Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и коленвала Лачетти

Цель данного поста показать максимально подробно и максимально понятно процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы на шестнадцати клапанном моторе на примере Шевроле Лачетти и двигателе F16D3.

Материала много, поэтому будем стараться писать строго по теме и без лирических отступлений

Видео:Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

Вот что добивает шкив коленвала на авто!

Когда менять ремень ГРМ и помпу

По регламенту замена ремня должна производиться через 60 тыс.км. пробега или каждые 4 года. Смотря, что наступит раньше. Это по теории официального мануала.

Что же касаемо практики, то хороший оригинальный ремень спокойно отхаживает до 100 тыс.км. и до 8 лет эксплуатации. Может даже и больше, но лично я испытывал только в этих пределах и снимал ремень в отличном состоянии. В таком же состоянии были и ролики.

Помпу тоже желательно менять при замене ремня, так как есть шанс течи ее уплотнителя после замены ремня, так как для замены ремня нам необходимо двигать помпу. Это в теории. А на практике же помпа спокойно отхаживает до второй замены ремня. То есть, 120 тыс.км

Поэтому тут выбор за Вами. Так как Вы лучше знаете условия эксплуатации своего авто. Потому что кто-то гоняет по трассе, а кто-то часто стоит в пробках или в ожидании чего-либо или кого-либо и при этом мотор постоянно работает обогревая салон. Поэтому, естественно, моточасы у всех разные.

Видео:Восстановление шкива агрегатов на Chevrolet LacettiСкачать

Восстановление шкива агрегатов на Chevrolet Lacetti

Замена ремня ГРМ

Перед заменой очень желательно проверить давление во впускном коллекторе

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

После замены ремня оно не должно повысится.

Демонтируем защиту двигателя. У всех она снимается по разному, потому что могут устанавливаться защиты разных производителей. Поэтому этот процесс не показываю.

Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано на странице Замена охлаждающей жидкости

Снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура простейшая и в видео в конце этой страницы я этот процесс показал. Поэтому этот шаг тоже не показываю.

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Откручиваем головкой на 12 мм гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Убираем в сторону шланг охлаждающей жидкости

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Тонкой головкой на 10 мм или торцовым ключиком откручиваем три болта крепления верхней крышки ГРМ

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Вот так расположены защелки

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Пока автомобиль стоит на колесах, срываем болты шкивов распредвалов

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Только срываем, но не откручиваем!

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его.

Головкой на 10 мм откручиваем два болта и отверткой три фиксатора брызговика. Вот два болта и один пластиковый фиксатор

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Остальные два фиксатора находятся спереди

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Демонтируем ремень ПВА (генератора). Как это сделать, показано в видео в конце или на странице Замена ремня приводных агрегатов

Включаем пятую передачу. Вставляем отвертку в тормозной диск и головкой на 17 мм откручиваем болт шкива коленвала. Можно использовать трубу в качестве усилителя, так как усилие там приличное

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Откручиваем и убираем шкив

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Болт закручиваем на место.

Видео:Шевроле Круз 1.6 ,как отвернуть болт шкиваСкачать

Шевроле Круз 1.6 ,как отвернуть болт шкива

Как открутить шкив коленвала на АКПП

Вариантов много, но все перечислять не буду, чтобы не растягивать сей текст. Приведу лишь самый простой способ.

У шкива сзади имеются пазы

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

В один из пазов достаточно вставить ключ или вороток и упереть, например, в компрессор кондиционера. Так шкив зафиксируется и его можно будет открутить.

Той же тонкой головкой или торцовым ключем откручиваем болты крепления нижнего кожуха ГРМ

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Головкой на 14 мм откручиваем три гайки и один болт крепления кронштейна опоры двигателя

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Головкой на 10 мм откручиваем четыре болта крепления кронштейна к двигателю

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Сверху два длинных болта, а снизу два коротких

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Видео:Chevrolet Lacetti запуск ДВС без датчика коленвала ( ДПКВ ) - легко!Скачать

Chevrolet Lacetti запуск ДВС без датчика коленвала ( ДПКВ ) - легко!

Как выставить метки ГРМ

Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале).

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов.

Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Как открутить помпу

Теперь нам необходимо послабить натяжение ремня. Для этого надо послабить болты крепления помпы.

Делается это крепким шестигранником на 5 мм

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Обратите внимание, что зачастую владельцы авто меняют эти болты на обычные под ключ на 10 мм. Поэтому, если Вы не первый владелец, тогда болты могут быть и под обычный ключ на 10 мм.

В общем, откручиваем немного три болта крепления помпы. Они расположены вот тут

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Вот небольшой совет, перед тем, как снять ремень

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Теперь нам необходимо немного провернуть помпу против часовой стрелки. Тем самым ослабнет натяжение ремня.

Но перед этим необходимо подставить под двигатель емкость, чтобы туда стекли остатки охлаждающей жидкости, которые еще остались в двигателе. Остатков этих не много, но всё же…

Еще один момент. Если в прошлый раз плохо подготовили посадочное место под помпу или использовали некачественный антифриз, или, вообще, воду, тогда помпа может прикипеть. И иногда прикипает на столько, что без молотка ничего не получится.

В моем же случае помпа простояла на автомобиле больше 10 лет и провернулась без проблем.

Читайте также: Скорость вращения выходного вала установки

Видео:Почему ломает шкив коленвала нива шевроле, что делать?Скачать

Почему ломает шкив коленвала нива шевроле, что делать?

Ключ для помпы

Чтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

И приварить к нему головку или что-то аналогичное.

Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла.

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой. Этот момент пригодится нам при установке нового ремня.

Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы.

Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов. Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву!

Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ!

Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика.

Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

А на распредвалу специальный штифт

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый.

Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии.

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя!

Видео:Как отвернуть болт шкива каленвала How to remove the crankshaft pulley boltСкачать

Как отвернуть болт шкива каленвала How to remove the crankshaft pulley bolt

Замена сальников распредвалов и коленвала

Как извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами.

Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

То же самое проделываем с сальником коленвала

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами.

Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим.

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Второй сальник устанавливаем аналогично

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога.

Устанавливаем, но не обтягиваем помпу

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Видео:Как открутить шкив на Chevrolet Lacetti 1.8 автоматСкачать

Как открутить шкив на Chevrolet Lacetti 1.8 автомат

Задний кожух ГРМ Лачетти

Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.

Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:

1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы

2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.

Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Видео:Как открутить шкив коленвала С коробкой автомат и не толькоСкачать

Как открутить шкив коленвала С коробкой автомат и не только

Натяжной ролик ГРМ Лачетти

Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.

Читайте также: Балансировка карданного вала в москве юзао

Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.

Устанавливаем шкивы распредвалов

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Затягиваем болты усилием 67 Нм

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Важно. Будьте аккуратны. Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!

Видео:Замена ремня ГРМ Сhevrolet LаcettiСкачать

Замена ремня ГРМ Сhevrolet Lаcetti

Как правильно установить ремень ГРМ

Теперь самое главное и к чему мы так долго шли. Установка ремня.

Первым делом тщательно моем руки.

Берем новый ремень и внимательно осматриваем, чтобы не было заломов, торчащих ниток и т.д. Ремень могли повредить при упаковке, транспортировке и т.п.

Если на ремне имеются метки направления вращения, тогда так его и устанавливаем

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

То есть, двигатель вращается по часовой стрелке, поэтому так и устанавливаем ремень (стрелками направо)

Ремень одевается начиная с коленвала и против часовой стрелки. Не одевайте его сразу на распредвалы. Это неправильно.

В общем, одеваем на шкив коленвала и максимально натягиваем правую сторону ремня (помните, как было, когда мы снимали ремень?)

Для этого выпускной (правый) шкив немного проворачиваем по часовой стрелке и одеваем на него ремень

Шкив коленчатого вала шевроле лачеттиШкив коленчатого вала шевроле лачетти

Затем возвращаем шкив на место (проворачиваем против часовой стрелки). Это даст на максимальную натяжку с правой стороны. Ведь натяжное устройство установлено только на левом плече ремня, поэтому правое плечо необходимо натянуть руками и вывести весь остаток ремня в левую сторону. Надеюсь, понятно. Но, а если не совсем, тогда на видео этот процесс можно посмотреть вживую, так сказать.

Левый шкив у нас постоянно стремится вправо. Поэтому ключем на 17 мм нам его необходимо провернуть ПОЧТИ до совпадения меток и удерживать его, пока не оденем на него ремень

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Почему ПОЧТИ, сейчас покажу.

В общем, заводим ремень за натяжной ролик и помпу. Он стоит на месте. Правая сторона натянута, а левая сторона еще свободна.

Метки у нас выглядят так. Как видим, левая метка смотрит немного вниз

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

А когда мы натянем ремень, тогда шкив немного провернется и метки совпадут четко!

Вращаем помпу по часовой стрелке, натягивая ремень до совпадения меток на натяжном устройстве. При этом совпадают метки и на шкивах

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Видео:Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

Правильное натяжение ремня ГРМ Лачетти

Вращаем помпу до совпадения меток на натяжном устройстве. То есть, пока не совпадут два отлива в виде треугольников

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

И на этом всё. Процесс замены ремня окончен.

Но это так делают почти на всех СТО, на всех роликах на Ютубе и на всех копипастных сайтах.

А мы ведь не такие, верно? Поэтому будем продолжать и делать правильно.

В интернете много баек про то, что ремень ГРМ категорически нельзя перетягивать. Он растянется, перескочит, порвется… и прочий бред несется с уголков всемирной паутины.

Я Вам скажу – это полная ерунда.

Есть такие вещи, как технические бюллетени. И у каждой мало мальски уважаемой конторы они имеются. А фирма Гейтс одна из самых известных контор по поставке комплектующих к автомобилям.

Так вот у них есть бюллетень под номером 022 для моторов 616L, A16DMS, A16SMS, F14D3, F16D3, LXT, V15L.

И там четко написано, что после установки нового ремня и нового натяжного устройства, необходимо это всё дело перетянуть до совпадения индикатора с полукруглой меткой на корпусе натяжителя

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Затем сделать два оборота коленчатого вала и установить метки, чтобы сошлись два треугольника

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Так вот этого почему-то почти никто не делает. Но а мы делаем

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Затягиваем крепления помпы и делаем два оборота коленвала.

Затем снова попускаем крепления помпы и возвращаем натяжение ремня до совпадения меток

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

И уже окончательно затягиваем помпу усилием 10 Нм.

Но у нас осталось еще пару вопросов. Рассмотрим их

Можно наблюдать постоянные споры по поводу того, что кто-то устанавливает метки натяжного устройства в ровень, а кто-то их недотягивает. Дело в том, что метки не постоянно статичны, а изменяют свое положение от степени прогрева двигателя. Чем теплее двигатель, тем большее натяжение показывают метки. Поэтому, если метки поставить вровень при регулировке, то после прогрева они уйдут в сторону увеличения натяжения. У некоторых это вызывает страх, что ремень порвется, а у некоторых это вызывает еще и увеличенный шум со стороны привода ГРМ. После послабления натяжение шум довольно часто уходит. Поэтому бытует мнение, что ремень ГРМ необходимо недотягивать на холодном двигателе.

Так вот что делать? Я Вам сейчас поведаю мои убеждения по этому поводу.

Давайте обратимся к производителю. Он нам утвердительно заявляет, что все узлы системы привода ГРМ изготовлены с учетом их установки и регулировки на холодном двигателе

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Вроде и понятно написано, но конкретики никакой. Ремень можно регулировать при +35 градусах окружающего воздуха, а иногда приходится и при минус 10. И в том, и в другом случае двигатель холодный, но температура его разная… Так что в понимании производителя термин “холодный двигатель”? Просто не прогретый? Или не прогретый, но при температуре +25?

Читайте также: Подшипники первичного вала ваз 2107 в маховике

В общем, как говорится, додумай сам. Ну я и додумал.

Как показала практика, натяжение ремня необходимо регулировать на не прогретом теплом двигателе. “Теплый” означает при температуре окружающего воздуха +25 – +30 градусов. При этой температуре метки натяжного устройства должны совпадать.

Если же регулировка производится при температуре ниже этих значений, то имеет смысл метки недотянуть

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Если замена ремня произведена правильно, тогда и шума быть не должно, что чуть недотянуто, что чуть перетянуто. Да и, вообще, рабочий предел у натяжителя довольно большой, поэтому ремень не перескочит и не порвется от этих миллиметров на метках. Не надо боятся небольшого перетяга или недотяга.

Видео:Как снять шкив коленвала очень быстро 🤔 Шевроле Ланос проверенный способ!Скачать

Как снять шкив коленвала очень быстро 🤔 Шевроле Ланос проверенный способ!

Как правильно проверять метки натяжного ролика

Это тоже важный момент. Периодически обращаются люди в панике. Им поменяли ремень ГРМ на СТО, а потом они обнаружили, что ремень сильно перетянут. И начинают сыпаться вопросы – Как послабить ремень? Можно ли так ездить? Что теперь делать? Больше на это СТО ни ногой! Ну и всё в этом роде.

Кто-то, вообще, сразу лезет послаблять натяжение ремня.

На самом же деле просто необходимо проверять натяжение правильно!

Нельзя судить о натяжении просто скинув кожух ГРМ и посмотрев не метки натяжного устройства. Дело в том, что двигатель останавливается в разных положениях и нагрузка на ремень в этот момент тоже разная. Вот метки после остановки мотора

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Мотор просто так остановился. И нельзя судить о натяжении в такой ситуации.

Необходимо выставить метки ГРМ на коленвале и распредвалах. И только тогда проверять/регулировать натяжение!

Вот, что мы получим на этом же ролике после установки меток ГРМ

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Поэтому не паникуйте и уж, тем более, не кидайтесь послаблять натяжение ремня.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Дергается индикатор натяжного устройства ГРМ

Это еще одна проблема, которая тревожит сердца отчаянных Лачеводов. Бывает так, что индикатор очень сильно дергается во время работы двигателя.

Нужно понимать, что коленчатый вал двигателя не имеет постоянной скорости вращения, он вращается рывками, получая толчок от каждого цилиндра по очереди. Поэтому и нагрузка на ремень не постоянна. Естественно это может отражаться на работе натяжителя.

Но если Вы все сделали так, как я показал, то индикатор практически дергаться не должен. Это хорошо видно на видео в конце. Я заострил на этом внимание и показал, как работает индикатор на моем авто.

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Делаем ещё раз два оборота коленчатого вала и перепроверяем метки на коленвале

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Теперь заливаем охлаждающую жидкость

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Теперь устанавливаем нижний кожух ГРМ

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем шкив ремня вспомогательных агрегатов. И затягиваем его усилием 95 Нм.

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Затем доворачиваем на 30 градусов и через время ещё на 15 градусов.

То есть, в сумме должно получиться 45 градусов. Если мы посмотрим на головку, то вот этот край головки

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

должен стать горизонтально

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Примечание. Болт коленвала в теории не допускается устанавливать повторно. Но как показывает практика, новые болты ломаются похлеще старых. Качество…

Ставим метку на болт. Это поможет заметить, если болт начнет откручиваться

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Чтобы в будущем проверить метку, достаточно просто воспользоваться зеркалом

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Скидываем корпус воздушного фильтра (занимает одну минуту) и через зеркало видим болт

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем кронштейн опоры

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

И убираем домкрат из-под двигателя.

Рисуем такие же метки на болтах распредвалов

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем брызговик и ставим колесо. Снимаем автомобиль с домкрата.

Первый прокрут двигателя я делаю без запуска. Отключаю разъемы от ДПРВ и ДПКВ

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

И кручу стартером. Проверяю, что нет никаких посторонних звуков. Также смотрю, чтобы ремень не сползал со шкивов.

Если всё нормально, тогда подключаю датчики, вкручиваю свечи и запускаю мотор.

Прогреваю до рабочей температуры и проверяю давление во впускном коллекторе. Оно должно остаться таким же, как и до замены ремня. И быть не выше 33 кПа

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Индикатор натяжного устройства немного изменят свое положение в сторону натяжения при работающем прогретом двигателе

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Устанавливаем ремень генератора, верхний кожух ГРМ и корпус воздушного фильтра.

Через пару сотен км снимаем верхний кожух и проверяем нет ли течи сальников и состояние ремня и роликов.

Ну, а чтобы добиться давления во впускном коллекторе ниже 30 кПа, тогда необходимо сделать вот это

Шкив коленчатого вала шевроле лачетти

Да и, вообще, это лучше делать при каждой замене ремня ГРМ.

Если кто не решается самостоятельно заменить ремень ГРМ, то не бойтесь. Всё у Вас получится. Заменить ремень намного проще, чем написать об этом

Всё про всё заняло более 3 тысяч слов.

Вот видео процесса замены ремня ГРМ, помпы, сальников и роликов

Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала. Видео



В этом материале был установлен комплект Gates K015419XS

Артикулы комплектов ГРМ можно посмотреть тут – Gates для Lacetti 1.4 / 1.6

Помпа была установлена DOLZ. Но хотелось установить Valeo, так как всегда ставил ее и две-три замены ремня она спокойно выхаживала. Но в этот раз так случилось, что не смог ее приобрести.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    Вибрация, проблемы со шкивом коленчатого вала.Скачать

    Вибрация, проблемы со шкивом коленчатого вала.

    Ломает шкив коленвала шевроле "НИВА".Скачать

    Ломает шкив коленвала шевроле "НИВА".

    Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутитьСкачать

    Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

    авео срываем шкив КВСкачать

    авео срываем шкив КВ

    Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.Скачать

    Демпфер коленвала. Последствия выхода из строя.

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток