Да не, не тупишь, все еще на работе, вот придут и все объяснят. Попробуй найти родной шив и прикинуть, храповик открутил и смотреть по расположению шпонки, уходит метка или нет.
вероятно у него старый двиг
и шкив под 3 болта
а это то что сейчас на конвейере идет
если так то через неделю гляну в архиве
а так ДА
если отвернуть храповик и поставить коленвал шпоночным пазом под ступицу вниз смотрела то будем иметь 1 и 4 цилиндр ВМТ
кстати на впрыске отметчик на крышке идет под 45 градусов
вероятно у него старый двиг
и шкив под 3 болта
Вот и у меня такой был под три болта, я при ремонте двига попросил чтоб мне поставили ступицу на 6 болтов. После чего все и не совпадало, а потом уже когда делал поликлин — делал и метки.
о, пасиба! А как определил ВМТ? (ну, когда надпил делал) — прикладывал «старый» шкив к «новому»?
Не, делал все проще:
1) Выставил двиг в ВМТ по метке как положено по старому шкиву.
2) Снял старый шкив аккуратно чтоб не сдвинуть колено.
3) На ступице колена тоже сделал на всякий случай, на будущее, надпил напильником напротив метки, т.е. как бы отметил ВМТ.
4) Отпилил указатель.
5) Поставил новый шкив, аккуратно чтоб не сдвинуть колено, слегка затянул чтоб он сел хорошо.
6) Сделал надпилы напильником и на новом шкиве — напротив старой метки на блоке, и на блоке напротив меток на шкиве.
- Шкив ГУР УАЗ дополнительный на коленвал двигатель УМЗ 421, 417 «Autogur73»
- Описание запчасти
- Назначение:
- Характеристики:
- Применяемость:
- Шкив коленвала 417 мотор
- Шкив коленвала 417 мотор
- Шкив коленвала 417 мотор
- Замена набивки умз 417 не снимая двигатель
- Recommendations
- Comments 33
- Что такое сальниковая набивка?
- Особенности конструкции
- Итак, нам нужно:
- Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
- Модификации двигателя
- Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
- Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка
- P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Замена набивки без снятия мотора:
- Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
Видео:Провернуло шкив коленвала. Нет вмт на газели, на ЗМЗ 402. Обрыв привода распределителя.Скачать
Шкив ГУР УАЗ дополнительный на коленвал двигатель УМЗ 421, 417 «Autogur73»
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
Производитель: Autogur73
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Видео:как снять шкив на коленвале 421 двигательСкачать
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Видео:Замена с демпфером шкива коленвала двигателя 421 хантера I 2004г.Скачать
Назначение:
Шкив — это специальное колесо с канавкой или ободком по всей его окружности, передающее движение ремню и использующее для этого энергию силы трения. Он предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости. Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем. При вращении приводного шкива сила трения заставляет двигаться ремень, облегающий часть его поверхности.
Видео:для чего нужен демпфер на шкиву коленвала 4216, 405, 406, 409 ОБМАН С ЗАВОДАСкачать
Характеристики:
- Габаритные размеры, м: 0.116х0.116х0.022;
- Вес, кг: 0.74;
- Объем, м: 0.0003;
- Вид: поликлиновый (клиновидный);
- Материал: сталь.
Видео:Устранение осевого смещения коленвала УАЗСкачать
Применяемость:
При установки ГУР на двигатель УМЗ 421, 417.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Шкив ГУР УАЗ дополнительный на коленвал двигатель УМЗ 421, 417 «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Видео:Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
Шкив коленвала 417 мотор
Если да то подскажите где взять. Если нет, то хотя-бы чережами поделитесь пжлста.
На 4213 шкивы поликлиновые?
Я понял что инжекторный. Шкив 409 и демпфер 421 могут иметь одинаковые крепежные отверстия. Точно не знаю, но видел такое на фотографии… Причем в описании про переделку шкива помпы было написано, а про этот шкив не слова.
Я так понял это заморочка у тебя для супергены. Статью встречал, когда морочился с мозгами под карбюратор, потом добыли шкив от 420(зубцы нужны были, на ремень мне было пофиг) и далее я не думал в этом направлении.
Самое простое это сбегать в лавку и купить шкив на помпу 406, он пластмассовый и стоит копейки. А так же сравни сальники передней крышки двигателя. Есть, мысля что там все одинаково.
ДОБАВКА сравнил 70*55 и 80*55 ыыыы одинаковые
Поликлиновой привод появился когда не стало хватать обычного клинового
Передача мощности клиновым ограничена
Например 1 квт генератор уже приводить или двух ручевым или поликлиновым
Которые бывают 4,5,6 и более клиньев
Мы начали заниматься поликлиновым приводом в 1994 когда начали разрабатывать верневальный 249 (94В) планировалось ставить на него ГУР электромуфту вентилятора и компрессор кондишина и генератор 1-1,5 кВт
В итоге получился 249 с поликлиновым 6РК1703 ремнем
Одновременно велись разработки для серии (МО РФ) двига 4218 с поликлином и мощным генератором испытания проводились в Бронницах и Астрахани (+40…+45) бронированного авто с массой на фаркопе 1,5 т (сами знаете что )
Результаты положительные
Но в серию он не пошел с поликлиновым проблема известная
Нужно осваивать 30 деталей + шкивы желательно для облегчения делать полиамидные как на 409
Но некоторые образцы остались
Один у меня стоит (см фотки )
Таким образом шкив коленвала 249 и 420 (п/к) один и тот же
Ну еще ролики натяжные 2112 (сейчас такие уже не вижу в продаже но можно и другие главное чтобы закрытый подш был)
ВСЕ остальное разное
1. шкив коленвала (от 409 не подходит) наш крепится на серийный шкив там где место под шкив Гура
2. оригин кроншт генератора но мона оставить и стальные старые только надо проверить расстояние по лапам генератора и вылет шкивам
3. см п 2 генератор я взял 9422 поликлиновой 72 А есть еще 80 и 105 А крепление идентичное и вылет шкива тянет ток уже с 1000 оборотов что не мало важно
Стальные крепления генератора на мой взгляд не внушают доверия по случаю увеличившийся вращ массы
4. соответ удлинился штуцер масл радиатора
5. новый генератор потребовал нового натяжителя см фото компактно охватывающего генератор и крепится к термостату
6. ступица вод насоса стальная (серия чугун) обрезана резьба М27 так как гидромуфта и мясорубка не рассматривалась как класс и еще при установке поклинового привода муфта без сдвига радиатора не влезает —- УАЗ был против но на опытных машинах сдвинул вперед на 20 мм … Что у меня читайте далее
7. шкив водяного насоса у меня алюминиевый (все таки тяжелый ) на мой взгляд самое оптимальное армамид или полиамид как на 409 с передат отношением на водяной насос 1,25 на серии 1,04 соответ быстрее прогоняет тосол и уменьшает вероятность закипания в пробках более 1,25 делать нежелательно — кавитация однако
Сверху стоит сейчас газелькина вентил 6 лопастной дует хорошо на холостых при открытом капоте выдувает просто
И главное у меня все уместилось при серийном радиаторе и диффузоре зазор между вент и радиатором мм 30. 35 между вент и ремнем 15. 20 мм выход вент из диффузора 1/4 что на мой взгляд оптимально
сейчас планирую доделать и поставить два карлсона от 2108 так как газель вращается постоянно и зимой не догревал двигатель а на трассе хватает и естественного обдува
Недавно посмотрел и проработал установку от 409 легкий полиамидный трехболтовое крепление —надо ступицу новую и передаточное у него поменьше и вылет ближе к радиатору но с целью уменьшения нагрузки на подш помпы склоняюсь к нему
Читайте также: Сколько стоит расточка мотора
8. Гура у меня нет и кондишна тоже поэтому кроншт гура который действительно не ломается ставить не стал (см фото) и ремень использую от 2110 с кондиционером длиной
6 РК 1125 но если не ставить обкатной ролик с кронштейном тоже оригинальный то мона использовать ремень как на серии 6РК975 но здесь уменьшаются углы охвата шкивов (самое оптимально это углы охвата 180 и более градусов) недавно пролил тосол на генератор – пару минут ремень посвистел и выжал тосол
9 и самое главное все собрано на крышке 421 та которая на Газель 4215 идет
Теперь проблемы — при постоянном движении по песку и грязи ролики не проходят более 30000 км
При сильной перетяжке ремня алюминий намазывается на шкивы и уменьшает коэф трения
Теперь о хорошем на УАЗ 3909 фермер ролики и ремень 975 прошли по дорогам России 185000 км без проблем
Ремень прошел бы и больше но шкивы были с острыми кромками (надо R 0.5 мм ) и ремень порезало на ленты
Видео:Пропала ВМТ, сместилась ВМТ ЗМЗ 402 Газель Волга УАЗ. Почему ВМТ смещено?Скачать
Шкив коленвала 417 мотор
В общем сейчас потребовалась замена шкива коленвала, нужно заменить УАЗовский одноручейковый на 2-хручейковый.
Знакомый говорит, что вроде как от Волги должен подойти.
Подскажите пожалуйста, так ли это и если он не подойдёт, то от чего ещё можно поставить?
В общем сейчас потребовалась замена шкива коленвала, нужно заменить УАЗовский одноручейковый на 2-хручейковый.
Знакомый говорит, что вроде как от Волги должен подойти.
Подскажите пожалуйста, так ли это и если он не подойдёт, то от чего ещё можно поставить?
ну ты и хитрый жук! ?
хоть бы написал модель двигателя, чтобы сузить описалово вариантов
если у тебя 417-й из ранних, со шкивом без демпфера, тогда просто прикрутится только от ЗМЗ-24, шкив от 402-го (с демпфером) тоже можно поставить, только придется снести штифт-указатель ВМТ на крышке ГРМ и отломать грязезащитную шайбу у ступицы шкива или заменить ступицу на без оной. с 24-м штифт-указатель будет выполнять свою функцию.
если 417-й последних выпусков, то подойдут оба шкива, но с 24-м желательно чтобы у ступицы шкива была грезезащитная шайба, чтобы к сальнику к/в попадало меньше грязи. штифт ВМТ окажется не у дел, только если заново разметить шкивы.
а теперь самое главное ?
с любым из этих шкивов ни один их ручей не совпадет с ручьями шкивов на гене и помпе. непомню точно, но вроде как на 6мм
и еще, если вентилятор радиатора штатный металлический, то он будет доставать до шкива к/в
Извиняюсь, дрыгатель 417-й, но какого он выпуска я без понятия , знаю только, что он не с набивкой , а с сальниками.
По поводу несовпадения с помпой и геной — на помпе у меня стоят 2 волговских шкива (мне самое главное ,что бы они совпали), а генератор я сейчас переношу наверх, так что его можно поставить как угодно.
А что, нет шкива такого что бы всё совпало?
Видео:Смещение метки ГРМ на УМЗ-417 (результат)Скачать
Шкив коленвала 417 мотор
Вчера смотрел на двигатель на холостых, так вот шкив коленвала крутится, как будто на нем небольшая велосипедная «восьмерка» образовалась.
Раньше вроде никогда такого не было. Ровно себе крутился. Года три назад, когда заменял передний сальник коленвала, поменял заодно ступицу шкива по причине убитой поверхности работающей по сальнику.
Так рукой поторогал шкив коленвала, вроде крепко сидит на месте.
Вопрос — под замену шкив или забить — типа хороший стук себя проявит? :confused: По идее, может из за этой «восьмерки» раздолбать ступицу шкива
Пока никаких признаков того что с двигателем что-то не так нет. Не посмотрел бы на шкив — было бы все нормально. Кто с этим сталкивался?
Всем привет. Это демпфер косячит. Резинка раскисла. Скоро может совсем слезть. Лучше это в гараже менять, чем где нибудь в дороге.
У меня такая же фигня шкиф восьмеркой,а старых в магазинах не нашел.
У меня такая же фигня шкиф восьмеркой,а старых в магазинах не нашел.
Чермет рулит. Если не впрыск то лучше от ЗМЗ 402, только он по меткам не бьет, надо зараннее отметить. Но зато неубиваемый.
Я купил шкив без особых проблем. Тема такая на двигателях от ГАЗ 21 и старых УАЗовских 414 был тупо шкив железный с тремя отверстиями под болты. (Я нечаяно такой кооперативный шкив купил за 400,00 руб если кому нужен, каталожный номер — 21-1005060-10).
На двигателях УМЗ 4178 поначалу были демпфера с резинкой под 3 болта. Таких в продаже я не видел. Есть под 6 болтов, каталожный номер 4173.1005070-11 они без проблем встают на ступицу шкива под три болта. Есть производства УМЗ, есть производства АДС. Я купил сегодня УМЗ, ценник 1 500,00 руб, изделие выглядит серьезно.
Я года 3 назад полез менять сальники коленвала и ступица демпфера пошла на выброс, поскольку у нее поверхность которая контактирует с сальником умерла. В продаже не было ступиц под три болта, были только под шесть болтов. Я воткнул ступицу под шесть болтов и на нее поставил стары демпфер на три болта, все нормально встало. Теперь вот в ступицу на шесть болтов встал демпфер на шесть болтов, так что оно взаимозаменяемо без проблем.
Действительно вылезла резина из демпфера, поэтому оно стало восьмерить. Всем спасибо кто отписался.
Видео:Как снять шестерню распредвала УАЗ буханка 417 моторСкачать
Замена набивки умз 417 не снимая двигатель
Видео:Как открутить гайку шкива на газель бизнесСкачать
Recommendations
Comments 33
к слову о герметике. перед использованием за сутки открываю и мажу любую железяку. через сутки видно что за качество. если крошится, то гадость, а если как резина стал, то хорошо.
Я лично перекапиталил не один 402й, и поскольку жалоб не было, считаю что могу поделиться опытом, по крайней мере, по части набивок. (на своей Волге, я вообще менял набивку, не вынимая движка из под капота.) (но это все лирика) Итак: Сальниковая набивка от Мерседеса, в среднем по стране, стоит около 200 рублей. Её преимущества в том, что она, в отличие от «родных» плетенок продается УЖЕ отформованной по радиусу, да и пропитка у нее более качественная. Чтобы её установить понадобится острый нож (хорошо подходит «канцелярский» нож), немного герметика (только не от фирмы ABRO, ибо говно редкостное), ну и новые «флажки». Сначала необходимо подготовить саму набивку к установке. (изначально она немного большего диаметра). Подрезать набивку по размеру необходимо так, чтобы во время примерки на коленвалу, она максимально плотно прилегала к маслосгонной резьбе. А теперь САМАЯ ОСНОВНАЯ ФИШКА! ВНИМАНИЕ! Подрезать набивку надо с обоих сторон под одинаковым углом, чтобы при монтаже, соединенные концы совместились » в одно целое». При подрезке необходимо положить набивку на плоскость и строго перпендикулярно к плоскости отрезать один кончик под углом примерно в 45 градусов. Затем надеть набивку на маслосгонную резьбу коленвала, сделать насечку и по ней отрезать второй конец по размеру и под тем же углом. При монтаже необходимо расположить набивку в канавке блока двигателя так, чтобы середина плоскостей среза концов набивки находилась в одной плоскости с привалочной поверхностью съемной стенки блока, а сам стык находился справа по ходу движения машины. При этом саму набивку надо расположить так: Если перевернуть двигатель «кверху ногами» и смотреть на него «сзади» (со стороны съемной стенки блока), то плоскость стыка должна быть слева (с противоположной стороны от маслофильтра и бензонасоса), и должна быть направлена под углом
Читайте также: Самые лучшие масла для мотора
45 градусов слева сверху- направо вниз (Вот так -> )Перед установкой коленвала, набивку рекомендуется слегка прикатать круглой оправкой диаметром не менее 40 мм для того, чтобы она плотнее зашла в паз, а затем слегка смазать маслом, чтобы не повредить её проворотами коленвала «на сухую» при дальнейшей сборке. После этого ставим коленвал, слегка притягиваем его предварительно смазанной маслом 5-ой крышкой коренных вкладышей и на стык концов набивки наносим слой герметика (рекомендую «АВТОСИЛ» пр-во Казань). После этого в пазы уплотнителей съемной стенки блока наносим герметик и устанавливаем сами уплотнители («флажки»), затем наносим герметик на привалочные поверхности блока и съемной стенки и аккуратно устанавливаем все это хозяйство на его законное место, при этом следя, чтобы набивка не сдвинулась и не «закусилась». После установки съемной стенки блока, ставим 1-ю и 3-ю коренную крышку, предварительно тоже их смазав и постепенно затягиваем 1-ю, 3-ю и 5-ю коренные крышки вместе со съемной стенкой, при этом проворачивая коленвал. Вот, собственно, и вся теория. На практике, думаю, сам разберешься. Если что не поймешь- спрашивай, не стесняйся. В любом случае, спасибо за внимание и удачного ремонта!)))
Да хз от какого они там. Точно не помню, врать не буду. Но по идее в ГАЗовских магазинах они есть. Так что приходишь в магазин и спрашиваешь сальниковую набивку от мерседеса. Выглядит так: im5-tub-ru.yandex.net/i? >
я поставил немчуровскую сальниковую набивку с мерса. НО! токарь НАРЕЗАЛ маслосгонную резьбу. она имеет ГОРАЗДО шире шаг и глубину. откровенно говоря, я так понял, что такая фишка всем давным давно известна, т.к. по словам токаря, он нарезает такую маслосгонную уже более 20 лет. залил полусинтетику. уровень масла практически не падает вообще. хотя подтёки имеются по резьбам поддона, по крышке толкателей.
А я правда спорить не буду, но скорее всего у токаря просто нет подходящей звездочки под резьбу. Он набубенил чем было и нормально. Пошло и вот те на ЭВРИКА ! ДА ЭТО Я ТАК ПРИДУМАЛ, 20 ЛЕТ ДУМАЛ И ВОТ Вот блин даю 101% что так и есть Мы пробовали и накатывать и на станке нарезали резцом И ТА И ТА ДЕРЖИТ ОДИНАКОВО ХОРОШО ГЛАВНОЕ НЕ ЛЫСИНА ЧТОБ БЫЛА !
если смогу, то сфотографирую. но эту фишку даже в журнале «За рулём» публиковали. человек (токарь) работает в конторе по ремонту двигателей сельхозтехники и 402х коленвалов он за свою жизнь наточил немеряно (в округе пользуется уважением и спросом). когда я отдал на проточку, то он даже откровенно удивился вопросу «а нужно ли нарезать резьбу». откуда он взял этот опыт я не знаю, но по его словам, если токарь не знает как сделать маслосгонную для 402, то он профан.
Видео:капитальный ремонт двигателя змз 417 . Восстанавливаем из пепла..Скачать
Что такое сальниковая набивка?
Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?
На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)
Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.
Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.
Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки. Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека. Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.
Видео:Ремонт демпферного шкива коленвалаСкачать
Особенности конструкции
В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
- посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
- маховик больше в диаметре;
- нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
- маслофильтр съемный вместо стаканного;
- схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
- слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
- уменьшен диаметр тарелок клапанов.
Видео:Причина дизельного звука на а умз 4216Скачать
Итак, нам нужно:
● помощники; ● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности); ● труба длинной около трех метров; ● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток; ● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь; ● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;
Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.
Видео:Установка ступицы шкива коленвала Газель Уаз умз 4216, 4215 и Волга ЗМЗ 402 и их модификации.Скачать
Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.
● Сливаем масло с двигателя. ● Сливаем охлаждающую жидкость. ● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. ● Подпираем мотор и КПП. ● Отвинчиваем карданный вал. ● Отвинчиваем КПП.
● Снимаем капот. ● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. ● Снимаем радиатор. ● Отворачиваем подушки двигателя от балки. ● Снимаем головку блока.
Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.
Видео:Сборка двигателя УМЗ 4216Скачать
Модификации двигателя
УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.
УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».
УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.
УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.
Читайте также: Подбор мотор редуктора nmrv
Видео:Регулировка осевого перемещения коленвала, УАЗ 3303 417 двигательСкачать
Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. ● Отвинчиваем поддон и снимаем его. ● Снимаем сцепление и маховик. ● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов. ● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. ● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. ● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. ● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться. Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки
Видео:УАЗ . Двигатель " сотка " . Замена сальника передней крышки коленчатого вала .Скачать
Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка
Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.
Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.
Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.
P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:
● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца; ● оцените состояние поршневых колец; ● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала; ● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника; ● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.
На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно. Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз
Видео:Самодельный шкив на УАЗ-469 для ГУР.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
- 3151 – внедорожник;
- 3303 – грузовик полноприводный;
- 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
- 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
- 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
- 3909 – Фермер вагонного типа;
- 39094 – Фермер грузовик;
- ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.
Видео:Снятие шкива на ГазелиСкачать
Замена набивки без снятия мотора:
● слить масло; ● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять; ● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне; ● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники; ● открутить нижнюю обойму набивки; ● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы; ● выколупать старую набивку; ● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму; ● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму; ● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм; ● собрать все обратно; ● удивиться, как долго получилось; ● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.
Видео:Ступица коленвала УАЗСкачать
Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет; ● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов; ● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм; ● Собираем; ● Убеждаемся, что течет; ● Переделываем как положено.
То ли из-за выведенного наружу сапуна, в следствии чего вытяжка газов из картера перестала фунциклировать как положено, то ли потому что просто время пришло родной набивке. В общем пошла течь масла через сальниковую набивку. Короче всё как обычно, созвон с братом., выбрали выходной, приехали поменяли. . . Теперь по порядку: 1.Загнали машину в бокс 2.Сняли коробку 3.Сняли радиатор 4.Вытащили двигатель 5.Сняли поддон, перднюю крышку.ну и всё что мешало вытащить коленвал 6.Далее меняем саму набивку на новую от Мерседеса. 7.Заодно меняем передний сальник 8.Устанавливаем колено на место 9.Далее сажаем все на новые прокладки предварительно промазав герметиком. 10. Походу дела поставили переходник под обычный масляный фильтр. 11.В оканцове решили сполоснуть двигатель перед установкой обратно (нормальные люди делают это перед ремонтом) Ну почти за день. Единственное коробку с раздаткой не ставили. Отвезли её мастерам на ревизию, да и пониженная вылетала.
У нас было 4 трудности: 1.Слишком коротко отрезали набивку. Пришлось ехать покупать новую. 2.Когда собирали всё на место, сорвали резьбу на одной из шпилек держателя набивки. 3.Новый передний сальник коленвала никак не хотел забиваться на свое место в крышке. 4.Когда забивали ступицу шкива повредили передний сальник, тоже пришлось менять и опять забивать в крышку.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для УМЗ 417 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км |
Регулировка клапанов | регулировочные винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на УМЗ 417 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Привод ГРМ | зубчатым колесом |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм |
Вода в цилиндрах | порвана прокладка ГБЦ | замена прокладки |
Протечка масла | ослаблена затяжка ГБЦ | протягивание гаек периодически |
Уход масла, повышенное давление в картере | потеря герметичности заднего уплотнения коленвала | замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой |
Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала