Считаю, что тема актуальная.
Программистов с прошивками уважаю, но их рьяность поживиться — нет.
—
Некоторые ссылки из этого форума и из других ресурсов:
— Причина большого расхода топлива найдена?
— Дорабатываем двигатель напильником!
— Шкив коленвала доработка Ланос 1.5!
Результат очень ощутим (оценка в течение трех месяцев):
— двигатель «ожил»,
— двигатель стал приятно «звучать»
— уменьшился расход топлива примерно на 10%
Расходов на доработку 0 руб. (без учета своей работы).
Детонации никакой не ощущается.
Если б знал, что так можно сделать, то сделал бы уже давно (сейчас на спидометре 130 тысяч км)
Итак.
Всё сделал как здесь, только с небольшой доработкой.
Шкив подпиливается легко ножовкой и напильником. 2 мм. Понаруже смещение получилось примерно полтора зуба.
А вот с подваркой шкива рисковать не стал. Ослабляешь, да и чугун варить ненадежно, может отвалиться.
Поэтому сделал следующее:
(Опс! а как вставить изображение?)
Фото1 и Фото2
Кольцо (втулка рулевая от старого подросткового велосипеда) с приваренной железной шпонкой 2мм, плотно вставляется в отверстие шкива. Потом оно напрочь зажимается шайбой с болтом крепления шкива, и шпонка уже никуда не сместится и не вылетит.
Спасибо всем, кто сподвиг меня на эту переделку.
Отвечу на все конструктивные замечания.
Писатель со стажем
Группа: Специалист
Сообщений: 522
Регистрация: 5.7.2014
Заходил: 11.4.2019
Из: Магадан
Авто: Ланос 1.5
Комплектация: SX
Год выпуска: 2007
Из: Магадан
Спасибо сказали: 134 раз(а)
Писатель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 817
Регистрация: 20.7.2011
Заходил: 15.8.2021
Из: г. Москва СВАО
Авто: ШАНС 1.5
Комплектация: SX
Год выпуска: 2011
Из: г.Москва СВАО
Спасибо сказали: 209 раз(а)
Видео:Как снять шкив коленвала очень быстро 🤔 Шевроле Ланос проверенный способ!Скачать
Группа: Ветеран модераторской
Сообщений: 6 957
Регистрация: 21.5.2010
Заходил: Сегодня, 8:50
Из: Волгоград
Авто: Джустер
Комплектация: почти супер
Год выпуска: 2013
Из: Волгоград
Спасибо сказали: 1082 раз(а)
Обобщение предыдущего опыта форумчан и новые наработки и выводы
Считаю, что тема актуальная.
Программистов с прошивками уважаю, но их рьяность поживиться — нет.
—
Некоторые ссылки из этого форума и из других ресурсов:
— Причина большого расхода топлива найдена?
— Дорабатываем двигатель напильником!
— Шкив коленвала доработка Ланос 1.5!
Результат очень ощутим (оценка в течение трех месяцев):
— двигатель «ожил»,
— двигатель стал приятно «звучать»
— уменьшился расход топлива примерно на 10%
Расходов на доработку 0 руб. (без учета своей работы).
Детонации никакой не ощущается.
Если б знал, что так можно сделать, то сделал бы уже давно (сейчас на спидометре 130 тысяч км)
Итак.
Всё сделал как здесь, только с небольшой доработкой.
Шкив подпиливается легко ножовкой и напильником. 2 мм. Понаруже смещение получилось примерно полтора зуба.
А вот с подваркой шкива рисковать не стал. Ослабляешь, да и чугун варить ненадежно, может отвалиться.
Поэтому сделал следующее:
(Опс! а как вставить изображение?)
Фото1 и Фото2
Кольцо (втулка рулевая от старого подросткового велосипеда) с приваренной железной шпонкой 2мм, плотно вставляется в отверстие шкива. Потом оно напрочь зажимается шайбой с болтом крепления шкива, и шпонка уже никуда не сместится и не вылетит.
Спасибо всем, кто сподвиг меня на эту переделку.
Отвечу на все конструктивные замечания.
Писатель со стажем
Группа: Администратор
Сообщений: 1 351
Регистрация: 6.10.2017
Заходил: 21 минут назад
Из: Москва
Авто: Другой
Комплектация: Полная
Год выпуска: 2014
Из: Почти Москва
Спасибо сказали: 79 раз(а)
Заявление сильно обобщённое и не соответствует действительности. Во всяком случае — для данного форума.
Открою Вам секрет.
Здесь есть пара человек, имеющих отношение к матчасти и прошивкам. Могу доказать логически, что эти люди отдали форуму (и Вам в том числе) гораздо больше, чем поимели от этого форума. Больше скажу — если бы не они, то форум прекратил бы своё существование уже несколько лет назад. Ещё добавлю — если бы не они, то данный форум был бы таким же пустым, как вконтакте и прочие, потому, что практически вся техническая информация по двигателю предоставлена ими или такими же как они. Это так, к размышлению, и тоже обобщённо.
Да, тут были «паулюсы», которые только деньги зарабатывали и никакой пользы в сам форум не вложили. Но их тут нет давно, так что не надо всех под одну гребёнку. Вы ведь не знаете ни истории существования этого форума, ни внутренней кухни, находящейся за кулисами, даже не думали об этом. Просто написали то как Вам кажется, а в результате оскорбили тех, кто того не заслуживал.
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 20.12.2009
Заходил: 18.7.2021
Авто: 3
Комплектация: с
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 3 раз(а)
Неприлично, господа! Вы переходите на оскорбления, не зная меня, и без всякой аргументации.
Я же, между прочим, столкнулся (когда изучал вопрос о доработке двигателя) с буквально агрессивным предложением разного рода «программёров» на поставку мне просто сказочной прошивки всего то за 3 тыс.руб.
Уж извините меня, все таки дипломированного радиоинженера (хоть и 80-х годов), что я не верю в сказки. А такая настойчивость, да еще с оскорблениями, только добавляет уверенности, что нас попросту разводят на деньги.
Видео:Замена шкива коленвала и шестерни ГРМ на Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2006 годаСкачать
То, что я сделал со своим двигателем, я сделал на свой страх и риск, как говорится сделал свой выбор. И по прошествии времени, протестировав машину (как водитель с 40-летним стажем) скажу, что все получилось удачно и правильно. Езжу и радуюсь. Почему я не имею права поделиться этим вариантом доработки?, а заодно обобщить труд и риск остальных участников.
PS/Администрации сайта я претензий иметь не буду в любом случае.
Сообщение отредактировал alexsh — 29.11.2018, 12:49
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 20.4.2017
Заходил: 22.8.2021
Авто: Шевроле Ланос
Комплектация: SX
Год выпуска: 2008
Из: Подольск
Спасибо сказали: 12 раз(а)
Обобщение предыдущего опыта форумчан и новые наработки и выводы
Считаю, что тема актуальная.
Программистов с прошивками уважаю, но их рьяность поживиться — нет.
—
Некоторые ссылки из этого форума и из других ресурсов:
— Причина большого расхода топлива найдена“
— Дорабатываем двигатель напильником!
— Шкив коленвала доработка Ланос 1.5!
Результат очень ощутим (оценка в течение трех месяцев):
— двигатель «ожил»,
— двигатель стал приятно «звучать»
— уменьшился расход топлива примерно на 10%
Расходов на доработку 0 руб. (без учета своей работы).
Детонации никакой не ощущается.
Если б знал, что так можно сделать, то сделал бы уже давно (сейчас на спидометре 130 тысяч км)
Итак.
Всё сделал как здесь, только с небольшой доработкой.
Шкив подпиливается легко ножовкой и напильником. 2 мм. Понаруже смещение получилось примерно полтора зуба.
А вот с подваркой шкива рисковать не стал. Ослабляешь, да и чугун варить ненадежно, может отвалиться.
Поэтому сделал следующее:
(Опс! а как вставить изображение“)
Фото1 и Фото2
Кольцо (втулка рулевая от старого подросткового велосипеда) с приваренной железной шпонкой 2мм, плотно вставляется в отверстие шкива. Потом оно напрочь зажимается шайбой с болтом крепления шкива, и шпонка уже никуда не сместится и не вылетит.
Спасибо всем, кто сподвиг меня на эту переделку.
Отвечу на все конструктивные замечания.
Чем пилить, точить, варить, да ещё приделывать велосипед к машине, не пробовали просто в целях смещения шкива (Вы же это решили так мудрено сотворить на своём авто) просто перебросить ремень ГРМ на шкиве на 1 зуб в нужную Вам сторону“
Хотя каждому своё.
Сообщение отредактировал Tim69 — 29.11.2018, 12:48
Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 20.12.2009
Заходил: 18.7.2021
Авто: 3
Комплектация: с
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 3 раз(а)
Это обсуждалось в одной из тем (ссылки вверху). Это не правильное решение.
Писатель со стажем
Группа: Специалист
Сообщений: 522
Регистрация: 5.7.2014
Заходил: 11.4.2019
Из: Магадан
Авто: Ланос 1.5
Комплектация: SX
Год выпуска: 2007
Из: Магадан
Спасибо сказали: 134 раз(а)
Лично вас никто не оскорблял, а вот те деяния, которые вы несёте в массы — другим словом назвать нельзя. Хотите убивать своё авто — никто же не против, только делайте это тихо, сам с собою. Как-то так.
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 20.4.2017
Заходил: 22.8.2021
Авто: Шевроле Ланос
Комплектация: SX
Год выпуска: 2008
Из: Подольск
Спасибо сказали: 12 раз(а)
Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2 205
Регистрация: 25.7.2006
Заходил: 19.8.2021
Из: Королёв Моск.обл.
Авто: Ланос продан
Комплектация: Пустая
Год выпуска: 2005
Из: Королев
Спасибо сказали: 612 раз(а)
Тим, это не одно и то же.
Перестановка ремня на зуб не меняет УОЗ — он остаётся прежним.
Меняются фазы газораспределения — впуск и выпуск начинаются и заканчиваются раньше, чем нужно (или позже, смотря в какую сторону переставлять).
По теме пока воздержусь от комментариев, а то скажут, что обогатиться хочу.
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 20.4.2017
Заходил: 22.8.2021
Авто: Шевроле Ланос
Комплектация: SX
Год выпуска: 2008
Из: Подольск
Спасибо сказали: 12 раз(а)
Тим, это не одно и то же.
Перестановка ремня на зуб не меняет УОЗ — он остаётся прежним.
Меняются фазы газораспределения — впуск и выпуск начинаются и заканчиваются раньше, чем нужно (или позже, смотря в какую сторону переставлять).
Видео:Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать
По теме пока воздержусь от комментариев, а то скажут, что обогатиться хочу.
А он что хочет поменять этой переделкой“ Ведь после переделки опять же всё выставляется по меткам и далее устанавливается ремень ГРМ. Не так ли“ Данная переделка подразумевает смещение шкива коленвала (как думаю) по отношению к самому коленвалу на 1 зуб. А что стоит перебросить ремень ГРМ на тот же один зуб только на шкиве коленвара, несколько повернув его, не трогая больше ничего“ В чём разница в этих двух способах смещения шкива“
Сообщение отредактировал Tim69 — 29.11.2018, 15:59
Писатель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 817
Регистрация: 20.7.2011
Заходил: 15.8.2021
Из: г. Москва СВАО
Авто: ШАНС 1.5
Комплектация: SX
Год выпуска: 2011
Из: г.Москва СВАО
Спасибо сказали: 209 раз(а)
Ни в коем случае не хотел Вас оскорбить! Мой пост относился к теме обсуждения а не лично к Вам. Эта тема всплывает с завидным постоянством, вяло мусолится, и сходит на нет. Подовляющее большинство форумчан относится к данной доработки негативно по многим причинам: кто то считает что такой вариант механической переделки опасен и не долговечен (типа подкладывания фольги под вкладыши коленвала), кто то считает что если управление двигателем программное — логичней переписать программу. Каждому своё — это Ваша машина.
P.S. Ещё раз приношу Вам свои извинения если чем то задел лично Вас.
Тим, это не одно и то же.
Перестановка ремня на зуб не меняет УОЗ — он остаётся прежним.
Меняются фазы газораспределения — впуск и выпуск начинаются и заканчиваются раньше, чем нужно (или позже, смотря в какую сторону переставлять).
По теме пока воздержусь от комментариев, а то скажут, что обогатиться хочу.
Чисто теоретически: смещением шкива вперёд или назад мы меняем момент сигнала с ДПКВ. При этом все остальные настройки прошивки остаются неизменными. Не проще ли подвигать сам датчик чем точить мучатся с о шкивом? Или регулируемую линию задержки в цепь ДПКВ поставить?
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 20.12.2009
Заходил: 18.7.2021
Авто: 3
Комплектация: с
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 3 раз(а)
Извинения принимаю. Спасибо.
—
Предполагал, что придется приводить аргументы в пользу механической переделки.
Постараюсь быть логичным.
1. Прошивка — Механическая переделка:
— прошивка возможна только в зарекомендовавшей себя, дающей гарантию мастерской. На периферии таких просто нет.
— прошивка по почте (просят отправить ЭБУ), вообще не вариант. Потому как при смене прошивки нужны тесты двигателя на различных стендах.
— стоковая прошивка (родная) спрограммирована очень грамотно, выверена и испытана со всех сторон. На разработку прошивки потрачен не один десяток млн баксов и куча месяцев времени (говорю как знающий человек, участвовавщий в разработке серьёзных компьютерных программ с 1988 года). Сделать правильные исправления в прошивке кустарным способом практически нереально.
— как правило (тоже из практики радиоинженера), при снятии электронных устройств страдают контакты разъемов. Попадает пыль, масло, влага. И начинаются проблемы с потерей сигнала.
— выплывает очень много желающих обогатиться на прошивках дилетантов или просто мошенников.
— механическая переделка (внесение корректировки в исходные сигналы) без ущерба работе двигателя все таки возможна. Предполагаю даже, что именно так и подгоняли наш движок под Евро-3.
2. Варианты смещения УОЗ (угла опережения зажигания):
— регулируемую линию задержки в цепь ДПКВ поставить. Затраты (покупать надо). Да и что еще купишь, вопрос. Я не рискнул.
— подвигать сам датчик ДПКВ. Уж больно надежно он там сидит. Другое крепление городить как, я не смог придумать.
Видео:Увеличение мощности двигателя заменой всего ОДНОЙ детали!Скачать
3. Варианты установки шпонки после распила паза, которые я увидел, мне не понравились. Показалось, что они ненадежные. Идея поставить кольцо с приваренной шпонкой родилась, когда пропил уже был сделан. И все получилось удачно с первого раза. Считаю, что шкив будет сидеть на месте точно с таким же успехом, как и в родном исполнении.
4. УОЗ увеличился примерно на 8 градусов. Детонации никакой не ощущал (наш движок очень хорошо прослушивается). Заливал бензин 92 с бензоколонок разных компаний. Как мозги двигателя (то биш прошивка ЭБУ) восприняли и обрабатывают этот обман сигнала с коленвала, конечно же — загадка. Но факт — двигатель преобразился. Стал именно такой, какой и должен быть при 86 лошадках.
Сообщение отредактировал alexsh — 29.11.2018, 19:28
Писатель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 14.4.2008
Заходил: 15.8.2021
Из: Ростовская обл.
Авто: m
Комплектация: sx
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 158 раз(а)
Писатель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 817
Регистрация: 20.7.2011
Заходил: 15.8.2021
Из: г. Москва СВАО
Авто: ШАНС 1.5
Комплектация: SX
Год выпуска: 2011
Из: г.Москва СВАО
Спасибо сказали: 209 раз(а)
Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2 205
Регистрация: 25.7.2006
Заходил: 19.8.2021
Из: Королёв Моск.обл.
Авто: Ланос продан
Комплектация: Пустая
Год выпуска: 2005
Из: Королев
Спасибо сказали: 612 раз(а)
Предполагал, что придется приводить аргументы в пользу механической переделки.
Постараюсь быть логичным.
1. Прошивка — Механическая переделка:
— прошивка возможна только в зарекомендовавшей себя, дающей гарантию мастерской. На периферии таких просто нет.
(Для Евро2 уже давно существует бесплатная программа, написанная кем-то из энтузиастов украинского форума. Нужно только чтобы кто-то потратил 5 минут на изготовление программного аналога механической переделки)
— прошивка по почте (просят отправить ЭБУ), вообще не вариант. Потому как при смене прошивки нужны тесты двигателя на различных стендах. (Большинство прошивок уже оттестированы другими пользователями по их ощущениям. На Вашей машине ощущения должны быть такими же. Оттестированы не на стенде, конечно, но Вы ведь тоже свою переделку тестируете по ощущениям. Как контраргумент вполне сойдёт.)
— стоковая прошивка (родная) спрограммирована очень грамотно, выверена и испытана со всех сторон. На разработку прошивки потрачен не один десяток млн баксов и куча месяцев времени (говорю как знающий человек, участвовавщий в разработке серьёзных компьютерных программ с 1988 года). Сделать правильные исправления в прошивке кустарным способом практически нереально. (Ланос выпускался с 90-х годов, двигатель слегка модернизировался, а вместе с этим неоднократно модернизировалась программа его управления. В 90-е в неё заложили одну незначительную логическую ошибку в одном из алгоритмов ПХХ и неоднократно тупо копировали из версии в версию по 2005-й год. И всё это за миллионы баксов. Удивительно, но на эту ошибку наткнулась пара деревенских Васей, когда пыталась смягчить вход в режим ПХХ. Случайно, конечно, но без всяких миллионов. Как же так могло получиться?)
(Ещё контраргумент по этому пункту — производитель поставлен в рамки экологами и вынужден пойти на компромисс между КПД, долговечностью и экологией. И выбор этот далеко не в пользу автовладельца. Чиптюнеры двигают экологов, поднимают КПД, стараясь при этом не повлиять на долговечность. Компромисс двигается максимально в пользу владельца. Сторонники же механической переделки, также как и чиптюнеры, двигают экологов, но как-то странно. В одних зонах КПД увеличивают, а в других снижают. да, да, в некоторых зонах снижают, так как нельзя карту УОЗ тупо равномерно поднимать на 8 градусов. кое где это снизит КПД, а кое-где ещё может нанести ущерб долговечности, вызывая детонацию. То, что её не слышно, не означает что её нет. Её не всегда слышно на слух.)
— как правило (тоже из практики радиоинженера), при снятии электронных устройств страдают контакты разъемов. Попадает пыль, масло, влага. И начинаются проблемы с потерей сигнала.
(Некоторые умудряются создать себе кучу проблем, просто открутив и закрутив шкив коленвала. Не говоря уж о расточке в домашних условиях. Что вреднее? Да, и для прошивки не требуется снимать разъёмы, всё делается через диагностическую колодку.)
— выплывает очень много желающих обогатиться на прошивках дилетантов или просто мошенников.
(с этим не поспоришь)
— механическая переделка (внесение корректировки в исходные сигналы) без ущерба работе двигателя все таки возможна. Предполагаю даже, что именно так и подгоняли наш движок под Евро-3.
(Подгоняли не так. По большому счету подгоняли не двигатель, а его систему управления, путём замены ЭБУ с другой программой, способными контролировать нормы Евро3, так как старый блок делать этого не мог. Попутно довесили недостающие датчики и заменили неподходящие.)
2. Варианты смещения УОЗ (угла опережения зажигания):
— регулируемую линию задержки в цепь ДПКВ поставить. Затраты (покупать надо). Да и что еще купишь, вопрос. Я не рискнул.
— подвигать сам датчик ДПКВ. Уж больно надежно он там сидит. Другое крепление городить как, я не смог придумать.
(Справедливости ради сюда надо добавить пункт с вариатором. Но есть нюансы.)
3. Варианты установки шпонки после распила паза, которые я увидел, мне не понравились. Показалось, что они ненадежные. Идея поставить кольцо с приваренной шпонкой родилась, когда пропил уже был сделан. И все получилось удачно с первого раза. Считаю, что шкив будет сидеть на месте точно с таким же успехом, как и в родном исполнении.
Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
4. УОЗ увеличился примерно на 8 градусов. (Вот тут сами себе противоречите. С одной стороны говорите, что углы подбирали на стендах куча специалистов за кучу баксов, а с другой стороны, по ощущениям установили, что 8 градусов — это самое оно что надо) Детонации никакой не ощущал (писал выше) (наш движок очень хорошо прослушивается). Заливал бензин 92 с бензоколонок разных компаний. Как мозги двигателя (то биш прошивка ЭБУ) восприняли и обрабатывают этот обман сигнала с коленвала, конечно же — загадка. (Вот видите, не знаете в точности как механизм работает, но точно знаете, что механизму стало хорошо. А знаете ли, что попутно сдвинули фазу впрыска? Думаю нет. Она правда тут мало на что повлияет, но если бы влияла существенно, а Вы про это не знали? Что тогда? А ещё частично обрезали возможности алгоритма стабилизации холостого хода. Не сильно и не критично, но факт в том, что не знали, а сделали, и по этому пункту нет аргумента «ПРОТИВ». А что там есть ещё такого, про что не знали, но могло повлиять? Слава богу вроде бы ничего, но я не уверен, так как тоже знаю не всё ) Но факт — двигатель преобразился. Стал именно такой, какой и должен быть при 86 лошадках. (Но если поставить машину на стенд и погонять на разных нагрузках, то скорее всего стенд покажет, что в некоторых режимных зонах мощность и крутящий момент уменьшились. Представьте кривую зависимости момента от угла. С увеличением угла момент сначала растёт, а затем идёт на спад. И где-то там ещё натыкается на границу детонации, которая ведёт не только к уменьшению момента, но и к износу. Часть настроек уоз в штате уже близка к оптимальной (где экологи не мешали) и увеличение уоз в этих зонах к улучшению не приведёт. К чему я это? К тому, что уоз местами можно увеличивать в ущерб экологам во благо владельца, но нельзя тупо равномерно поднимать всю карту целиком. Но именно это делает напильник в шаловливых руках )
Своё мнение об эксперименте изложил. На мой взгляд, больше риска и вреда, чем пользы. Повторять или нет — решать владельцам, ибо каждый владелец ломает свою машину по своему усмотрению.
Старая тема вновь всплыла благодаря простому парню, купившему мотортестер и запилившему видео. Есть у меня кое-какие сомнения в том, что парень (или его мотортестер) правильно определил момент прохождения ВМТ по графику давления, откуда мог последовать неверный вывод о неправильном шкиве, ну и так далее. Но если честно — лень видео пересматривать. Пусть этим займутся его сподвижники.
🔥 Видео
Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать
как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать
Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать
Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады ГрантыСкачать
Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?Скачать
19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать
Как открутить сильно затянутый болт шкива коленвалаСкачать
обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать
ланос модуль зажигания и датчик коленвалаСкачать
Ланос 1.5 проблемы с углом зажигания.Скачать
Шкив коленвала провернуло ЗАЗ ШАНС LANOS 1,5Скачать
Ланос. Нюансы при распиле шкива. Начали плавать обороты.Скачать
бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать
Как затянуть шкив коленвала !!!Скачать