В общем сейчас потребовалась замена шкива коленвала, нужно заменить УАЗовский одноручейковый на 2-хручейковый.
Знакомый говорит, что вроде как от Волги должен подойти.
Подскажите пожалуйста, так ли это и если он не подойдёт, то от чего ещё можно поставить?
В общем сейчас потребовалась замена шкива коленвала, нужно заменить УАЗовский одноручейковый на 2-хручейковый.
Знакомый говорит, что вроде как от Волги должен подойти.
Подскажите пожалуйста, так ли это и если он не подойдёт, то от чего ещё можно поставить?
ну ты и хитрый жук! ?
хоть бы написал модель двигателя, чтобы сузить описалово вариантов
если у тебя 417-й из ранних, со шкивом без демпфера, тогда просто прикрутится только от ЗМЗ-24, шкив от 402-го (с демпфером) тоже можно поставить, только придется снести штифт-указатель ВМТ на крышке ГРМ и отломать грязезащитную шайбу у ступицы шкива или заменить ступицу на без оной. с 24-м штифт-указатель будет выполнять свою функцию.
если 417-й последних выпусков, то подойдут оба шкива, но с 24-м желательно чтобы у ступицы шкива была грезезащитная шайба, чтобы к сальнику к/в попадало меньше грязи. штифт ВМТ окажется не у дел, только если заново разметить шкивы.
а теперь самое главное ?
с любым из этих шкивов ни один их ручей не совпадет с ручьями шкивов на гене и помпе. непомню точно, но вроде как на 6мм
и еще, если вентилятор радиатора штатный металлический, то он будет доставать до шкива к/в
Извиняюсь, дрыгатель 417-й, но какого он выпуска я без понятия , знаю только, что он не с набивкой , а с сальниками.
По поводу несовпадения с помпой и геной — на помпе у меня стоят 2 волговских шкива (мне самое главное ,что бы они совпали), а генератор я сейчас переношу наверх, так что его можно поставить как угодно.
А что, нет шкива такого что бы всё совпало?
- Шкив коленвала 402 мотор
- Как снять шкив коленвала на 402ом моторе ?
- Comments 21
- Как правильно установить шкив коленвала змз 402
- Как правильно установить шкив коленвала змз 402
- Метки на 402 двигателе
- UAZ 31512 Рожденный заново › Logbook › Установка умз-4216. Часть 1
- Установка системы зажигания.
- Способы установки зажигания.
- Первый способ установки зажигания.
- Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)
- Установка трамблера с приводом
- Второй способ установки зажигания.
- Регулировка зажигания.
- Как выставить метки на Газели?
- Особенности конструкции механизма газораспределения ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
- Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Метки на шкиве змз 402
- Комментарии 45
- 🌟 Видео
Видео:Снимаем Шкив 402 Мотор МОЙКАСкачать
Шкив коленвала 402 мотор
Ситуация — шкив КВ, ступица и само колено — от разных двигателей.
Собираю. Мотор собран, передняя крышка на месте. Распредвал выставлен по метке.
Недоумеваю, как поставить шкив коленвала. Он же на болтах — можно так, а можно эдак.
Вариант — выставлять КВ в положение ВМТ 1 цилиндра, и ставить шкив по «клювику» зажигания на передней крышке.
Но голова не установлена сейчас (и трамблер не установлен), как без них понять — это ВМТ в сжатии или ВМТ на выпуске?
Есть какая-то связь между метками зажигания на шкиве и шпонкой коленвала? Может они друг к другу стоять должны? Или бред это?
Ситуация — шкив КВ, ступица и само колено — от разных двигателей.
Собираю. Мотор собран, передняя крышка на месте. Распредвал выставлен по метке.
Недоумеваю, как поставить шкив коленвала. Он же на болтах — можно так, а можно эдак.
Вариант — выставлять КВ в положение ВМТ 1 цилиндра, и ставить шкив по «клювику» зажигания на передней крышке.
Но голова не установлена сейчас (и трамблер не установлен), как без них понять — это ВМТ в сжатии или ВМТ на выпуске?
Есть какая-то связь между метками зажигания на шкиве и шпонкой коленвала? Может они друг к другу стоять должны? Или бред это?
Видео:как снять шкив на коленвале 421 двигательСкачать
Как снять шкив коленвала на 402ом моторе ?
Завтра предстоит менять передний сальник, и все ничего … Но стоит вопрос о демонтаже шкива. Съемника нет, предстоит стягивать монтировками. Может посоветуете другие варианты ?
Comments 21
Собственно купил вот такой съемник. mikrob.ru/download/file.php?id=24178&t=1
На лапках незахотел … лапки отламываются очень легко у них.
какие монтировки? бывает что нормальным съемником не просто снять
болгаркой реж ! потом новый поставишь
двумя монтажками снимал всегда
значит у тебя посадка просажена сильно. Бывает такое что нормальным схемником не всегда легко снять
Только съёмник, да и то не каждый съёмник бывает помогает. Было как-то и съёмник погнулся к чертям. Кстати, рабочую поверхность сальника изучить досконально, и бывает приходится наплавлять и потом обточить и полировать (на станке конечно).
я не давно снимал, без съемникак ну никак, его потом даже напрессовывать обратно трудно, надо нагревать перед напрессовкой )
сьемником за 5 минут.натягивая постукиваешь молотком по шкиву и все.большой трехлапый съемник есть во всех авто магаззинах!
Спасибо за советы ! В общем совет один — иди покупай ))
Сейчас ищу где его преобрести … Или одолжить )
Снимал так. Вкручивал болты, а под них прокладывал куски железок (упирались в переднюю крышку). Болты главное равномерно затягивать, иначе шкив на перекос пойдет… Ну и потом концы болтов болгаркой нужно обрезать. Заминает их…
Маленько не в тему, могу сказать интересный способ откручивания гайки шкива. Никак не могли открутить на додже калибре, ни пневмоинструментом никак короче. Подошел дедок, сказал че вы паритесь, ключ вставляйте, упор делайте и ЗАВОДИТЕ движок. Сделали так, крутанули движок с пол оборота- гайка была откручена.
Монтировками долго и печально, лучше силы потраченные на монтировки потрать на зарабатывание денег и возьми съёмник))
Видео:Провернуло шкив коленвала. Нет вмт на газели, на ЗМЗ 402. Обрыв привода распределителя.Скачать
Как правильно установить шкив коленвала змз 402
Видео:ЗМЗ 402 съёмник ступицы коленвалаСкачать
Как правильно установить шкив коленвала змз 402
Метки на 402 двигателе
Видео:Шкив помпы змз 402 газельСкачать
UAZ 31512 Рожденный заново ›
Logbook ›
Установка умз-4216. Часть 1
Исходные данные
УАЗ в кузове 514, с двигателем 4178, коробкой 4-х ступкой и рессорной подвеской.
Имплантант — двигатель умз-4216 Е3 — инжекторная версия 421-го двигателя, адаптированная для Газели.
Почему не 4213? Банально, этот двигатель с новой машины обошелся за полцены, к тому же с проводкой и ЭБУ. Так что большое количество переделок себя оправдывает.
Для начала пришлось провести некоторые подготовительные работы с двигателем до его установки.
Начали с системы охлаждения. Была удалена электромуфта вентилятора охлаждения, т.к. у уаза дефлектор на радиаторе находится намного выше. Крутить крыльчатку будет, как и прежде, шкив помпы. Соответственно, с крышки ГРМ был убран натяжитель ремня вентилятора.
Еще один момент, на газели оба патрубка радиатора смотрят влево по ходу движения. Пришлось поменять крышку термостата, чтобы патрубок из нее выходил на правую сторону.
За ненадобностью с коленвала скинули дополнительный двухручьевый шкив (вентилятор и гур), на его месте будет уазовский шкив привода гура.
Далее с двигателя были сняты кронштейны, которыми он опирается на раму. На замену им пойдут родные лапки от 417-го.
Так же удален насос ГУРа, т.к. он располагается на уровне кронштейнов двигателя. В нашей версии он будет по-уазовскому висеть на ГБЦ.
Параллельно шла работа над подготовкой самого уазика. Правый бак был заменен на хантеровский, под погружной бензонасос. Бак к тому же имеет штуцер адсорбера. У меня такого девайса не будет, зато через него будут сообщаться между собой левый и правый баки.
Сам бензонасос был взят от Волги с двигателем крайслер. Его пришлось слегка доработать. Во-первых, развернуть поплавок на 180 градусов, чтобы он не упирался в переборку внутри бака. Во-вторых, слегка уменьшить его высоту путем укорачивания двух направляющих, соединяющих верхнюю и нижнюю части насоса. На направляющих пришлось пересверлить отверстия для ограничивающих сжатие шплинтов.
Из коробки он выглядит так
Следующим важным вопросом была состыковка с КПП. Картеры сцепления двигателей 4216 и 4123 несколько отличаются. Обошлись малой кровью — перенесли нижние шпильки, и коробка вошла на свое место.
Маховики на двигателях так же различаются. Корзина сцепления (лепестковый Luk) от уаза не подходит — на новом двигателе она меньше и имеет другой крепеж. То же самое и с ведомым диском сцепления — он меньше по размеру и имеет более мелкие шлицы под первичный вал КПП.
Читайте также: Лодки в тайланде с моторами от авто
Пока из положения вышли по такой схеме:
— РЦС УАЗ (временно, будем ставить самоподвод)
— Выжимной УАЗ (временно, не тот диаметр в месте контакта с лепестками)
— Вилка сцепления Газель (временно, т.к. пришлось проточить болгаркой до диаметра уазовского выжимного)
— Диск сцепления УАЗ (3160 переходного образца?) размерами как газелевский, но крупный шлиц (ах да, временно, т.к. буду менять первичный вал в КПП на тонкий)
Пока все.
Продолжение в следующей части ?
Впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216 расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.
Газораспределительный механизм ГРМ двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей и узлов, обслуживание ГРМ УМЗ-4216.
Распределительный вал ГРМ двигателя УМЗ-4216 чугунный с отбелом до высокой твердости кулачков. Имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем.
Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. Правильность фаз газораспределения ГРМ двигателя УМЗ-4216 обеспечивается установкой шестерен по меткам. Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала.
Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов двигателя УМЗ-4216.
На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распределительных шестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.
Каталожные номера деталей и узлов газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Толкатели и штанги толкателей газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Толкатели стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость. Штанги толкателей из дюралюминиевого прутка с напрессованными на оба конца стальными наконечниками.
Коромысла клапанов и клапана газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Коромысла клапанов стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы. Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, выпускные из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.
Привод впускного клапана ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Обслуживание газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Обслуживание ГРМ двигателя УМЗ-4216 заключается в периодической проверке зазора между коромыслами и клапанами, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировку зазоров выполнять на холодном двигателе при очередном техническом обслуживании или при появлении признаков нарушения зазоров.
Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами необходимо производить в следующем порядке.
— Отсоединить низковольтные и высоковольтные провода от катушек зажигания.
— Отсоединить от ресивера шланг основной ветви системы вентиляции картера.
— Снять крышку коромысел вместе с катушками зажигания.
— Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего повернуть специальным ключом на 36 мм коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 до положения, при котором метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместиться со штифтом на крышке распределительных шестерен. При этом коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра будут свободно покачиваться (клапаны закрыты).
Установочная метка на шкиве-демпфере коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
— Проверить с помощью щупа зазоры между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При необходимости с помощью регулировочного винта установить зазор 0,30-0,35 мм по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку регулировочного винта и проверить правильность зазора.
Проворачивая коленчатый вал на полоборота, отрегулировать зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1-2-4-З. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе, температура 15-20 градусов, для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров должен быть 0,30-0,35 мм, для остальных клапанов — 0,35-0,40 мм.
Видео:Меняем шкив распредвала 402 двигательСкачать
Установка системы зажигания.
Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.
Способы установки зажигания.
При установки систему зажигания есть два способа.
Первый способ установки зажигания.
Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания. Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала. После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.
После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и кожухе моховика.
Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)
Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ.(безконтактная)
Установка трамблера с приводом
правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.
После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.
Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.
Второй способ установки зажигания.
Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.
При установке трамблёра в этом случае, сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.
Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо развернуть провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.
Видео:Пропала ВМТ, сместилась ВМТ ЗМЗ 402 Газель Волга УАЗ. Почему ВМТ смещено?Скачать
Регулировка зажигания.
После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.
При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.
Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят Стук поршневых пальцев, но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.
Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.
Видео:для чего нужен демпфер на шкиву коленвала 4216, 405, 406, 409 ОБМАН С ЗАВОДАСкачать
Как выставить метки на Газели?
Вы о 402? Не понятно если вы о ГРМ метках, то это совмещение валов, все просто. Вот на фото.
Читайте также: Выбираем мотор для квадрокоптера
А если вы о метке ВМТ чтоб регулировать клапана. То устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Понятно надеюсь, то бишь должно быть ВМТ это чтоб метка на шкиве коленвала совмещена с меткой на крышке, а коромысла чтоб на первом цилиндре клапана должны быть закрыты. Надеюсь понимаете как это. Регулировка начинаем с этого положения ВМТ. Регулируем клапана на первом цилиндре то бишь 1-й и 2-й клапан. Далее проворачиваем коленвал на 180 гр. Регулируем клапана 2-го цилиндра. Далее коленвал на 180 гр. регулируем 4-й цилиндр. Далее коленвал на 180 гр. Регулируем 3-й цилиндр. Зазоры ниже.
Видео:как поменять передний сальник коленвала на 402 мотореСкачать
Особенности конструкции механизма газораспределения ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Впускная труба изготовлена из алюминиевого сплава, выпускной коллектор прилегающий к головке цилиндров обработан в сборе с неплоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.
Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору
Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.
При повороте сектора 2 в положение, при котором метка ((зима)) находится против стопорной шпильки, подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки лето подогрев наименьший.
Рис. Впускная труба и выпускной коллектор: 1 — гайка; 2— сектор регулировки подогрева; 3 — заслонка; 4— выпускной коллектор; 5— впускная труба; А — положение заслонки при наименьшем подогреве — ((лето)); В — положение заслонки при наибольшем подогреве — ((зима))
Распределительный вал — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания;
имеет пять опорных шеек разных диаметров (для удобства сборки):
первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мг четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм.
Шейки опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров.
Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала.
Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.
Профили впускного и выпускного кулачков одинаковы.
Кулачки по ширине шлифованы на конус.
Коническая поверхность кулачка в сочетании со сферическим торцом толкателя при работе двигателя сообщает толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.
Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя болтами.
Рис. 2 Привод распределительного вала: 1 — болт; 2— шайба; 3 — шпонка; 4— шестерня; 5— крышка распределительных шестерен; 6 — упорный фланец; 7— распределительный вал; 8— 9 распорная втулка
Распределительный вал 7 приводится во вращение от коленчатого вала косозубой шестерней 4. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — текстолитовая шестерня с 56 зубьями.
Применение текстолита обеспечивает бесшумность работы шестерен.
Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1 25 для съемника.
Распределительный вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого.
От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 6, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 01—0,2 мм.
Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 8, зажатым между шестерней и шейкой вала. для улучшения приработки поверхности упорного фланца фосфатированы.
Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1 с резьбой М12х1,25. Болт ввертывается в торец вала.
Рис. 3 Установочные метки на распределительных шестернях
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка.
При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.
Распределительный вал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной клапан открывается с опережением на 12° до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60° после прихода поршня в НМТ, выпускной клапан открывается с опережением на 54° до прихода поршня в НМТ и закрывается с запаздыванием на 18° после прихода поршня в ВМТ.
Указанные фазы газораспределения действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,5 мм.
Коромысла клапанов 8 одинаковые для всех клапанов, стальные, литые
В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой оловянистой бронзы.
На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла.
Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец клапана 2, а короткое плечо — резьбовым отверстием для регулировочного винта.
Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки.
Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте находится напротив отверстия в плече коромысла, т. е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла.
Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта.
Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.
Коромысла — установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного чугуна, двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки.
Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел.
Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки.
От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам.
Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками, для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена.
Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.
Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан — из хромокремнистой, выпускной — из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. диаметр стержня клапанов — 9 мм.
Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм.
Угол рабочей фаски обоих клапанов — 45°.
На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана.
Тарелки пружин клапанов 6 и сухарики 7 изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению.
На каждый клапан устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой.
Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке.
Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12.
Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков.
Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках.
Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена.
Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку.
Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.
Для уменьшения количества масла, проникающего через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.
Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера.
Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке цилиндров шестью винтами.
Толкатели — стальные, поршневого типа.
Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм).
Читайте также: Тест лодочных электро моторов
Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73 мм для нижнего конца штанги.
Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.
Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы.
При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей краской.
Штанги толкателей. для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка.
На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8,73 мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла, — 3,5 мм.
Длина штанги для двигателя 4025 — 287 мм и для двигателя 4026 — 283 мм.
Видео:Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Метки на шкиве змз 402
Добрый день! Я тут решил настроить зажигание стробоскопом, точней научиться для начала:) никогда его не регулировал, так от руки на слух накручу что-нибудь, да поеду. Но все не то, и всё не так)) таак воот. Написано мол по второй метке из трех настраивать начало поджёга.
Так вооот, шкиф двусоставный и он благополучно уехавший. Но в части неподвижной, на кромке ручейка есть две риски, такие прям жирные квадратные, кто из них кто? На какую мне опираться? ?
Комментарии 45
Для любого серийного мотора оптимальный угол составляет около 20градусов до ВМТ. Поэтому, исходите из этого при регулировке. Что касается «бегающей» метки, то причина тому болтающийся груз центробежного автомата опередения- усик пружинки надо подогнуть так, что бы первая пружинка была слегка натянута. Только после установки проверьте отсутствие детонационных стуков- они допустимы в минимальном количестве вне рабочих режимов мотора. Так же, можно начальный угол поставить на слух, поймав «горку» по оборотам на холостом, убавив потом процентов на двадцать, проверив после на наличие детонации. Причины ее могут быть не только в раннем начальном угле.
У меня демпфер провернулся. Метки ушли на 60 градусов. Умники пытались клапана поставить и зажигание по меткам ))) И смех и грех. Еле убедил. На слух самое надёжное. Электронный октан-корректор вещь вполне приятная. Ну и с датчиком холла лучше, но там силуминовая пластина (у меня в БЖ есть как обхитрить) хрупкая. А лучше с холлом только потому, что с индукционными датчиками люфтят новые как помидор в банке.
Новый покупал как то год назад, в итоге так на старом и езжу ?
На моём удлиненном стоит ЗМЗ410 и я придерживался данной инструкции:
Клапана настроил 0.35 вкруг. Двигатель после переборки шепчет и на душе приятно от такого звука.
Спасибо! А если не спирт допустим, а 95? По мере разбодяживания он больше думаю похож на 92 ? спирт настоящий медицинский сейчас тоже, не везде можно приобрести:) П. С свечки новые иридиево-платмнтвые, 16ые, зазор заводской 1мм (перепроверил щупами)
Можно и так. А зазор слишком большой. Делай на 0.9
На 402 ставить по меткам, с учетом того что шестерни распредвала отлиты + и — один зуб, я так делаю, даю примерно 2000 оборотов, держу их или можно подложить что-то под дросель, и кручу трамблер, ловлю горку и чуть делаю раньше.
О, тоже интересный способ, спасибо)
На первую, 5гр.вторая вмт. Если пропилены правильно.стробоскопом на волге правда из разряда фантастики, метки все время гуляют.
Тут уже писали: 40км/4педерача, папку в полик, детонация на 1-2сек. Возникает и 50 пропадает. Вот и вся регулировка. Только моторчик должен быть полностью прогрет(90гр), на холодную детонации почти нет.
Спасибо!) ну получается стробом уже ради любопытства походу:) Уже сегодня люди сказали, что малоэффиктивен он в данном агегате:))
Ясно.Печалька.
Ну значит на самом ходовом и настраивай.
Разумеется машина должна быть прогрета.
Хорошо, спасибо большое, будем пробовать:)))
конечно.Кстати, по моим ощущениям, если стоит зажигание на датчике Холла, то мотор менее склонен к детонации.
Ну это я так ощущаю.
Я про это пока только читал ? вот хочу сча в скором времени на Хола пересесть ?
Эээ, а это типа ваши местные АЗС?
Лукойла, или чего нибудь ещё нет?
Одна роснефть, одна илимроско (я вот в ней) и «братский бензин» :))
ради любопытства посмотрел ваши азс.
У нас тоже Роснефть есть, качество приемлемое.
Илимроско в яндексе отзывы неплохие.
С бензином поменять слооожно конечно :)) у нас так скажем 3 поставщика, на одном бензине даже газонокосилка не запускается, на другом газонокосилка запускается, машина не очень, 3ий (мой выбор) машина запускается и кушает, но воняет не бензином хД
Я ставил между 5 и 12.а потом ориентировался на бензин, как едет/детонация.у тебя на 92-м мотор?
Отсутствует. Есть электронка дома, но до дома далеко и не скоро
Вот я и хочу обзавестись октан корректором автоматическим и трамблёром с Хола, а там вот написано надо уметь сиробоскопом пользоваться, вот пока на старом зажигание хочу научиться ::)
раз так, то вот, пригодится
Вот я и хочу обзавестись октан корректором автоматическим и трамблёром с Хола, а там вот написано надо уметь сиробоскопом пользоваться, вот пока на старом зажигание хочу научиться ::)
трамблер с холом не обязательно.
зато как приятно… Ну и возможностей больше становится В т.ч. переход на двухконтурную систему или МПСЗ
По детонации уоз скорректируй и все
1. сначала крутишь трамблер в минус пока не заглохнет
2. поворачиваешь в плюс на пару милиметров — заводишь
3. крутишь в плюс и слушаешь мотор. в определенный момент обороты двигателя резко подскочат, запоминаешь где, крутишь дальше, дальше у меня был еще один скачок, вот как только он произошел возвращаешь на пару мм назад и фиксируешь.
Проверяешь просто: резко газ на нейтрали, если есть бряк — кратковременная детонация — значит все выставлено верно. Дальше надо покататься и посмотреть, если детонация слишком частая, надо еще отвернуть назад, но не сильно, если приходится сильно — сменить бензин и попробовать еще раз.
а стробоскоп интересно, но не жизнеспособно
У меня с метками всё хорошо было, видимо — с выставленным по метке зажиганием машина ехала идеально с маленькой детонацией при нажатии газа в пол, ничего не нужно было подстраивать.
Вот и я хочу так сделать ? а то сам хер пойми что накручиваю, да и в последнем сервисе она так, на слух вид крутили, не внушителтно. Но ехала хорошо. Вроде, не помню хД
1. сначала крутишь трамблер в минус пока не заглохнет
2. поворачиваешь в плюс на пару милиметров — заводишь
3. крутишь в плюс и слушаешь мотор. в определенный момент обороты двигателя резко подскочат, запоминаешь где, крутишь дальше, дальше у меня был еще один скачок, вот как только он произошел возвращаешь на пару мм назад и фиксируешь.
Проверяешь просто: резко газ на нейтрали, если есть бряк — кратковременная детонация — значит все выставлено верно. Дальше надо покататься и посмотреть, если детонация слишком частая, надо еще отвернуть назад, но не сильно, если приходится сильно — сменить бензин и попробовать еще раз.
а стробоскоп интересно, но не жизнеспособно
Вот у меня она частая как раз, если трамблёр в минус крутить, мотор хорошо запускается, но не едет, если в плюс, то запуск не очень, но едет лучше, золотую середину чтот не могу поймать ?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Как открутить гайку шкива на газель бизнесСкачать
Устранение осевого смещения коленвала УАЗСкачать
Снятие шкива на ГазелиСкачать
Где находятся метки ВМТ ЗМЗ 402 #уаз #уаз3303 #головастик #двс #змз402 #верхняя мертвая точкаСкачать
Демпфер крутильных колебанийСкачать
Поликлиновый ремень на 402 Газель. Готовлю МПСЗСкачать
Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53Скачать
Замена сальника передней крышки двигателя ЗМЗ 402Скачать
Нету компрессии ЗМЗ-402 (УМЗ-4216,4215, Evotech, метка ГРМ) одна из причин.Скачать
Как снять ступицу (флянец) коленвала Волга ГАЗ 24. 2410Скачать