Устанавливается на инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ.
Обеспечивает:
- снижение шума двигателя
- уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах
- передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля
- вращение вспомогательных механизмов через ременную передачу
Характеристики:
- Остаточный дисбаланс, не более, г/мм: 50
- Собственная частота колебаний, Гц: 440±20
- Масса, кг: 2,8
- Габариты, мм: 163х75
Использована информация: СК-Промавто
- Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива
- Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva
- Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива
- Назначение и дизайн продукта
- Шкив и его назначение
- Часть 2. Клапан поршневой = ремонт Niva Chevrolet NIVA Chevrolet 44
- Классный проект. Что такое гайки шкивов коленвала и сами шкивы
- Датчик положения коленчатого вала
- Уплотнения коленвала и их замена
- Марки распредвала и коленвала
- Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле
- Предназначение меток в ГРМ
- Замена шкива коленвала нива шевроле
- Как открутить гайку шкива коленвала?
- Для чего выставляются метки цепи
- 4.4.3 Снятие и установка шкива коленчатого вала
- Как открутить гайку шкива коленвала?
- Как открутить болт шкива коленвала?
- Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
- Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ
- Последствия неправильной установки и регулировки
- 💥 Видео
Видео:Почему ломает шкив коленвала нива шевроле, что делать?Скачать
Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива
Видео:Шкив коленвала ВАЗ 21214 Нива, под ГУР с гайкойСкачать
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:
б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.
4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.
Полезный совет: Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.
6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
Полезный совет: Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
7. Снимите шкивы.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
8. Поддев отверткой.
9. Извлеките сальник.
10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.
11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.
12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.
В статье не хватает:
Видео:Замена переднего сальника коленчатого вала на Шевроле Ниве с кондиционером. Особенности.Скачать
Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива
Коленвал для Шевроле Нива
Конструкция каждого автомобиля имеет коленчатый вал, который на самом деле является основной частью бензинового двигателя и не только. Джип Шевроле Нива также есть эта часть, которая на самом деле будет под вопросом. Давайте посмотрим, что это за элемент по назначению, а также конструктивные особенности и замена этой части. В общем, кроссовер ВАЗ-2123 Niva Chevrolet понадобится.
Назначение и дизайн продукта
Коленчатый вал, помимо собственной значимости и первичности всех деталей, определяется ценой, которая иногда достигает до 10 000 рублей. Основное назначение этого элемента двигателя. преобразовать возвратно-поступательные движения в крутящий момент. Основная сила, которая заставляет коленчатый вал вращаться, является давлением. Точнее, это давление, создаваемое сгоранием топлива в цилиндрах. Двигатель внутреннего сгорания создает механическую силу, действующую на поршни. Поршень, в свою очередь, соединен с коленчатым валом, которым они приводятся в движение. Из-за этого создается крутящий момент, который в конечном итоге передается на ведущие колеса Chevrolet Niva.
Конструкция коленчатого вала является неотъемлемым элементом, который выполнен с использованием чугуна или кованой стали.
На фото ниже показан коленчатый вал джипа Chevrolet Niva, снятого с двигателя.
Коленчатые валы бывают двух типов: композитные и цельные, но Chevrolet Niva обладает исключительно прочным элементом. Основными конструктивными элементами коленчатого вала Chevrolet Niva являются:
Сначала на вал ставится маховик, через который крутящий момент передается от вала к коробке. Вы также можете найти приводной распредвал и приводной шкив принадлежностей.
Ведущий шкив соединен с передним концом коленчатого вала. Все части, соединенные спереди, закреплены болтами. При установке продукта в подшипники на передней панели всегда должно быть место для устройства, с помощью которого масло подается в сам продукт. Корневые шейки служат для блокировки продукта от способности к осевому движению. Со стороны маховика упорные подшипники. Основные шейки смазаны маслом, подаваемым из общей линии. Весы предназначены для обеспечения разгрузки главных подшипников центробежными силами. Шейки коленчатого вала по конструкции имеют наименьший диаметр, если они радикальные. Масло подается к ним через главное горло через отверстия в валу.
READ Как Снять Бампер Renault Scenic 1
Маховик установлен на хвостовой части для обеспечения передачи крутящего момента. Он крепится болтами, а отверстия для его крепления расположены асимметрично, что позволяет установить элемент в правильное положение.
Шкив и его назначение
Шкив коленчатого вала представляет собой закругленный диск с зубьями, средства которого несут с помощью ременной передачи на ступичные узлы автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:
- уменьшение амплитуды коленчатого вала;
- вращение устройств, участвующих в работе двигателя: гидроусилитель руля, насос и т.д.;
- снижение шума двигателя.
Кроме того, благодаря наличию зубьев шкив передает импульсы на компьютер, что означает, что число оборотов коленчатого вала рассчитывается. Шкив также изготовлен из высокопрочной металлической стали. Снаружи шкив имеет одну особенность: наличие канавок. Эти канавки предназначены для закрепления ремня на шкиве в стационарном положении для перемещения. Есть также несколько отверстий в шкиве, о которых многие люди не задумываются. Эти отверстия используются для охлаждения приводного ремня во время работы.
Читайте также: Датчик положения распределительного вала додж караван
При использовании даже такая деталь, как шкив, может износиться и стать непригодной для использования. Если шкив имеет неисправность, то это отражается на других деталях. Чтобы защитить себя от более серьезных повреждений, вы должны снять и заменить шкив.
Шкив снимается в следующем порядке:
- Правая передняя часть установлена на домкрате, а колесо снято.
- Воздушный фильтр снят.
- Теперь нужно снять грязную крышку моторного отсека.
- Далее снимаем ремень генератора.
- На этом этапе маховик должен быть заблокирован, чтобы он не вращался, открутив болт крепления шкива. Маховик заклинивает, вставив в него отвертку.
- Используйте гаечный ключ 17, чтобы открутить шкив коленвала и снять его. После разборки товар заменяется. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Часть 2. Клапан поршневой = ремонт Niva Chevrolet NIVA Chevrolet 44
Полный ремонт двигателя Chevrolet NIVA
Классный проект. Что такое гайки шкивов коленвала и сами шкивы
Мы смотрим на гайки старого и нового дизайна, а также на заказ.
На фото видно, что такое шкив коленвала. Автомобиль нива Chevrolet.
Датчик положения коленчатого вала
Стоит отметить, что конструкция автомобиля имеет датчик положения коленчатого вала, с помощью которого электронный блок синхронизируется с положением вала. Датчик положения расположен непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, рядом с основным диском. Этот диск имеет конструкцию колеса с 58 зубцами. Два зуба удаляются для обеспечения подходящего импульса между ЭБУ и ВМТ (верхней мертвой точкой).
Если коленчатый вал вращается, главный диск будет вращаться соответственно. Во время вращения диск вызывает изменение магнитного поля датчика, одновременно вызывая импульсы переменного тока. Эти импульсы определяют положение вала ЭБУ.
READ Снять Моторчик Печки Ауди А6 С4
Часто датчик положения выходит из строя, что приводит к невозможности запустить двигатель или остановить автомобиль во время движения. Датчик положения объясняется моментом подачи топлива вместе с моментом зажигания. Датчик положения выйдет из строя, если вы заметите резкое снижение динамики при движении Chevrolet Niva. В то же время Check Engine часто загорается. Вы также можете судить датчик от шкива и генератора.
Датчик положения сначала проверяется, и причиной его проверки является минимальное потребление ресурсов. Диагностика фактически покажет, работает ли датчик или нет. Диагностика включает в себя разборку продукта, а затем осмотр его. Датчик считается исправным, если при подключении омметра последний показывает предельное значение 550-750 Ом.
Уплотнения коленвала и их замена
Конструкция коленвала имеет специальные резиновые уплотнения, которые фактически предназначены для поддержания количества масла в двигателе. У основания коленвала находятся два сальника: задний и передний, с соответствующими посадочными местами. Таким образом, уплотнения изнашивают детали, которые теряют свои свойства при выходе из строя. Если в области маховика и шкива есть утечка масла, необходимо проверить переднее и заднее сальники коленчатого вала. При обнаружении неисправности их необходимо заменить в следующем порядке:
Замена переднего уплотнения коленвала:
- Защита двигателя и защита от грязи сняты.
- Ремень привода гидравлического насоса снят.
- Гайка крепления генератора должна быть отвинчена и расположена слева.
- Гайка, фиксирующая шкивы коленвала, откручивается гаечным ключом. Они удалены.
- Осталось снять старое сальник острой отверткой. После снятия переднего сальника очистите сиденье и обработайте его моторным маслом.
- Теперь вы можете заменить новую манжету и нажать на нее.
Замена заднего сальника (сразу следует отметить, что здесь больше работы):
- Коробка передач демонтирована.
- Корзина сцепления снята.
- Вам также необходимо снять маховик, а затем открутить две гайки, которыми крепится крышка картера. Откручиваем гайки и снимаем крышку.
- С помощью отвертки заднее масляное уплотнение выдавливается и снимается.
- Тропа была очищена. Перед установкой смажьте сальник и удерживайте его на месте.
Остальные части устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Марки распредвала и коленвала
Совместимость меток коленвала и распределительного вала позволяет регулировать клапаны. Этикетки должны быть установлены таким образом, чтобы при проведении ремонтных работ монтаж газораспределительных фаз не нарушался. Если эти фазы нарушены, двигатель может работать неправильно. Метки на звездочке распределительного вала должны быть установлены на ВМТ. Убедитесь, что метки на шкиве коленвала и крышке совпадают. Если они не совпадают, это указывает на сломанный срок службы клапана. Это означает, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В этом случае вам следует:
- Снимите звездочку распределительного вала со звездочки;
- Вращайте вал, пока метки не выровняются.
- В этом случае проверните коленчатый вал, чтобы установить поршень в ВМТ.
READ Как Снять Штатную Магнитолу На Форд Фьюжн
Чтобы удалить его, необходимо: использовать специальный ключ, который поможет в этом случае. Этот ключ используется для вращения вала гайки шкива или верхней части моторного отсека. После этого установите рычаг переключения передач на четвертую передачу и откатывайте автомобиль до тех пор, пока отметка звездочки распределительного вала не увеличится с риском появления капота. корпуса подшипников.
Есть и другой способ: включается четвертая передача и одно из задних колес. Затем колесо вращается до тех пор, пока метки распределительного вала не совпадут.
На фото ниже вы можете более четко увидеть, что означают распредвал и коленвал:
Метки на крышке шкива и коленвала автомобиля Шевроле Нива. а) отметка на звездочке распределительного вала; б) опасность для корпуса подшипника.
Исходя из вышеизложенного, стоит отметить, что коленчатый вал является довольно важной частью автомобиля. Его срок службы зависит от многих факторов, но периодическая и своевременная замена моторного масла считается необходимой. Если масло сгущается или в него попадают мелкие металлические частицы, оно заклинивает коленчатый вал. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием коленвала.
Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?
Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:
- ВТО тратит много денег на простую компьютерную диагностику
- Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать ошибку
- В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти
И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.
Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться за китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.
Читайте также: Масло для компрессора воздушного поршневого в новосибирске
Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле
Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).
Видео:Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать
Предназначение меток в ГРМ
Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.
Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.
Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.
Видео:Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивыСкачать
Замена шкива коленвала нива шевроле
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».
Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:
Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:
- снимаются насвечники;
- находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
- поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.
Видео:Ломает шкив коленвала шевроле "НИВА".Скачать
Для чего выставляются метки цепи
Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:
В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.
Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.
Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.
На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.
Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
4.4.3 Снятие и установка шкива коленчатого вала
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».
Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:
- торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде отрезка трубы.
Читайте также: Поршневой компрессор abac b5900b 200 ct5 5
Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:
- снимаются насвечники;
- находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
- поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.
Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:
- домкрат;
- «козелок» (пенёк);
- торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.
Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:
- правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
- автомобиль устанавливается на «козелок»;
- сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
- снимается ремень генератора;
- для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
- под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.
Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.
Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.
К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.
Руководства→Chevrolet→Niva (Шевроле Нива)
Снятие и установка шкива коленчатого вала
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения.
- Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, — с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).
- Выверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и снимите шкив с цапфы коленчатого вала, — постарайтесь не повредить датчик положения коленчатого вала (CKP).
- Аккуратно посадите шкив на цапфу коленчатого вала, проследив за правильностью посадки шпоночного паза на шпонку. Удостоверьтесь в полноте посадки шкива, — постарайтесь не повредить датчик CKP. Вверните новый болт с посаженной на него шайбой.
- Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните болт крепления с усилием 1-й стадии, затем дотяните его на углы, стадий 2 и 3 (воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки).
- Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — проследите за соблюдением исходного направления вращения (см. нанесенную при снятии маркировку).
- Установите защиту картера и переднее колесо.
- Опустите автомобиль на землю, затем затяните крепления колеса с требуемым усилием.
Видео:замена переднего сальника коленвала нива шевролеСкачать
Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ
Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:
Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.
Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.
Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:
Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.
Видео:Шкив коленчатого вала Нью АктионСкачать
Последствия неправильной установки и регулировки
Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.
При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Восмерит(болтается) шкив генератора ВАЗ. Что делать?Скачать
как открутить гайку коленвала классики вазСкачать
Провернутый шкив коленвала НИВА, горит чек. Код Р0340Скачать
Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать
Лёгкий способ отвернуть гайку храповика, ВАЗ классика.Скачать
Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать
Нива замена переднего сальника коленвала не снимая крышки.Скачать
бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать
Сборка мотора ваз 1,6 16кл...Какой шкив поставить 😎Скачать
Гайка шкива не откручивается. Открутили. Нива Шевроле.Скачать