Деталь является важным составным элементом силового агрегата. Шкив ЯМЗ выполняет несколько функций. Осуществляет привод:
- Агрегатов мотора;
- Комплектующих других систем;
- Рабочих органов техники.
Шкивы ЯМЗ для привода агрегатов двигателя и других систем имеют самую простую конструкцию. Запчасти третьего типа более сложного строения.
На моторах старого образца шкивы применялись только для привода гидроусилителя руля и жидкостной помпы. Вентилятор на таких двигателях имел отдельный привод – через ГРМ. Подобная система задействована на ЯМЗ 236/238.
В современных моделях шкив ЯМЗ используется и для привода вентилятора. Самый яркий пример – двигатель ЯМЗ-650.
Шкивы для привода мотора, агрегатов и рабочих органов являются самыми массивными. Запчасть используется на модификациях ЯМЗ-238.
По конструкции выделяют 2 типа шкивов коленвала ЯМЗ:
- Классические под V-образный ремень;
- Современные под поликлиновой ремень.
Запчасти традиционного вида до сих пор широко используются. Обычные шкивы коленвала ЯМЗ применяются в комбайнах и спецтехнике для привода рабочих органов и агрегатов.
На грузовиках и автобусах устанавливают современные запчасти под поликлиновой ремень. Такая конструкция предназначена для привода агрегатов мотора и других систем. Шкивы ЯМЗ устанавливают на модификациях моторов «Евро-3», а также более высокого класса.
Существует также различие по количеству ручейков. Для привода ремня применяют:
В производстве используются запчасти всех типов. На двигателях ЯМЗ-238НД для тракторов К-700 установлены 1-ручейковые шкивы. На моторах для комбайнов и другой техники используют более массивные запчасти. Для привода агрегатов двигателя задействуют 9-ручейковые шкивы ЯМЗ 238.
Выделяют три группы по типу крепления:
- С центральным болтом (фиксация на шпонке);
- С несколькими болтами (фиксация на ступицу);
- С болтами и дополнительным демпферов.
Третий тип соединения характерен только для шкивов поликлиновых ремней.
Заказать шкивы коленвала ЯМЗ легко на нашем сайте.
Видео:Коленчатый вал ЯМЗ -238 Н , 7511 Качество !Скачать
Как снять шкив коленвала ямз 238
Замена шестерни коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Шестерню коленчатого вала заменяют при наличии сколов или раковистой сыпи на поверхности зубьев, а также окружном зазоре в зацеплении с шестерней распределительного вала свыше 0,4 мм. Шестерню коленчатого вала можно заменить не снимая коленчатый вал с двигателя. Для этого необходимо:
снять шкив коленчатого вала и переднюю крышку блока;
расстопорить и отвернуть гайку крепления противовеса, снять замковую шайбу и маслоотражатель;
при помощи съемника (рис. 49) спрессовать передний противовес, извлечь шпонку противовеса и спрессовать шестерню.
Новую шестерню и противовес перед установкой нагреть до 105°С и напрессовать их на коленчатый вал последовательно до упора в бурт шейки. Надеть маслоотражатель, замковую шайбу и завернуть гайку (момент 18 — 22 кГм). Застопорить гайку, отогнув ус замковой шайбы.
Читайте также: Цдх крымском валу выставки
Рис. 49. Снятие переднего противовеса и шестерни коленчатого вала: I — съемник; 2 — передний противовес; 3 — шестерня; 4 — коленчатый вал
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».
Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:
- торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде отрезка трубы.
Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:
- снимаются насвечники;
- находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
- поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.
Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:
- домкрат;
- «козелок» (пенёк);
- торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
Читайте также: Триммер с гибким валом или редуктором
В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.
Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:
- правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
- автомобиль устанавливается на «козелок»;
- сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
- снимается ремень генератора;
- для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
- под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.
Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.
Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.
К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.
Каждый профессиональный водитель следит за состоянием своего надежного помощника. Внезапно появившиеся пятна на двигателе начинают его тревожить. Прежде чем начинать копаться в моторе, необходимо знать несколько причин возникновения течи:
- применение низкокачественных уплотнений коленвала;
- непреднамеренный перегрев двигателя вследствие больших перегрузок;
- несвоевременная замена фильтров, масла.
Читайте также: Как снять подшипник с вала коробки без съемника
Прежде чем заменять сальники, необходимо проверить вентиляционную систему картера, нет ли пережатых трубок смазки. Если это не приводит к положительным результатам, проводим замену уплотнителей. Как правило, двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовых автомобилях, тракторах, эксплуатация которых выполняется на протяжении всего года, порой с максимальными нагрузками.
Несвоевременное обслуживание силовой установки укорачивает ее жизнь. В указанных двигателях имеются два основных сальника, уплотняющих, герметизирующих коленвал (передний и задний). Когда протекает передний, весь силовой агрегат покрывается тонкой масляной пленкой, затрудняется работа генератора, ухудшается тепловой баланс двигателя. Его замена не представляет больших затруднений. Сначала отсоединяется «минусовая» клемма аккумулятора. Дальше снимается ремень ГРМ, после этого — шкив коленвала. Далее с помощью отвертки извлекается старый сальник. Зачищается посадочное гнездо. Рабочая кромка нового сальника смазывается моторным маслом, и при помощи оправки запрессовывается новое уплотнение.
Когда выходит из строя задний сальник, также возникают проблемы. Вследствие попадания масла на фрикционные диски происходит затруднительное включение передач, иногда двигатель автомобиля начинает «буксовать». Замена заднего уплотнения занимает намного больше времени и сил. Сначала необходимо снять коробку передач. Дальше демонтируется сцепление. Последняя операция — снятие маховика. По окончании подготовительных работ приступают к замене вышедшего из строя сальника. При потере герметичности его нижняя часть будет в подтеках масла. С помощью отвертки старое уплотнение извлекается из посадочного гнезда. Дальше рабочая кромка нового сальника смазывается маслом, устанавливается в посадочное место. Не стоит забывать, что рабочая кромка уплотнителя должна быть направлена внутрь двигателя. Аккуратно заправляется рабочая кромка на гладкую поверхность шейки коленвала. Посредством оправки сальник запрессовывается до упора.
Видео:Как снять шкив коленвала ямз 238. 236Скачать
Шкив коленчатого вала (Автодизель) 3-руч. дв.ЯМЗ-ЯМЗ-236НЕ,БЕ,7601.10 ЯМЗ-6561.10 Евро-3
Шкив коленчатого вала (Автодизель) 3-руч. дв.ЯМЗ-ЯМЗ-236НЕ,БЕ,7601.10 ЯМЗ-6561.10 Евро-3
Видео:снимаем шестерню с коленвала ямз-238 съёмником с домкратомСкачать
3 795 ₽
Код: 000098442
Производитель: ТМК
под заказ
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Раздел в стадии наполнения
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Бортжурнал МАЗ. Как снять гаситель крутильных колебаний коленвала ЯМЗ-7511, ЯМЗ-238 де2, ЯМЗ-658.Скачать
метки грм ямз 238Скачать
Замена сальника коленвала ямз 236 Маз рабочие моменты😀Скачать
Передний шкив на ямз 238 для бизона .Скачать
Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-мСкачать
Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsumСкачать
Как снять шкив без съемника.Скачать
Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.Скачать
Ямз-238 Очистка каналов колен-вала Замена заглушек и прочее...Скачать
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238Н коленвал номинал , с консервации 238-1005008-Г2Скачать
Ремонт двигателя ЯМЗ-238НЕ. Причины отрыва маховика или неправильная установка при ремонтеСкачать
Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать
Простой способ выбить пробки коленчатого вала ямз 236Скачать
Снятие плиты ГРМ Ямз-238 ч.1. Замена шестерён. Ремонт Урал лесовоз.Скачать
Гаситель крутильных колебаний, мотор ямз 7511 съемник.Скачать
Замена сальника коленвала ЯМЗ-236Скачать
ЯМЗ-238,Лопнул коленвал.Скачать