствие утечек масла);
  2. Трещины в резине, ступице, а также в областях закручивания;
  3. Разделение демпфера;
  4. Трещины на ремне.

Что касается последнего пункта: в норме ремень покрывается трещинами лишь по истечении того срока ксплуатации, который был заявлен производителем. Если трещины появились преждевременно, можно говорить о неисправности шкива. Проверить демпфер довольно легко:

  1. Подберитесь к демпферу и нарисуйте маркером линию от края до его центра;
  2. Запустив двигатель, также включите кондиционер;
  3. Заглушители двигатель и снова осмотрите шкив. Если линия ровная, то с ним все в порядке. А вот если вы заметили две несовпадающие метки, то резиновые вставки шкива уже не выполняют свою роль.

Причин, по которым демпферный шкив вышел из строя, достаточно много. Чтобы предотвратить его раннюю поломку, убедитесь, что деталь не контактирует со щелочью, маслом или кислотой. Проверьте смежные детали, в частности, уделите внимание агрегатам, работающим от коленвала. Установку шкива поручите проверенным специалистам или же произведите самостоятельно – для работ нужен лишь комплект для демонтажа (обычно каждый производитель шкивов выпускает свой комплект), гаечный ключ и молоток.

Видео:Ремонт демпферного шкива коленвалаСкачать

Ремонт демпферного шкива коленвала

Типы шкивов коленвала

Шкивы коленвала под клиновый ремень

Этот тип шкивов и ремней встречается на двигателях советской и российской разработки, а также на ряде иномарок, например на автомобилях Audi. Такие ремни имеют особое клиновидное (трапециевидное) сечение, а в шкивах коленвала под такие ремни имеется соответствующий паз.

Шкивы коленвала под зубчатый ремень

Стоят на большинстве современных легковых автомобилей. И шкив и ремень такого типа имеют на своей рабочей поверхности специальные зубцы и пазы.

Демпферные шкивы коленвала

Отличаются от обычных тем, что демпферный шкив как бы составлен из двух колец – меньшего (внутреннего) и большего (внешнего). Между собой эти кольца соединены резиновой прокладкой, которая гасит вибрации и колебания шкива.

Видео:5282176 Шкив коленчатого вала с демпфером D=138.5 на Газель, Валдай для двигателя CumminsСкачать

5282176 Шкив коленчатого вала с демпфером D=138.5  на Газель, Валдай для двигателя Cummins

Делаем правильный выбор

Выбрать шкив коленвала без демпфера или же с резиновым элементом довольно просто. Но помните: ошибка в выборе будет означать, что деталь или не удастся установить, или же она будет работать с шумом и ускорит износ смежных с ней элементов автомобиля. Вот как можно искать шкив:

  • По VIN-коду. Это весьма точный метод, пользуясь которым можно с легкостью найти оригинальные запчасти и даже ближайшие к ним аналоги;
  • По коду шкива. Поскольку автолюбители в точности не знают кодов искомых запчастей, приходится обращаться к электронным каталогам, социальным сетям и тематическим форумам, где их можно найти. Рекомендуем электронные каталоги, в которых уточнена совместимость запчастей с конкретными моделями авто – именно таким каталогом располагает Avto.pro;
  • По данным авто. Речь идет о марке, модели авто, данным двигателя, кузове и годе выпуска. Обычно этим методом пользуются автолюбители, начавшие поиски в онлайн-магазинах.

Поиск по параметрам шкива не всегда дает надежный результат. Автолюбителям необходимо уточнять применяемость найденных деталей. Достаточно взять имеющийся шкив, определить его геометрические параметры и сравнить с предложенными. Если все совпадает, советуем еще раз уточнить совместимость, «пробежавшись» по каталогам и просмотрев коды запчастей.

При выборе шкива также не упустите из виду используемые крепежные болты. Дело в том, что болт вкручивается с довольно высоким моментом затяжки, вследствие чего он приближается к своему пределу деформации. Проще говоря, повторно используемый болт длиннее нового. Как правило, шкивы продаются в комплекте со специальными шайбами и болтами.

Видео:Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

Вот что добивает шкив коленвала на авто!

Экскурс по брендам

Производитель автомобильных шкивов коленвала немало. Автолюбителю важно определить самого лучшего производителя – только его изделие будет служить долго. Мы акцентируем внимание на таком, казалось бы, банальном вопросе потому, что многие автолюбители покупают дешевые аналоги сомнительного качества. Хорошие аналоги предлагают такие фирмы:

Обычно шкивы этих фирм входят в оригинальную комплектацию. Стоимость деталь достаточно высока, но она более чем оправдана. Бюджетные аналоги могут предложить такие компании:

Если автолюбитель решил отдать предпочтение бюджетному варианту, то ему стоит осознавать риски. Периодический осмотр шкива станет обязательным. Хорошие аналоги можно найти у Contitech, Magnetti Marelli, а вот с Febi может не так повезти. Красной ценой на шкив является та, что выставлена продавцами на продукт от Febi – ничего дешевле брать категорически не советуем.

Видео:ЗМЗ 405, 406, ШКИВ КОЛЕНВАЛА СБИТА МЕТКА, РЕМОНТ ГАЗЕЛИ. Змз про.Скачать

ЗМЗ 405, 406, ШКИВ КОЛЕНВАЛА СБИТА МЕТКА, РЕМОНТ ГАЗЕЛИ. Змз про.

Вывод

Шкив коленчатого вала однозначно не является той деталью, на которой стоит экономить. Покупка аналогов от поставщиков на конвейер допустима. Выбирать эту деталь просто, руководствуясь данными авто или каталожным номером. Стоит опасаться подделок! Их легко выдает некачественная упаковка, плохое качество работы с металлом и резиной, а также несоответствие кодов и утаивание от покупателя важной информации. Обычно не указывается страна производства подделки. И помните: вечных демпферов не бывает. Если в описании демпферного шкива пишется о том, что сам демпфер вечен, то шкив попросту может его не иметь – это редкая, но все равно встречающаяся схема обмана покупателя в сети.

Видео:Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.Скачать

Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.

Ситуация 1. Коленвал «лопнул».

Как правило, данная ситуация возможна в случае наличия дефектов в сопрягаемых деталях, а также возможных дефектов изготовления. Если исследовать статистику, то выход из строя коленчатого вала по причине дефектов сопрягаемых деталей является достаточно частым явлением. Такая поломка в процентном соотношении составляет 90-95%. При возникновении данной ситуации в первую очередь необходимо осмотреть сопрягаемые детали: блок, шатуны. К остальным причинам того, что коленчатый вал «лопнул» можно отнести следующее: накопление напряжения, отсутствие балансировки двигателя, заводские дефекты изготовления. Данные причины поломки не являются достаточно частыми, тем не менее, их необходимо учитывать.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Как снять демпфер шкива коленвала на ЗМЗ 406 (Волга, Газель).Скачать

    Как снять демпфер шкива коленвала на ЗМЗ 406 (Волга, Газель).

    Доработка демпфера 406,405,409 двигательСкачать

    Доработка демпфера 406,405,409 двигатель

    ЗАГОРЕЛСЯ ЗНАЧОК АКБ И ПОЯВИЛСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРЕСК! В ЖАРУ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ У ВСЕХ. ПРОВЕРЯЕМ ШКИВ.Скачать

    ЗАГОРЕЛСЯ ЗНАЧОК АКБ И ПОЯВИЛСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРЕСК! В ЖАРУ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ У ВСЕХ. ПРОВЕРЯЕМ ШКИВ.

    Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать

    Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвала

    19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать

    19 или 20 зуб  на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...

    БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.Скачать

    БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

    Змз405 406 установка меток грм при отсутствии демпфера на шкиву квСкачать

    Змз405 406 установка меток грм  при отсутствии демпфера на шкиву кв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток